Управление финансовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Главной целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Учитывая это можно сказать, что деятельность любого предприятия, в конечном счете, направлена на достижение двух основных целей: получение максимально высоких доходов, соизмеримых с вложенными средствами (максимально высокий финансовый результат и рентабельность);максимальная устойчивость предприятия по отношению к внешней среде, что необходимо для сохранения его как экономической единицы на протяжении длительного периода времени (стабильное финансовое состояние).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы анализа финансовой деятельности хозяйствующего субъекта……………………………….……………………..5
1.1 Теоретические основы методики анализа финансовой деятельности предприятий………………………………………………………………………5
1.2 Источники информации для проведения анализа……………………….7
1.3 Анализ рентабельности…………………………………………………….10
1.4 Состав, структура собственности и управления ООО "Пульс"………12
1.5 Цели, задачи и перспективы развития ООО "Пульс"………………...…15
2 Анализ финансовой деятельности на примере ООО "Пульс"…………...18
2.1 Анализ структуры актива баланса за 2008, 2009 и 2010 года…….……18
2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………...24
2.3 Анализ деловой активности и рентабельности………………………...32
2.4 Анализ состава и динамики балансовой прибыли…………………….35
3. Пути повышения эффективности финансового состояния предприятия
3.1 Факторный анализ рентабельности………………………………………38
3.2 Предложения по улучшению финансовых результатов……………….42
Заключение...……………………………………………………………………48
Список использованных источников……………...………………………..52
Приложения……………………………………………………………………..53

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 182.28 Кб (Скачать)

Из данного анализа  видно, что у предприятие в 2010 году наблюдается снижение выручки  от реализации продукции по сравнению  с 2009 годом. Причиной падения выручки  является изменение организационной  структуры предприятия. С 7 февраля 2010 года выделен в отдельное производство электроремонтный цех (ЭРЦ).

Прибыль от реализации продукции  в отчетном периоде равна 246% и 427% в прошлом. В результате снижения доли прибыли от основной деятельности на 181%, абсолютное снижение составило 1957 тыс. руб., или 27,4%

Предприятие в 2010 году добилось повышения финансовых результатов  по прибыли, в сравнении с данными  предыдущего года прирост составил 436 тыс. руб., или 26%. Анализ структуры  прибыли отчетного года свидетельствует о том, что часть составляет прибыль от снижения доли внереализациоонных расходов, в 2009 году она составляет - 179%, в отчетном - 68%, абсолютный прирост к прибыли составил 1560 тыс. руб., или 52%.

По реализации основных фондов и прочего имущества предприятием получен удовлетворительный результат: уменьшение прочих операционных расходов увеличивает прибыль отчетного  года по сравнению с предыдущим годом  на 449 тыс. руб.

Анализ структурной динамики свидетельствует о том, что из общей суммы прироста прибыли  по сравнению с 2009 годом на 436 тыс. руб. или 26%, было получено за счет уменьшения прочих внереализационных расходов.

 

3. Пути повышения эффективности финансового состояния предприятия

3.1 Факторный анализ рентабельности

            Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие  показатели:

Рентабельность всей реализованной  продукции, представляющую собой отношение  прибыли от реализации продукции  на выручку от её реализации (без НДС);

Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к  выручке от реализации продукции (без НДС);

Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение  чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

Рентабельность отдельных  видов продукции. Отношение прибыли  от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Для анализа используем таблицу 28

Таблица 28 - "Анализ динамики объема реализации, себестоимости и  прибыли на предприятии ООО "Пульс"

Показатель

Факт 2008 года

План 2009 года

Факт 2009 года

План 2010 года

Факт 2010 года

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС)

202028

216046

222608

226037

217180

Полная  себестоимость реализованной продукции 

196847

209599

215455

219583

211983

Прибыль (убыток) от продаж

5225

6447

7154

6454

5197

Прибыль (убыток) до налогообложения

1256

3056

3527

3323

3580

Чистая  прибыль (убыток) от четного периода

-268

1508

1674

1580

2144


 

На основании данных таблицы  можно рассчитать рентабельность:

Рентабельность продаж в 2008 году по факту (Rпродаж) равна - 0,13%

Рентабельность продаж по плану в 2009 году (Rпродаж) равна 0,69%

Рентабельность продаж по факту в 2009 году (Rпродаж) равна 0,75%

Рентабельность продаж по плану в 2010 году (Rпродаж) равна 0,7%

Рентабельность продаж по факту в 2010 году (Rпродаж) равна 1%

В 2008 году предприятие ООО "Пульс" имеет прибыли с рубля  продаж минус 0,13%, в 2009 году 0,75%, в 2010 году 1%.

Рентабельность продаж в 2010 году вырос по сравнению с 2009 годом  вырос на 0,25%, по сравнению с 2008 годом  на 113%.

На основании данных таблицы  можно рассчитать рентабельность реализации (оборота). За 2008 год она составила 2,58%, по плану на 2009 год 2,98%, по факту 2009 года 3,2%.

Отсюда следует, что по сравнению с 2008 годом уровень  рентабельности реализации в 2009 году повысился  на 0,62%, а по сравнению с планом на 0,22% увеличение рентабельности обозначает повышение спроса на продукцию, (услуги).

Рентабельность реализации по плану за 2010 год составила 2,9%, по факту за 2010 год 2,4%. Уровень рентабельности реализации понизился по сравнению  с 2009 годом на 0,8%, по сравнению с  фактом ниже на 0,5%.

Общая рентабельность показывает какую часть выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения. В 2008 году общая рентабельность составляет 0,62%, по плану на 2009 год 1,4%, по факту  на 2009 год 1,58%. Отклонение отчетного  года от прошлого составляет 0,96%, отклонение от факта равно 0,18%.

