Инновационная сфера

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является, изучение инновационной сферы и ее элементы. Объект исследования- инновационная сфера. Предметом исследования будет инновационный менеджмент.
Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи:
изучить сущность и основные элементы инновационной сферы

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Инновационная сфера: ее сущность и основные элементы 5
1.2 Рынок новаций (новшеств): интеллектуальный продукт и его виды: организации участвующие в его создании (научные, научно-исследовательские) 8
1.3 Рынок инноваций (нововведений): качественные характеристики инновации; субъекты рынка и формы их участия. 12
1.4 Рынок инвестиций: экономическая и финансовая сущность инвестиций; участники рынка, современные инновации для мороженого…………………17
2. Практическая часть. 21
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования 21
2.2 ТЭО инновационного проекта по внедрению нового программного средства 22
Заключение 33

Работа содержит 1 файл

инновации.docx

— 68.34 Кб (Скачать)

По  результатам проведенного анализа  можно сделать следующие выводы:

  • в результате внедрения новой информационной системы в ОУА появляется избыток человеческих ресурсов в количестве 178 часов
  • внедрение новой информационной системы потребует от ЧР ОУА наличие навыков работы с БД (ACCESS) на 251 час больше.

Результаты  анализа представлены в таблице 5.

Таблица 5. Сравнение используемых основных навыков ЧР ОУА в настоящее  время и требуемых для выполнения производственной задачи в новых  условиях.

№ п/п

Основные навыки

Имеющиеся ЧР

Треб. ЧР

+/-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Линейный менеджер

60

15

10

5

0

0

0

0

0

90

80

10

2

EXCEL, оператор

0

8

8

8

40

40

40

40

56

240

0

240

3

EXCEL, пользователь

10

33

38

42

10

10

10

10

10

173

30

143

4

Основы бухучета, первичные  документы

0

4

4

0

11

5

10

10

0

44

44

0

5

Основы бухучета, книга  покупок

0

8

8

0

0

11

10

0

0

37

0

37

6

Основы бухучета, план счетов (41, 46, 76)

8

16

16

0

0

0

0

0

0

40

40

0

7

БД (ACCESS), оператор

0

4

4

0

11

22

10

28

0

79

220

-141

8

БД (ACCESS), пользователь

10

0

0

0

0

0

0

0

0

10

120

-110

9

БД (PARADOX), оператор

0

0

0

33

0

0

0

0

22

55

55

0

10

Основы делопроизводства, учет документов

0

0

0

0

16

0

8

0

0

24

25

-1

Итого:

88

88

88

88

88

88

88

88

88

792

614

178


 

Внедрение новой информационной технологии предполагает:

  • сокращение ЧР в ОУА на 178 часов за счет перевода сотрудника в другое подразделение
  • восполнение недостающих навыков ЧР за счет проведения обучения сотрудников ОУА.

Финансы. Описание исходных данных для финансовой оценки проекта.

Инвестиции:

  • первый этап «Разработка программного средства» - 270 тыс. руб.
  • второй этап «Внедрение программного средства» - 30 тыс. руб.
  • итого – 300 тыс. руб.

Доходы. Для оценки финансового результата от производственной деятельности ОУА, ее деятельность представлена в виде формирования отчетов:

  • стоимость одного отчета – 627 руб.
  • количество отчетов в месяц – 342;
  • доход в год – 627000 х 342 х 12 = 2573,2 тыс. руб.

Расходы:

  • зарплата:
    • первоначальный ФЗП в месяц – 192 тыс. руб.
    • ставка старшего экономиста в месяц – 21 тыс. руб.
    • новый ФЗП ОУА в год – (192000 – 21000) х 12 = 2052 тыс. руб.
  • канцтовары, картриджи для принтеров и прочее:
    • расход бумаги А4 (цена – 180руб за пачку) - 5 пачек в месяц,
    • расход картриджей для принтеров  (цена – 2000 рублей за штуку) - 2 в квартал;
    • расход ручек и прочего (на человека в месяц) - 200 рублей;
    • итого в год - 180руб. х 5пачек х 12 + 2000руб. х 2штуки х 4 + 200руб. х 8чел. х 12 = 46000руб.
  • обслуживание локальной вычислительной сети (пропорционально числу пользователей):
    • затраты на обслуживание в год – 504 тыс. руб.
    • общее количество пользователей ЛВС – 70 человек
    • итого в год  - 504000 / 70чел * 8чел. = 57,6 тыс. руб.
  • аренда помещения (пропорционально занимаемой площади):
    • площадь, занимаемая ОУА - 30кв. м
    • стоимость за 1 кв. м в год – 3,6 тыс. руб.
    • итого в год - 3600 х 30кв. м = 108 тыс. руб.
  • электроэнергия (пропорционально рабочим местам)
    • общая сумма за год – 360 тыс. руб.
    • общее количество пользователей ЛВС – 70 человек
    • итого в год - 360000 / 70 чел х 8 чел = 41,1 тыс. руб.
  • охрана (пропорционально общей численности):
    • общая сумма за год – 900 тыс. руб.
    • общее количество сотрудников – 70 человек;
    • итого в год - 900000 / 70 чел х 8 чел = 102,9 тыс. руб.

