Инновационный проект, классификация, цели, стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 08:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что бы обобщить и проанализировать содержание инновационных проектов, оценить эффективность предлагаемого варианта инновационного проекта.
Для достижения этой цели решаем следующие задачи:
1. Обобщить и проанализировать классификацию проектов и этапы его создания.
2. Раскрыть структуры бизнес плана инновационного проекта.
3. Рассчитать эффективность инновационного проекта на предприятии ООО «Полидект».
4. Разработка мероприятий по снижению себестоимости производства битума.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Инновационный проект, классификация, цели, стратегии………….5
1.1.Инновационный проект: основные этапы создания и реализации, квалификация, цели и задачи………………………………………………………..5
1.2.Оценка инновационного проекта по критериям: цели, стратегии, ценности предприятия………………………………………………………………10
1.3. Структура бизнес-планирования инновационного проекта и расчет его основных показателей …………………………………….……………………15
Глава 2. Расчет экономической эффективности инновационного проекта на предприятии ООО «Полидект»…………………………………………………23
2.1.Основные сведения инновационного проекта, общая информация о предприятии, выпускаемой продукции и анализ рынка……………………23
2.2. Технологическая схема производства битума………………………..30
2.3. Финансирование и экономический анализ проекта………………….37
2.4. Проблемы связанные с производством битума, и пути их решения..48
Глава 3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости производства битума…………………………………………………………………………….53
3.1. Инновационный проект по снижению себестоимости битума.……..53
3.2. Технические особенности системы саморегулирующихся нагревательных кабелей……………………………………………………………...55
3.3. Экономическая эффективность инновационного проекта…………..56
Заключение……………………………………………………………………..60
Список использованной литературы…………………………………..………62

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 909.00 Кб (Скачать)

2. Годовой Фонд заработной платы   – 10 447,72 тыс.руб.

2. Вспомогательный производственный персонал(средняя зарплата -15 000 руб/месяц):

1.  Численность                           23 чел;

2.  Годовой Фонд заработной платы  -  4 621,11 тыс.руб;

3. Административно-управленческий аппарат(средняя заработная плата -     35 000  руб/месяц):

1.  Численность                 13 чел;

2.  Годовой Фонд заработной платы  – 6 094,50 тыс. руб.

Итого:  среднемесячный фонд зарплаты составлял -1 763,61 тыс. руб.

среднемесячный фонд зарплаты с отчислениями на социальные нужды – 2 243,31 тыс.руб.

Данные об имущественном комплексе предприятия:

Земельный участок под  строительство нового битумного  производства, представляет собой площадку около 1,99 га в промышленной зоне г. Электросталь Ногинского района, Московской области и предназначен для размещения промышленного производства. Площадка имеет все необходимые подъездные пути для автотранспорта, пожарные въезды и выезды, энергетические мощности, канализационные сети, железнодорожные ветки под слив и налив нефтепродуктов необходимые для реализации данного проекта.

 

Основным видом выпускаемой  продукции являются дорожные строительные и кровельные битумы, отвечающие самым высоким требованиям стандартов.

При этом особое внимание, на всех этапах развития технологии, уделялось вопросу себестоимости продукции и её качеству. Сопутствующими видами выпускаемой продукции являются светлая дизельная фракция (светлое печное топливо), вакуумный газойль (темное печное топливо).

 

 

 

 

Таблица 3

 

Материальный баланс производства

 

Наименование продукта

Вход сырья на установку

Выход продукта с установки

Тонн/сутки

Тонн/час

% на мазут

Тонн/сутки

Тонн/час

% на сырье

Мазут

580

24,2

100

-

-

-

Пары верха

-

-

-

-

-

До 1,0

Дизельная фракция

-

-

-

49,8

2,1

8,6

Вакуумный газойль

-

-

-

60,3

2,5

10,4

Гудрон

464

19,3

80

-

-

-

Битум дорожный

-

-

-

297

12,4

51.2

Битум кровельный

-

-

-

167

7,0

28,8


 

Имеются технологические  резервы для дальнейшего повышения  качества производимых битумов и расширения номенклатуры выпускаемой продукции.

