Инновации в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 08:41, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций.

Сегодня конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание. И если в прошлом успех и развитие организации во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в науке, нововведениях и образовании работающих.

Работа содержит 1 файл

иННОВАЦИИ .docx

— 34.99 Кб (Скачать)

     Персональные  компьютеры PDA. Система PDA позволяет покупателям эффективно использовать карманные компьютеры (PDA) в поисках нужных товаров. 

     В магазине устанавливается компьютерная информационная система, а постоянный покупатель магазина опознается при  входе. Электронный список необходимых  покупок он приносит в PDA или получает в магазине, где он создается на основе предыдущих приобретений и хранится в системе. Когда покупатель входит в магазин, список реорганизуется так, чтобы назначить самый ему  самый эффективный маршрут для  укладки в тележку товара по списку. Взятый товар покупатель отмечает в  списке и попутно читает информацию о скидках и специальных предложениях. Далее «на кассе» считывают штрих-коды товаров, и система сравнивает их с оригинальным списком. Обновленный список передается через инфракрасный порт в карманный компьютер, чтобы покупатель проверил сумму счета. Если все в порядке, он возвращает список со своими платежными реквизитами, а в ответ получает электронную квитанцию, которую потом использует для сведения баланса банковского счета.

     Другим  важным элементом новых технологий являются электронные, рекламные табло (дисплеи), расположенные на стеллажах  с товарами и демонстрирующие  рекламу представленной продукции.

     Информационные  терминалы, расположенные вблизи стеллажей, позволяют покупателю получить максимальную информацию о выбранном товаре: производителе, его качестве и характеристиках, сроке годности, условиях хранения, способе приготовления и употребления.

     Аналогичные терминалы могут автоматически  по форме и цвету опознать продукт, помещенный на весы, вывести изображение  на экран и оценить стоимость  покупки, используя микрочип, размещенный  на каждом товаре.

     Электронный портал для контроля за процессом товародвижения автоматически считывает, сверяет, контролирует всю информацию по перемещению товаров из центра распределения на склад и в торговый зал.

     Составной частью этой системы является портал персонала организации, где есть вся информация о компании, график работы, тренингов, изменения и др.

     Для обслуживания покупателей предполагается использовать компьютер небольшого размера “личный консультант” (Personal Shopping Assistant, PSA), который крепиться к корзине для продуктов.

     Компьютер опознает покупателя по его личной карте, отражает всю информацию о  наличии товара в магазине, его  цене и месте расположения на стеллажах.

     Личная  карта помогает покупателю осуществлять свой заказ из дома, придя в магазин  изменить выбор, провести быстрый поиск  товаров в магазине, оценить стоимость  и оплатить покупку. Внедрение такой системы привлекает покупателей, делает процесс покупки более удобным, системным и рациональным.

     С самого начала проект по внедрению  инновационных технологий будет  рассматриваться с точки зрения клиента и внутреннего маркетинга предприятия.

     Он  сочетает мерчандайзинг, систему дисплеев, ценообразования, поисковых систем расположения товаров и инструменты повышения информированности покупателей и сотрудников об ассортименте, промоакциях, выписке чека и оплате покупок.

     Личная  карточка позволяет учитывать индивидуальный подход к покупателю. Введенная в  компьютер, она четко отражает сделанный  заказ и, исходя из анализа прошлых  покупок, выделяет традиционные товары с учетом личных предпочтений покупателей.

     При продвижении по торговому залу на дисплее компьютера покупателя автоматически  меняется реклама, отражаются спецпредложения и промоакции. Благодаря системе “умная шкала”, которая автоматически определяет продукт и его стоимость, выдает чек и позволяет провести оплату по системе “check - out”, если заранее были отсканированы товары.

     Таким образом, покупатель имеет два варианта оплаты: через традиционную кассу  или самостоятельно, через установленные  в торговом зале терминалы для  оплаты.

     Внедрение инновационных технологий позволит:

    1. повысить эффективность процесса продажи, оптимизировать издержки, увеличить конкурентоспособность организации в результате использования беспроводных и радиочастотных технологий;
    2. обеспечить покупателя максимально возможным объемом информации о товарах и услугах;
    3. повысить продуктивность работы служащих;
    4. улучшить показатели финансово-экономической деятельности;
    5. увеличить прибыль.

     Внутренний  контроль за реализацией инноваций. Необходимым условием успешной реализации инновационного проекта является контроль со стороны субъектов инновационной деятельности - руководства и собственников хозяйствующего субъекта, т.е. внутренний контроль инноваций. Проект обязательно должен быть наблюдаем и управляем. При этом наблюдаемость подразумевает, что выделены некоторые характеристики, по которым можно проконтролировать ход выполнения проекта. Контролером по внедрению инновационных технологий является инвестор и руководитель компании.

     В результате внутренний контроль, с  одной стороны, обеспечивает возможность  принятия эффективных управленческих решений, а с другой стороны - в  интеграции с процессами организации  и регулирования обеспечивает исполнения принятых решений. Следует отметить, что эти стороны внутреннее контроля находятся в неразрывном единстве и динамическом взаимодействии.

     Для  оценки экономической эффективности  внедрения инновационных технологий  в розничной торговле составим  таблицу 1, где проведем сравнительный  анализ инновационной среды предприятия  до и после внедрения технологий. 

Таблица 1 - Оценка инновационной  среды предприятия  до и после проведения  проекта 

     
Элементы  инновационной среды До внедрения  инновационных технологий После внедрения  инновационных технологий
Финансово-экономические  показатели деятельности Рост товарооборота, увеличение валового дохода, увеличение обращения издержек, особенно на транспортные, увеличение объема чистой прибыли.

