Управление прибылью и рентабельностью на примере ООО "Ваксойл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать прибыль и рентабельность предприятия и разработать предложения по их увеличению
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Определить сущность, виды и функции прибыли и рентабельности;
Исследовать методы планирования прибыли и рентабельности;
Изучить процессы распределения и использования прибыли предприятия;
Проанализировать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность предприятия;
Выявить резервы и способы увеличения суммы прибыли;
Определить уровень рентабельности на предприятии;
Рассчитать несколько видов рентабельности.

Работа содержит 1 файл

Курсовой фин.менедж.doc

— 523.00 Кб (Скачать)

     Рентабельность  всего капитала в 2009 уменьшилась  на 6,22%, а в 2010 году увеличилась на 2,19%.

     В 2009 году по сравнению с 2008 годом рентабельность собственного капитала уменьшилась  на 41,58%, а в 2010 году по сравнению с 2009 увеличилась на 17,12%.

     В 2009 году по сравнению с 2008 годом рентабельность внеоборотных активов увеличилась  на 44,17%, а в 2010 году по сравнению с 2009 уменьшилась на 43,42%.

     Рентабельность  оборотных активов в 2009 году по сравнению  с 2008 годом уменьшилась на 6,4%, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 2,2%. В целом наблюдается положительная динамика – рентабельность в 2010 году увеличивается. 

 

  1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ВАКСОЙЛ»

    3.1. Мероприятия  по совершенствованию управления  прибылью и рентабельностью предприятия.

   Для любого бизнеса основная цель - максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости  предприятия в интересах их владельцев. Приспособление предприятия к рыночным условиям требует как изменения выполняемых функций, так и внутренней организационной перестройки, прежде всего дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы распределения прав, полномочий и ответственности.

   Оценка  реальных потребностей рынка и собственных (наличных и потенциальных) возможностей, ориентация на рыночный спрос - краеугольный камень выработки стратегии предприятия и создания обеспечивающих ее организационных механизмов. Менеджеры компании должны постоянно изыскивать пути снижения издержек производства без уменьшения полезности товара. Полезность - общепринятый экономический термин, выражающий предполагаемое удовлетворение потребностей в результате использования или владения товарами. Часто в литературе, посвященной вопросам управления, ее еще называют «качеством». Некоторые теоретики стратегии утверждают, что перед фирмой всегда открыты две возможности: конкуренция, основанная на издержках, и конкуренция, основанная на дифференцировании. Однако этот выбор является искусственным. Сегодня фирме необходим как низкий уровень издержек, так и дифференцирование, нацеленное на повышение полезности. Невысокие издержки помогают фирме создать отличительное преимущество либо путем снижения цены для потребителей, либо с помощью инвестиций в товары, услуги, персонал или в улучшение имиджа.

   На  первом этапе проводится анализ структуры  издержек производства конкретного  товара или затрат подразделения  фирмы. Большинство систем калькуляции  и исчисления издержек неэффективны в отношении их распределения между конкретными подразделениями фирмы, товарами или потребителями. Общепринятые правила бухгалтерского учета зачастую дают неправильное представление об истинной прибыльности различных подразделений, поэтому многие фирмы перешли к учету издержек по видам деятельности, что позволяет получить реальную картину состояния дел.

   Величина  издержек фирмы, в сравнении с  конкурентами, определяется следующими финансовыми факторами. Экономия от масштаба. По мере роста производства фирмы имеют возможности достичь более низкого уровня издержек и распределять фиксированные издержки, связанные, например, с научно-исследовательской деятельностью или с рекламой, на большее количество продукции. Опыт. По мере того как компания приобретает новые знания, которые позволяют ей повысить эффективность работы, издержки производства снижаются. Эффективное использование мощностей. Фирма, использующая производственные мощности в полную силу, имеет меньшие издержки. Связи. Уровень издержек одного вида иногда определяется значением других. Например, компания, в сравнении с конкурентами, использует более качественные и дорогие материалы, однако такого рода издержки с лихвой компенсируются низкими издержками производства и обслуживания. Высокие издержки в одной области не обязательно означают низкую эффективность. Взаимоотношения. Когда издержки распределяются между несколькими товарами или подразделениями (например, научно-исследовательским подразделением и отделом обработки заказов), их сумма может быть уменьшена. Интеграция. Вертикальная интеграция, когда фирма берет на себя вы полнение функции, обычно осуществляемой сторонними подрядчиками (например, перевозки), возможно, приведет к снижению издержек. Своевременность. Если компания выходит на рынок первой, она обычно получает преимущество по издержкам. Обычно на первом этапе создание имиджа марки не требует особых затрат, а раннее освоение рынка впоследствии обеспечивает низкие издержки. Месторасположение. Территориальная разобщенность функциональных подразделений отрицательно сказывается на трудовых, административных издержках, а также затратах, связанных с закупкой материалов. Внешние факторы. Ставки налогообложения, нормативы, предусмотренные профсоюзными организациями, федеральное и региональное регулирование воздействуют на относительное преимущество предприятия по издержкам. Стратегия маркетинга. Факторы, направленные на повышение полезности товаров, также оказывают влияние на издержки. Наделяя товар различными особенностями и предоставляя дополнительные услуги, фирма несет крупные издержки, которые она возмещает, реализуя его по высоким ценам или в большем количестве.

