Формирование и реализация инвестиционной стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Деятельность любого предприятия, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью – инвестиционным менеджментом фирмы.

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического
развития предприятия. 5
1.1. Сущность инвестиционной стратегии предприятия и
актуальность её разработки. 5
1.2. Основные принципы и этапы разработки инвестиционной
стратегии предприятия. 7
1.3. Методы разработки стратегии. 10
1.4. Оценка финансовой состоятельности проекта. 12
Глава 2. Общая характеристика инвестиционной среды предприятия по
выпуску оцинкованной посуды. 17
2.1. Анализ рынка оцинкованной посуды. 17
2.2. Анализ конкурентов и определение конкурентной политики. 17
2.3. Анализ маркетингового комплекса по оцинкованной посуде. 19
Глава 3. Экономическое обоснование инвестиционной политики предприятия
по выпуску хозяйственной посуды из оцинкованного проката. 24
3.1. Идея проекта, исходные данные, и цели создания предприятия. 24
3.2. План производства. 24
3.3. Финансовый план. 27
3.4. Программа инвестирования. 30
3.5. Показатели эффективности проекта. 32
Заключение. 35
Список использованной литературы. 38
Приложения 39

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 189.08 Кб (Скачать)
 

     б) Плотность населения.

    • Сельская местность – 17,8%
    • Город – 82,2%.

       в) Климатические условия.

    • Северные районы -  31,2%
    • Средняя полоса – 23,5%
    • Урал – 41,7%
    • Южные районы – 3,6%

     Таким образом, наибольшим спросом на оцинкованную посуду обладают Урал и Северные районы.

     Сегментирование по демографическому признаку

     В основном покупатели – женщины (24% - в зрелом возрасте, 76% - в пенсионном возрасте).

     Уровень дохода:  низкий – 28%,

                                   средний – 68%,

                                    высокий – 4%.

     В среднем в каждой семье покупателей  уже имеется изделия оцинкованной посуды т.е. местный рынок уже  насыщен продукцией предприятия, тем  более срок службы велик, что устраивает покупателей. Устраивает так же и  вес изделия, а относительно внешнего вида и удобства использования есть предложения – нанести цветное  покрытие на посуду, производить ведра  с крышками, сузить горловину ведра, сделать их цилиндрическими.

     Достаточно  высокое качество изделий дает предприятию  право уверенно рекламировать товар, делая упор на его исключительную полезность, надежность, долговечность  и функциональность.

     Решения по товару

     Сегментация рынка посуды показала, что наибольший спрос наблюдается в сельскохозяйственных регионах – Поволжье, Урал и Сибирь. Другой существенный сегмент – бюджетные, строительные и сельскохозяйственные предприятия. Основные требования потребителей – низкая цена и долговечность эксплуатации посуды. Таблица с характеристикой потребителей приводится в приложении б. Распределение продаж посуды оцинкованной по целевым сегментам иллюстрирует приложение в.

     Проведем  анализ ассортиментной политики по группе оцинкованной посуды, опираясь на маржинальный доход каждого изделия (приложение г).

     С точки зрения максимизации маржинальной прибыли, преимущество имеют баки, ванна  хозяйственная, тазы. Для окончательного определения ассортимента необходимо проранжировать товары по общей массе  маржинального дохода, получаемого  за год (приложение д).

     По  общей сумме полученного маржинального  дохода наивысший ранг имеют ведра  и ванна хозяйственная. Следовательно, необходимо сохранить объем продаж ведер, увеличивать долю ванн, баков  для белья и тазов.

     Планируемый ассортимент продаж посуды оцинкованной приведен в приложении е.

     Установление  цен на товар

     Основные  наши покупатели – оптовые торговые предприятия. Зависимость их спроса от предлагаемой цены высокая. Исходя из цели доходности предприятия, ставится задача получение прибыли от этого  производства, базовые цены должны обеспечить покрытие себестоимости  продукции.

