Разработка проекта создания учебников-конструкторов в ООО «Умная книга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

В качестве альтернативы тяжелым школьным учебникам я вижу папку на кольцах, содержащую те же материалы, что и стандартный учебник, но позволяющую вынимать страницы, не использующиеся на уроке. Тем самым школьник носит только нужные на уроки учебные материалы и облегчает свой портфель.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Комплексная характеристика инновации
3. Анализ инновационного потенциала
4. Расчет эффективности проекта
5. Обоснование направлений снижения рисков проекта
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

                  демография (количество детей будет увеличиваться) [10],

                  изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы,

                  структура доходов и расходов,

                  базовые ценности,

                  тенденции образа жизни,

                  бренд, репутация компании, имидж используемой технологии,

                  модели поведения покупателей,

                  мода и образцы для подражания,

                  главные события и факторы влияния,

                  мнения и отношение потребителей,

                  потребительские предпочтения,

                  представления СМИ.

Завершим PEST-анализ научно-техническими факторами влияния:

                  развитие конкурентных технологий,

                  финансирование исследований,

                  связанные / зависимые технологии,

                  замещающие технологии/решения,

                  изменение и адаптация новых технологий,

                  производственная емкость, уровень,

                  информация и коммуникации, влияние сети Интернет,

                  потребители, покупающие технологии,

                  законодательство по технологиям,

                  потенциал инноваций.

Рассчитаем емкость рынка для инновационных книг. На начало 2009 - 2010 учебного года в Калужской области действовало 403 государственных дневных общеобразовательных учреждения, в которых обучалось 85,5 тыс. учащихся. [13]. Предположим, что каждому школьнику за год приобретут по 10 учебников стоимостью 250 рублей. Эти данные помогут определить потенциальную емкость рынка на данной территории.

Математически, ёмкость рынка можно выразить следующим образом:

Е = М х С , где

Е - емкость рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.),

М - количество реализуемого товара в год (ед.),

С - стоимость товара (руб.).

Е = 85500 * 10шт. = 855000 шт. или 855000 * 250руб. = 213750000руб.

Но нельзя не учитывать сезонный характер продукции, так как повышенный спрос на учебники наблюдается в конце лета, перед началом школьных занятий. Поэтому производство нужно вести круглогодично, чтобы успеть произвести необходимый объем продукции.

Темп роста рынка школьных учебников будет расти пропорционально количеству школьников. По прогнозной оценке Института социологии РАН численность школьников в Центральном Федеральном округе будет увеличиваться приблизительно на 1% каждый год, начиная с 2011 года[11].

Если рассматривать в целом отрасль, к которой принадлежит предлагаемая инновация, то можно заметить, что она находится на стадии зрелости. Рынок школьных учебников насыщен стандартными моделями в твердых переплетах, которые начинают изживать себя. Необходим переход на новую ступень развития, которой будут учебники-конструкторы в папках на кольцах.

Перейдем к оценке конкурентов на рынке типографий. Нужно отметить, что в г. Обнинске и Калужской области в целом не замечено предприятий, специализирующихся на производстве разъемных учебников. Относительные размеры конкурентов являются небольшими, но удовлетворяющими спрос на стандартную полиграфическую продукцию.

В основном типографии области сосредоточены на выпуске газетной продукции, различных буклетов, стандартных книг в переплете. Значит, у фирмы  ООО «Умная книга» появляется весомое конкурентное преимущество – уникальная продукция.

Если представить, что существующие организации начнут выпускать подобную продукцию, то в качестве конкурента можно рассматривать ЗАО  «Народная типография», так как она имеет в своем распоряжении мощное печатное оборудование, удовлетворяющие технологии печати инновационных учебников.

Основными способами борьбы с тактикой вытеснения нашей организации с рынка могут являться:

                  планомерное увеличение ассортимента производимой продукции (например, печать учебников для других учебных заведений),

                  активная и систематическая поддерживающая реклама,

                  расширение географии распространения, т.е. создание таких же проектов в крупных городах России.

Определившись со степенью конкуренции в отрасли, перейдем к рассмотрению рынка сбыта продукции. Главными потребителями инновационных учебников станут школьники. Их численность в Калужской области составляет 85,5 тыс. Естественно, что покупка книг будет осуществляться как родителями учащихся, так и по программе государственных закупок.

Финансовые возможности физических лиц ограничены бюджетом семьи, но, как правило, экономия не распространяется на необходимую учебную литературу учащимся. Финансовая поддержка государства не может быть определена заочно, необходим прямой контакт с государственными органами.

