Управление предпринимательства и промышленности г.Алматы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:14, отчет по практике

Описание работы

Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в Казахстанской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая, а средний возраст производственного оборудования постоянно увеличивался.

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 282.74 Кб (Скачать)

Из сфер деятельности обрабатывающей промышленности ведущее место в  промышленном производстве занимают: производство пищевых продуктов, целлюлозно-бумажная промышленность и издательское дело, производство прочих неметаллических  минеральных продуктов, металлургическая промышленность и производство машин  и оборудования. Предприятиями этих отраслей в отчетном периоде  произведено  почти 66,3% городского объема промышленной продукции.

Производство  пищевых продуктов, включая напитки, занимает наибольший удельный вес в общегородском объеме производства, за январь-декабрь 2009 года он достиг 36,5%. Объем произведенной продукции за отчетный период составил  124 266 млн. тенге, индекс физического объема по сравнению с январем-декабрем 2008 года снизился на 10,4%. В то же время,  по сравнению с периодом прошлого года, увеличился выпуск  маргарина, молока и сливок сгущенных, тортов и изделий кондитерских, сахара, чая, кетчупа и соусов томатных, майонеза, коньяка, вина типа «Шампанское», мяса и субпродуктов пищевых, рыбы приготовленной и консервированной, воды минеральной, жиров кондитерских кулинарных.

Имеющийся потенциал пищевой  и перерабатывающей промышленности города позволяет удовлетворять  потребность в продуктах питания  не только города, но и других регионов. Заметно снижается уровень импорта  продовольствия, расширяются экспортные возможности, эффективно используется имеющийся промышленный потенциал. Потребность в мясной, молочной, сахаре и другой продукции обеспечивается межрегиональными поставками и импортом. Производство основных видов продуктов  питания полностью обеспечивает потребности населения города, и  вывозятся товаропроизводителями  в другие регионы республики и  ближнего зарубежья.

В целлюлозно-бумажной промышленности и издательском деле объем производства составил 32 095 млн. тенге и сократился по сравнению с январем-декабрем 2008 года на 5,1%. Предприятиями отрасли произведено 9,4% общегородского объема промышленной продукции. На снижение отраслевого объема повлияло, в основном, сокращение выпуска бумаги и картона гофрированного в рулонах или листах, газет, выходящих реже четырех раз в неделю, коробок, ящиков и сумок из бумаги и картона гофрированных, книг, брошюр, листовок и материалов аналогичных печатных на отдельных листах, тетрадей общих. В то же время, отмечен рост производства этикеток и ярлыков бумажных, мешков и сумок бумажных, канцелярских  бумажных принадлежностей.

В производстве прочих неметаллических минеральных продуктов выпуск продукции составил 27 454 млн. тенге или 8,1% общего объема производства. Отраслевой выпуск продукции снизился на 20,1%, в основном за счет уменьшения производства строительных материалов: кирпича, бетона товарного, растворов строительных, конструкций строительных сборных из бетона, шлаковаты.

В металлургической промышленности и производстве готовых  металлических изделий произведено продукции на 31 608 млн. тенге, что составило 9,3% общегородского объема производства и 79,2% к уровню января-декабря 2008 года. Отмечается спад выпуска меди рафинированной в виде заготовок, металлоконструкций строительных сборных, котлов центрального отопления, табличек с указателями, наименованиями, адресами, проволоки медной.

В производстве машин  и оборудования индекс физического объема снизился на 1,3%, объем производства составил 10 328 млн. тенге или 3,0% от общего производства по городу.

Основной проблемой отрасли  является обусловленное мировым  финансово-экономическим кризисом снижение деловой активности в городе и в стране, в целом. В результате в Алматы имеются следующие негативные последствия:

1. Экономический спад. В  2009 г. на 20,1% (в сравнении с 2008 г.)

2. Сокращение налоговых  поступлений в бюджет, сокращение  социальных, инфраструктурных и  инвестиционных программ.

Влияние мирового финансово-экономического кризиса очень велико. «Подорожание денег» на мировых финансовых рынках обусловило соответствующее подорожание  денег на внутреннем рынке Казахстана и как следствие, нехватку кредитных  и оборотных средств.

К внутренним факторам, повлиявшим на социально-экономическое состояние  региона, относится перегрев, а затем  кризис на рынке недвижимости. В  результате произошла стагнация  строительного сектора.

  На сегодняшний день 551 предприятий Алматы получили сертификаты соответствия Международным стандартам качества ИСО и ХАССП, что говорит о качестве выпускаемой продукции и потенциальной конкурентоспособности.