В 2010 году общая рентабельность составляет 1,64%, по плану на 2010 год  она равна 1,47%. Отклонение факта 2010 года от факта 2009 года равно 0,06%. Отклонение от плана 2010 года составляет 0,17%.

Анализ показал, что план по рентабельности реализации на 2010 год  не выполнен, более того, по сравнению  с 2009 годом наблюдается отрицательная  динамика по факту.

Рентабельность по продажам к 2010 году по сравнению с предыдущими  периодами значительно выросла. Наблюдается положительный результат  по планируемым продажам и фактическим.

Общая рентабельность производства имеет положительную динамику, как  по плану, так и по фактическим  данным.

На изменение уровня рентабельности реализованных видов продукции (работ, услуг) оказали влияние следующие  факторы.

Затем необходимо сделать  факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции.

Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности осуществляется способом цепных подстановок  по каждому виду продукции.

Таблица 29 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2008 году

Продукция

по цехам

Выпуск  продукции

Рентабельность  в процентах к

стоимости

выручка в оптовых ценах без НДС  и

акцизов, руб.

себестоимость

прибыль

(убыток), руб.

Производство  воды

88723

84219

4504

5,1

Производство  сжатого воздуха и кислорода

44639

40932

3707

8,3

Услуги  цехов

68666

59438

9228

13,4


 

Таблица 30 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2009 году

 

Продукции

По цехам

Выпуск  продукции

Рентабельность  в процентах к

стоимости

выручка в оптовых ценах без НДС  и

акцизов, руб.

себестоимость

прибыль (убыток), руб.

Передача  электроэнергии

33028

27319

5709

17,3

Производство  воды

95066

87313

7753

8,2

Производство  сжатого воздуха и кислорода

49676

42726

7039

14,2

Услуги  по передаче тепловой энергии по теплосетям

5726

5901

-175

-3,1

Услуги  цехов

39112

39804

-692

-1,8


 

Таблица 31 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2010 году

Вид продукции

Выпуск  продукции

Рентабельность  в процентах к

стоимости

выручка в оптовых ценах без НДС  и

акцизов, тыс. руб.

себестоимость

прибыль

(убыток),

тыс. руб.

Передача

электроэнергии

33718

28040

5678

16,8

Производство  воды

98665

91467

7198

7,3

Производство  сжатого воздуха и кислорода

48866

46016

2850

5,8

Услуги  по передаче тепловой энергии по теплосетям

5811

6057

-246

-4,2

Услуги  цехов

29315

24740

4575

15,6

Аренда  имущества

594

508

86

14,5

Субаренда имущества

211

210

1

0,5


 

Произведя факторный анализ рентабельности мы будем в основном сравнивать 2009 и 2010 года, так как  в 2008 году некоторые виды продукции  не производились и мы не можем  в полной мере просмотреть динамику рентабельности этого года в сравнении  с другими периодами. Рентабельность продукции в 2010 и в 2009 годах примерно одинаковая. "Передача электроэнергии" в 2009 году выше 2010 года на 0,5%; "Производство воды" в 2009 году выше 2010 года на 0,9% и  выше 2008 года на 3,1%; "Производство сжатого  воздуха и кислорода" так же в 2009 году выше 2010 года на 8,4% и выше 2008 года на 5,9%; "Услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям" в 2009 и  в 2010 годах находятся в отрицательных  показателях, но в 2010 году положение  немного хуже на 1,1%. Рентабельность продукции "Услуги цехов" в 2010 году выше 2009 года на 17,4% и выше 2008 года на 2,2%. В общей динамике рентабельности продукции, рентабельность за 2010 год  не на много выше рентабельности 2009 года.

3.2 Предложения по улучшению финансовых результатов

Резервы роста прибыли - это  количественно измеримые возможности, основными их источниками являются увеличение объема реализации, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рисунок 11).


Рисунок 11 - Блок-схема источников резервов увеличения прибыли от реализации продукции

Резервы роста прибыли - это  количественно измеримые возможности  ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения  внереализационных убытков, совершенствование  структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли  базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и  функциональный.

Сумма резерва роста прибыли  за счет увеличения объема продукции  рассчитывается по формуле:

 

,

 

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам  маркетинговых исследований, с производственными  возможностями предприятия позволяет  спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции  ООО "Пульс" на 10% в следующем  году.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции  ООО "Пульс" по формуле.

 

 тыс. руб.

 

Таким образом, увеличив объем  выпуска продукции на 10% рассматриваемое  нами предприятие увеличит свою прибыль  на 519,7 тыс. руб.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован  метод сравнения. В этом случае для  количественной оценки резервов очень  важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования  отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый  на передовых предприятиях: базовый  фактически достигнутый средний  уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции  является увеличение суммы прибыли  от реализации продукции, снижение себестоимости  товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула:

 

,

 

Возможная сумма затрат на рубль товарной продукции:

0,976 - 0,003 = 0,973 руб.

 

Умножим эту сумму затрат на возможный объем товарной продукции  выраженный в ценах реализации (238898 тыс. руб), получим значение суммы  возможной себестоимости:

 

 тыс. руб.

 

Подставив все известные  данные в формулу (37) вычислим резерв увеличения рентабельности производственной деятельности фирмы ООО "Пульс" за счет названных выше факторов:

 

 

Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции  на 10%, снижении на 0,003 руб. затрат на рубль  товарной продукции, увеличении на 5% удельного  веса продукции I-го сорта в общем объеме реализованной продукции фирма ООО "Пульс" получит дополнительную прибыль в сумме 3806,4 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость затрат) на 1,42%.

Информация о работе Управление финансовой деятельности предприятия