Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты бизнес – планирования и его применение в организации коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования явилось закрытое акционерное общество «СКАТ-В» магазин «Вятка».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА
2. СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАГАЗИНА «ВЯТКА»
3. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС - ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
5. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 4 файла

бизнес- план Вятка.doc

— 570.50 Кб (Скачать)

 

В качестве обязательного элемента любой методики экономического анализа выступают этапы проведения исследования того или иного процесса (явления):

1. Оценивается общая потребность в капитале вне зависимости от возможных источников финансирования (на анализируемом предприятии –   22572 тыс. руб.).

2. Определяется максимально возможная доля собственного капитала в общей величине средств, направленных на финансирование долгосрочных инвестиций (на анализируемом предприятии - 50 %).

3. Рассчитывается показатель «рентабельность - финансовый риск» для всех вариантов структуры инвестированного капитала.

4. Рассчитывается скорость возврата инвестированного капитала.

В пределах между наибольшей долей собственного капитала и его нулевым уровнем в общем объеме средств финансирования с использованием критериев максимума показателя  и минимума РВ определяется оптимальная комбинация средств, поступающих на финансирование долгосрочных инвестиций из различных источников.

Последовательность расчета обобщающих показателей рентабельности, риска, срока окупаемости и структуры капитала описана в специальной аналитической табл. 23.

Таблица 23

Оценка оптимальной структуры капитала ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка»

Показатели

Структура капитала, %

(Заемный капитал / Собственный капитал)

 

0\ 100

20\ 80

40\ 60

50\ 50

60\ 40

80\ 20

100\ 0

 

1

2

3

4

5

6

7

Рентабельность собственного капитала

0,475

0,482

0,492

0,501

0,589

0,777

-

Уровень финансового риска

0

0,04

0,08

0,1

0,09

0,12

0,15

Показатель “рентабельность - риск”

-

12,05

6,15

5,01

6,54

6,48

-

Скорость возврата инвестированного капитала (срок окупаемости), лет

2,103

2,595

3,385

3,993

4,248

6,434

13,26

 

С использованием данных, полученных в табл. 14, можно увидеть, что в указанных пределах (доля собственных средств распределяется от 0 до 50%) показатель “рентабельность - риск” имеет максимальное значение при удельном весе заемного капитала, равном 60 % ( = 6,54). Однако в случае доведения доли заемного капитала до 80%, значение этого обобщающего показателя не столь существенно измениться в худшую сторону по сравнению с предыдущим и составит 6,48.  По нашему мнению, оптимальным будет являться вариант с 60 процентным финансированием за счет заемных источников, так как в этом случае срок окупаемости инвестиционных мероприятий будет на 2,186 года меньше, чем при альтернативном варианте структуры капитала (6,434 года - 4,248 года).

Анализ изменений, происходящих в величинах показателей   и РВ, в зависимости от значения финансового рычага позволил нам сделать еще один весьма интересный вывод. Учредители ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка», стремящиеся максимизировать рентабельность своих вложений за счет дополнительного привлечения заемных средств, должны быть готовы к существенному снижению скорости возврата инвестированного в проект капитала. В этом случае наглядно проявляется противоречие между желанием максимизировать свой личный доход и необходимостью неуклонного повышения (по крайней мере, удержания на прежнем уровне) эффективности производственно-финансовой деятельности компании. В этой ситуации интересы собственников (акционеров) компании вступают в противоречие с экономическими интересами самой компании.

Рассмотрим, какие виды внешних инвестиций возможно использовать на ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка».

    Таблица 24

Сравнение затрат по использованию внешних источников финансирования

Источники внешнего финансирования

Лизинг

Банковский кредит

Займы др. организаций

Сумма капитальных вложений, тыс. руб.

22572

22572

22572

Ставка % по привлеченным средствам

25

11

17

Среднегодовые затраты %

25

11

17

Удорожание за счет %-тов кредиторам, тыс. руб.

16928,9

7448,8

11511,7

Платежей всего (сумма долга + %), тыс. руб.

39500,9

30020,7

34083,7

Норма амортизации, %

15

5

5

Сумма начисленной амортизации за 5 лет

Начисляет лизингодатель

1128,6

1128,6

Налог на имущество

млн. руб.

Платит лизингодатель

4514,4

 

451,4

Расходы, уменьшаемые прибыль, тыс. руб.

16928,9

9931,7

 

11963,2


 

Таким образом, банковский кредит является оптимальным вариантом привлечения инвестиций, так как:

- среднегодовой процент, выплачиваемый ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» кредитору является минимальным;

- при использовании банковского кредита к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, относится вся сумма процентов по долговым обязательствам, налога на имущество и начисленной амортизации. Следовательно, если при банковском кредите расходы, учитываемые в целях налогообложения, являются минимальными, то и величина экономии прибыли является максимальной;

По решению руководителей ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» для переоборудования магазина и закупки технологического оборудования  будет использоваться банковский кредит.  Сумма кредита составит 13543,2 тыс. руб. Начисление и выплата процентов ежегодно.

Схема выплат основной суммы долга – с 2007 г. по 2010 включительно с учетом имеющихся средств в распоряжении.

Ставка кредита – 11% в год.

Все проценты по кредиту включаются в себестоимость продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

              По результатам проведенного исследования обобщим выводы и результаты.

Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы; в нем более подробно разрабатывается экономический и финансовый аспект стратегии, дается технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, дающей достаточно точную экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Целями разработки бизнес-плана являются следующие:

1. Определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;

2. Конкретизация перспективы бизнеса в виде количественных и качественных показателей развития;

3. Привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

4. Получение ценного опыта планирования, развитие перспективного взгляда на организацию и ее рабочую среду.

              ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» является предприятием розничной торговли.

Анализ эффективности коммерческой деятельности магазина «Вятка» показал следующие результаты:

1.     Товарооборот в 2004 г. увеличился на 145919, 0 руб. по сравнению с 2003 г., в 2005 г. товарооборот составил 3645919  руб., что выше на 266165,0 руб. чем в 2004г.

2.     В 2004 г. произошло снижение среднегодовой стоимости основных средств на 502,0 тыс. руб., однако в 2005 г. среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 323,5 тыс. руб. и составила 8351 тыс. руб.

3.     Фондоотдача в 2004 г. составила 6,1, что на 0,3 выше, чем в 2003 г., в 2005 г. фондоотдача увеличилась на 1,4 и составила 7,5.

4.     В 2005г. увеличился однодневный товарооборот продукции на 4,1% или 1,4 тыс. руб. по сравнению с 2004г.

5.     Средние товарные запасы имеют тенденцию к возрастанию, в 2005 г. произошло увеличение среднегодовых остатков товарных запасов на 17,6 %;

6.     Оборачиваемость запасов в 2005 г. увеличилась на 9,6 %, по сравнению с предыдущим периодом. Это является положительным фактором, так как имущество предприятия становится более мобильным.

7.     Валюта баланса по сравнению с 2004 г. увеличилась на 10% или 1458 тыс. руб., что  косвенно  может свидетельствовать о расширении хозяйственного оборота.

8.     Финансовое положение предприятия  можно охарактеризовать как абсолютно устойчивое.

9.     На конец 2005 г. предприятие имело чистую прибыль в размере 28098,00 тыс. руб., которая имеет тенденцию к росту, что говорит об увеличении у предприятия источников собственных средств, полученных в результате финансово-хозяйственной деятельности. 

Основной идеей разрабатываемого бизнес- плана магазина «Вятка» является его соответствие всему комплексу целей ЗАО «СКАТ-В» - получение максимальной прибыли.

Целью разработки бизнес-плана ЗАО «СКАТ-В» магазин «ВЯТКА» является приобретение высококачественного современ­ного технологического оборудования  производства известной итальянской фирмы "Costan" для проведения технического переоборудования мага­зина «Вятка» и внедрение собственного производства хлебобулочной и мясной продукции.

Разработанный проект технического перевооружения нап­равлен на создание определенного стиля и имиджа предприя­тия, выгодно отличающих его от конкурентов. Проект являет­ся составной частью стратегии развития магазина.

Анализ финансового плана ЗАО «СКАТ-В»  свидетельствует о высокой эффективности проекта, в т. ч.:

1. Объем первоначальных инвестиций по проекту (без НДС): 22572 тыс. руб.

2. Объем кредита (без НДС) – 13543,2 тыс. руб.

3. Объем выручки за планируемый период (без НДС): 99794 тыс. руб.

4. Балансовая прибыль за период: 16987 тыс. руб.

5. Чистая прибыль за период: 12910 тыс. руб.

6. Сумма накопленной амортизации: 22572 тыс. руб.

7. Резерв дополнительной экономии: 2177 тыс. руб.

8. Общая рентабельность проекта: 13%.

9. Срок окупаемости проекта: 2010 г.

10. Чистая дисконтированная текущая стоимость: 5458 тыс. руб.

11. Ставка дисконтирования: 14%.

Таким образом, бизнес- план  ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» свидетельствует о высокой эффективности  и быстрой окупаемости.

Для повышения эффективности бизнес- планирования на предприятии были рассмотрены и проанализированы формы инвестирования бизнес- плана магазина, а так же приведено сравнение затрат по использованию внешних источников инвестиций.

Оптимальным вариантом финансирования инвестиционной деятельности ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» является   60 процентное финансирование за счет заемных источников, поскольку в этом случае срок окупаемости инвестиционных мероприятий будет на 2,186 года меньше, чем при альтернативном варианте структуры капитала (6,434 года - 4,248 года).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Гражданский кодекс РФ, часть 1 № 51-ФЗ от 30.11.94 г.

2.   Налоговый кодекс РФ, часть 2 № 117-ФЗ от 05.08.2000г.

3.   Закон об инвестиционной деятельности в РСФСР (в редакции Федеральных законов от 19.06.1995 № 89-ФЗ, от 10.01.2004 №15-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ).

4.   Федеральный закон «О лизинге» № 164-ФЗ от 11.09.98 г.

5.   Постановление Правительства РФ «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации» № 752 от 27.06.96

6.   Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М., 2000.-360 с.

7.   Бизнес-план: рекомендации по составлению.  -  М.: «Издательство ПРИОР», 2002 -   304 с.

8.   Бизнес-план. Методические материалы – 3-е изд., доп. /Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: «Финансы и статистика», 2000.- 410 с.

9.   Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник – М.: Инфра-М, 2000.- 312 с.

10.    Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. Учебник.- М.: Финпресс, 2001 г.- 310 с.

11.    Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование. Методы оценки и обоснования. Издательство С.Петербургского университета, 2004 г.- 417 с.

12.    Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. Пособ./ Под  ред.  В.М. Попова. - М,: Финансы и статистика, 2004. – 368 с.

13.    Зелль А. Н. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: пер. с нем. – М.: Издательство «Ось-89», 2006,- 487 с.

14.    Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие. В 2 ч. ч.1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.- 678 с.

БИЗНЕС.doc

— 158.50 Кб (Открыть, Скачать)

отчетность Вятка.doc

— 343.00 Кб (Открыть, Скачать)

ДОПОЛНЕНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бизнес-планирование