Только за счет эффективной экономической политики компании.

Сокращаются издержки на управление запасами, ускоряется движение товарно-материальных потоков, постоянно  поддерживается уровень запасов, сокращается  количество единиц хранения на складе, повысить эффективность процесса продажи, оптимизировать издержки.

В конце концов увеличить прибыль 15-20%.

Конкурентоспособность Не конкурентоспособна, многочисленные конкуренты Повышение конкурентоспособности  организации в результате использования  беспроводных и радиочастотных технологий, быстрое и эффективное обслуживание покупателей, быстрая доставка и  разгрузка товара. Ценовое позиционирование в качестве дискаунтера

     Заключение

 

     В Беларуси начала 21-ого века сложилось  особое положение, при котором возник традиционный для Беларуси вопрос: что делать для того, чтобы оставаться страной-лидером, сильной и уважаемой державой? И одним из выходов из такого положения является именно инновационный прорыв.

     Проведенное исследование явилось дальнейшим этапом совершенствования теоретических и методических вопросов анализа и оценки  экономической эффективности инновационных проектов в сфере розничной торговли, в результате чего были сформулированы следующие основные выводы и результаты.

     Экономическое содержание основных понятий, сущности теории инноваций. Жизнедеятельность современного человека, тем более освоение новых областей знаний, техники и технологий, требует четкого определения используемых в этих процессах понятий. Для успешного создания и внедрения эффективной инновации необходимо понимать сущность самого понятия «инновация». Кроме того, важно знать экономическое содержание и таких понятий, как «инновационный проект», «инновационный процесс», «инновационная деятельность», «инновационная стратегия».

     На  мой взгляд, применительно к коммерческим организациям, инновация - это конечный результат инновационной деятельности по созданию и практическому освоению новшества в производстве или непроизводственной сфере, качественно отличного от предшествующего аналога, способствующего удовлетворению определенной общественной потребности и дающего ряд эффектов (научно-технический, экономический, социальный и экологический эффект).

     Для достижения своих целей по созданию и производству инноваций предприятие осуществляет инновационную деятельность. Однако до сих пор нет единого взгляда относительно сущности понятия «инновационная деятельность». В результате проведенного исследования был выявлен и поставлен вопрос о том, что же считать справедливым: рассматривать инновационную деятельность как процесс или считать, что инновационный процесс и инновационная деятельность - абсолютно разные понятия и их следует различать.

     Изучив  особенности инновационных процессов, мы пришли к выводу, что каждая инновация постепенно проходит разные стадии инновационного процесса - от зарождения идеи до создания и серийного производства инновации. Поэтому под инновационным процессом следует понимать комплексный процесс по созданию и внедрению инноваций, представляющий совокупность последовательных этапов работ от зарождения идеи и создания новшества до его освоения и производства самой инновации.

     Так как каждый этап инновационного процесса характеризуемся выполнением ряда работ, необходимых для успешного его выполнения и завершения, то можно сделать вывод, что понятие «инновационная деятельность» более широкое и емкое понятие, чем «инновационный процесс». Таким образом, инновационную деятельность, на наш взгляд, можно определить как целенаправленную и организованную творческую деятельность, состоящую из совокупности различных видов работ, взаимоувязанных в единый процесс по созданию и производству инноваций.

     Создание  и внедрение инноваций осуществляется именно на основе составления и реализации инновационных проектов, поэтому в работе также раскрыт экономический смысл понятия «инновационный проект» и его основные характеристики.

     Здесь же рассматривается основные виды и  типы, классификация инноваций. Приведенные классификации в работе, их многообразие в теоретическом и методологическом подходах к типологии инноваций с выделением различных групп, типов, видов, частичное перекрывание и дублирование классификационных признаков инноваций позволяет дать объемную и комплексную характеристику типов и видов инноваций.

     На  основе изучения и обобщения теории, методологии и систематизации инноваций  мною была предпринята попытка представить  обобщенную классификацию инноваций  по следующим предлагаемым классификационным  признакам.

     В предлагаемой классификации выделено три основные группы классификационных  признаков инноваций, определяющих содержание, результаты (результативность), уровень и сферы разработки и  использования инноваций.

     Рассмотрев  общую классификацию инноваций, наше внимание было обращено к коммерческим инновациям, которые считаются предметом  исследования данной работы.

               Основными направлениями, которые  становятся сферой приложения  усилий ведущих торговых сетей,  включая нашу компанию являются:

  • превращение пассивного потребителя в активного участника рынка; это стало важной частью процесса производства услуг розничной торговли;
  • прозрачность предложения для потребителя, желающего знать, что происходит в не видимых его глазу «коридорах» торговых сетей;
  • поиск средств, позволяющих клиенту испытать удовольствие от процесса совершения покупок, в том числе создание приятной атмосферы в местах продаж;
  • повышенное внимание, уделяемое клиентом своему бюджету, времени и важности совершаемых покупок;
  • постоянное воздействие на все пять чувств клиента;
  • превращение розничной торговли в площадку, где возникают новые связи и происходит обмен креативными идеями.

     Сегодня розничная торговля активно вмешивается  даже в саму концепцию товаров, в  частности, за счет появления феномена private label. Кроме того, торговлю можно рассматривать и как способ создания целого спектра предложений, объединяющий товары и услуги воедино для предоставления потребителю готовых решений.

Информация о работе Инновации в розничной торговле