Финансовая политика некоммерческих организаций на примере МУк ИКМ "Самарская Лука"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:50, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка финансовой политики Муниципального учреждения культуры историко-краеведческого музея «Самарская Лука».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты финансовой политики;
- исследовать формирование финансовых ресурсов учреждения;
- рассмотреть направления использования финансовых ресурсов учреждения;
- провести анализ доходов по внебюджетной деятельности;
- разработать и экономически обосновать инвестиционную политику некоммерческого предприятия;
- предложить мероприятия по формированию политики финансового оздоровления.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты формирования финансовой политики некоммерческих предприятий
1.1. Экономическое содержание финансовой политики, ее значение в создании и развитии предприятия 7
1.2. Принципы и механизмы формирования финансовой политики 16
1.3. Информационное обеспечение финансовой политики хозяйствующего субъекта 27
Глава 2. Анализ финансовой политики МУК ДК «Нефтяник»
2.1. Исследование процесса формирования финансовых ресурсов предприятия 35
2.2. Оценка использования финансовых ресурсов предприятия 44
Глава 3. Направления развития финансовой политики некоммерческого предприятия
3.1. Разработка инвестиционной политики 49
3.2. Формирование политики финансового оздоровления 58
Заключение 68
Библиографический список использованных источников 71

Работа содержит 1 файл

Финансовая политика некоммерческих организаций на примере МУК ИКМ Самарская Лука.docx

— 216.64 Кб (Скачать)

     - повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов;

     - оздоровление и структурная перестройка экономики;

     - достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства. Основным механизмом достижения целей эффективного управления финансовыми ресурсами в организациях являются процедуры формирования и реализации финансовой политики. Краткосрочная финансовая политика формируется в рамках стратегии финансового управления организацией, а реализуется в ходе оперативного управления финансовыми ресурсами. К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:

     - анализ финансово - экономического состояния предприятия;

     - выработка кредитной политики предприятия;

     - управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;

     - управление издержками, включая выбор амортизационной политики;

     - выбор дивидендной политики.  

     1.2. Принципы и механизмы формирования  финансовой политики 

     Финансовая  политика выступает в качестве основ  процесса управления финансами предприятия. В результате предполагает субъективное и объективное начало в процессе реализации финансовой политики. Финансовую политику предприятия определяют учредители, собственники, так как они в  конечном итоге осуществляют финансовое руководство. Однако реализация финансовой политики возможна только через аппарат, или организационную подсистему, которая является совокупностью  отдельных людей и служб, которые  подготавливают и реализуют финансовые решения. Реализация финансовой политики на предприятиях осуществляется по-разному. Это зависит от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, сферы деятельности, а также масштабов предприятия [14, с. 96].

     Объект  финансовой политики – хозяйственная  система и ее деятельность во взаимосвязи с финансовым состоянием и финансовыми результатами, денежный оборот хозяйствующего субъекта, представляющий собой поток денежных поступлений и выплат. Каждому направлению расходования денежных фондов должны соответствовать определенные источники: на предприятии к источникам можно отнести собственный капитал и пассивы, которые инвестируются в производство и приобретают форму активов. В общем виде постоянный процесс движения денежных средств может быть представлен на рис. 1.1.

     

       1 3   2 

     

           4 

        5 

                 6  7 

       8 

     

       9   10

        

        11 12 13  14   

     Рис. 1.1. Потоки денежных средств организации

     На  рис. 1.1 показан поток денежных средств  организации:

     1 – расходы на оплату труда;

     2 – амортизация;

     3 – коммерческие и административные  расходы;

     4- продажи в кредит;

     5 – выплата заработной платы  и другие расходы;

     6 – покупка активов;

     7 – продажа активов;

     8 – продажа за наличные;

     9 – инкассированные денежные средства;

     10 – оплата закупок;

     11 – инвестиции;

     12 – выплата дивидендов и покупка  акций;

     13 – ссуда;

     14 – выплата ссуды.

     В действующей организации невозможно определить исходную и конечную точки денежного оборота. Объем денежных средств, которым располагает организация (центральная часть рисунка), изменяется во времени и зависит от характера производственного процесса, объема продаж, погашения дебиторской задолженности и др. Величина запасов сырья, незавершенного производства, готовой продукции на складе, дебиторской задолженности и подлежащий оплате коммерческий кредит также колеблются в зависимости от реализации, производственного процесса и финансовой политики организации в отношении кредиторской и дебиторской задолженности, формирования запасов. Предмет финансовой политики – внутрифирменные и межхозяйственные финансовые процессы, отношения и операции, включая производственные процессы, образующие финансовые потоки и определяющие финансовое состояние и финансовые результаты, расчетные отношения, инвестиции, вопросы приобретения и выпуска ценных бумаг и т.п.

     Субъект финансовой политики – учредители организации и руководство (работодатели), финансовые службы, которые разрабатывают и реализуют стратегию и тактику финансового менеджмента в целях повышения ликвидности и платежеспособности предприятия посредством получения и эффективного использования прибыли. Финансовая политика заключается в постановке целей и задач финансового управления, а также в определении и использовании методов и средств их реализации, в постоянном контроле, анализе и оценке соответствия происходящих процессов намеченным целям.

