Лекции по "Инновации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:44, реферат

Описание работы

Конспект лекций

Работа содержит 9 файлов

37 Нововведение как объект инновационного управления.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

38 Становление, возникновение, основные черты.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

39 организация инновационного мен-та.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

40 разработка программ и проектов.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

41 создание благоприятных условий нововведений.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

42 формы инновационного мен-та.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

43 инновационные игры.doc

— 31.50 Кб (Скачать)

    Метод инновационных игр (ИНИ) был предложен  В.С. Дудченко в 1981 году.

    При разработке методик были использованы следующие научно-практические направления:

  1. Инноватика
  2. Метод ОДИ
  3. Тренировка групповых отношений по методу Лоренса и Гордона
  4. Метод интенсивного обучения иностранным языкам с использованием «психологического погружения», разработанные психологом Г.Лозановым.
  5. Социально-психологический тренинг – С. Роджерс.

    Признаки  инновационных игр:

  1. Участники работают над решением «размытой», а не жестко структурированной задачи
  2. Основой игры является групповая работа, в процессе которой вырабатывается непредсказуемый интеллектуальный продукт.
  3. В ходе игры возникает феномен групповой сплоченности как ориентация на совместные ценности.
  4. В группах постоянно формируется установка на инновационное поведение.
  5. В процессе выработки инновационного проекта резко возрастае интерес участников к своим собственным профессиональным проблемам, решение которых они находят в работе группы.
  6. Возникают навыки совместного решения инновационных проблем.
  7. Формируется потребность в деловом и межличностном общении участников игры.

    Под инновационной игрой подразумевается  совокупность мероприятий, направленных, прежде всего, на обучение персонала  мыслить перспективно, нестандартно, также обучить специальным методам, приемам ориентирования в нестандартных ситуациях. Игра помогает обрести навыки системного анализа ситуации, группового метода работы и умению активно взаимодействовать с окружающими.

    Игра  называется инновационной, потому что  ориентирует людей на выработку новых, нестандартных идей и подходов. Однако не новизна становиться самоцелью. Важно другое – найти оптимальный способ разрешения возникших трудностей.

    Условия ИНИ

  1. Участие руководителя высшего уровня
  2. Проведение игры в непривычной для участников обстановке
  3. Продолжительность – 5-11 дней
  4. Рабочий день – не менее 14 часов с перерывами на обед и ужин
  5. Не разрешается опоздание к началу работы и досрочный отъезд
  6. Общая численность участников игры 35-50 человек вместе с консультантами (по одному на каждые 7 игроков)
  7. Численность группы не более 9 человек, число групп 3-6.
  8. Участники распределяются по группам равномерно, чтобы творческий потенциал был примерно равным, а также учитываются пол, возраст, статус, уровень образования. Желательно объединение конфликтующих участников.
  9. День игры: групповая работа, дискуссия, общение в «клубном» режиме.
  10. Этапы игры:

    а) диагностика  проблемы

    б) анализ ситуации

    в) формулирование проблемы

    г) определение  целей

    д) выработка  решений

    е) разработка проблемы

    ж) формирование программы реализации проекта.

    Принципы  организации ИНИ:

  1. Системность, заключающаяся в программировании и развертывании ее как целостной системы человеческой деятельности: выработка решений, группообразование, обучение
  2. Коллективная ответственность консультантов и заказчиков за организацию и результата игры
  3. Единоначалие руководителя игры
  4. Самопрограммирование, позволяющее по ходу проведения вводить новые «правила», выбирать «формы и методы работы»
  5. Саморазвитие. ИНИ как метод, учитывая развитие социальной среды и специфику конкретных задач, «выращивает» себя для решения все более сложных проблем. Каждая последующая игра не похожа на предыдущую.
  6. Принцип контролируемой борьбы, заключающийся в конкурсности и соревновательности групп.
  7. Принцип развивающего обучения ориентирует участников не на расширение объема знаний, а на освоение, разработку и поиск новых решений проблемных ситуаций.

    В ИНИ делается упор на выработку у обучающегося потребности в знаниях, схема обучения: сначала деятельность – потом знания.

    В ИНИ важно достижение максимально  возможных результатов и высокий  уровень подготовки.

    При обучении целесообразно давать информацию большими объемами, создавая для человека информационно насыщенную среду.

    Важным  моментом в проведении ИНИ является создание личной заинтересованности в результатах работы или мотивирование.

    Основной  эффект игры заключается в «перевороте» сознания сотрудников от традиционного  способа мышления к инновационному. Человек освобождается от врожденной боязни перемен, от предрассудков, мешающих инновационному мышлению.

44 Прогнозирование в им.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

45 ИМ и СУ.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Инновации"