Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:24, курсовая работа
Время, в которое мы живем - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни - это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Очень важны эти изменения в организации. Организация составляет основу мира менеджеров, которые формируют ее культуру.
Введение………………………………………………………………………. …………………………………..3
1. Формирование организационной культуры в международных компаниях…………………………………………………………………………………………………………..5
1.1.Организационная культура как один из компонентов
и условий существования организации…………………………………………………………….5
1.2 Компоненты организационной культуры ………………………………………………….8
1.3 Важные проблемы при формировании организационной культуры…… 12
2. Становление организационной культуры в международных компаниях…15
2.1 Поддержание организационной культуры ………………………………................15
2.2 Изменение культуры организации……………………………………………………………20
2.3 Национальное в организационной культуре…………………………………………….22
2.3.1 Системный подход………………………………………………………………………………….23
2.3.2 Модель Хофстида……………………………………………………………………………………24
2.3.3 Модель Лэйна и Дистефано…………………………………………………………………….27
2.3.4 Модель Оучи…………………………………………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………………………………………31
Список литературы……………
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РосНОУ)
Курсовая работа
Студента(ки) 4 курса финансово – экономического факультета____________
________________
_______________заочной________
______________________________
культуры в международных
компаниях.____________________
Руководитель:Беляничев
В.Г.__________________________
______________________________
Защитил
«
»_________2010г
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Формирование
организационной культуры в международных
компаниях………………………………………………………
1.1.Организационная
культура как один из
и условий
существования организации…………………………………………………
1.2 Компоненты организационной культуры ………………………………………………….8
1.3 Важные
проблемы при формировании
2. Становление
организационной культуры в международных
компаниях…15
2.1 Поддержание
организационной культуры ………………………………................
2.2 Изменение
культуры организации…………………………………………………
2.3 Национальное
в организационной культуре…………
2.3.1 Системный
подход………………………………………………………………
2.3.2 Модель
Хофстида…………………………………………………………
2.3.3 Модель
Лэйна и Дистефано…………………………………
2.3.4 Модель
Оучи……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Время, в которое мы живем - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни - это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Очень важны эти изменения в организации. Организация составляет основу мира менеджеров, которые формируют ее культуру.
Когда мы применяем такое понятие "культуры" к организациям, мы снова строим на идеи, убеждения, традиции и ценности, которые выражаются, например, в преобладающем стиле управления, в методах мотивации сотрудников, образе самой организации. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
Образ организационной культуры, повышающей производительность труда и общую эффективность производства, стал самостоятельной темой многочисленных исследований.
Организация — это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.
Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
Так
как культура играет очень важную
роль в жизни организации, то она
должна являться предметом пристального
внимания со стороны руководства. Стратегический
менеджмент не только соответствует организационной
культуре и сильно зависит от нее, но и
может в свою очередь оказывать влияние
на формирование и развитие организационной
культуры. Для этого менеджеры должны
уметь анализировать организационную
культуру и оказывать влияние на ее формирование
и изменение в желательном направлении
1. Формирование организационной культуры в международных компаниях.
1.1.Организационная культура как один из компонентов и условий существования организации
Эдгар Шайн, имя которого наиболее тесно связано с исследованиями в области организационной культуры, определяет ее как совокупность основных убеждений - сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, что бы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам.
По мнению российский исследователей Ромашевых, организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Таким образом, организационная культура представляет собой важный компонент и условие существования организации. Культурные образцы, принятые и усвоенные в данной организации, оказывают значительное влияние на раз личные стороны деятельности членов организации и, в частности, на властные отношения и отношения контроля; отношение к трудовой деятельности; межличностные отношения внутри групп; межгрупповые отношения; отношения с внешним окружением, а также на технологии, мотивацию и т.д. Кроме того, культура определяет процессы интеграции (особенно на уровне консолидации) и специфику ролевых требований.
Анализ деятельности многочисленных международных организаций показывает, что каждый член организации должен принимать те культурные образцы, которые характерны для данной организации; в противном случае он просто не сможет эффективно работать и взаимодействовать с другими участниками организационных процессов.
В целом культуру организации можно определить как совокупность идей, корпоративных ценностей и норм поведения, присущих только данной организации и формирующихся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей. Корпоративные ценности представляют собой все окружающие объекты (как внутри организации, так и вне ее), в отношении которых члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации. При этом ценности могут разделяться на те, которыми организация владеет, и те, на которые она ориентируется, во и те и другие определяют поведение членов организации согласно избираемым ими приоритетам.
Значение
организационной культуры для развития
организации определяется рядом
обстоятельств. Во-первых, она придает
сотрудникам организационную
В. Мильнер считает, что характеристика организационной культуры охватывает:
* индивидуальную
автономность - степень ответственности,
независимости и возможностей
выражения инициативы в
* структуру - взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
* направление
- степень формирования целей
и перспектив деятельности
* интеграция
- степень, до которой части
(субъекты) в рамках организации
пользуются поддержкой в
* управленческое
обеспечение степень,
* поддержку - уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;
* стимулирование
- степень зависимости
* идентифицированность
- степень отождествления
* управление конфликтами - степень разрешаемости конфликтов;
* управление рисками - степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска.
Таким
образом, организационная культура
выступает как основа жизненного
потенциала организации. Она выполняет
функции внутренней интеграции и
внешней адаптации организации.
Она определяет стратегию организации,
цели и средства их достижения, а также
критерии эффективности в достижении
намеченных целей. Благодаря организационной
культуре, в организации разрабатывается
общий язык и концептуальные категории,
критерии получения, удержания и утраты
власти, правила поведения, системы поощрений
и наказаний. Организационная культура
обеспечивает более тесную коммуникацию
между членами организации - основные
посылки и теоретические положения, от
которых отталкивается конкретный человек,
являются общими для всех.
Какие компоненты организационной культуры обычно выделяют в литературе? Во-первых - это организационные ценности. Они являются ядром организационной культуры, поскольку на их основе вырабатываются нормы и формы поведения в организации. Именно ценности, провозглашаемые основателя ми и наиболее авторитетными членами организации, становятся фактором, от которого зависит сплоченность сотрудников, единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации.
Информация о работе Формирование и развитие организационной культуры в международных компаниях