Формирование финансовых отчетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия, определяющая его конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, степень гарантии экономических интересов предприятия и его партнеров в финансовых и других отношениях. Определение его на какую - либо дату свидетельствует о том, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение предшествующего периода.

Содержание

Введение. 3
1. Теоретическая часть. 5
1.1. Формирование финансовых отчетов. 5
1.2Анализ финансовых документов 8
1.3. Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков предприятия 18
1.4. Моделирование показателей роста предприятия 22
Заключение. 28
Список используемой литературы. 30
Приложение 1 31
Приложение 2 32

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая по ФМ6.doc

— 517.00 Кб (Скачать)

     Источником  покрытия процентов является операционная прибыль.* Поэтому финансовые издержки оказывают влияние на взаимосвязь между операционной и чистой прибылью. Сила этой связи может быть измерена как процентное изменение чистой прибыли, вызванное процентным изменением операционной прибыли: 

      . 

     Чтобы рассчитать силу рычага, пользуются формулой 

      . 

     Следует помнить, что долговое финансирование, как и финансовый рычаг, обладают рядом преимуществ, но только если они  не превысили определенного уровня, свыше которого финансирование за счет заемных средств может привести предприятие к убыткам. В этом и заключается финансовый риск: операционной прибыли может быть недостаточно для обслуживания долговых обязательств.

     Результаты  проведенных в курсовой работе расчетов следует оформить в виде табл. 1.10.

     Таблица 1.10  Операционный и финансовый рычаги предприятия

  1 год % 2 год %
Сила  операционного рычага 2,9 5,6
Сила  финансового рычага 1,1 1,4

     Финансовый  рычаг способен как бы компенсировать налоговые изъятия и обеспечить собственным средствам отдачу не ниже экономической рентабельности вложений в производство.

     Предприятие не выплачивает дивиденды, следовательно, оно распределяет свою прибыль на развитие производства. 

     Таким образом,  с изменением объемов  продаж на 5,6% произойдет увеличение операционной прибыли. Сила операционного рычага увеличилась, что свидетельствует об эффективном, но недостаточном использовании постоянных затрат.

     Вместе  с тем увеличилась и сила  финансового рычага, что так же свидетельствует о более чувствительном изменении чистой прибыли за счет изменения операционной прибыли.

     1.4. Моделирование показателей  роста предприятия

     Формируя  свои планы, компания пытается решить несколько задач одновременно: рост продаж, производственную гибкость, умеренное использование заемного капитала, высокий уровень дивидендов. Каждая из этих задач сама по себе представляет ценность, но часто они противоречат друг другу. И когда это случается (один или несколько финансовых коэффициентов становятся неудовлетворительными), то требуется внесение корректировок, которые не всегда возможны и желательны. Необходимо, чтобы рост компании не имел негативных последствий и не нарушал его финансового состояния и, более того, был согласован с рыночными реалиями.

     Инструментом, позволяющим выявлять такие противоречия и способствовать принятию более взвешенных решений в маркетинговой, производственной и финансовой сферах, является модель уровня достижимого роста (SGR).

     Четвертое задание заключается в прогнозировании ряда финансовых показателей на основе использования модели SGR. Эту модель предложил Роберт С. Хиггинс (1977 г.) в качестве инструмента сравнения целевого роста фирмы с ее внутренней способностью поддержать этот уровень роста.

     С помощью модели SGR можно рассчитать максимально возможный темп роста объема продаж при заданных финансовых коэффициентах (g): 

     

, 

     где g – потенциально возможный рост объема продаж, %; b – доля чистой прибыли, направляемая на развитие предприятия; NP – чистая прибыль; S – объем продаж; D – общая величина обязательств; E – собственный капитал;

     А – величина активов (валюта баланса).

     Модель  применяется при рассмотрении двух сценариев развития предприятия: устойчивого роста и изменяющихся условий.

     Первый  сценарий предполагает, что сложившаяся в прошлом финансовая политика останется неизменной. Это обеспечивается сохранением на прежнем уровне ряда финансовых коэффициентов, а также допущением, что увеличение собственного капитала происходит только за счет роста нераспределенной прибыли.

     Рассмотрим более подробно переменные вышеприведенной формулы.

     Темп  роста объема продаж (g) представляет собой отношение прироста объема продаж (DS) к его исходной величине (Sо) т.е. ×100 %. Исходной величиной являются продажи прошлого года. В модели показатель g является искомым, остальные коэффициенты являются плановыми, или целевыми переменными.

     Рентабельность  продаж характеризует эффективность деятельности предприятия. Чем больше чистой прибыли, тем больше возможностей у предприятия увеличивать собственный капитал.

     Отношение активов к объему продаж - это величина обратная традиционному коэффициенту оборачиваемости активов. Чем ниже данный показатель, тем более эффективно используются активы, поскольку на величину активов оказывает влияние финансовая политика предприятия, в частности, управление запасами, дебиторской задолженностью, долгосрочными активами.

     Соотношение заемных и собственных  средств показывает структуру пассивов предприятия. Следует помнить, что чрезмерное увлечение долговыми источниками финансирования снижает финансовую устойчивость предприятия и препятствует его развитию.

