Управление прибылью и рентабельностью на примере ООО "Ваксойл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать прибыль и рентабельность предприятия и разработать предложения по их увеличению
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Определить сущность, виды и функции прибыли и рентабельности;
Исследовать методы планирования прибыли и рентабельности;
Изучить процессы распределения и использования прибыли предприятия;
Проанализировать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность предприятия;
Выявить резервы и способы увеличения суммы прибыли;
Определить уровень рентабельности на предприятии;
Рассчитать несколько видов рентабельности.

Работа содержит 1 файл

Курсовой фин.менедж.doc

— 523.00 Кб (Скачать)

- назначение  на должность;

- поощрение,  наказание;

- отстранение  от должности.

Но, для  того, чтобы принять какое-либо из вышеназванных управленческих кадровых решений, руководителю необходимо оценить степень способности подчиненного кадрового состава справляться с возложенными на них функциональными обязанностями.

       1.3. Методика управления прибылью рентабельностью предприятия

       С учетом последовательности торгово-хозяйственной деятельности, особенностей формирования доходов и затрат процесс образования прибыли торгового предприятия может быть представлен следующим образом 

       

     

     

     

     

     

       

     

     

       
 

     

      1

       

     

     

       

     

       

     Рис. 3 – Схема формирования прибыли торгового предприятия.

     Основным  источником получения торговым предприятием прибыли является валовой доход.

      Валовой доход в суммовом выражении определяется как разницу между продажной  и покупной стоимостью товаров.

      Валовой доход от реализации товаров отражает цену торговых услуг, т.е. долю торговли в розничной цене товара. Розничная цена товара в обобщенном виде исчисляется по формуле:

РЦ = СС + ПII + ТНII + НДС + ТН + НП,

где, РЦ – розничная цена товара, руб.;

       СС – себестоимость производства товара, руб.;

       ПII – прибыль производственного предприятия, руб.;

       ТНII – торговая надбавка посреднического предприятия, руб.;

       НДС – налог на добавленную  стоимость, руб.;

       ТН – торговая надбавка розничного торгового предприятия, руб.;

       НП – налог с продаж, руб.

      Валовой доход торгового предприятия  в основном образуется за счет торговых надбавок. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам, по которым товар закупается у производителей (отпускная цена) или у посредников (оптовая цена).

      Торговая  надбавка предназначена для возмещения издержек обращения (затрат торговли по реализации товаров), уплаты налогов и сборов и образования прибыли торгового предприятия.

      В настоящее время предприятиям оптовой, розничной торговли и общественного питания независимо от подчиненности и форм собственности предоставлено право самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) при формировании свободных (рыночных) цен на отечественные и импортные товары с учетом их качества, конъюнктуры рынка и сложившегося уровня цен в регионе. Таким образом, размеры минимальной торговой  надбавки  для предприятий торговли не регламентированы. Однако в соответствии с Указом Президента РФ от 28.02.95 г. № 221 и постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, лекарственные средства и пр.

      Прибыль от реализации товаров определяется по формуле:

ПР = ВД – НДС – ИО,

где ПР    – прибыль от реализации товаров, руб.;

      ВД    – валовой доход  от реализации товаров, руб.;

      НДС – налог на добавленную  стоимость, руб.;

      ИО   – издержки обращения,  руб.

      Налог на добавленную стоимость по своей  сути является налогом на потребителя, так как он фиксируется в розничной  цене товара и его конечным плательщиком является потребитель.

      В настоящее время розничная цена товара может быть увеличена на сумму налога с продаж. Налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами Российской Федерации, он обязателен к уплате юридическими и физическими лицами, реализующими товары (работы, услуги) на территории соответствующих субъектов РФ.

      Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (валовая прибыль) исчисляется по формуле:

ПФХД = ПР ± СДР,

    где ПФХД – прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  
             деятельности, руб.;

      ПР       – прибыль  от реализации, руб.;

          СДР     – сальдо внереализационных  и прочих операционных доходов  и  
              расходов, руб.

