Шпаргалка финансовый менеджмет

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:07, шпаргалка

Описание работы

ФМ базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальн. концепций:
1) концепция денеж. потока – в ее основе лежит утверждение, что реальными являются только деньги и их движение, при этом предпр-ие рассматривается как система вход. и исход. ден. потоков.

Работа содержит 1 файл

шпора фин менеджмент.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

27. Показатель рентабельности собственного капитала и его роль в регулировании заемной политики предприятия.

РСК – этот показатель хар-т эф-ть использ собст-х ср-в предп-я  и показ величину приб на 1 руб  вложенный собст-ком капит. Чем  выше дан показат, тем устойчивее фин показат предп-я и тем  надёжнее он для инвесторов. ρск=ЧП(прибыль  до налогооб-я) /СКср.*100% (Средн величина собст-го капит). На РСК влияют факторы: 1. Рентаб-ть продаж,; 2. Коэф-т оборач-ти Фин рентаб-ть опред-ся как отнош чист приб к сред величине собст-го капит. ЭФР показ на сколько % увелич РСК за счёт привлечен заёмн ср-в в оборот предприятия. ЭФР м.б. положит и отрицат.Коэф РСК- гл показат д/стратегич инвесторов. Позвол опред эф-ть исполь капит, инвест-го собст-ми предп-я. Обыч этот показат сравн с возмож альтернат-м влож-ем ср-в в акц др предп-й.

28. Политика формирования источников финансирования оборотного капитала.

Источники финансирования оборотного капитала делятся на собственные  и заемные. За счет внутренних источников покрывается основная потребность  предприятия в ресурсах, обеспечивающая непрерывность производства и реализацию продукции и услуг. За счет внешних источников покрывается дополнительная потребность в формировании сезонных запасов сырья, материалов, комплектующих. К источникам внутреннего финансирования относится прибыль, средства фонда потребления и резервов. К источникам внешнего финансирования: российские банки (краткосрочный кредит); предприятия (товарный кредит); государство (взаимозачеты, отсрочка налоговых платежей). Можно выделить следующие стратегии финансирования оборотных средств: Метод согласования сроков существования активов и обязательств состоит в том, что переменная часть оборотных средств финансируется за счет краткосрочных кредитов и займов, а постоянная часть — за счет долгосрочных пассивов, собственного капитала и спонтанно возникающей кредиторской задолженности. Агрессивная стратегия финансирования состоит в том, что не только переменная часть оборотных средств, но и некоторая доля переменной части оборотных средств финансируется за счет краткосрочных кредитов и займов. Консервативная стратегия финансирования состоит в том, что некоторая доля переменной части оборотных средств финансируется за счет долгосрочных пассивов и спонтанно возникающей кредиторской задолженности. Это — политика с минимальной долей риска.

29. Политика формирования финансовой структуры капитала.

Структура капитала представляет собой соотношение всех форм собственных и заемных финансовых ресурсов, используемых предприятием для финансирования активов. Цель управления структуры капитала – минимизировать затраты по привлечению источников финансирования и тем самым обеспечить владельцам капитала максимальную рыночную оценку вложенных ими денежных средств. Этапы оптимизации: 1. анализ капитала предприятия в предшествующем периоде. Основная цель – проанализировать эффективное использование капитала. 2. оценка основных факторов, определяющих формирование структуры капитала. 3. оптимизация структуры капитала по критерию максимизации уровня финансовой рентабельности. Рентабельность – уровень отдачи затрат, вложенных в процесс производства. 4. оптимизация структуры капитала по критерию минимизации его стоимости. Процесс основан на предварительной оценке стоимости собственного и заемного капитала при разных условиях его привлечения.

32. Принципы построения финансовой отчетности.

Финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе документально обосновленных показателях финансового учета, в целях предоставления информации о финансовом положении предприятия различным пользователям. Выделяют следующие принципы построения финансовой отчетности:

1. Принцип двойной записи. Каждая хозяйственная операция регистрируется в равной сумме в дебете одного и кредите другого счета или наоборот.

2. Принцип периодичности. Определяет и закрепляет временные периоды в хозяйственной деятельности предприятия для регулярного составления и предоставления пользователям финансовой отчетности.

3. Принцип денежной оценки. Обуславливает регламент использования стоимостного измерителя как универсального общего измерителя хозяйственных операций и статей финансовой отчетности. 4. Принцип соответствия при регистрации хозяйственных операций и формировании статей финансовой отчетности. Заключается в том, что при определении и оценке важнейших элементов финансовой отчетности (доходов, расходов, активов, обязательств, прибыли, убытков) следует использовать методы, применение которых обусловлено учетной политикой предприятия.

33. Принципы разработки бюджета капиталовложений.

