Финансовая политика некоммерческих организаций на примере МУк ИКМ "Самарская Лука"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:50, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка финансовой политики Муниципального учреждения культуры историко-краеведческого музея «Самарская Лука».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты финансовой политики;
- исследовать формирование финансовых ресурсов учреждения;
- рассмотреть направления использования финансовых ресурсов учреждения;
- провести анализ доходов по внебюджетной деятельности;
- разработать и экономически обосновать инвестиционную политику некоммерческого предприятия;
- предложить мероприятия по формированию политики финансового оздоровления.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты формирования финансовой политики некоммерческих предприятий
1.1. Экономическое содержание финансовой политики, ее значение в создании и развитии предприятия 7
1.2. Принципы и механизмы формирования финансовой политики 16
1.3. Информационное обеспечение финансовой политики хозяйствующего субъекта 27
Глава 2. Анализ финансовой политики МУК ДК «Нефтяник»
2.1. Исследование процесса формирования финансовых ресурсов предприятия 35
2.2. Оценка использования финансовых ресурсов предприятия 44
Глава 3. Направления развития финансовой политики некоммерческого предприятия
3.1. Разработка инвестиционной политики 49
3.2. Формирование политики финансового оздоровления 58
Заключение 68
Библиографический список использованных источников 71

Работа содержит 1 файл

Финансовая политика некоммерческих организаций на примере МУК ИКМ Самарская Лука.docx

— 216.64 Кб (Скачать)

     - Помещение музей-театр «Жигулевская  сказка» Стоимость часа аренды – 50 руб.

     3. Изготовление сувенирной продукции  на реализацию. При Музее существует  мастерская прикладного творчества  «Феникс», которая на профессиональном  уровне поможет осуществить задачу  по изготовлению и выпуску  качественной сувенирной продукции  из местных материалов с использованием  традиционных фольклорных образов  и сюжетов, достопримечательностей  природы и истории. Поможет  осуществить контроль над качеством  и достоверностью сувенирной  продукции. Помимо сувенирной  продукции также можно заниматься  изготовлением багетных рам для  картин (время изготовления 3-х дней  до 1 недели). В мастерской представлены  разные виды багета: деревянный, металлический, пластиковый, в  том числе различной ценовой  категории. Самыми дорогими, безусловно, является багет из дерева - это классика. Он изготавливается из специальных пород дерева, влаго- и термоустойчивых, таких как сосна, тропические и лиственничные деревья.

     - заработная плата: (33 руб./час./60)*1440 мин. = 792 руб.

     - начисления на оплату труда  528*26,2% = 207,5 руб.

     - услуги связи: (1,9 руб./час./60)*1440 мин. = 45,6 руб.

     - коммунальные услуги: (5,5 руб./час./60)*1440 мин. = 132 руб.

     - амортизационные отчисления: (4,1 руб./час./60)*1440 мин. = 98,4 руб.

     Итого: 1275,5 руб. + стоимость 1 погонного метра багета.

     4. Создание при Музее молодежного  объединения «Перспектива», состоящего  из старшеклассников и студентов  поможет решить проблему кадров  при организации и проведении  экскурсий, исследовательской работы  на территории края, в архивах  и пополнении основного фонда.

     5. Сотрудничество с крупными предприятиями  города. Привлечение учреждений, таких  как Жигулевская Гидроэлектростанция  (Волжская (Куйбышевская) ГЭС им. В. И. Ленина), Национальный парк «Самарская Лука», Жигулевский государственный природный заповедник им. И.И. Спрыгина необходимо для разработки совместных мероприятий, для детей дошкольного и школьного возраста.

     6. Информационное обеспечение населения.  Работа по информационному обеспечению  населения должна осуществляться  по следующим направлениям:

     - расширение практики издания  в г.о. Жигулевск информационных  бюллетеней, газет, приложений к  региональным и местным изданиям, рассчитанным на различные слои  населения по культурно-просветительской  деятельности;

     - постоянное внимание к работе  с электронными СМИ, в том  числе с телевидением;

     - практиковать проведение федеральных  и региональных конкурсов для  журналистов на лучшие материалы  (статьи, передачи, фильмы), посвященные  культурной жизни региона;

     - создать сайт Музея, расширить  число участников в работе  сайта в Интернете, а также  систему взаимодействия с другими  городами и районами области  через Интернет.

     - создавать условия для издания  рекламно-издательской продукции  культурно-просветительского характера  и распространение ее среди  местного населения.

