Инновационность как фактор конкурентоспособности предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение конкурентоспособного инновационного менеджмента, его особенностей в условиях рыночной экономики, а также совокупности принципов, методов и форм управления инновационными процессами в условия конкуренции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………2
Гл. I Основные концепции инноваций…………………………………4
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса………………...4
1.2 Инновационная модель управления предприятием…………….11
1.3 Управление конкурентоспособностью товара…………………..18
Гл. II Инновации как фактор конкурентоспособности…………….22
2.1 Конкурентные преимущества инновационной продукции………22
2.2 Параметры оценки новой продукции предприятия……………..24
Гл. III Применение инновации на примере СООО «КОСМОС ТВ»….28
3.1 Характеристика предприятия……………………………………28
3.2 Переход на цифровое вещание в MMDS………………………31
Заключение…………………………………………………….34
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 57.32 Кб (Скачать)

     В соответствии с Уставом и Учредительным  договором от 12 ноября 1993 г., а также с внесениями изменений в договор и Устав от 05 мая 1995 г., зарегистрированных в МВЭС РБ, учредителями СП «Космос ТВ» являлись:

  • республиканский радиовещательный центр (РРТПЦ) (Республика Беларусь, г. Минск) с долей в уставном фонде – 400 000 у.е. - 50 %;
  • фирма «Интернешнл Телселл (СНГ) Инк.» (Британские Виргинские острова) с долей в уставном фонде – 400 000 у.е. – - 50 %.

     Уставный  фонд сформирован полностью.

     Предприятие создано на неопределенный срок.

     Основной  вид деятельности – услуги связи:

  • трансляция телевизионных каналов при помощи собственного оборудования;
  • предоставление услуг с использованием сети передачи данных, включая Интернет.

     Дополнительный  вид деятельности – рекламная  деятельность.

     Основные  пользователи – физические лица (95 %).

     В соответствии с решением Мингорисполкома  от 24 августа 2000 г. №961 и собрания участников СП «Космос ТВ» предприятие выступило в качестве соучредителя ЗАО «Столичное телевидение», выделив 200 тыс. у.е. на приобретение оборудования. Этой телекомпании постоянно оказывается безвозмездная финансовая и консультационная помощи, а также программная поддержка. СООО «Космос ТВ» владеет 989 акциями ЗАО «СТВ», что составляет 2,1 % уставного фонда.

     Предприятие не имеет филиалов.

     С июня 1996 г. предприятие предоставляет в г. Минске услуги эфирного телевидения (ММDS) для индивидуальных пользователей. Индивидуальный прием осуществляется с помощью антенны и оборудования, устанавливаемого непосредственно у абонента. Сейчас в сети ММDS транслируется 20 телевизионных каналов.

     В октябре 2009 г. предприятие начало строительство городской Сети Кабельного Телевидения (СКТ). Первой была создана кабельная сеть в районе улиц Могилевской, Чкалова, Жуковского и Воронянского. В настоящее время сетью кабельного телевидения «Космос ТВ» охвачены следующие микрорайоны города Минска: Сухарево, Красный Бор, Запад, Малиновка, Кунцевщина, Зеленый Луг, Юго–Запад, Шабаны, Серебрянка и другие.

     В СКТ транслируется 48 телевизионных каналов. Ряд каналов идет со стереофоническим звуковым сопровождением.

     Потенциал СКТ позволяет предоставлять  ряд дополнительных услуг. В мае 2003 г. предприятие начало предоставление услуги высокоскоростного доступа в Интернет. Сейчас этой услугой могут воспользоваться жители многих районов.

     В строительстве СКТ используются передовые технологии и оборудование ведущих производителей, что позволяет  обеспечить не только высокое качество трансляции телевизионных программ, но и высокую скорость обмена информацией  в сети Интернет.

     Наличие четко выверенной программы, оборудования ведущих производителей, безусловно, дает предприятию преимущества в  конкурентной борьбе, которая в данной сфере очень сильна.