      Министерством финансов Российской Федерации, приказ №32н и №33н от 06.05.99 г. утверждены Положения по Бухгалтерскому Учету  «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

      Настоящими  Положениями устанавливаются правила  формирования в бухгалтерском учете  информации о доходах (расходах) коммерческих организаций (кроме кредитных и  страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

      ПБУ 9/99 состоит из нескольких разделов: общие положения, доходы от обычных  видов деятельности, прочие поступления, признание доходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности. Так, в соответствии с Положением, «Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».

      Доходы  организации в зависимости от их характера, условия получения  и направлений деятельности организации подразделяются на:

      а) доходы от обычных видов деятельности;

      б) операционные доходы;

      в) внереализационные доходы.

      Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступления относятся также чрезвычайные доходы.

      В состав внереализационных и прочих операционных доходов включаются: доходы от сдачи имущества в аренду; присужденные и признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; другие доходы от операций, непосредственно не связанных с реализацией товаров (работ, услуг); положительные курсовые разницы по валютным счетам и пр.

      ПБУ 10/99 состоит из следующих разделов: общие положения, расходы по обычным  видам деятельности, прочие расходы, признание расходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности. Так, в соответствии с Положением, «Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключение уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)».

      Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления  и направления деятельности организаций подразделяют на:

      а) расходы по обычным видам деятельности;

      б) операционные расходы;

      в) внереализационные расходы.

      Расходы, отличные от расходов по обычным видам  деятельности, считаются прочими  расходами. К прочим расходам относятся  также чрезвычайные расходы.

      В состав внереализационных и прочих операционных расходов включаются: затраты по аннулированным торгово-хозяйственным сделкам; убытки по операциям с тарой; судебные издержки и арбитражные расходы; присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков; убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания, и др.

      Одним из самых значительных видов внереализационных расходов торговых предприятий являются расходы по оплате некоторых налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов (налог на рекламу, налог на имущество предприятий, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений, сбор на содержание правоохранительных органов), а также по операциям, связанным  с получением внереализационных доходов.

      Налогооблагаемая  прибыль представляет собой расчетный показатель. Она определяется путем корректировки валовой прибыли предприятия как в сторону ее увеличения, так и в сторону уменьшения в соответствии с положениями действующего законодательства.

      Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль),  может быть вычислена по формуле:

ЧП = ВП – НП,

где ЧП – чистая прибыль предприятия, руб.;

       ВП – валовая прибыль, руб.;

       НП – налог на прибыль, руб.;

      Основные  направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяются его учредительными документами или решением учредителей, в которых должно быть указано, какие фонды и в каких размерах создаются на предприятии за счет чистой прибыли и на какие цели они направляются.

      Принципиальная  схема распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, представлена на рис. 4.

 

 
 
 

Рис. 4 – Принципиальная схема использования прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия.

      Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, зависит от суммы налога на прибыль, а чистая прибыль – от суммы затрат, относимых на прибыль.

      Основными взаимовлияющими факторами являются:

  • объем продажи товаров;
  • розничные цены на реализованные товары;
  • издержки обращения;
  • оборачиваемость и состав оборотных средств (оборотного капитала);
  • фондовооруженность работников;
  • налогоемкость предприятий;
  • численность работников.

      Для выявления степени воздействия  того или иного взаимовлияющего  фактора на величину прибыли можно применять метод комплексного анализа экономической эффективности хозяйственной деятельности. При этом в совокупность взаимовлияющих факторов включаются показатели, характеризующие ресурсы, затраты и конечные результаты.

      Затраты возникают в ходе целенаправленного  потребления ресурсов, то есть ресурсы трансформируются через затраты в конечные результаты хозяйственной деятельности.

      При использовании метода комплексного анализа, исходя из того, что рост значения любого взаимовлияющего фактора, должен вызвать адекватный рост другого.

Информация о работе Управление прибылью и рентабельностью на примере ООО "Ваксойл"