Управление прибылью и рентабельностью на примере ООО "Ваксойл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать прибыль и рентабельность предприятия и разработать предложения по их увеличению
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Определить сущность, виды и функции прибыли и рентабельности;
Исследовать методы планирования прибыли и рентабельности;
Изучить процессы распределения и использования прибыли предприятия;
Проанализировать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность предприятия;
Выявить резервы и способы увеличения суммы прибыли;
Определить уровень рентабельности на предприятии;
Рассчитать несколько видов рентабельности.

Работа содержит 1 файл

Курсовой фин.менедж.doc

— 523.00 Кб (Скачать)

Рентабельность  товарооборота (продаж) отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара. Поскольку бухгалтерский учет хозяйственных операций ведется в денежном выражении, то коэффициент рентабельности продаж умножается на 1000, показывает, какая прибыль была получена с 1 тыс. рублей проданных товаров. Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота.

      
 
   

      

        

        
 

     Рис. 5 – Основные показатели рентабельности предприятия 

- рентабельность  продаж (норма общей прибыльности)

- рентабельность продаж собственников

- рентабельность  продаж кредиторов

- рентабельность  продаж всех инвесторов

- рентабельность  продаж при маржинальном подходе

- рентабельность  торговой деятельности

- рентабельность  инвестиционной деятельности

- рентабельность финансово-хозяйственной деятельности

- рентабельность  активов

- рентабельность  инвестированного капитала

- рентабельность  заемного капитала

- рентабельность  хозяйственных средств

- рентабельность  экономического потенциала

- рентабельность  основных средств

- прибыльность 1 кв. м. торговой площади

- рентабельность  оборотных средств

- рентабельность  средств на оплату труда

- рентабельность  расходов на оплату труда

- прибыльность  труда одного работника

Показатель  рентабельности собственного капитала позволяет инвесторам оценивать потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. На основе показателя можно определить период (число лет), в течение которого полностью окупаются средства, вложенные в торговое предприятие. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к собственному капиталу.

     Рентабельность  активов рассчитывается как отношение  балансовой прибыли к общей сумме  активов, данный показатель используется в качестве основного (обобщающего) и позволяет оценить эффективность суммарных капиталовложений по финансовым источникам вне зависимости от сравнительных размеров источников этих средств.

     Рентабельность  производственных фондов торгового  предприятия определяется по соотношению суммы (валовой, чистой) и средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному на 100.

     Наряду  с показателями товарооборота, капитала, основных и оборотных средств  для расчета уровня рентабельности (коэффициентов) применяются и другие показатели: издержки обращения, торговая площадь, численность персонала, каждый из которых подчеркивает определенный аспект результатов деятельности торгового предприятия.

     Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров  к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения  непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.

     Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности  занятых на предприятии работников, характеризует эффективность использования  рабочей силы и показывает размер полученной прибыли в расчете на одного работника (отношение балансовой прибыли к среднесписочной численности работников).

     Если  прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность — это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

     Кроме рентабельности производства в процессе анализа предпринимательской деятельности предприятий широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемый как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции. Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.

 

     2. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ В ООО «ВАКСОЙЛ»

      2.1. Организационно – экономическая характеристика

      ООО «Ваксойл»

     Полное  фирменное наименование организации  на русском языке – Общество с  ограниченной ответственностью «Ваксойл»

     Сокращенное наименование на русском языке ООО «Ваксойл»

     Наименование  на иностранном (английском языке) –  «Vaxoil»

     Место нахождения ООО «Ваксойл» - 243140 Брянская область, город Клинцы, улица 1-я Путевая, 27.

     Общество  обладает общей правоспособностью.

     Филиалов  и представительств Общество не имеет.

     В своей деятельности Общество руководствуется императивными нормами Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» с последующими изменениями (далее – Федеральный закон «Об ООО»), других нормативных актов, а также диспозитивными нормами поименованных законов в случае, если иные правила не установлены настоящим Уставом, в частности нормами об увеличении и уменьшении уставного капитала (статьи 17-20 Федерального закона «Об ООО»), о внешнем контроле, публичной отчетности, реорганизации или ликвидации Общества (статьи 48, 49, 51-58 Федерального закона «Об ООО»).

     Для достижения целей Общество осуществляет следующие виды деятельности:

     1) Производство химических промышленных  производственных и технических продуктов;

     2) Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

     3) Хранение и складирование грузов;

     4) Производство лаков и красок;

     5) Розничная торговля моторным топливом, смазочными материалами для автотранспорта;

     6) Оптовая торговля через агентов;

     7) Производство пластмассовых изделий;

     8) Производство пластмассы и синтетических  смол в первичных формах;

     9) Производство смазочных материалов, присадок и антифризов.

     ООО «Ваксойл» является промышленным предприятием, что позволяет на конкретном примере, более подробно изучить роль промышленности в развитии экономики страны.

