Формирование финансовых отчетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия, определяющая его конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, степень гарантии экономических интересов предприятия и его партнеров в финансовых и других отношениях. Определение его на какую - либо дату свидетельствует о том, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение предшествующего периода.

Содержание

Введение. 3
1. Теоретическая часть. 5
1.1. Формирование финансовых отчетов. 5
1.2Анализ финансовых документов 8
1.3. Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков предприятия 18
1.4. Моделирование показателей роста предприятия 22
Заключение. 28
Список используемой литературы. 30
Приложение 1 31
Приложение 2 32

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая по ФМ6.doc

— 517.00 Кб (Скачать)
er">     

     

     

     Чтобы рассчитать рыночную цену собственного капитала, надо рыночную цену акции умножить на количество акций.

            1 год      2 год
     Х1      0,59      0,49
     Х2      0,31      0,08
     Х3      0,39      0,19
     Х4      5,36      3,33
     Х5      2,31      2,47
     Z      7,955      5,795

     Индекс  Альтмана, названный Z-счет, используется для предсказания вероятности наступления банкротства. Ситуация считается тревожной, если Z<1,81; если Z>2,99, то можно утверждать, что у предприятия благополучное положение. Интервал между 1,81 и 2,99 назван зоной неопределенности, т. е. классифицировать ситуацию компании не представляется возможным.

     Из  таблицы видно, что  предприятие  находится вне зоны наступления  банкротства, так как индекс намного  превышает границы зоны неопределенности.

     Российские  ученые предложили аналогичную модель, назвав ее R –:

       1 год 2 год
     Х1      0,59      0,49
     Х2      0,32      0,15
     Х3      2,31      2,47
     Х4      0,1      0,03
     R      5,45      4,41
     Шкала вероятности банкротства
           R-счет
           Вероятность, %

           Ниже 0

           Высочайшая (90-100)
           от 0 до 0,18      Высокая (60-80)
           от 0,18 до 0,32      Средняя (35-50)
           от 0,32 до 0,42      Низкая (15-20)
           Выше 0,42      Минимальная (до 10)
 

     Исходя  из вышеприведенных таблиц так же можно сделать вводы о риске наступления банкротства. У данного предприятия он немее 10%.  Это является благоприятным показателем и свидетельствует о намерении предприятия увеличивать свою прибыль.

     Итак, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

     Предприятие является достаточно стабильным игроком  на рынке производства и реализации спортивных товаров. Следует отметить, что риск банкротства предприятия  достаточно низок и руководству  следует удерживать и наращивать заданные позиции, не допуская снижения.

     Можно выделить следующие слабые стороны  предприятия:

  1. Предприятие имеет достаточно потенциала, что бы увеличивать прибыль за счет увеличение оборачиваемости оборотных средств и активов.  Достаточное увеличение доли постоянных активов, основных средств является положительной тенденцией в развитии. Так же при увеличении оборачиваемости текущих активов можно добиться уменьшения доли переменных расходов, за  счет принятия иной политики списывания МТЦ.
  2. Так же при снижении доли постоянных затрат и увеличении объмов производства можно снизить себетсоимость продукции.
  3. Расчет коэффициентов так же показывает увеличение зависимости предприятия от заемных средств. Необходимо пересмостреть политику распределения и погашения обязательств.

     К сильным сторонам предприятия можно  добавить:

  • Увеличение выручки от реализации,
  • Увеличение постоянных активов.

     1.3. Расчет и анализ  операционного и финансового рычагов и рисков предприятия

     Расчет  следует начинать с дифференциации операционных затрат, для чего в каждом варианте задания дана необходимая информация. После определения величины переменных и постоянных затрат формируется управленческая модель отчета о прибылях и убытках.

     Таблица 1.8 Отчет о прибылях и убытках (управленческая модель) (руб.)

Наименование  статей 1-й год 2-й год
Продажи 617080 902225
Переменные  затраты 312336 511717
Постоянные  затраты 97246 156671
Операционная  прибыль 104149 69889
Финансовые  издержки 12304 18515
Налогооблагаемая  прибыль 91845 51374
Налог на прибыль 16532,1 9247,32
Чистая  прибыль 75312,9 42126,68

     В данной таблице как налогооблагаемую, так и чистую прибыль показывают только от операционной деятельности. Для этого прочие доходы и расходы (кроме процентов к уплате) из табл. 1.1 исключаются, а налог на прибыль пересчитывается. С целью упрощения можно принять ставку налогообложения прибыли по всем видам деятельности одинаковой.