     Кроме описанной производственной деятельности предприятие занимается и благотворительностью. В ряде детских домов и больниц  на безвозмездной основе установлено  оборудование для приема программ, транслируемых СООО «Космос ТВ». Компания неоднократно содействовала  школам в вопросах приобретения оборудования и ремонта помещений. Несколько  раз предприятие оказывало финансовую помощь на проведение дорогостоящих  операций для тяжелобольных детей  и материальную помощь малообеспеченным семьям. У предприятия есть подшефный  колхоз «Красное знамя» в Стародорожском районе, которому ежегодно оказывается  финансовая помощь на проведение посевных и уборочных работ. В 2002 г. за значительный вклад в социально-экономическое развитие Центрального района предприятие было награждено почетной грамотой. В 2007 г. в номинации «Лучший предприниматель в сфере оказания услуг» компания «Космос ТВ» признана лауреатом конкурса. Награда послужила подтверждением высокого качества услуг, предоставляемых абонентам компании.

     В Миссии, которую сформулировали для  себя сотрудники предприятия, один из пунктов гласит: «Мы понимаем, что  мы не первые и далеко не единственные, но уже сегодня мы лучшие. И мы сделаем все, чтобы быть еще лучше». 

     3.2 Переход на цифровое вещание  в MMDS

     Переход на цифровое вещание обусловлен необходимостью для предприятия сохранить услугу эфирного телевидения в условиях сокращения предоставляемых частот для трансляции. Стратегия поэтапного перехода от аналогового вещания  к цифровому изложена ниже.

     В стратегии перехода на цифровой стандарт вещания в MMDS положена стратегия максимизации проникновения. В рамках этой модели основной пакет существенно доминирует по количеству каналов над дополнительным: 35 каналов в основном плюс 15 в дополнительном.

     Перевод MMDS на цифровое вещание должен осуществиться в два этапа. На первом этапе под цифровые передатчики отдается шесть частот, а аналоговый пакет программ уменьшается, соответственно на шесть каналов.

     В период гибридного вещания параллельно  существуют аналоговый пакет (20 каналов), цифровой основной пакет (30 каналов) и  цифровой дополнительный пакет (12 каналов).

     В связи с уменьшением количества каналов в аналоговом пакете абонентская  плата на него снижается с 13 у.е. до 9 у.е. (пропорционально количеству отобранных частот).

     Абонентская плата на цифровой основной пакет  должна быть установлена на уровне 13 у.е. (абонентская плата аналогового  пакета до введения цифры).

     Такая констелляция количества каналов в  пакетах и абонентских плат позволяет  осуществить «бесшовный» перевод  абонентов с аналогового вещания  на цифровое. Если до перехода абонент  платил 13 у.е. за 26 каналов, то после  перехода на цифровое вещание он платит 13 у.е. за 30 каналов и получает дополнительно  ряд сервисов цифрового вещания. Это стимулирует процесс перехода. Возможности СООО «Космос ТВ»  по переводу абонентов должны быть ограничены только количеством бригад и тем, сколько установок они могут сделать ежедневно.

     В период гибридного вещания основной цифровой пакет следует сформировать не полностью. Это будет сделано  намеренно, чтобы сохранить абонентскую  плату в этот период на уровне старой и оставить возможность для ее повышения в дальнейшем.

     Расширенный цифровой пакет также формируется  не полностью, поскольку на шести  передатчиках можно транслировать  только 42 цифровых потока. Абонентская  плата за расширенный пакет устанавливается  на уровне 18 у.е.

     Длительность  периода гибридного вещания определяется возможностями предприятия по установке  цифровых приставок у абонентов. Однако период должен быть завершен до момента, когда часть аналоговых частот будет отнята у предприятия.

     По  завершении гибридного периода аналоговое вещание заканчивается, еще одна, седьмая частота, отдается под цифровое вещание.

     В основной цифровой пакет добавляется  еще пять каналов, одновременно с  этим абонентская плата за основной пакет программ увеличивается на 1,0 - 1,5 у.е. В расширенный пакет  добавляется еще три канала без  увеличения абонентской платы.