В программе строительства  и ремонта автомобильных дорог РФ, намеченной на 2010 – 2012г., ведущее место по- прежнему занимают дорожные покрытия с применением битумов. Прочность и долговечность дорожных одежд, устраиваемых с применением битума, в значительной мере зависят от качества этого материала, предназначенного для связывания  различных по крупности минеральных зерен и образования вместе с ними после уплотнения  прочного износостойкого и погодоустойчивого дорожного покрытия.

Обоснованная критика  состояния отечественных дорог  заставила изменить взгляд на эту проблему как в целом по стране, так и в регионах. Правительство РФ, Министерство транспорта РФ взяло курс на серьезную реконструкцию дорожной отрасли. На сегодняшний день изменилась технология проведения конкурсов на проведение подрядных работ, улучшилось качество принимаемых объектов. Сменены приоритеты:  в два раза сокращены средства на новое строительство дорог и увеличены на содержание и ремонт существующих дорожных покрытий. В ближайшие годы будет решена задача по установлению долговременных, как минимум на 5 лет, контрактных отношений в частности, на поставку битума, щебня; недопущения демпинговых цен; улучшение качества проектов; достижение соблюдения реальной пятилетней гарантии на выполненные работы, чтобы компаниям были понятны и ценовая политика, и отношения к поставкам. При этом будет построена предельно жесткая система контроля, за тем какого качества битум используют подрядчики. Для такого контроля Росавтодор создает банк данных по всем гарантийным объектам и еще один по подрядчикам. Теперь все - начиная с проектировщика  и заканчивая подрядчиком будут нести свою ответственность за гарантийный срок эксплуатации дорожного покрытия.

Этой проблеме уделяет  большое внимание и Правительство  Москвы. Распоряжениями Правительства Москвы от 2007г поставлена задача – повысить прочность дорожных покрытий в г. Москве. Распоряжениями Правительства Москвы от 16 сентября 2005 года № 1820 РП поставлена задача устранения колейности на отдельных участках МКАД и третьего транспортного кольца, а также организация производства  товарной продукции для городских нужд на основе переработки отходов битумно-кровельных материалов. Правительство Москвы приняло предложения Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города и Комплекса городского хозяйства применять модифицированные битумы при строительстве и реконструкции дорог, при капитальном ремонте отдельных объектов улично-дорожной сети.

Даны поручения Инспекции  государственного архитектурно- строительного надзора (ИГАНС) и Объединению административно- технических инспекций вести постоянный контроль  за использованием указанных материалов.

Данным проектом предусмотрена  прежде всего поставка высококачественных битумов для нужд и потребностей Москвы и Московского региона.

В настоящее время  по предлагаемой в данном проекте технологии уже реконструировано несколько предприятий Уральского региона, которые являются производителями предлагаемого битума.  Основными потребителями этой  продукции в настоящее время являются дорожные организации России, Казахстана, находящиеся  в системе: «Росавтодора», «Башкиравтодор», «Пермавтодор», «Удмуртавтодор», «Свердловскавтодор» и др.

Переговоры с потребителями, прежде всего, Московского региона, а также по Центральному, Приволжскому и Уральскому Федеральным округам  показали их серьезную заинтересованность в реализации подобной продукции в своем регионе и ее распространение, что подтверждается соответствующим пакетом договоров.

Светлые дизельные фракции, вакуумный газойль являются ценными  сырьевыми ресурсами для нефтеперерабатывающих заводов (для них практически осветленная нефть), или используются в качестве судового, печного ( светлого и темного) топлив в энергетике и частном секторе.

Таблица 4

 

Объём реализации

 

н/п

Наименование продукта

Объем реализации

В сутки

(тонн)

В месяц

(тонн)

В год

(тонн)

1

Битум дорожный

БНДМ 90/130;

 БНДМ-60/90;

278

8333

99990

2

Битум кровельный

БНК-45/190

120

3600

43200

3

Топливо печное светлое

16,7

501

6014

4

Топливо печное темное

35,98

1079,5

14033

5

Итого

450,68

13513,5

163237


 

Вопрос ценообразования на битум и сопутствующие продукты зависит во многом от цен на сырье и энергоносители (газ пар вода электричество), а также от коньюктуры рынка. На конец 2004 и текущий период 2011 года,  цены на битум возросли более, чем в три раза. Большинство руководителей дорожных организаций повышение цен связывают с тремя причинами:

    • возросший объем дорожного строительства;
    • повышение цен на нефтепродукты из-за повышения цен на сырую нефть;
    • недостаточным количеством высококачественной продукции.

