Внедрение проекта организации производства по методу Just In Time в компании филиал «Михайловский» ОАО «Примавтодор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка и внедрение инновационных предложений в системе организации производства для сокращения издержек предприятия.
Для достижения поставленной цели, в работе будут решены следующие задачи:
1) проведен анализ состояния отрасли,
2) дана характеристика предприятия и проанализированы его конкурентные преимущества,
3) выбрана инновация, наиболее соответствующая цели проекта и возможностям предприятия,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………........……………………….………....2
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ отрасли дорожного строительства…………………..…………...5
1.2 Краткая характеристика организации .......................................................7
1.3 Организационная структура компании ......................................................9
1.4 Матрица анализа конкурентов .................................................................11
1.5 SWOT-анализ …………………….............................…………...…..........13
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Суть и цели проекта………………………....…….………......................20
2.2 Мероприятия по внедрению и функционированию системы JIT...........25
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Организационная структура для реализации проекта внедрения метода JIT в производстве................................................................................................27
3.2 Матрица ответственности в рамках функционирования системы….…29
3.3 Производственный процесс: построение «дерева целей» и «дерева
работ» ………………………….......…………………….....……………..32
4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ..................................38
5 СИСТЕМА ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
5.1 Договор НИОКР .........................................................................................42
5.2 Техническое задание .................................................................................46
5.3 Акт приема передачи продукции .............................................................48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………...………...50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………..………….…52
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ИМ проект.docx

— 183.37 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 

Дальневосточный Федеральный университет 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

ТЕМА: Внедрение проекта организации производства по методу Just In Time в компании филиал «Михайловский» ОАО «Примавтодор»  
 
 
 
 
 
 
 

          Студент С-1515 гр.____________ Уразова В. А.

                                   Подпись                            Фамилия И.О.

          Руководитель Шпак А. С.________  к.т.н

                                                           Фамилия  И.О.   Подпись        уч.степень    

          Курсовая  работа допущена к защите: 

          «____» _________________ 2011 г. 

          Курсовая  работа защищена  
          с оценкой: _______________________
           

          «____» _________________ 2011 г. 
           
           
           
           
           
           
           

    Владивосток – 2011 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ  ………………………………........……………………….………....2   

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ    

  1.1 Анализ отрасли дорожного строительства…………………..…………...5

  1.2 Краткая характеристика организации .......................................................7

  1.3 Организационная структура компании ......................................................9  

  1.4 Матрица анализа конкурентов .................................................................11 

  1.5 SWOT-анализ …………………….............................…………...…..........13

2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

  2.1 Суть и цели проекта………………………....…….………......................20

    2.2 Мероприятия по внедрению и функционированию системы JIT...........25 

3 ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

  3.1 Организационная структура для реализации проекта внедрения метода JIT в производстве................................................................................................27  

  3.2 Матрица ответственности в рамках функционирования системы….…29

  3.3 Производственный процесс: построение  «дерева целей» и  «дерева

         работ» ………………………….......…………………….....……………..32 

4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ..................................38

5 СИСТЕМА  ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ

  5.1 Договор НИОКР .........................................................................................42

  5.2 Техническое задание  .................................................................................46

  5.3 Акт приема передачи продукции .............................................................48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   ……………………………………………………...………...50

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………..………….…52

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       На  сегодняшний день перед предприятиями  стоит задача увеличения прибыли  как за счет расширения производства, так  и за счет сокращения издержек на выпуск продукции. С этой целью в передовых компаниях внедряются технологии и способы организации производства, позволяющие сократить издержки, такие как, бережливое производство, «тянущие системы» движения материальных потоков. Такие методы позволяют не только снизить издержки и получить больше прибыли, но и сделать производственный процесс более гибким и адаптивным к изменениям условий окружающей среды.

       Наиболее  актуально применение методов сокращения издержек за счет  бережливого производства в организациях, чья основная деятельность состоит в производстве материалоемких продуктов. Рациональная организация движения материальных потоков позволяет сократить расходы на хранение сырья и материалов, замену некачественного сырья, транспортировку, погрузку и разгрузку.

       Предмет исследования - организации производства по методу Just In Time в компании филиал «Михайловский» ОАО «Примавтодор».

       Объектом  исследования является система организации производства на предприятии ОАО «Примавтодор», занимающегося строительством и ремонтом автомобильных дорог на территории Приморского края.

       Целью данной работы является разработка и внедрение инновационных предложений в системе организации производства для сокращения издержек предприятия.

       Для достижения поставленной цели, в работе будут решены следующие задачи:

       1) проведен анализ состояния отрасли,

       2) дана характеристика предприятия  и проанализированы его конкурентные преимущества,

       3) выбрана инновация, наиболее соответствующая  цели проекта и возможностям  предприятия,

       4) составлен план мероприятий в  рамках проекта внедрения инновации,

       5) описана организационная структура,  ответственность персонала, потребность  в ресурсах при внедрении проекта,

       6) составлен финансовый план.

       Для анализа используется отчетная документация предприятия, пример производственных планов, нормативные документы.

       Теоретико-методологической основой данной работы послужили труды, посвященные, особенностям организации производства с использованием  метода Just In Time. Был обобщен иностранный и российский опыт внедрения данной технологии. Использованы труды таких авторов, как А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин, С.В. Питеркин., Д.В. Исаев, Н.А. Оладев и данные периодических изданий.