   Существуют  два альтернативных пути повышения  рентабельности товаров - увеличение объемов  продаж и повышение эффективности  их реализации (т.е. получение большей прибыли при сохранении объема продаж). Объем продаж может быть увеличен двумя способами: путем расширения рынка или путем более глубокого проникновения в него.

   Пути  повышения рентабельности товара рассматриваются  нами как альтернативные друг другу. Так, усилия по наращиванию объемов продаж требуют инвестиций, а усилия по увеличению эффективности как раз и способствуют получению денежных средств.

   Подобным  образом увеличение объемов продаж предполагает использование маркетинговых  стратегий (агрессивной ценовой политики, инвестиций в каналы распределения товаров, расширения рынка), в корне отличающихся от ориентированных на повышение эффективности операций. Выбор стратегических усилий зависит главным образом от стратегических задач, связанных с конкретным товаром. Если менеджер видит перспективы роста его привлекательности, усилия следует сконцентрировать на увеличении объемов продаж; если предполагается, что в будущем распространение товара будет ограниченным, необходимо сосредоточиться на вопросах эффективности. В течение определенного времени ориентация на наращивание объемов продаж товара плавно переходит в стратегию повышения эффективности его производства и реализации, т.е. товар превратится из потребителя финансовых средств в их создателя. По мере того как перспективы роста объемов продаж товара снижаются, задачей менеджмента становится поиск новых видов продукции и новых рынков для поддержания темпов развития бизнеса.

   В реализации современных методов  управления затратами российская практика рыночного периода существенно отстала от западной. Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо иметь информацию о себестоимости производства единицы продукции.

     Проанализировав прибыль, рентабельность, а также  ряд других показателей, характеризующих деятельность ООО «Ваксойл», получились, в целом, хорошие результаты, но присутствуют и отрицательные факторы:

     1. Многие коэффициенты ликвидности  предприятия не соответствуют  нормативам, поэтому необходимо  увеличивать активы  и уменьшать  обязательства.

     4. Увеличение всех показателей прибыли не несет качественного характера, так как прибыль растет только за счет увеличения цен на продукцию, а рост себестоимости и продажи нерентабельных видов продукции, уменьшение объема продаж ведут к ее сокращению. На основе этого можем сделать вывод, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

     - увеличение объема производства  и реализации выпускаемой продукции;

     - снижение себестоимости выпускаемой  продукции;

     - повышение качества выпускаемой продукции.

     Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.

     Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в деятельности предприятия. Необходимо осуществлять крутой поворот  в интенсификации производства, переориентировать  предприятие на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.

     В условиях перехода к рыночной экономике, ее начального этапа очень важны  мероприятия научно-технического характера. Важнейшим фактором повышения эффективности  производства был и остается научно-технический прогресс (НТП). До последнего времени НТП протекал, по сути, эволюционно (в стране в целом). Недостаточно стимулировалась разработка и внедрение мероприятий по новой технике. В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально технологиям, перевооружение на основе новейших достижений науки и техники. Коллективы предприятий, их руководители главное внимание уделяют материальному стимулированию труда. Большая часть прибыли после уплаты налогов направляется в фонд потребления. Такое положение ненормально. Очевидно, по мере развития рыночных отношений, предприятия начнут уделять должное внимание развитию производства на перспективу и будут направлять необходимые средства на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции (работ, услуг).

      Также можно предложить ряд мероприятий  по улучшению финансовых результатов  ООО «Ваксойл», которые возможно применить как в краткосрочном  и среднесрочном, так и в долгосрочном периодах:

      - более полное использование производственной  мощности предприятия;

      - рациональное использование   материальных, трудовых и финансовых  ресурсов;

      - сокращения непроизводственных  расходов и потерь;

      - применение интенсивных, ресурсосберегающих  технологий производства продукции;

      - проведение технологических мероприятий  в оптимальные сроки;

      - механизация производственных процессов;

      - создание маркетинговой службы;

     - осуществлять системный контроль  за работой оборудования, техники  и производить своевременную их наладку с целью недопущения снижения качества;

      - при вводе в эксплуатацию нового  оборудования, техники уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования, техники и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;

      - повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности труда;

      - разработать и ввести эффективную  систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия; мотивация к высокопроизводительному труду;

      - осуществлять постоянный контроль  за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

     Выполнение  этих предложений значительно повысит  получаемую прибыль на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

      Для систематизированного выявления и обобщения всех видов потерь на предприятии целесообразно вести реестр потерь с классификацией их по определенным группа:

  • от брака;
  • снижения качества продукции;
  • невостребованной продукции;
  • неполного использования производственной мощности;
  • простоев рабочей силы, средств труда, предметов труда и денежных ресурсов;
  • перерасхода ресурсов на единицу продукции по сравнению с установленными нормами;
  • порчи  и недостачи материалов и готовой продукции и т.д.;

Информация о работе Управление прибылью и рентабельностью на примере ООО "Ваксойл"