Одним из факторов конкурентоспособности  отечественных товаропроизводителей и их продукции является их участие  на региональном конкурсе–выставке  «Лучший товар Казахстана» направленной на презентацию промышленного и  экспортного потенциала города Алматы.

 

Стратегическое  направление:

1. Обеспечение промышленного  роста 

2. Повышение конкурентоспособности  модернизация экономики 

3. Развитие внутренней  и внешней торговли 

4 .Индустриально-иннавационное  развитие 

5. Развитие сферы услуг 

6. Гендерный баланс на уровне принятия решений

 

Цели:

1. Увеличение индекса физического объема промышленной продукций

2. Укоренное развитие  малого среднего бизнеса

3 .Бесперебойное обеспечение  г.Алматы свежей и экологически  чистой продукцией 

4. Укрепление инновационно- индустриального потенциала города 

5. Дальнейшее развитие сферы услуг в городе Алматы

6. Достижение равного (паритетного) представительства мужчин и женщин, в процессах управления на уровне принятия решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Стратегический  план в сфере индустриально-инновационного  развития

Карта индустриализации Казахстана на 2010-2020 годы

Основными препятствиями  развития предприятий перерабатывающей отрасли остаются поиск инвестиционных средств и обеспечение производственной инфраструктуры. Для решения поставленной задачи, в настоящее время сформирована Карта индустриализации Казахстана на 2010-2020 годы.  Проектам, вошедшим в  Карту индустриализации, будет оказываться  приоритетное и всестороннее государственное  содействие в решении данных вопросов.

Кроме того, Карта индустриализации создает единую информационную систему, позволяет отслеживать и контролировать происходящие процессы, способствуя  четкому планированию дальнейшего  развития государства и регионов.

В рамках Карты индустриализации в городе Алматы  ведется работа по  28-и  индустриально-инновационным  проектам  на общую сумму  258 млрд. тенге, из них в 2010 году реализованы 4 проекта на общую сумму  51,9 млрд. тенге, в 2011 году завершены  9  проектов на сумму  172,5 млрд. тенге.

Из числа введенных  в эксплуатацию  в 2010 году  проектов,  все 4 проекта имеют загрузку мощности выше 50%, из введенных  9 проектов в 2011 году,  4 имеют загрузку мощности выше 50%.  

В 1-м полугодии 2012  года  планируется ввод 3-х индустриально-инновационных  проектов на сумму 1,2 млрд. тенге. Остальные  13  проектов   планируется ввести  в эксплуатацию в 2012-2014 годах.

 

Перечень проектов Карты индустриализации Казахстана:

 

Наименование региона

Количество проектов

Объем инвестиций

(млн. тг.)

1

МИНТ

12

1,390,634

2

МНГ

2

1,272,780

3

МСХ

1

2,568

4

МТК

1

825,100

5

МТС

2

795,000

6

МЧС

1

49,780

7

НКА

4

240,484

8

АО «ФНБ «Самрук-Казына»

19

1,491,401

9

КазАгро

5

12,333

 

РЕГИОНЫ:

   

10

Акмолинская область

24

173,584

11

Актюбинская область

57

403,124

12

Алматинская область

25

72,237

13

Атырауская область

20

45,031

14

Восточно-казахстанская область

32

279,564

15

Жамбылская область

16

77,914

16

Западно-казахстанская область

19

92,704

17

Карагандинская область

38

147,786

18

Костанайская область

38

71,229

19

Кызылординская область

22

92,204

20

Мангистауская область

17

63,868

21

Павлодарская область

31

169,439

22

Северо-казахстанская область

15

30,250

23

Южно-казахстанская область

46

275,35

24

город Алматы

28

258,000

25

город Астана

6

172,410

 

ИТОГО

469

8,321,774


 

Город Алматы является наиболее развитым экономическим регионом Казахстана,  занимающим лидирующее положение среди  других регионов страны по объему валового регионального продукта (ВРП) - важнейшему показателю, отражающим уровень развития территориального образования.

Отраслевая структура  ВРП характеризуется доминированием  в ней сферы услуг, которая  включает в себя операции с недвижимым имуществом, кредитно-финансовую систему, образование, здравоохранение и  прочие отрасли экономики, оказывающие  услуги населению (кроме торговли, ремонта) – 44,3%.

Вторая позиция по удельному  весу приходится на торговлю  – 27,3 %, затем следуют – транспорт и связь – 16 %, промышленность – 5,8% и строительство – 5,2%.

Поэтому,  с учетом структуры экономики, для  города Алматы необходимо  предусмотреть расширение приоритетных  секторов в рамках ГПФИИР.