       Общий объем работы – 50 листов. Примеры графиков и необходимой документации приведены в приложении.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 
 

       1.1 Анализ отрасли дорожного строительства 

       Данная  отрасль строительства, занимается проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор за состоянием дорог, оборудованием и техническими средствами, необходимыми для дорожно-строительных работ.

       Протяженность автомобильных дорог в Приморском крае составляет 8360 километров, из них  общего пользования – 7 221 километр и 1 139 километров – межмуниципальных дорог. На сегодняшний день всего 40,16 процента дорог имеют дорожные одежды с гравийно-щебеночным покрытием и 1,2 процента - с грунтовым покрытием. На сети автомобильных дорог общего пользования эксплуатируются 1575 мостов и путепроводов общей протяженностью 60,29 километра, включая 30 деревянных мостов.

       Из  общей протяжённости сети краевых  автомобильных дорог общего пользования 1076,8 километра проходит по территории сельских населенных пунктов. Из них с асфальтобетонным покрытием - 72 процента, с гравийным и щебеночным – 28 процентов [1].

       Перспективное дорожное строительство в Приморском крае ведется в рамках нескольких целевых программ, таких как: «Стратегии социально-экономического развития Приморского  края до 2025 года», «Схемы территориального планирования Приморского края», федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», краевой целевой программы «Дороги края (2007-2017 годы)»

       Помимо  осуществления строительства на уже существующих объектах, департамент дорожного хозяйства края разрабатывает и новые направления, среди которых стоит выделить: реконструкцию автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный, которая входит в состав МТК «Транссиб» и МТК «Приморье-2», - 40,8 км. Будет произведена реконструкция автомобильной дороги Рудная Пристань – Терней [1].

       Преимущества  отрасли:

       1) намерение государства развивать инфраструктуру, в том числе и посредством реализации частно-государственного партнерства,

       2) развитие экономики России вынуждает развивать дорожную сеть, которая в данный момент является сдерживающим фактором этого развитии,

       3) доступность строительных материалов, необходимых при дорожном строительстве.

       Проблемы  отрасли:

       1) износ инфраструктуры,

       2) огромная территория Российской Федерации,

       3) устаревшие технологии,

       4) коррупциогенность отрасли [2].

       Органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, включая управление федеральными автомобильными дорогами, является Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). К сфере компетенции Росавтодора относится выполнение функций государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов по закрепленным направлениям деятельности, в том числе подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Управление федеральными автомобильными дорогами осуществляется Росавтодором как непосредственно, так и через систему федеральных государственных учреждений и их филиалов. В эту систему входят: 10 федеральных управлений автомобильных дорог; 22 управления автомагистралей; 4 дирекции по дорожному строительству. Общая балансовая стоимость имущественного комплекса, оперативное управление которым осуществляется Росавтодором, составляет около 515,5 млрд. рублей. В ведении Росавтодора также находятся 195 федеральных государственных унитарных предприятий, выполняющих работы по ремонту и содержанию сети федеральных автомобильных дорог [3].  

       1.2 Краткая характеристика организации 

       Общество  ОАО «Примавтодор», полное название «Приморское автодорожное ремонтное предприятие».

         Расположено по адресу:  г. Владивосток,  ул. Бородинская,12.

         Создано в целях удовлетворения  общественных потребностей в  результатах его деятельности и получения прибыли. Для достижения этих целей Общество осуществляет следующие виды деятельности:

       1) содержание, ремонт и строительство  автомобильных дорог общего пользования  и сооружений на них, а также  промышленных объектов, составление проектно-сметной документации;

       2) выполнение функций генерального  подрядчика на объектах содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, а также промышленных объектов;

       3) выполнение функций заказчика-застройщика  на объектах дорожного строительства в Приморском крае;

       4) производство работ по строительству  мостов, тоннелей и подземных дорог;

       5) изготовление, закуп, продаже материалов  конструкций и изделий сторонним  лицам;

       6) эксплуатация, обслуживание и   ремонт дорожно-строительной и  другой техники, машин, оборудования  и механизмов;

       7) разработка карьеров полезных  ископаемых открытым способом  для добычи дорожно-строительных  материалов;

       8) добыча гравия, песка, камня и глины и так далее.

       Общество  может создавать филиалы и  открывать представительства на территории Российской федерации и  за рубежом [4].

       В состав ОАО «Примавтодор» входят: дирекция и 27 филиалов, из них 25 специализируются на содержании и ремонте автомобильных дорог, 2 филиала специализируются  на выпуске железобетонных изделий для нужд дорожного хозяйства.

       По  причине охвата предприятием большой  сферы деятельности, в ходе работы будет рассматриваться филиал «Михайловский» ОАО «Примавтодор».

       В таблице 1.1 приведены основные показатели экономической деятельности филиала «Михайловский»  за 2009 и 2010 годы, рассчитано абсолютное и относительной изменение. Источник данных для анализа – баланс предприятия и приложения к балансу [5]. 

Информация о работе Внедрение проекта организации производства по методу Just In Time в компании филиал «Михайловский» ОАО «Примавтодор»