В таблице 6. приведен поток денежных средств  и расчет финансовых показателей.

Таблица 6. Основные потоки денежных средств

Годы

0

1

2

3

Инвестиции, тыс. руб.

-270,0

-30,0

   

Доход, тыс. руб.

 

2573,2

2573,2

2573,2

ФЗП ОУА, тыс. руб.

 

-2052,0

-2052,0

-2052,0

Канцтовары, картриджи, тыс. руб.

 

-44,5

-44,5

-44,5

Обслуживание ЛВС, тыс. руб.

 

-57,6

-57,6

-57,6

Аренда помещения, тыс. руб.

 

-108,0

-108,0

-108,0

Электроэнергия, тыс. руб.

 

-41,1

-41,1

-41,1

Охрана, тыс. руб.

 

-102,9

-102,9

-102,9

Денежный поток, тыс. руб. = (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)+(8)

-270,0

137,1

167,1

167,1

Коэф. дисконтирования17

1,0

0,9

0,8

0,8

Текущая стоимость, тыс. руб. =- (9)*(10)

-270,0

124,6

138,1

125,5

Кумулятивный поток, тыс. руб.

-270,0

-145,4

-7,3

118,3

NPV18, тыс. руб.

118,3

     

IRR19

33%

     

 

Заключение.

Разработанный инновационный план по внедрению  новой информационной технологии позволит реализовать ведение учета бухгалтерских  операций с автомобилями на более  высоком технологическом уровне. Что в свою очередь, позволит повысить  организационную культуру в ОУА  и обеспечить высокое качество выполнения производственных заданий.

 

Заключение

Поставленная в исследовании цель: изучить инновационную сферу и ее элементы – достигнута. Поставленные в исследовании задачи решены:

  • изучены сущность и основные элементы инновационной сферы
  • изучен рынок новаций (новшеств) и его  основные элементы
  • изучен рынок инноваций (нововведений) и его  основные элементы
  • изучен рынок инвестиций и его основные элементы
  • разработано технико-экономическое обоснование инновационного проекта на практике

Обзор нормативной, учебной  и другой литературы по инновационной  деятельности подтверждает актуальность изучения данной проблемы. Актуальность данной проблемы подтверждает Президент  Российской Федерации, заявляя, что  «…развитие науки и технологий служит решению задач социально-экономического прогресса страны и относится  к числу высших приоритетов Российской Федерации20». Важнейшими направлениями государственной политики в области развития науки и технологий являются:

  • развитие фундаментальной науки, важнейших прикладных исследований и разработок
  • совершенствование государственного регулирования в области развития науки и технологий
  • формирование национальной инновационной системы
  • повышение эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности
  • сохранение и развитие кадрового потенциала научно-технического комплекса
  • интеграция науки и образования
  • развитие международного научно-технического сотрудничества.

Однако до сих пор отсутствует  законодательное закрепление инновационной  деятельности, прав инноваторов, механизма  разработки и реализации инновационной  политики. Приятие Закона РФ «Об  инновационной политике» позволило  бы определить стратегию, принципы и  порядок формирования и осуществления  государственной инновационной  политики, роль и место инновационной  деятельности в обществе, экономике  и государстве.

Кроме того, по мнению генерального директора ФГУП «ВИАМ», Президент  Ассоциации государственных научных  центров, академика РАН Е.Н. Каблова: «…настораживают факты, когда усилия Президента, Правительства РФ, направленные на придание экономике инновационного развития, на практике превращаются в  свою противоположность. Или уходят в небытие, как вода в песок.

Чтобы в такой ситуации не оказаться в аутсайдерах, пора отказаться от традиционных «укрупнить», «объединить», «переподчинить». Нужны  нестандартные подходы. И трезвое  понимание того, что «холодная  война» окончилась, но противостояние сохранилось. Его эпицентр теперь переместился в сферу науки и инноваций, которую необходимо сделать не просто активной, а предельно агрессивной21».

 

 

Литература

  1. СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс] / Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу: Письмо Президента Рос. Федерации – Электрон. дан 
  2. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003. – 189 с.
  3. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой.  – М.: Вита-Пресс, 2001. – 272 с.
  4. Киселева, В. В., Колосницына, М. Г. Государственное регулирование инновационной сферы: учеб. пособие для вузов / В. В. Киселева, М. Г. Колосницына; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 402 с.
  5. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 446 с.
  6. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 518 с.
  7. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.
  8. ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ [Электронный ресурс] / Наука как отрасль экономики: Генеральный директор ФГУП «ВИАМ», Президент Ассоциации государственных научных центров, академик РАН Е. Н. Каблов. Источник: Индустрия-Инженерная газета 18 августа 2009 г. –

1 Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы). Распоряжение Правительства РФ № 38-р от 19.01.2006 – Введение, п.2

2 О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 - 2000 годы. Постановление Правительства РФ № 832 от 24.07.1998 - Введение

3 Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – с. 9

4 Киселева, В. В., Колосницына, М. Г. Государственное регулирование инновационной сферы: учеб. пособие для вузов / В. В. Киселева, М. Г. Колосницына; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – с. 35

Информация о работе Инновационная сфера