Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 16:19, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить сущность, назначение и роль финансового менеджмента в управлении финансами коммерческого предприятия.
В соответствии с целью курсовой работы были определены задачи курсовой работы:
- изучить сущность и необходимость финансового менеджмента на предприятии;
- рассмотреть инструменты финансового менеджмента;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1 Сущность и необходимость финансового менеджмента на предприятии 4
1.2 Инструменты финансового менеджмента 10
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА АО «АКМОЛА-ФЕНИКС» 16
2.1 Управление формированием финансовых ресурсов предприятия 16
2.2 Оценка структуры капитала с учетом критерия финансового левериджа 20
3 ПЕРСПЕКТИВЫ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Контрольная
функция финансового
Контрольная функция проявляется в том, что финансовый менеджер:
Контрольная
функция финансового
Для реализации
контрольной функции
Контрольная
функция финансового
Основным
принципом в деятельности финансового
менеджера является выравнивание возможностей
получения прибыли с
Финансовый менеджмент играет активную роль в финансовой деятельности фирмы. Для ее выяснения рассмотрим принципы финансового менеджмента, в числе которых выделим основные:
Финансовый менеджмент соединяет планирование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечивая их сбалансированность. Финансовое планирование в данном случае имеет внутреннюю ориентацию с применением государственного внешнего регулирования.
Функции финансового менеджмента определяют формирование структуры управляющей системы. Различают две основных группы функций финансового менеджмента: функции менеджмента как управляющей системы и функции менеджмента как специальной области управления. К первой группе относятся следующие функции:
1. Разработка
финансовой стратегии
2. Организационная функция обеспечивает принятие и реализацию управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия и сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-то правил и процедур. К последним относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик.
3. Информационная
функция обеспечивает
4. Функция
анализа результатов различных
аспектов финансовой
5. Планирование
обеспечивает разработку
6. Прогнозирование (от греч. prognosis - предвидение) в Финансовом менеджменте - разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвидение соответствующих изменений. Особенностью прогнозирования является также альтернативность в построении финансовых показателей и параметров, определяющая вариантность развития финансового состояния объекта управления на основе наметившихся тенденций. Прогнозирование может осуществляться на основе как экстраполяции прошлого в будущее с учетом экспертной оценки тенденции изменения, так и прямого предвидения изменений. Эти изменения могут возникнуть неожиданно. Управление на основе их предвидения требует выработки у финансового менеджера определенного чутья рыночного механизма и интуиции, а также применения гибких экстренных решений.
7. Стимулирующая
функция связана с
8. Контрольная функция, посредством которой собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, вскрываются дополнительные резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые программы, в организацию финансового менеджмента. Контроль предполагает анализ финансовых результатов. Финансовый контроль является оборотной стороной финансового планирования и должен рассматриваться как его составная часть - контроль за выполнением финансового плана, за реализацией принятых решений.
Вторая группа функций включает в себя: 1) управление активами; 2) управление капиталом; 3) управление инвестициями; 4) управление денежными потоками; 5) управление финансовыми рисками и предотвращение банкротства.
Достижение целей финансового менеджмента задается стратегией развития. Задача стратегического курса заключается, прежде всего в отторжении тех вариантов принятия решений, которые могут противоречить глобальным целям.
Стратегия не может задаваться лишь перспективным планом, финансовая стратегия определяет возможность сбалансированного управления материально техническими и денежными ресурсами.
Соотношение текущего финансирования
и накопления капитала - наиболее важный
момент в финансовом менеджменте. Ликвидация
централизованно
Финансовый менеджер систематически
отслеживает сравнительную
Таким образом, принцип
стратегической направленности является
определяющим в отношении инвестиционной
активности предприятий и коммерческих
организаций, и задача финансового
менеджмента заключается в
Методы финансового управления многообразны. Основными из них являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, самофинансирование, кредитование, система расчетов, принципы ценообразования, трастовые операции, залоговые операции, трансфертные операции, факторинг, аренда, лизинг. Составным элементом приведенных методов являются специальные приемы финансового управления: кредиты, займы, процентные ставки, дивиденды, котировка валютных курсов, акциз, дисконт и другие.
Основной
целью финансового анализа
1. Чтение отчетности
(изучение абсолютных
2. Горизонтальный
анализ (временной) позволяет
3. Вертикальный анализ (структурный) - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Он проводится с целью выявления удельного веса статей отчетности в общем итоговом показателе, принимаемом за 100%.
4. Трендовый
анализ показывает динамику
5. Расчет финансовых коэффициентов, которые описывают финансовые пропорции между различными статьями отчетности и определяют их взаимосвязь.
6. Сравнительный
(пространственный) анализ - это как
внутрихозяйственный анализ
7. Факторный анализ - это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т.е. раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
Финансовое состояние предприятия можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового состояния – ликвидность и платежеспособность предприятия, т.е. способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам.
Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.
В мировой практике финансовый план является важнейшим элементом бизнес-планов, создаваемой для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью.
Финансовый план хозяйствующего субъекта - это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период.
Финансовый план необходим предприятию для того, чтобы заранее знать финансовые результаты своей деятельности и организовать рациональное движение финансовых ресурсов в соответствии с выбранной финансовой стратегией.
Главная цель составления финансового плана заключается в согласовании намечаемых расходов по производственному и социальному развитию трудовых коллективов с финансовыми возможностями предприятия.
В процессе составления
финансового плана
- определяются
источники и объем собственных
финансовых ресурсов предприяти
- изучается
возможность и
Информация о работе Финансовый менеджмент как основа функционирования предприятия