     Взаимодействие  со СМИ в целях освещения деятельности администрации городского округа Жигулевск, осуществление организации и  проведение пресс-конференций, брифингов, круглых столов и иных мероприятий  для СМИ по актуальным вопросам культурно-просветительской деятельности, обеспечение разнообразной  музейной и выставочной деятельности, осуществление организации и  проведения работы по разъяснению населению  государственной политики в сфере  культурной жизни позволит расширить  информационное поле музея, получить поддержку  и одобрение со стороны местного населения, даст им возможность включиться в реализацию культурных программ, развитию народных промыслов и участию  в туристическом пространстве «Самарской Луки».

     7. Расширение штатов. В штатное  расписание музея необходимо  ввести специалиста по организации  туристической деятельности на  территории. Деятельность такого  специалиста будет включать:

     - туристическое картографирование  территории;

     - описание объектов туризма на  территории городского округа  и за его пределами;

     - формирование городских программ  развития туризма, а так же  участие в ней;

     - поиск средств на модернизацию  инфраструктуры туризма;

     - взаимодействие с партнерами  и общественными организациями  в области туризма;

     - создание банков гидов и экскурсоводов,  подготовленных самим музеем  и внештатно используемых при  обслуживании туристов;

     - развитие сектора сувенирной  продукции с банком мастеров  и ремесленников;

     - методическую деятельность по  разработке новых турпродуктов (маршруты, экскурсии, сувениры).

     Для осуществления функции информационно-коммуникативного узла необходим специалист в штатном  расписании Музея программист или  специалист по информационным технологиям. На него будет возложена обязанность  осуществлять работу по оцифровке фонда, созданию электронного фотокаталога, наполнению собственного сайта Музея и распространению информации о музейных мероприятиях.

     8. Повышение качества проведения мероприятий и экскурсий.

     1. Экспозиционный комплекс в музее.  Современный этап развития музейной  сферы характеризуется увеличением  количества музеев, а так же  активно идущим процессом их  реконструкции. Сегодня каждый  музей ищет адекватные формы  воспроизведения и представления  своих собраний для публики,  а так же разрабатывает новые  методы взаимодействия с аудиторией. Наряду с традиционными формами  работы и демонстрации музейных  коллекций и предметов необходимо  использовать новые технологии  из опыта музейного дела в  России и других стран. Оснащение  музея современным оборудованием  – серьезный фактор его выживания  и сохранения своего места  в обществе, возможность влиять  на происходящее в нем процессы, следовательно, формировать будущее  культуры. Современный востребованный  посетителями музей представляет  собой информационно-экспозиционный  комплекс, который предназначен  в первую очередь для использования  посетителями. При создании новых  экспозиций необходимо учитывать  возрастные особенности. Школьники  предпочитают воспринимать информацию  с использованием современных  методов и технологий: виртуальные  и интерактивные формы, которые  основываются на эмоциональном  и чувственном восприятии.

     Такая экспозиция, где ряд ключевых экспозиционных функций (в частности этикетаж, интерпретация, информационная поддержка, демонстрация и обучение) берет на себя компьютер, связанный с различными презентационными устройствами. Пользовательские элементы устанавливаются в разных местах музейного пространства в виде электронных  информационных пунктов, в том числе  сенсорных. Преимущества электронной  экспозиции в том, что она динамична, содержание ее накапливается и развивается, обладает максимумом наглядности и  влияет на зрительно-эмоциональное  восприятие человека. Никакая другая форма не даст больше такой возможности  разностороннего представления  о событийной хронологии и качественных изменениях всего происходящего  на территории Самарской Луки, где  применение такого комплекса необходимо в первую очередь. Комплекс выполняет  функцию воспроизведения, когда  происходит многоуровневая демонстрация экспозиции, где самостоятельно посетитель затрудняется воспринимать информацию. Таким образом, информационно-экспозиционный комплекс позволяет охватить практически  весь спектр задач, стоящих перед  конкретной экспозицией. Развитие и  пополнение пользовательских терминалов воспринимается как неотъемлемая часть  фандрейзинговой стратегии музея.

     2. Проведение выездных экскурсий по Самарской области. Стоимость организации и проведения выездной экскурсии составляет 250,00 руб./час для группы, составом не менее 10 человек. Если группа более 10 человек, независимо от их количества, стоимость составляет 300 руб./час.