     Уставный  капитал «ООО Ваксойл» равен 1830000 рублей.

      Группа  компаний «ВАКСОЙЛ» образована в 1994 году и в настоящее время является одной из самых активных на рынке  Белоруссии и России! Осуществляет импорт и оптовую торговлю смазочных материалов, и других товаров под известными «брэндами», для автомобильной и автотракторной техники, имеет собственное производство широкого спектра разных видов автомобильных масел и технических жидкостей выпускаемых под торговой маркой «VAXOIL», а также производство полиэтиленовой тары и упаковки и перерабатывает вторичное сырье полиэтилена.

Процесс создания и развития товарного знака  “Vaxoil”.

      В 2001 году руководство компании решило создать собственную торговую марку. Данный шаг был направлен на:

      - укрепление позиций на рынке  торговли автомаслами и техническими  жидкостями;

      - реализация торгового потенциала  компании (продвижение своей продукции  по уже имеющимся каналам);

      - реализацию потенциала ООО “СКАР”, способного производить практически любую полиэтиленовую тару в крупных объёмах;

      - долгосрочное развитие компании  как производителя продукции,  а не только как торговой  организации. 

          В 2002 году было разработано  название торговой марки, логотип, оригинальная упаковка. Наименование товарного знака должно было содержать принадлежность к сфере (автомобильные масла), а также быть связанным с названием компании “ВАКС-АВТО” (на то время компания уже являлась одной из крупнейших в области торговли автомобильными маслами и техническими жидкостями и являлась своего рода товарным знаком, известным для оптовых и розничных посредников по всей Республике).  Итоговым вариантом стал торговый знак “Vaxoil”, состоящий из двух частей:  “Vax” – сокращение от названия торгующей компании и “Oil” (нефть, автомобильные масла), символизирующая связь с отраслью.   Следующим шагом стал выбор и разработка логотипа    компании. Был создан комбинированный (словесный и изобразительный) товарный знак.

              Самым сложным было определение положения товарного знака относительно конкурентов (позиционирование). В качестве целевого сегмента был выбран средний класс, т.е. обладатели автомобилей в возрасте от 3 лет. Данный выбор был обусловлен высокой численностью целевого сегмента; платёжеспособным спросом на продукцию с таким соотношением цены и качества; отсутствием прямой ценовой конкуренции с общеизвестными товарными знаками, такими как “Shell”, “Mobil”.

          Несмотря на то, что торговая  марка “Vaxoil” не позиционируется как торговая марка серии “Премиум”, качество продукции является приоритетным направлением, на поддержание стабильно высокого качества направлен ряд шагов:

      - получение сертификатов соответствия  и гигиенических сертификатов (как  в Белоруссии, так и в Российской Федерации);

        - постоянный входной контроль  поступающего сырья; 

      - разработаны и зарегистрированы  свои собственные ТУ (технические  условия);

      - создание упаковки, с высокой  степени защищённости от подделок (стопорное кольцо; запаянное плёнкой  с логотипом компании горлышко; рельефный логотип с изображением товарного знака на каждой канистре; полоса визуального контроля).

      Партнёрами  ООО «Ваксойл» являются более 1500 фирм и компаний. ООО «Ваксойл»  сотрудничает и является дистрибьютором и субдистрибьютором таких известных производителей, как «LOTOS», «BIG», «ТНК», «NOVOL», «LUXOIL», «ARGO» и производителей другой продукции, компания приобрела репутацию стабильного и надежного партнёра отвечающего самым высоким стандартам в торговле. В прайс-листе ООО «Ваксойл» продукция собственного производства, занимает около - 80 позиций. Это масла, охлаждающие и тормозные жидкости и прочее. Любая товарная позиция может поставляться в упаковке от 0,5л;-1л.;-5л;-10л;-20л до 200л. Основой, как в любом производстве, являются высокотехнологичные продукты, к которым, в первую очередь, относятся моторные масла. Развитие сегмента технологически сложной и финансовоемкой продукции - это основа потенциала и интеллекта компании.

      Одним из приоритетных направлений в деятельности Группы компаний « ВАКСОЙЛ» является развитие бизнеса на территории Республики Беларусь и России.

        Группа компаний «ВАКСОЙЛ», в  состав которой входит и ООО  "СКАР", крупнейший производитель  в Республике Беларусь полиэтиленовой  продукции для пищевой, химической, медицинской, парфюмерно-косметической промышленности.

       За более чем десятилетнее существование на рынке ООО «Ваксойл» разработали и внедрили собственные новшества, благодаря которым продукция превосходит аналоги, и пользуется широким спросом. За это время открылись филиалы в нескольких городах Беларуси и России и намерены продолжать расширяться как в России, так и за её пределами. Почти каждый год пополняется ассортимент.

Информация о работе Управление прибылью и рентабельностью на примере ООО "Ваксойл"