     В настоящее время в отрасли  телекоммуникаций известно, что привлекать абонентов и повышать конкурентоспособность  своих услуг нужно не только качеством. Огромное значение в этом смысле имеют  маркетинговые исследования рынка  телекоммуникационных услуг и на их основе принятия решений о канальном  наполнении, стоимости подключения  и величине абонентской платы. Один из путей привлечения абонентов, используемый теперь повсеместно, заключается  в разбиении всех передаваемых каналов на пакеты, составляемые на основе изучения спроса и интересов потенциальных абонентов. В этих пакетах должны присутствовать каналы различной тематики (информационные, спортивные, развлекательные, познавательные, фильмовые), рассчитанные на всю зрительскую аудиторию. Пакеты включают разное число каналов и имеют различную стоимость с расчетом на разные слои населения. Такое коммерческое предложение со стороны оператора имеет больше шансов на успех. 
 
 
 
 
 

 

      Заключение

     Постоянное  и непрерывное создание, реализация нововведений - главный фактор преуспевания в конкурентной борьбе любого предприятия, региона, страны в целом. Чтобы выжить, выиграть и постоянно повышать уровень  благосостояния населения, нужно непрерывно улучшать и преобразовывать продукцию, услуги, совершенствовать производственные и управленческие функции на базе инноваций и инновационных технологий. Реализация нововведений, инноваций, а  также полученных новых научно-технических  достижений в производстве новых  или недостающих товаров, технологий и услуг имеет определяющее значение для развития экономики страны, сохранения природы и подъема жизненного уровня населения, способствует повышению  производительности труда, созданию новых  отраслей промышленности, сферы услуг  и рабочих мест, улучшению качества обслуживания и росту конкурентоспособности  товаров на мировом рынке, сокращению торгового и товарного дефицита, стабилизации валюты и цен на выпускаемые  производителями товары и услуги.

     Таким образом, для установки значимости того или иного инновационного продукта, выявления степени их влияния  на повышение конкурентоспособности  в качестве показателей качественной оценки инноваций используется ряд  основополагающих признаков.

     Как правило, процессы обновления, обусловленные  инновациями, связаны с рыночными  отношениями, ибо основная масса  инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами  как средство решения производственных коммерческих задач, а также как  важнейший фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Следовательно, можно исходить из положения, что инновации ориентированы  на конкретные потребности, особенности  инновационных процессов в рыночных условиях, учет которых необходим при создании организационно - экономического механизма конкурентоспособного управления инновациями и инновационной инфраструктурой, вытекают из преобладающего типа нововведений, образующих данные процессы.

     Инновационный процесс не заканчивается так  называемым внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или  доведением до проектной мощности новой  технологии. Процесс не прерывается, т.к. по мере распространения в экономике  нововведение совершенствуется, делается боле эффективным, приобретает новые  потребительские свойства, сто открывает  для него новые области применения, новые рынки, а значит, и новых  потребителей. 

 

      Список литературы

  1. Афонин И.Г. Инновационный менеджмент, Учебное пособие. - М.:Гардарики, 2005г
  2. Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2001
  3. Завалина П.Н. Основы Инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебное пособие. М.: Экономика, 2000
  4. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Кузнецов В.И., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: Учебно-практическое пособие/МЭСИ.-М.:МЭСИ, 2001
  5. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М.:Эскмо, 2006
  6. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. М.:ИНФРА-М, 2000
  7. Коротков В.Д. Методы исследования систем управления. М.: Вагриус, 2000
  8. Короткова Э.М. Антикризисное управление. Учебник. М.:Инфра-М, 2000
  9. Кравцова В.И. Инновационная модель развития. Теория и практика. М.:ИНФОРМПЕЧАТЬ, 2000
  10. Макарова В.Д., Кузнецова С.А Стратегический менеджмент. Курс лекций. М.: Новосибирск: ИНФРА-М, 2001
  11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А.Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.:ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006
  12. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002
  13. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.:Маркетинг, 2002
  14. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник, 5-е издание, переработанное и дополненное. - М.:ИНФРА-М, 2003
  15. Шидов А.Х. Рациональные аспекты инновационного развития. М.: СПб, 2000

Информация о работе Инновационность как фактор конкурентоспособности предприятий