     Нераспределяемая  доля чистой прибыли (b), или коэффициент реинвестирования рассчитывается по формуле

     b= (1 – d),

     где d – коэффициент дивидендных выплат, равный отношению общей суммы дивидендов к чистой прибыли.

     Величина  коэффициента зависит от дивидендной  политики предприятия.

     В курсовой работе требуется рассчитать потенциально возможный рост продаж за два прошедших года и сравнить его с фактическим ростом.

     Таблица 1.11 Расчет уровня достижимого роста

Показатели

1-й год 2-й год
Рентабельность  продаж 0,12 0,04
Отношение активов к продажам 0,43 0,4
Коэффициент привлечения средств  0,58 0,76
Коэффициент реинвестирования (b) 1 1
Уровень достижимого роста (g), % 72 21
Фактический рост продаж (f), % 46 Информация  отсутствует
 

     Фактический рост продаж определяется по формуле 

     

 

где S1 – объем продаж первого года, S2 – объем продаж второго года.

     К сожалению, предприятие не усилило  своей потенциально-возможной мощи, и фактический рост продаж остался  далеко позади от потенциально-возможного роста. Рентабельность продаж снизалась, что не позволило увеличить чистую прибыль, но увеличило объемы  продаж.

     Отношение активов к продажам также  снизилось, что свидетельствует о наиболее эффективном использовании активов. Однако коэффициент привлечения  средств увеличился, что не является положительным результатом деятельности при снижении  рентабельности продаж.

     Второй  сценарий охватывает различные ситуации, когда рост продаж не может быть обеспечен только внутренними источниками финансирования (такими, как нераспределенная прибыль) и когда надо принимать во внимание новые переменные:

     начальный объем продаж (S0);

     начальная величина собственного капитала 0);

     величина  прироста собственного капитала, привлеченного  путем дополнительной эмиссии обыкновенных акций n);

     абсолютная  сумма годовых дивидендов (Div).

     Тогда уровень достижимого роста продаж в следующем году рассчитывают по формуле: 

     

. 

     Следует отметить, что в формуле используется коэффициент оборачиваемости активов , вместо обратного ему показателя , который использовался до этого.

     Задаваясь любыми пятью из шести переменных и имея исходную информацию (g, S0, E0), можно найти шестую переменную, пользуясь формулами, которые выведены на основе предыдущей.

     Коэффициент оборачиваемости активов 

     

. 

     Коэффициент привлечения средств 

     

- 1. 

     Коэффициент рентабельности продаж 

     

. 

    Таблица 1.12 Результаты, полученные на основе модели достижимого роста

Переменные значение
Рентабельность  продаж 0,03
Оборачиваемость активов  2,37
Коэффициент привлечения средств  0,63
Абсолютная  величина дивидендов (Div) 0
Прирост собственного капитала путем эмиссии акций n) 0
Уровень достижимого роста (заданный) 10%
 

     В следующем году необходимо увеличивать  уровень достижимого роста за счет увеличения объемов продаж и  рентабельности продаж. Необходимо проанализировать, насколько эффективно распределяется прибыль предприятия, насколько правильно списываются доходы, снизить  коэффициент привлеченных средств, что послужит толчком для роста оборачиваемости активов. 
 
 

 

     Заключение.

     На  основе  результатов  анализа  финансово–хозяйственной  деятельности  управленческий  персонал  предприятия  принимает различные решения производственного и финансового характера: решения об увеличении или уменьшении объема реализации, ценах продаваемых товаров, направлениях инвестирования ресурсов предприятия,  целесообразности привлечения кредитов и др.   С  другой  стороны,  от  финансового  состояния  предприятия  зависит  его экономическая  привлекательность  для  акционеров,  поставщиков,  покупателей,  банков  и  других  юридических  лиц,  имеющих  возможность  выбора  между  данным  предприятием  и  другими  предприятиями,  способными  удовлетворить  тот  же  их  экономический  интерес.  Поэтому  показатели  финансового  состояния  предприятия  должны  отвечать  всем  фактическим  и  возможным  участникам  взаимоотношений с ним на  вопрос  о его надежности  и экономической оправданности продолжения этих  отношений.

     Выручка от реализации является основной составляющей доходов предприятия.

     Основываясь на расчетах оптимального соотношения  постоянных и переменных затрат для эффективной деятельности предприятия можно порекомендовать следующее:

     а) Увеличение прибыли можно добиться путем  уменьшение доли постоянных затрат, так как невозможно ее увеличить за счет увеличения оборота.. Снижение постоянных затрат рекомендуется произвести за счет: административных расходов, сдачи в аренду простаивающего подвижного состава, гаражных и стояночных площадей, сокращение штата управленческих работников;

     б) снизить переменные затраты на единицу  продукции, за счет повышения эффективности технологий и внедрения новой техники, использования более дешевых сырья и материалов.

     Исходя  из проделанной курсовой работы можно  сделать вывод, что финансовое состояние  предприятия по производству и реализации спортивных товаров  является устойчивым. Поэтому оно является привлекательным для партнеров и инвесторов.  
 
 

Информация о работе Формирование финансовых отчетов