     Кроме того, влияние на цену оказывают  конъюнктура рынка, конкуренты, потребители, поэтому необходимо откорректировать расчетные минимальные цены в  зависимости от цен конкурентов. Уровень цен должен показать высокое  качество продуктов, и отличаться от конкурентов как минимум на 5%. Предложения по ценам на посуду в  таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Планируемые цены на продукцию предприятия, руб./шт.

  Ведро 9л Ведро 12л Ведро 15л Бак для воды  Бак хозяйст-венный Ванна Таз круг-лый Таз оваль-ный
Г.Арзамас 48,34 56,19 71,50 234,11 170,10 242,86 65,87 129,54

     Методы  распределения товара

     Сбыт  продукции будет носить косвенный  характер. Количество торговых посредников  более пятидесяти, интенсивный сбыт ведет к расширению реализации, большей  осведомленности целевой аудитории  о продуктах. Основные причины использования  косвенных каналов сбыта –  ограниченные финансовые ресурсы нашего предприятия и более широкие  возможности крупных оптовиков  распределения продукции в регионах.

     В качестве торговых посредников выступят преимущественно оптовые базы, а  также торговые дома. Ужесточаются условия, предъявляемые действующими и потенциальными участниками каналов  товародвижения продукции к производителям в части выполнения договорных обязательств по условиям оплаты, срокам доставки, упаковки, рекламному сопровождению. Все большее  влияние на каналы распределения  продукции оказывают VIP-клиенты (крупные  оптовики), имеющие от производителей максимальные скидки. Они наращивают свою дилерскую сеть по всей России и предлагают более выгодные условия  сотрудничества со своими клиентами: объемные скидки, условия оплаты и поставки, договора консигнации, смешанные отгрузки.

  • Крупные оптовики предоставляют услуги хранения товарных запасов, обеспечение доставки товара, способствуют сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимают участие в формировании региональных рынков. При планировании каналов реализации необходимо определить фирмы, где продукция доходит до конечного потребителя быстрее и с наименьшими затратами. С наиболее крупными и имеющими собственную инфраструктуру фирмам проводить работу по расширению рынков сбыта, увеличению объемов покупки и расширению ассортимента за счет увеличения льгот по форме оплаты и срокам оплаты. Провести разработку системы стимулирования покупателей, увеличивать количество личных контактов в регионах, уделяя внимание оптовым фирмам и крупным розничным предприятиям, провести подборку стратегических клиентов.

     Методы  стимулирования сбыта

     Маркетинговая коммуникация фирмыэто комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. Основанные на этой цели задачи решаются путем направленного использования главных элементов маркетинговой коммуникации (таблица 2.5.)

Таблица 2.5 - Основные средства воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций

 
Вид коммуникации
     Определение
Реклама Любая форма  неличного представления и продвижения  идей, товаров и услуг, прежде всего  через средства массовой информации от имени известного инициатора
Стимулирование  сбыта Преимущественно кратковременные побудительные  меры поощрения покупки или продажи  товара (лотерея, конкурс и др.)
Личная  продажа Устное представление  товара в ходе беседы с одним или  несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи или  получения согласия на покупку

     Специфика нашей продукции обуславливает  использование видов рекламы, где  наибольшее значение имеет печатная цветная реклама при работе на выставках, почтовой рассылке и  т.п. На втором месте по эффективности  стоит видеореклама с показом  рекламных роликов в Центральном  и Приволжском регионах: Удмуртии, Чувашии, Кировской области, Татарии, Свердловской, Тюменской, Пермском крае. Показ видеороликов по региональным каналам эффективен как для оптовых  потребителей, так и для населения. Программа предлагаемых рекламных  мероприятий приводятся в приложении ж.

     Необходимо  вести маркетинговую работу: постоянный контроль за деятельностью конкурентов, получение информации из СМИ, регионов от потребителей. По возможности принять  специалиста по рекламной деятельности.