На данном этапе развития рынка книгопечатной продукции данная инновационная идея представляется самой оптимальной. В будущем стандартные бумажные книги могут изменить свою физическую форму – станут популярны бук-ридеры (электронные книги). В отрасли произойдет более глубокая дифференциация продуктов.

Опыт зарубежных стран показывает, что электронные книги вполне успешно могут заменить бумажные. Например, во Франции с 2007 года стали выдавать электронные карты памяти объемом 512 мегабайт, которые должны заменить тяжелые учебники.

Но переход на электронные учебники грозит серьезными материальными тратами или для родителей, или для госбюджета в силу своей дороговизны. К тому же электронные устройства достаточно хрупки и в руках детей могут достаточно быстро ломаться.

Поэтому, в качестве альтернативы тяжелым школьным учебникам я вижу папку на кольцах, содержащую те же материалы, что и стандартный учебник, но позволяющую вынимать страницы, не использующиеся на уроке. Тем самым школьник носит только нужные на уроки учебные материалы и облегчает свой портфель.

Для более полного анализа внешней среды необходимо, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться) (табл.2). Факторы ранжированы в порядке уменьшения важности для организации. Ранг обозначен в скобках.

 

Таблица 2

Анализ возможностей и угроз предприятия

Возможности

Угрозы

Расширение ассортимента выпускаемой продукции за счет выпуска учебников для ВУЗов, ССУЗов (6)

Появление конкурентов с аналогичной продукцией (1)

Расширение производства (3)

Инфляция рубля (5)

Расширение территориально сбытовой сети (4)

Изменение политики поставщиков (4)

Увеличение рынка сбыта благодаря росту количества школьников (5)

Внедрение в образовательный процесс электронных книг (3)

Партнерство с крупными издательствами учебной литературы (2)

Выбор стандартных учебников вместо инновационных (2)

Получение государственной поддержки (1)

 

 

Оценка инновационного потенциала фирмы немыслима без учета сильных и слабых сторон организации, ее внутренних свойств (Табл.3).

Факторы ранжированы в порядке уменьшения важности для организации. Ранг обозначен в скобках.

 

Таблица 3

Сильные и слабые стороны предприятия «Умная книга»

Сильные стороны

Слабые стороны

Надежная технология, позволяющая производить качественную продукцию (5)

Нехватка оборотных средств, что не позволяет производить продукцию в нужном объеме (1)

Продукция удовлетворяет требованиям демографической политики РФ и потребностям школьников (3)

Сезонный характер поступления основного потока денежных средств (4)

Высокий уровень квалификации и предприимчивость персонала (4)

Новизна товара, вследствие которой неузнаваемость продукции на рынке (3)

Наличие собственных финансовых средств для начала бизнеса (1)

Необходимость налаживания гарантированного сбыта (2)

Гибкость и подвижность организационной структуры (2)

 

 

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса которые и отразят суть SWOT -  анализа:

1.                  Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны типографии?

2.                  За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

3.                  Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться возможностями?

4.                  Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами организации нужно больше всего опасаться?

Ответом на первый вопрос служат следующие положения:

                  Продукция, удовлетворяющая требованиям демографической политики РФ, наверняка заинтересует государство. Возможно получение финансовой поддержки от государственных органов. Также вероятно сотрудничество с крупными издательствами.

                  Гибкость и подвижность организационной структуры предприятия позволит быстро приспосабливаться к окружающей обстановке, выходить на новые рынки, производить адекватное ситуации количество продукции.

На второй вопрос предложения следующие:

                  Организационной гибкость  позволит быстро реагировать на изменение политики поставщиков, появление новых конкурентов.

                  Высокое качество инновационных учебников является весомым аргументом против использования стандартных учебников.

Ответом на третий вопрос выступают положения:

                  Нехватка оборотных средств и новизна товара (недоверие к нему) не позволит расширить производство, территорию сбыта.

                  Неузнаваемость товара также может помешать получению государственной поддержки.

На четвертый вопрос ответы следующие:

                  Новизна и неузнаваемость товара на рынке могут стать минусом перед  известным товаром конкурентов

                  Изменение политики поставщиков может привести к удорожанию сырья, нехватке оборотных средств

                  Усилия по наладке гарантированного сбыта могут оказаться напрасными из-за внедрения в образовательный процесс электронных книг.

Через развитие потенциала идет развитие организации и ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы.

От состояния инновационного потенциала зависит выбор и реализация

Информация о работе Разработка проекта создания учебников-конструкторов в ООО «Умная книга»