Финансовая политика некоммерческих организаций на примере МУк ИКМ "Самарская Лука"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:50, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка финансовой политики Муниципального учреждения культуры историко-краеведческого музея «Самарская Лука».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты финансовой политики;
- исследовать формирование финансовых ресурсов учреждения;
- рассмотреть направления использования финансовых ресурсов учреждения;
- провести анализ доходов по внебюджетной деятельности;
- разработать и экономически обосновать инвестиционную политику некоммерческого предприятия;
- предложить мероприятия по формированию политики финансового оздоровления.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты формирования финансовой политики некоммерческих предприятий
1.1. Экономическое содержание финансовой политики, ее значение в создании и развитии предприятия 7
1.2. Принципы и механизмы формирования финансовой политики 16
1.3. Информационное обеспечение финансовой политики хозяйствующего субъекта 27
Глава 2. Анализ финансовой политики МУК ДК «Нефтяник»
2.1. Исследование процесса формирования финансовых ресурсов предприятия 35
2.2. Оценка использования финансовых ресурсов предприятия 44
Глава 3. Направления развития финансовой политики некоммерческого предприятия
3.1. Разработка инвестиционной политики 49
3.2. Формирование политики финансового оздоровления 58
Заключение 68
Библиографический список использованных источников 71

Работа содержит 1 файл

Финансовая политика некоммерческих организаций на примере МУК ИКМ Самарская Лука.docx

— 216.64 Кб (Скачать)

     База  знаний подразделяется на предметные знания и метазнания. Предметные (фактические) знания состоят из условий и правил принятия решений. Метазнания (знания о знаниях) – знания о способах, оптимальных стратегиях и процедурах использования предметных знаний и их свойств. База знаний является важнейшим элементом создаваемой на рабочем месте специалиста экспертной системы, которая выступает в роли накопителя знаний в конкретной области профессиональной деятельности и советчика специалисту при анализе экономических ситуаций и выработке управляющих воздействий.

     Экспертная  система (ЭС) – это совокупность методов и средств организации, накопления и применения знаний для решения сложных задач в некоторой предметной области. Создание и развитие экспертных систем связано с формированием перспективного направления в развитии информационных технологий – искусственного интеллекта для принятия управленческих решений. В экспертных системах сохраняется принцип построения базы знаний. Согласно этому принципу в ЭС имеются две основные формы представления знаний: факты и правила. Факты фиксируют количественные показатели явлений и процессов. Правила описывают соотношения между фактами, обычно в виде логических условий, связывающих причины и следствия. Основная идея при этом заключается в переходе от строго формализованных алгоритмов, предписывающих, как решать задачу, к логическому программированию с указанием, что нужно решать на базе знаний, накопленных специалистами в экономике. Помимо фактов и правил в состав базы знаний экспертных систем включают также коэффициенты определённости и комментарии.

     Накапливать и использовать знания в экспертных системах помогают продукционные модели, которые обладают модульностью, легкостью  расширения и модификации, психологической  восприимчивостью. Продукционной системой называют метод формализации знаний в виде организованного множества  правил типа «ЕСЛИ…ТО», раскрывающих наполнение структуры «Условие –  Действие», в которой условия  отражают состояние некой базы данных, а действия – содержание операций, производимых при наличии установленного состояния. При формировании базы знаний информационная структура (база данных), подлежащая преобразованию, представляет некоторое декларативное знание, а правила-продукции – процедурные  знания о предметной области. Продукционные  модели могут быть реализованы как  процедурно, так и декларативно.

     Несмотря  на огромные достижения в совершенствовании  средств информационного обеспечения, проблема качества, полноты и достоверности  информации остается весьма актуальной. Главными в информационном обеспечении считаются проблемы формирования внешнего информационного поля, к которым относят:

  1. Частичность информации. В ряде случаев из единого источника можно получить не всю информацию, а лишь ее часть, при отсутствии источника получения недостающей информации.
  2. Недостоверность информации. Часть информации (особенно в некоторых системах массовой информации (СМИ) и в Интернет) представляется сомнительной, а в ряде случаев и ложной. При отсутствии иных более достоверных источников приходится либо учитывать такую информацию с поправкой на неточность, либо отказываться от неё.
  3. Противоречивость информации. Одни источники противоречат другим, причём нельзя однозначно определить достоверный источник.
  4. Избыточность информации. Информация слишком подробна и требует больших усилий и/или затрат на выделение из нее части, полезной для управления и отсечения бесполезной информации.
  5. Разнородность информации. Информация из разных источников поступает в различном виде (письменно, устно, по электронной почте, в виде графиков и таблиц, в виде Интернет-файлов и т. д.) Достаточно сложно организовать унификацию такой информации для дальнейшего хранения и обработки по единой технологии.

     Поэтому формирование и поддержание информационного поля организации – задача непростая. Информационное поле невозможно создать за короткое время. Процесс накопления информации, а соответственно и опыта, требует времени, знаний, необходимых технических средств и квалифицированного персонала. Для оптимального информационного взаимодействия требуется рациональное проектирование системы информации и эффективное управление информационными потоками. Функция управления информацией включает в себя систематизированное накопление, создание, хранение, архивацию различных групп данных, поиск и выборку требуемой информации по различным признакам и критериям, периодический просмотр отдельных массивов информации и их реорганизацию.

     Задача  создания информационного поля организации  – это задача стратегическая и  решается в рамках стратегического  плана развития организации в  зависимости от того, какую стратегию  принимает и проводит руководство. Правильно спроектированная и реализованная  система информации перестает быть накладными расходами и превращается в стратегическое средство. Поэтому информация на рынке имеет потребительскую ценность, и предприниматели готовы платить за нее. Потребительская стоимость полной информации определяется как разность между стоимостью положительного результата хозяйственной деятельности, когда имеется полное информационное обеспечение, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная.

