Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:22, курсовая работа
Целью данной работы является полный анализ расходной части бюджета Фонда социального страхования. Для достижения данной цели необходимо будет решение следующих задач:
- определить сущность Фонда, его цели, задачи и структуру;
- проследить становление Фонда и особенности его функционирования
- также необходимо будет качественно изучить структуру расходов Фонда, проанализировать ее изменения (в разрезе 2007-2010 гг., 2009 и 2010 гг. – возьмем из планового бюджета);
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность Фонда социального страхования……………………………….4
1.1. Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования на примере РФ…………………………………………………………..4
1.2. Формирование, цели, задачи и структура Фонда социального страхования РФ………………………………………………………………………………………5
1.3. Управление Фондом социального страхования РФ………………………...10
Глава 2. Анализ доходной и расходной части бюджета фонда социального страхования РФ………………………………………………………………………14
2.1. Анализ доходной части бюджета фонда социального страхования ………14
2.2. Структура расходов Фонда и анализ ее изменения…………………………16
2.3. Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета фонда социального страхования……………………………………………………………18
Глава 3. Перспективы развития социального страхования………………………..27
3.1 Актуальные проблемы социального страхования……………………………27
3.2. Пути повышения эффективности системы социального страхования……28
3.3. Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы………….30
Заключение…………………………………………………………………………....32
Список литературы…………………………………………………………………...35
- оплату проезда к месту лечения и обратно;
- создание
резерва для обеспечения
- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
- финансирование
деятельности подразделений
- проведение
научно-исследовательской
- осуществление
иных мероприятий в
- участие
в финансировании программ
Средства
Фонда используются только на целевое
финансирование мероприятий, указанных
в Положении. Не допускается зачисление
средств социального
Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.
Выплата пособий
по социальному страхованию, оплата
путевок работникам и членам их семей
в санаторно-курортные
Для обеспечения
контроля за правильным начислением
и своевременной выплатой пособий
по социальному страхованию
Комиссии
или уполномоченные по социальному
страхованию решают вопросы о
расходовании средств социального
страхования, предусмотренных на санаторно-курортное
лечение и отдых работников и
членов их семей, о распределении
застрахованным путевок для санаторно-
1.3. Управление Фондом социального страхования РФ
Управление Фондом осуществляет председатель Фонда и его заместители, которые назначаются Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.
Председатель
Фонда руководит деятельностью
Фонда и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на него
задач; распределяет обязанности между
заместителями председателя Фонда
и руководителями структурных подразделений
центрального аппарата Фонда; вносит проект
бюджета Фонда на утверждение
в Правительство Российской Федерации,
а также после рассмотрения правлением
утверждает бюджеты региональных и
отраслевых органов Фонда; утверждает
сводный финансовый отчет об использовании
средств государственного социального
страхования, рассматривает сводный
отчет по финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных санаторно-курортных
учреждений Фонда и вносит предложения
по улучшению этой работы. информирует
правление Фонда о состоянии
расчетов с органами Фонда; разрабатывает
совместно с Министерством
Правление Фонда
является коллегиальным органом. Заседания
правления проводятся по мере необходимости.
Председатель Фонда является председателем
правления Фонда. Решения правления
Фонда оформляются
Правление Фонда
рассматривает вопросы входящие
в его компетенцию, в том числе:
о задачах Фонда и
В субъектах Федерации открыты региональные отделения Фонда.
Отделения Фонда осуществляют оперативное управление средствами социального страхования. Непосредственным распорядителем средств является управляющий отделением. Деятельность отделений обеспечивается их аппаратом. Отделения имеют филиалы, которые являются их обособленными структурными подразделениями.
В региональных
отделениях и филиалах проводится вся
текущая работа Фонда: осуществляется
сбор страховых взносов, принимается
отчетность организаций-страхователей,
проводятся ревизии организаций-
Центральный аппарат Фонда имеет в своем составе юридическое, финансовое, материально-техническое, информационное подразделения, которые обеспечивают:
- управление
системой социального
- непосредственное
руководство территориальными
- разработку бюджета Фонда;
- контроль
за обеспечением доходной и
расходной частей бюджета
- разработку
предложений по тарифам
- подготовку
нормативных материалов по
- контроль
за соблюдением
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
Глава 2. Анализ доходной и расходной части бюджета фонда социального страхования РФ
2.1. Анализ доходной части бюджета фонда социального страхования
В статье 1 Законопроекта на 2008 год
и на период до 2010 года приведены
прогнозируемые общие объемы доходов
бюджета ФСС, в том числе по
обязательному социальному
Статьей 146 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ) определены доходы, подлежащие зачислению в бюджет ФСС, в том числе налоговые и неналоговые доходы.