     В качестве мер привлечения и удержания  клиентов предлагаю установление системы  накопительных скидок в зависимости  от объема покупки.

 

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ВЫПУСКУ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ОЦИНКОВАННОГО ПРОКАТА 

     3.1. Идея проекта, исходные данные и цели создания предприятия 

     Предлагается  создание предприятия по выпуску  хозяйственных изделий из оцинкованного  проката на базе ликвидированного в ОАО «АК АМЗ» аналогичного производства.  Так как посуда оцинкованная в условиях ОАО «АК АМЗ» была нерентабельна из-за высоких накладных расходов, я предлагаю использовать наработанные технологии, подготовленный квалифицированный персонал и минимизировать издержки на производство.

       Основная цель предприятия – обеспечение нераспределенной прибыли, как источника развития предприятия и обеспечения благосостояния персонала.

     Для достижения основной цели перед предприятием стоят задачи:

  1. Обеспечение уровня продаж, соответствующего производственным мощностям предприятия.
  2. Предложение продукции лучшего качества по ценам, сопоставимым с конкурентами.
  3. Расширение ассортимента, отвечающего на потребности и ожидание потребителей.
  4. Создание эффективной системы управления, оптимальной по численности, из высокопрофессинальных специалистов.
  5. Минимизация издержек на производство, путем поиска поставщиков с оптимальными условиями поставок, низкого уровня дефектности продукции.
  6. Управление активами с целью минимизации  складских расходов, необходимости привлечения заемных средств.
 
    1. План  производства 
 

     На  предприятии будет применяться  технология, превышающая уровень  российских конкурентов. Технология выпускаемых  оцинкованных изделий производства товаров народного потребления достаточно несложна, включает переработку оцинкованного металлопроката от 0,50 до 0,55 мм. Основные технологические операции включают вырубку заготовок на вырубных прессах, изготовление арматуры из проволоки, сборку изделий на прессах,  испытания на стендах.

     Основной  удельный вес в себестоимости  продукции занимают материальные затраты. Основные материалы – сталь оцинкованная 0,50 мм и 0,55 мм, проволока алюминиевая, оцинкованная, черная. Структура переменных расходов показывает материалоемкость изделий:  89,5 – 97,1% от переменных расходов (приложение з).

     Сумма затрат по этой статье зависит от изменения  удельных затрат материалов на отдельные  изделия, которые в свою очередь, зависят от количества расхода материалов на единицу продукции и средней  цены единицы материалов.

     Потребность в материалах планируется на основании  технических норм расхода на изделия. Исходя из плановых объемов производства, норм расхода и цен на материалы, расчетная потребность в материальных ресурсах составит в 2010 году 57784 тыс. руб. (приложение и). В последующие годы проекта проиндексируем расходы на индекс цен (12% в год) и рост объемов производства в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Расчет материальных затрат на производство оцинкованной посуды

  2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Объем производства в ценах 2010 года, тыс. руб. 82804 85170 86129 86129 86129
Индекс  цен к предыдущему году, %   12 12 12 12
Расход  материалов, тыс. руб 57784,0 66659,7 75405,4 84454,1 94588,6

     План  производства  и расчет переменных расходов в приложении к.

     Поставщиками материалов являются заводы - изготовители металлопроката, проволоки, химикатов. Поставки металлопроката в основном осуществляются вагонными партиями со складов заводов-производителей (ОАО «ММК», ОАО «НЛМК») на условиях предварительной оплаты за 30 дней до отгрузки.

     Планируется применять услуги посредников для транспортировки материалов и готовой продукции, в привлечении кредитных ресурсов, для размещения рекламы в СМИ. Наиболее приемлемы транспортные услуги «Автотранспортного предприятия» г.Арзамаса. Его цены находятся на уровне цен других предприятий, однако доступность услуг и выбор транспортных средств по грузоподъемности наиболее привлекательны для нашего предприятия.

Информация о работе Формирование и реализация инвестиционной стратегии предприятия