     Таким образом, при разработке и реализации финансовой политики руководство предприятия вынуждено постоянно принимать управленческие решения из множества альтернативных направлений. Для того чтобы выбрать наиболее выгодное решение важнейшую роль играет своевременная и точная информация. В современной экономической ситуации хозяйствующие субъекты, особенно крупные корпорации, тратят много средств и времени для постоянного обеспечения информационной составляющей своей финансовой политики. Стоимость информации определяется не только количеством затраченного живого и овеществленного труда на ее формирование или разработку, систематизацию, анализ и хранение, на нее также оказывает влияние ее достоверность, своевременность получения и эксклюзивность. В этой связи рыночная стоимость информации не должна восприниматься только как прямая ее покупка за деньги на финансовых рынках. Отсутствие такой информации может обойтись предприятию в огромные суммы прямых убытков, упущенной выгоды, тактически и стратегически неверными управленческими решениями.  

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ МУК ДК «НЕФТЯНИК» 

      2.1. Исследование процесса формирования финансовых ресурсов предприятия 

      Муниципальное учреждение культуры Дом культуры «Нефтяник» (МУК ДК «Нефтяник») является бюджетным учреждением. Учредителем МУК ДК «Нефтяник» является Администрация городского округа Жигулевск. Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета. Учреждение имеет обособленное имущество на правах оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Финансовом управлении городского округа Жигулевск. Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента социального развития администрации городского округа Жигулевск.

      МУК ДК «Нефтяник» действует на основании Устава, утвержденного учредителем (Приложение №1).

       Целью создания МУК ДК «Нефтяник» является:

       - удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии самодеятельного народного и художественного творчества, любительского искусства, другой социально – культурной активности населения;

       - создание благоприятных условий  для организации культурного  досуга и отдыха граждан;

       - оказание услуг социально-культурного,  просветительского и развлекательного  характера, доступных для широких  слоев населения:

       - поддержка и развитие самобытных  национальных культур, народных  промыслов и ремесел;

       - организация культурного досуга  населения с учетом потребностей  различных возрастных групп.

       Предметом деятельности МУК ДК «Нефтяник» являются: поддержка любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы населения, организация досуга и  отдыха жителей.

       МУК ДК «Нефтяник» является многопрофильным, обеспечивающим поддержку и развитие культурно-творческой, просветительской и досуговой деятельности различных направлений, форм, видов и жанров.

      Дом культуры осуществляет обслуживание на безвозмездной основе, а так же платно, оставляя за собой право введения дополнительных платных услуг, регламентируемых соответствующими нормативными актами, согласно статье 47 «Основ законодательства по культуре».

      Управление  учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Штат МУК ДК «Нефтяник» состоит из 10 человек, во главе с директором. Директор осуществляет руководство учреждением на основе единоначалия и действует на основании заключенного с ним контракта, законодательства Российской Федерации и Устава учреждения.

      Бухгалтерский учет муниципального учреждения культуры Дом культуры «Нефтяник» осуществляется главным бухгалтером. Деятельность главного бухгалтера регламентируется должностной инструкцией (Приложение № 2). Ведение бухгалтерского учета осуществляется согласно Инструкции по бюджетному учету утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации 1 декабря 2010 года N 157н и Приказу об учетной политике МУК ДК «Нефтяник» (Приложение № 3). Бухгалтерский учет в МУК ДК «Нефтяник» полностью автоматизирован. Применяется программное обеспечение «1С: Бухгалтерский учет (бюджет)» и «1С: Зарплата и Кадры».

      Основными финансовыми результатами являются бюджетные средства, которые поступают  в учреждение в виде финансирования на содержание учреждения, заработную плату, налоги и приобретение основных средств. Дополнительным источником ресурсов учреждения является выручка от оказания платных услуг населению.

      Проведем  анализ доходов учреждения (таблица 2.1)

     Таблица 2.1

     Доходы  МУК ДК «Нефтяник»

Доходы 2008 (тыс. руб.) 2009 (тыс. руб.) 2010 (тыс. руб.) Удельный  вес, %
2009 2010
Бюджетное финансирование 1149,3 1821,7 1709,0 +58,51 -6,19
Выручка от оказания платных услуг 5,0 21,2 96,0 +324,0 +352,83
Всего 1154,3 1842,9 1805,0  
 

     

     Рис. 2.1. Динамика доходов МУК ДК «Нефтяник» 

     Из  таблицы 2.1 видно, что в 2009 году наблюдается рост, а в 2010году незначительный спад удельного веса бюджетного финансирования в общей величине доходов учреждения. Динамика доходов МУК ДК «Нефтяник» показана на рис. 2.1. Так же видно, что за анализируемые 3 года наблюдается устойчивый рост удельного веса внебюджетной деятельности, это связано с тем, что услуги оказываемые населению  достаточно привлекательны и популярны. Кроме того в 2008 году не проводилось платных мероприятий, т.к учреждение было закрыто по предписанию ОГПН. И только в 2009году, после проведенного небольшого ремонта учреждению было разрешено оказывать платные услуги населению.

     Анализ  финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим финансированием, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами учреждения. Основным источником информации при этом является отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503127, Приложение №  4, Приложение № 5, Приложение № 6).

     В таблице 2.2 (Приложение № 7) отражены данные по финансированию МУК ДК «Нефтяник» за 2008-2010гг. В графах 3, 7, 11 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графы 4, 8, 12 показывают объем финансирования учреждения. На рис. 2.2 динамика объемов финансирования представлена наглядно.

Информация о работе Финансовая политика некоммерческих организаций на примере МУк ИКМ "Самарская Лука"