В этой связи, акиматом  города Алматы  были внесены  предложения  в МИНТ РК касательно  расширения приоритетных отраслей  экономики в рамках ГПФИИР применительно к городу Алматы,  было предложено включить  в  перечень приоритетных отраслей  экономики следующие виды услуг:

-образовательные услуги;

-медицинские услуги;

-услуги в области   организации отдыха и развлечений;

-услуги в области культуры  и спорта;

-услуги в области ремонта  машин, оборудования, компьютеров,  предметов личного потребления;

-услуги по изданию;

-услуги в области проживания  и питания.

 

По  Программе «Дорожная карта бизнеса 2020»:

Распределение сумм целевых  трансфертов  в рамках Программы  «ДКБ 2020»: общая сумма - 1 млрд. 230 млн. тенге, из них:

  • 808 млн. 163 тыс. тенге – на предпринимательскую деятельность
  • 70 млн. 275 тыс. тенге -  (сервисные услуги) - объявлен открытый конкурс 20.09.2010г.
  • 386 млн.513тыс. тенге - (по 1 направлению ДКБ 2020) – рассмотрено и одобрено РКС 7 проектов, общая сумма субсидирования - 46,7 тыс. тенге.
  • 175млн.688 тыс. тенге – (гарантирование в рамках ДКБ 2020) - рассмотрено и одобрено РКС   2 – проекта,   общая сумма гарантирования - 89 367 тыс. тенге.
  • 175 млн. 687 тыс. тенге - (по 3 направлению ДКБ) – рассмотрено и одобрено РКС – 0 проекта.

Для развития индустриальной инфраструктуры в рамках Программы  «Дорожная карта бизнеса 2020» выделено  –  422 млн. 400тыс. тенге. По данной  бюджетной программе, РКС города Алматы одобрено 2  проекта на общую сумму 288 млн. 700 тыс. тенге для развития инфраструктуры.

По состоянию на 13.12.2010г. рассмотрено и одобрено РКС города Алматы  – 17 проектов на общую сумму 5 млрд. 163 млн.156тыс. тенге, сумма субсидирования 58 млн.820 тыс. тенге. По первому направлению 15 проектов на общую сумму 4 млрд. 473 млн. 156 тыс. тенге, по третьему направлению 2 проекта на общую сумму 690 млн. тенге.

Кроме того, в настоящее  время в городе Алматы начата реализация проекта по созданию Индустриальной зоны в Алатауском районе. Данный проект имеет приоритетное для города Алматы значение в рамках реализации программ «Дорожная карта бизнеса-2020» и  Форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана, и является существенным резервом для дальнейшего развития промышленного производства на современной  инновационной основе, что реально  способно дать прирост Валового Регионального  Продукта.  Данное обстоятельство делает город особенно перспективным для реализации ГПФИИР.

В этом направлении проделана  огромная работа, завершился процесс  разработки  технико-экономического обоснования (ТЭО)  проекта, следующим  этапом будет создание проектно-сметной  документации проекта. Индустриальная зона будет направлена, прежде всего, на бизнес-инициативы с конкурентоспособным  и высокотехнологичным производством  в приоритетных отраслях экономики, для которых будут создаваться  условия и меры государственной, ресурсной и финансовой поддержки.

В индустриальной зоне планируется  размещение предприятий пищевой, мебельной, текстильной, химической, фармацевтической и машиностроительной  отраслей промышленности путем создания благоприятных  условий для развития  существующих и создания новых производств  с  привлечением инвестиций.

Все эти индустриально-инновационные  проекты утверждает аким города Алматы Есимов А.С., также вместе с акимом проекты согласовывают  заместитель  акима Шорманов Е.А., начальник Управления экономики и бюджетного планирования Кабдолов С.С.,  юридический отдел  городского акимата и отдел анализа  и экспертизы. А вносит все ИИ проекты начальник УПиП Балова А.Р.

2.3 Стратегический  план в сфере малого бизнеса

Согласно данным органов  статистики по состоянию на 1 августа 2011 года количество активных субъектов  малого и среднего предпринимательства (МСП) в городе Алматы составило 48 882 единиц, уменьшившись на 24,5% по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года, в том числе 17741 юридических  лиц малого предпринимательства, 790 юридических лиц среднего предпринимательства, 30 344 индивидуальных предпринимателей и 7 крестьянских хозяйств.

Численность занятых в  МСП уменьшилась на 1,1% по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года и составила 253 029 человек. Выпуск продукции субъектами МСП за январь-июль 2010 года составил 510 770 млн. тенге.

Информация о работе Управление предпринимательства и промышленности г.Алматы