Базовыми принципами разработки бюджета инвестиционных проектов является: 1. принцип денежного  потока. Оценка эффективности инвестиционных проектов должна осуществляться на основе сопоставления сумм и сроков осуществления всех денежных затрат. 2. Принцип временной стоимости денег. Поскольку инвестиционный процесс распределен во времени, все связанные с ним затраты и поступления должны быть приведены к единой точке отчета, т.е. дисконтированы с учетом стоимости необходимого капитал, риска, ликвидности. 3. Принцип учета только предстоящих затрат и поступлений. Учитывается только дополнительное движение денежных средств, возникающее в связи с осуществлением проекта. 4. Принцип учета альтернативных издержек. Альтернативные издержки – возможный упущенный доход от использования активов или ресурсов в других целях. 5. Принцип исключения необратимых затрат. Инвестиционные решения всегда обращены в будущее, поэтому они не должны учитывать последствий прошлых решений. 6. Принцип последовательности при учете информации. Используя все перечисленные принципы составляется план движения денежных средств, в результате которого складывается бюджет капитальных вложений и проводится оценка инвестиционного проекта.

34. Риски инвестиционных проектов, методы их оценки.

Основными видами рисков, актуальными для инвестиций, являются: 1) риск рынка объекта инвестиций. Отражает вероятность того, что изменение спроса и предложения на конкретный тип объекта инвестиций может существенно повлиять на уровень арендной платы, коэффициент загрузки, чистый операционный, доход и т. д.; 2) риск рынка капитала. Отражает вероятность того, что изменение на рынке капитала нормы процента, общей нормы прибыли, нормы прибыли собственного и заемного капитала изменят стоимость собственности; 3) риск низкой ликвидности. Имеет достаточное значение и отражает невозможность быстрого реструктурирования капитала инвестора за счет быстрой продажи инвестиций в собственность по стоимости, близкой к рыночной; 4) риск инфляции. Предполагает неожиданные

изменения темпов инфляции, которые влияют на величину покупательной  способности будущих денег; 5) риск управления объектом инвестиций. Отражает потенциальную возможность неадекватного управления собственностью, что может привести к снижению ее стоимости. Чем специализированнее собственность, тем выше риск управления; 6) финансовый риск. Появляется при использовании для финансирования инвестиций заемного капитала. В основе финансового риска лежит понятие финансового левериджа, т. е. привлечения заемного капитала для повышения отдачи собственного. При оценке рисков можно использовать 3 метода: 1.статистический основан на использовании теории вероятности и математической статистики; 2.экспертный основан на уникальном свойстве человеческого разума (интуиция) (мозговая атака – эксперты все вместе; метод Дельфи – работают на расстоянии, 3-4 тура опроса на основе заполнения анкет); 3.расчетно-аналитический (корреляционный и регрессионный анализ).

35. Содержание основных форм финансовой отчетности.

Баланс показывает состояние  средств предприятия в денежн.оценке на определен.дату. В активе баланса  отражены хоз.средства (имущ-во предприятия). В пассиве баланса – источники финансир-я имущ-ва.

Актив состоит из 2 разделов:

1. Внеоборотные активы (нематериальн.активы, основн.средства, незавершен.строит-во, долгосрочн.фин. вложения).

2. Оборотн.активы (запасы, Дт задолж-ть, краткосрочн.фин.вложения, денеж. ср-ва).

Пассив баланса состоит из трех разделов:

1. Капитал и резервы (уставн.капитал,  добавочн.капитал, резервн.капитал, нераспределен. прибыль).

2. Долгосрочн.обязательства (кредиты и займы, привлечен. на срок > 12 месяцев).

3. Краткосрочн.обязат-ва (кредиты и займы до 12 мес., Кт задолжен-ть).

В «Отчете о прибылях и убытках» (форма №2) показыв-ся, как формируются различн.виды прибыли предприятия (валов.прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогооблож-я, читая прибыль).

«Отчет об изменениях капитала» (форма № 3) раскрывает информацию о наличии и изменениях капитала организации на начало и конец отчетн. периода.

«Отчет о движении денежных средств» (форма №4) должен показывать потоки денежн.средств (поступление, направление расходов-я) с учетом остатков денеж.средств на начало и конец отчетн.периода в разрезе текущей, инвестицион. и фин. деятель-ти.

Информация, содержащаяся в форме №5 «Приложения к бухгалтерскому балансу» позволяет провести достаточно детальн.анализ фин.состояния организации и увидеть движение средств и их источников за отчетн.период. Форма состоит из разделов, в к-рых более подробно раскрываются нек-рые статьи актива и пассива баланса.

36. Способы снижения финансового риска.