     Таким образом, Музей как учреждение муниципальное  должно наиболее полно удовлетворять  потребности населения всех социальных и возрастных групп, привлекая тем  самым максимальное количество посетителей  и повышая одновременно свою конкурентоспособность. Для городского округа музей необходим  как информационно-коммуникативный  узел краеведческой информации. Основной формой работы для музея должна быть экспозиционная, где используются современное  оборудование, музейные технологии, достоверная  информация. Необходимым условием результативности работы является привлечение профессионалов и специалистов различных областей. В результате проведения всех предлагаемых мероприятий и рекомендаций учреждение сможет не только дополнительно получить средства для проведения многих интересных мероприятий, с помощью которых  внимание к Музею со стороны жителей  и гостей города возрастет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В процессе написания дипломного проекта в первой главе были рассмотрены теоретические аспекты финансовой политики. Финансовая политика - наиболее важный составной элемент общей политики развития предприятия, которая включает также инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую и т.п. Если рассматривать термин «политика» более широко, то - это «действия, направленные на достижение цели». Так, достижение любой задачи, стоящей перед предприятием, в той или иной мере обязательно связано с финансами: затратами, доходами, денежными потоками, а реализация любого решения, в первую очередь, требует финансового обеспечения. Таким образом, финансовая политика не ограничена решением локальных, обособленных вопросов, таких, как анализ рынка, разработка процедуры прохождения и согласования договоров, организация контроля над процессами производства, а имеет всеобъемлющий характер.

     Финансовая  политика выступает в качестве основ  процесса управления финансами предприятия. В результате предполагает субъективное и объективное начало в процессе реализации финансовой политики.

     Объект  финансовой политики – хозяйственная  система и ее деятельность во взаимосвязи с финансовым состоянием и финансовыми результатами, денежный оборот хозяйствующего субъекта, представляющий собой поток денежных поступлений и выплат.

     Предмет финансовой политики – внутрифирменные  и межхозяйственные финансовые процессы, отношения и операции, включая производственные процессы, образующие финансовые потоки и определяющие финансовое состояние и финансовые результаты, расчетные отношения, инвестиции, вопросы приобретения и выпуска ценных бумаг и т.п.

     Субъект финансовой политики – учредители организации и руководство (работодатели), финансовые службы, которые разрабатывают и реализуют стратегию и тактику финансового менеджмента в целях повышения ликвидности и платежеспособности предприятия посредством получения и эффективного использования прибыли.

     Организация финансовой политики строится на определенных принципах:

     - принцип самоокупаемости и самофинансирования;

     - принцип самоуправления или хозяйственной  самостоятельности;

     - принцип материальной ответственности;

     - заинтересованность в результатах  деятельности;

     - принцип формирования финансовых  резервов.

     По  направлению финансовая политика организации подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя финансовая политика направлена на финансовые отношения, процессы и явления, происходящие внутри организации. Внешняя финансовая политика направлена на деятельность организации во внешней среде: на финансовых рынках, в кредитных отношениях и т.п. Исходя из длительности периода и характера решаемых задач, финансовую политику подразделяют на финансовую стратегию и финансовую тактику.

     Финансовая  стратегия – долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагающий решение  крупномасштабных задач развития организации. Финансовая тактика направлена на решение локальных задач конкретного этапа развития организации путем своевременного изменения способов осуществления финансовых связей перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями (филиалами).

     В процессе анализа финансовой политики МУК ДК «Нефтяник» во второй главе нами были выявлены тенденции изменения основных финансовых показателей деятельности предприятия. МУК ДК «Нефтяник» в 2008-2010гг. осуществляло процесс целенаправленного использования финансовых средств для достижения стратегических и тактических задач организации. В целом  муниципальное учреждение культуры Дом културы «Нефтяник» достаточно успешно функционировало в  2008-2010 финансовых  годах. На содержание МУК ДК «Нефтяник» в 2008 году было затрачено 816,8 тыс. руб. Источники покрытия расходов следующие: ассигнования из бюджета – 762,5 тыс. руб., получены средства от приносящей доход деятельности – 54,3 тыс. руб. (от реализации билетов, сувениров). В 2009 году было затрачено 1 320,8 млн. руб. Источники покрытия расходов: 1 229,0 тыс. руб. – бюджетные ассигнования, 91,8 тыс. руб. – внебюджетные средства. В 2009 году было затрачено 1 283,0 тыс. руб. – средств бюджета, 48,0 тыс. руб. – средства от приносящей доход деятельности. В целом за 3 года доходы от продажи билетов составили – 109 тыс. рублей, от продажи сувенирной продукции – 10,1 тыс. рублей, от проведения мероприятия – 85 тыс. рублей.  

Информация о работе Финансовая политика некоммерческих организаций на примере МУк ИКМ "Самарская Лука"