     Финансовая  политика проявляется в системе форм и методов мобилизации и оптимального распределения финансовых ресурсов, определяет выбор и разработку финансовых механизмов, способы и критерии оценки эффективности и целесообразности формирования, направления и использования финансовых ресурсов в управлении.

     Организация финансовой политики строится на определенных принципах (рис. 1.2) [50, с. 13-16]

     

       

       

      ПРИНЦИПЫ

     ФИНАНСОВОЙ  ПОЛИТИКИ

                 ОРГАНИЗАЦИИ

 

     

       
 

     Рис. 1.2. Основные принципы организации финансовой политики 

     Принцип самоокупаемости и самофинансирования. Самоокупаемость предполагает, что  средства, обеспечивающие функционирование организации, должны окупиться, то есть принести доход, который соответствует  минимально возможному уровню рентабельности. Самофинансирование означает полную окупаемость  затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование средств  в развитие производства за счет собственных  денежных средств и при необходимости  – за счет банковских и коммерческих кредитов. Реализация этого принципа – одно из основных условий предпринимательской деятельности, обеспечивающее конкурентоспособность организации. В странах с развитой экономикой уровень самофинансирования считается высоким, если удельный вес собственных средств предпринимательской фирмы достигает 70% и более.

     Принцип самоуправления или хозяйственной  самостоятельности заключается  в самостоятельном определении  перспектив развития организации (в  первую очередь на основе спроса на производимую продукцию, выполняемые  работы или оказываемые услуги); самостоятельном планировании своей  деятельности; обеспечении производственного  и социального развития организации; самостоятельном определении направления  вложения денежных средств в целях  извлечения прибыли; распоряжении выпущенной продукцией, реализуемой по ценам, самостоятельно устанавливаемым, а также самостоятельном  распоряжении полученной чистой прибылью. В условиях рыночной экономики права  организаций существенно расширились, однако о полной хозяйственной самостоятельности  говорить нельзя, так как отдельные  направления хозяйственной деятельности предпринимательских организаций  определяет и регулирует государство.

     Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности  организации за ведение и результаты хозяйственной деятельности. Финансовые методы реализации этого принципа различны для отдельных организаций. Их руководителей  и работников в зависимости от организационно-правовой формы. В соответствии с российским законодательством  организации, нарушающие договорные обязательства (как правило, по срокам и качеству), расчетную дисциплину, допускающие  несвоевременный возврат банковских ссуд или погашение векселей, нарушение  налогового законодательства, привлекаются к различного вида ответственности  в зависимости от характера финансового  правонарушения.

     Заинтересованность  в результатах деятельности. Объективная  необходимость этого принципа определяется основной целью предпринимательской  деятельности – систематическим  получением прибыли. Заинтересованность в результатах хозяйственной  деятельности в равной степени присуща  работникам, руководству организации  и государству. Чтобы заинтересовать работников организации в результатах  деятельности, системы и размер оплаты труда, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а также использует определенные социальные гарантии.

     Принцип осуществления контроля над финансово-хозяйственной  деятельностью организации. Как  известно, финансы организации выполняют  контрольную функцию, поскольку  данная функция объективна, то на ней  основывается субъективная деятельность – финансовый контроль. Различают  несколько видов контроля в зависимости  от субъектов, осуществляющих его. Общегосударственный (ведомственный контроль) осуществляют органы государственной власти и  управления. В Российской Федерации  – это высшие органы государственной  власти и правления – Федеральное  Собрание и его две палаты – Государственная Дума и Совет Федераций. Федеральное Собрание РФ образует Счетную палату как постоянно действующий орган государственного контроля. Важную роль в осуществлении финансового контроля играют Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах. Ведомственный контроль осуществляют контрольно-ревизионные отделы министерств, ведомств. Эти органы осуществляют проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий. Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляют финансовые службы предпринимательских организаций, в первую очередь финансовый отдел или финансовый департамент, бухгалтерия, ревизионная комиссия. В их функции входит проверка производственной и финансовой деятельности самого предприятия, а также его структурных подразделений. Основная задача внутрихозяйственного контроля – это внутренний аудит, проверка по поручению руководства организации. Внутренний аудит должен проводиться непрерывно и охватывать все участки хозяйственной деятельности организации, носить предметный характер и быть результативным. Независимый финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы (службы), а также отдельные аудиторы. Объектом данного контроля является деятельность всех экономических субъектов. Основные цели внешнего аудита: проверка достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности и соответствия их законодательным и нормативным актам, экспертиза финансово-хозяйственного состояния, оценка платежеспособности и в заключение разработка рекомендаций по совершенствованию, упорядочению финансово-хозяйственной деятельности, налогового планирования, финансовой стратегии.

Информация о работе Финансовая политика некоммерческих организаций на примере МУк ИКМ "Самарская Лука"