В соответствии с Законопроектом прогнозируемые объемы доходов бюджета Фонда утверждены в следующих объемах:
- на 2008 год - 305665591,3 тыс. рублей, в
том числе прогнозируемые
- на 2009 год - 346470113,2 тыс. рублей, в том числе: 250709622,0 тыс. рублей (72,4 %), 51240155,0 тыс. рублей (14,8 %) и 44520336,2 тыс. рублей (12,8 %);
- на 2010 год - 389962820,5 тыс. рублей, в том числе: 288449082,9 тыс. рублей (74,0 %), 55823102,8 тыс. рублей (14,3 %) и 45690634,8 тыс. рублей (11,7 %), соответственно.
В пояснительной записке к
Так, в 2008 году поступления ЕСН составят 207562836,3 тыс. рублей (на 29,0 % больше, чем предусматривается в 2007 году), в 2009 году - 238713519,4 тыс. рублей, в 2010 году - 268816946,9 тыс. рублей.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предполагается получить в доходы бюджета ФСС в 2008 году в сумме 44119043,4 тыс. рублей (101,7 % к уровню 2007 года), в 2009 году - 50933935,8 тыс. рублей, в 2010 году - 55530848,6 тыс. рублей.
Поступление налогов на совокупный
доход (доход от налогоплательщиков,
применяющих специальные
В соответствии с приложениями 5 и 6 к Законопроекту, в которых определены объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджета ФОМС, в доходы бюджета ФСС на 2008, 2009 и 2010 год предусматривается получить средства, в том числе:
из федерального бюджета на выполнение государственных функций (без учета средств на покрытие дефицита), соответственно, в суммах 27211299,0 тыс. рублей, 27520336,2 тыс. рублей и 28690634,8 тыс. рублей (без учета средств по санаторно-курортному лечению отдельных категорий граждан, включая проезд к месту лечения и обратно), из них на:
- выплату пособий гражданам,
подвергшимся воздействию
- обеспечение инвалидов
- выплату пособий по уходу
за ребенком гражданам,
- выплату пособий по уходу
за ребенком до достижения
им возраста полутора лет
из бюджета ФОМС:
- на оплату медицинской помощи
женщинам в период
Кроме этого, предусматриваются средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 561430,0 тыс. рублей в 2009 году и 6290677,5 тыс. рублей в 2010 году.
2.2. Структура расходов Фонда и анализ ее изменения
Расходы бюджета
Фонда социального страхования
осуществляются исключительно на цели,
определенные законодательством РФ,
включая законодательство о конкретных
видах обязательного
Структура расходов ФСС сформирована из трех разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации: «Общегосударственные вопросы», «Образование», «Социальная политика».
Расходы Фонда предусмотрены – в 2008 году в сумме 375,5 млрд. рублей, или 122,6% к уровню 2007 года, в 2009 году – 356,1 млрд. рублей, или 94,8% к уровню 2008 года, в 2010 году в сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года, включая расходы по следующим видам: на обязательное социальное страхование – в 2008 году в сумме 264,8 млрд. рублей, или 130,6% к уровню 2007 года, в 2009 году - 259,6 млрд. рублей, или 98% к уровню 2008 года, в 2010 году - 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к уровню 2009 года; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2008 году в сумме 49,9 млрд. рублей, в 2009 году – 51,9 млрд. рублей, или 104% к уровню 2008 года, в 2010 году – 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2009 года.
В проекте бюджета Фонда предусмотрено увеличение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в 2008 году с 16125 рублей до 17250 рублей с учетом индексации на уровень инфляции (107,0%). Следует отметить, что в 2009 и 2010 годах такая индексация не предусматривается. Увеличивается максимальный размер пособия по беременности и родам с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя из максимального дохода в расчете на месяц, с которого начисляется единый социальный налог по максимальной ставке.
Информация о работе Фонд социального страхования : специфика современного этапа