Снижение степени риска  – это сокращение вероятности  и объема потерь. Способы снижения финансового риска: 1. Уклонение от риска. Оно позволяет полностью избежать потенциальных потерь, связанных с финансовыми рисками, но, с другой стороны, не позволяет получить прибыли, связанной с рискованной деятельностью. Кроме этого, уклонение от финансового риска может быть просто невозможным, к тому же, уклонение от одного вида риска может привести к возникновению других. Поэтому, как правило, данный способ применим лишь в отношении очень крупных рисков. 2. Принятие риска на себя. При принятии риска на себя основной задачей фирмы является изыскание источников необходимых ресурсов для покрытия возможных потерь. Потери покрываются из любых ресурсов, оставшихся после наступления финансового риска. Если оставшихся ресурсов у фирмы недостаточно, это может привести к сокращению объемов бизнеса. Ресурсы, которыми организация располагает для покрытия потерь – это ресурсы внутри самого бизнеса и кредитные ресурсы. 3. Передача риска. Передача риска происходит, если в заключенном сторонами контракте существует специфическое положение относительно передачи финансовых рисков контрагенту. Сторона, принявшая на себя риск, обычно вторично передает его, заключив договор страхования ответственности. 4. Страхование риска. Страхование финансовых рисков относится к имущественному страхованию. В некоторых случаях страхование финансовых рисков включается в договор страхования имущества, в таком случае страховая компания возмещает страхователю не только ущерб, но и не полученную вследствие остановки производства прибыль. 5. Диверсификация. Представляет собой процесс распределения капитала между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. Позволяет избежать части риска при распределении капитала между разнообразными видами деятельности. 6. Хеджирование. Используется в банковской, биржевой и коммерческой практике для обозначения различных методов страхования валютных рисков. Контракт, который служит для страховки от рисков изменения курсов, носит название «хедж». Хозяйствующий субъект, осуществляющий хеджирование, называется «хеджер». Хеджер стремится снизить риск, вызванный неопределенностью цен на рынке, с помощью покупки или продажи срочных контрактов. Это дает возможность зафиксировать цену и сделать доходы или расходы более предсказуемыми. При этом риск, связанный с хеджированием, не исчезает. Его берут на себя спекулянты, т.е. предприниматели, идущие на определенный, заранее рассчитанный риск.

38. Стоимость основных источников капитала.

Капитал характеризуется неоднородностью, поэтому для каждого его элемента можно определить собственный вид стоимости:Акции – дивиденды; Кредиты, ссуды и займы – процентная ставка;Собственные источники финансирования – норма доходности.

1.Средневзвешенная стоимость капитала.

                 n          

WACC = Σωidi         i=1 ωi – стоимость i-того источника капитала; di – стоимость i-того источника капитала в общей структуре. n   

  Σd=1 i=1

Различают следующие виды WACC:

Фактическая;Прогнозируемая (предполагаемая) Оптимальная (обеспечивает лучшую рыночную капитализация фирмы).

2.Предельная стоимость  капитала (МСС) – стоимость дополнительной единицы, привлеченной в качестве источника финансирования. Критерий оптимальности структуры капитала.WACC = МСС Критерии оптимизации структуры капитала. Уровень доходности и риска.Минимизация средневзвешенной стоимости капитала. Максимизация рыночной стоимости компании.

39. Сущность и организация финансового менеджмента на предприятии.

ФМ яв-ся частью общего управления предприятием. Умело организованный фин. менеджмент яв-ся серьезным фактором успеха предприятия на рынке.И напротив, неэффективно организованное управление финансами может ослабить конкретн.позицию компании. Организацион.  структура сис-мы управления финансами предприятия, а так же ее кадровый состав могут быть построены различн. способами в зависим-и от размеров предприятия и вида его деятельности. Для крупной компании наиболее характерно обособление спец.службы, руководимой вице-президентом по финансам (финансов.директором) и, как правило, включающий бухгалтерию и финанс. отдел. Финанс. директор подчиняется непосредственно ген. директору. В небольших предприятиях роль фин.. директора обычно выполняет гл.бухгалтер. Работа фин.менеджера яв-ся частью работы высшего звена управл-я фирмы, связано с предоставлением ему аналитическ. информации, необходимой для принятия управленческ. решений финанс. характера. В независим-ти от организацион. структуры управления фирмой финанс. менеджер отвечает за анализ финанс. проблем, принятие в нек-рых случаях решений или выработку рекомендаций высшему руководству. К основным фун-ям финанс. дирекции относятся: 1. разработка финанс. стратегии и финанс.программы развития предприятия и его подразделений 2. определение инвестицион.политики 3. разработка кредитн. политики 4. разработка плана денежн. потоков, финанс. планов предприятия и его подразделений 5. обеспечение финанс. деятельности 6. осуществление денеж.расчетов с поставщиками и покупателями 7. анализ финанс.деятель-ти предприятия.

Информация о работе Шпаргалка финансовый менеджмет