Исходя из этого, на первый год выпуска продукции средние цены с учетом НДС на выпускаемые продукты сложились следующие:

    • битум дорожный марки БДУ100/130                   11400 руб./тн.;
    • битум кровельный марки БНК45/190                  12200 руб./тн.;
    • топливо печное бытовое светлое                          25100 руб./тн.;
    • топливо печное бытовое темное                             10200 руб./тн.

 

 

2.2. Технологическая схема производства битума

 

 

Как указывалось выше, с применением пленочной технологии стало возможным применение не только традиционных нефтепродуктов (гудрон асфальт и пр.) но и другие тяжелые нефтепродукты, а также тяжелые высокосмолистые, с большим содержанием серы (S>3,5%), нефтяные остатки. Принимая во внимание тот факт, что предлагаемая технология (пенно-пленочного окисления) позволяет перерабатывать выше указанные нефтепродукты, вопрос присутствия сернистых соединений в них весьма актуален, как с технологической точки зрения, так и с точки зрения экономики.

Установлено, что сера в нефтях в процессе вакуумной перегонки  способствует образованию  вязкости. Сернистые соединения в нефти разнообразны по своей химической природе, а содержание их достигает максимума в тяжелых нефтяных остатках. Содержание сернистых соединений в нефтях различно. Например, в башкирских, татарских, волжских 2,0 -3,5%, в усовской – 5,5%.Количественное содержание сернистых соединений в битуме зависит от вида нефти и метода ее переработки. При окислении тяжелых нефтяных остатков в процессе производства окисленных битумов происходит количественное перераспределение сернистых соединений. При переработке нефти могут происходить и качественные изменения сернистых соединений, например, распад, термически неустойчивых сульфидов и дисульфидов с образованием сероводорода. Химическая природа и строение некоторых сернистых соединений позволяет предполагать, что они могут играть роль поверхностно- активных соединений, а следовательно, улучшать адгезионные свойства битумов. Таким образом, повышенное содержание серы (более 3,5%), в данном случае, является положительным признаком, применяемого сырья, способствующим повышению качества выпускаемой продукции и снижающим его себестоимость. Ценообразование тяжелых нефтепродуктов происходит в противоположном направлении, чем выше содержание серы в, нефтепродукте тем ниже ее цена, что и приводит к снижению себестоимости продукции.

Ценовая политика поставщиков, необходимого для данной технологии сырья, на рынке продажи нефтепродуктов, как правило, складывается позитивно. В силу объективных обстоятельств – высокое содержание серы, не строгие требования к физико-химическому составу (за исключением по температуре вспышки), не обязательность поставок ГОСТированной продукции (дорогой продукции), возможность использования нефтешламов, цены на такое сырье с учетом затрат на доставку максимально составят:

  1. Мазут   М-100 2,0<S<3,5(ГОСТированный), средняя цена   -  8800 (руб./тн.), с учетом доставки;
  2. Мазут М-100 (не ГОСТированный) содержание серы  3,5<S<5 -  7450 руб./тн, с учетом доставки и ниже.

Поставку сырья планируется  осуществлять  с нефтеперерабатывающих  заводов  Уральского и Волжского  регионов. Перечень предприятий, с которыми заключены договора на поставку сырья:

    1. Орский НПЗ;
    2. Уфимских и  Салаватский НПЗ.

 

 

 

 

Таблица 5

                     Объём поставок сырья 

 

н/п

Наименование продукта

Объем потребления

В сутки

(тонн)

В месяц 

(тонн)

В год

(тонн)

1

Сырье (мазут, гудрон, нефтешламы и пр.)

452,3

13569

162828

2

Сырье (сера)

23,81

714,17

8570


 

 

 

Производственные мощности и оборудование.

Разработка проектной  документации на строительство установки  получения дорожного битума мощностью 100000 тонн в год на основе разработанных технологий, технологической схемы, ведомости основного технологического оборудования, защищенных патентом  и технологическим регламентом.

Разработка проектной  документации исполнена в соответствии с действующими нормами и правилами РФ и Московской области и документально подготовлена для предъявления в государственные органы экспертизы.

 

Таблица 6

Смета затрат на производственные здания и сооружения, проектные работы (с учетом инфляции):

Информация о работе Инновационный проект, классификация, цели, стратегии