     Следующий шаг – расчет контрибуционной  маржи и ее коэффициента.

     Контрибуционная маржа представляет собой разность между величиной продаж и переменных затрат:

     Контрибуционная маржа = Продажи – Переменные затраты.

     Этот  показатель является одним из наиболее существенных показателей операционного анализа, т. к. он свидетельствует о достаточности покрытия им постоянных затрат и, более того, о способности предприятия получать операционную прибыль. Однако в расчетах чаще используется коэффициент контрибуционной маржи, который определяется делением последней на величину продаж. Рост этого коэффициента говорит о более эффективном управлении операционными затратами предприятия.

     Зная  коэффициент контрибуционной маржи, можно рассчитать точку безубыточности, или порог рентабельности в стоимостных единицах измерения: 

      . 

     На  сколько фактический объем продаж превысил свое пороговое значение, говорит показатель запаса финансовой прочности:

     Запас финансовой прочности = Продажи –  Точка безубыточности.

     Запас финансовой прочности принято выражать в процентах относительно объемов продаж.

     Расчеты следует представить в виде табл. 1.9. 

     Таблица 1.9 Расчет контрибуционной маржи, точки  безубыточности и запаса финансовой прочности (руб)

Наименование  статей 1-й год 2-й год
Продажи 617080 902225
Переменные  затраты 312336 511717
Постоянные  затраты 97246 156671
Операционная  прибыль 104149 69889
Финансовые  издержки 12304 18515
Налогооблагаемая прибыль 91845 51374
Налог на прибыль 16532,1 9247,32
Чистая  прибыль 75312,9 42126,68
     
Контрибуционная маржа 304744 390508
Коэффициент контрибуционной маржи 0,49 0,43
Точка безубыточности 196914,66 361970,80
Запас финансовой прочности 420165,34 540254,20
% 31,91% 40,12%

     Из  таблицы можно сделать следующие  выводы:

  • Коэффициент контрибуционной маржи снизался, это указывает о снижении состояния предприятия покрывать свои постоянные затраты.
  • Точка безубыточно вырастает, что становится рискованным для предприятия, ведь именно с таким объемом реализации предприятия способно не нести убытки, но, вместе с тем, не получать прибыли.
  • Увеличение запаса финансовой прочности является благоприятным фактором, так как запас финансовой прочности показывает превышение реального объема производства над объемом производства в точке безубыточности.
  • Следует отметить, что снижение точки безубыточности произойдет с снижение постоянных затрат. Этого можно добиться путем снижения управленческих расходов, арендной платы,  окладов по заработной платы и   других постоянных расходов, которые будут производиться предприятием даже при  нулевом объеме производства.

     Операционный  рычаг – это феномен, посредством которого изменения в продажах приводят к еще большим изменениям операционной прибыли. Его действие обусловлено наличием постоянных затрат, величина которых не реагирует на изменение количества произведенной продукции в релевантном периоде.

     Уровень операционного рычага, или его  сила – есть процентное изменение операционной прибыли как результат процентного изменения объема продаж:

      ,

     где % D - процентное изменение.

     Чтобы рассчитать силу операционного рычага, пользуются формулой

      . 

     Сила  рычага определяется для каждого  объема продаж, с изменением продаж меняется и сила рычага.

     Риск, ассоциируемый с операционным рычагом, носит название бизнес-риска, или операционного риска. Чем больше неопределенность в том, какую операционную прибыль сможет получить предприятие, тем больше бизнес-риск. Неустойчивость объемов продаж, вызывающая этот риск, заставляет менеджеров уделять повышенное внимание постоянным затратам.

     Финансовый  рычаг (как и операционный) порождают постоянные затраты. Он имеет место при финансировании деятельности предприятия долговыми источниками, по которым необходимо выплачивать проценты. Величина таких финансовых издержек не зависит от объемов продаж, а обусловлена величиной займа, сроками и процентной ставкой его привлечения.

Информация о работе Формирование финансовых отчетов