Формирование и реализация инвестиционной стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Деятельность любого предприятия, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью – инвестиционным менеджментом фирмы.

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического
развития предприятия. 5
1.1. Сущность инвестиционной стратегии предприятия и
актуальность её разработки. 5
1.2. Основные принципы и этапы разработки инвестиционной
стратегии предприятия. 7
1.3. Методы разработки стратегии. 10
1.4. Оценка финансовой состоятельности проекта. 12
Глава 2. Общая характеристика инвестиционной среды предприятия по
выпуску оцинкованной посуды. 17
2.1. Анализ рынка оцинкованной посуды. 17
2.2. Анализ конкурентов и определение конкурентной политики. 17
2.3. Анализ маркетингового комплекса по оцинкованной посуде. 19
Глава 3. Экономическое обоснование инвестиционной политики предприятия
по выпуску хозяйственной посуды из оцинкованного проката. 24
3.1. Идея проекта, исходные данные, и цели создания предприятия. 24
3.2. План производства. 24
3.3. Финансовый план. 27
3.4. Программа инвестирования. 30
3.5. Показатели эффективности проекта. 32
Заключение. 35
Список использованной литературы. 38
Приложения 39

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 189.08 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

      Введение.                                                                                                                 2

          Глава 1.  Инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического

                развития предприятия.                                                                                           5                      

               1.1. Сущность инвестиционной стратегии  предприятия и 

                 актуальность её разработки.                                                                                 5

               1.2. Основные принципы и этапы  разработки инвестиционной 

                 стратегии предприятия.                                                                                         7

               1.3. Методы разработки стратегии.                                                                       10

               1.4. Оценка финансовой состоятельности  проекта.                                             12 

    Глава 2.  Общая характеристика инвестиционной среды предприятия по

    выпуску оцинкованной посуды.                                                                                  17 

        2.1. Анализ рынка оцинкованной посуды.                                                             17

        2.2. Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.                     17

        2.3. Анализ маркетингового комплекса по оцинкованной посуде.                     19 

      Глава 3.  Экономическое обоснование инвестиционной политики предприятия

    по  выпуску хозяйственной посуды из оцинкованного проката.                              24

        3.1. Идея проекта, исходные данные, и цели создания предприятия.                 24

        3.2.  План производства.                                                                                          24

        3.3.  Финансовый план.                                                                                            27

        3.4. Программа инвестирования.                                                                             30

        3.5. Показатели эффективности проекта.                                                               32 

             Заключение.                                                                                                             35 

             Список использованной литературы.                                                                 38 

             Приложения                                                                                                              39 
                                                                     ВВЕДЕНИЕ
 

     Деятельность  любого предприятия, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления  основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в  различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы  называется инвестиционной, а управление такой деятельностью – инвестиционным менеджментом фирмы.

     Инвесторы, как собственники, так и работники (персонал) предприятия, преследуют определенные цели: экономические или социальные (или те и другие вместе). Под целью  можно понимать состояние, достижение которого желаемо в будущем. Для  более точной характеристики целей  и способов их достижения необходимо разработать стратегию развития предприятия. В этом смысле стратегия  развития предприятия представляет собой более широкое понятие, включающее как цели, так и средства и стимулы их реализации. При таком  подходе стратегия является инструментом, при помощи которого собственники (акционеры), инвесторы и работники стремятся  наилучшим образом реализовать  их цели.

     Инвестиции  это процесс вложения капитала в  денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской  деятельности или финансовые инструменты. С целью получения текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания  капитала. Инвестиции являются главной  формой, реализующей стратегию развития предприятия.

     Инвестиции  обеспечивают динамичное развитие предприятия  и позволяют решать следующие  задачи:

  • расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;
  • приобретение новых предприятий;
  • диверсификация (освоение новых областей бизнеса).

     Инвестиции  представляют собой применение финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала (капиталовложений). Осуществление  инвестиций – протяженный во времени процесс. Поэтому для наиболее эффективного применения финансовых ресурсов предприятие формирует свою инвестиционную политику. Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей предприятия. Именно с помощью инвестиционной стратегии предприятие реализует свои возможности к предвосхищению долгосрочных тенденций экономического развития и адаптации к ним.

     Основной  целью написания курсовой работы является поиск наиболее эффективных подходов к формированию инвестиционной политики для последующего обоснования важности инвестиционной стратегии предприятия.

     В соответствии с поставленной целью  выделим следующие задачи:

  • определить сущность инвестиционной стратегии и актуальность ее разработки;
  • выявить основные принципы и этапы разработки стратегии;
  • рассмотреть методы разработки стратегии
  • изучить инвестиционную стратегию предприятия и способы ее формирования;
    • изучить внешнюю среду проектируемого предприятия;
    • произвести сбор информации для расчета эффективности инвестиционного проекта создания предприятия на базе бывшего производства ОАО «АК АМЗ».
    • рассчитать показатели эффективности инвестиционного проекта.

     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, в которых отражены теоретические  аспекты инвестиционной деятельности, опираясь на теоретический и аналитический  материал, собранную маркетинговую  информацию, произведены расчеты  эффективности внедрения инвестиционного  проекта «Создание предприятия  по  производству оцинкованных изделий». В работе присутствует общий вывод-заключение, приведен список используемой литературы и нормативно-правовая база, используемая в работе.

     Предмет исследования - система технико-экономического обоснования инвестиционных проектов в коммерческой организации.

     Объект  исследования - инвестиционный проект «Создание предприятия по  производству оцинкованных изделий».

     Теоретико-методологическую основу исследования составляют классические и современные труды отечественных  и зарубежных ученых в области  управления инвестиционной деятельностью, финансового менеджмента и экономики.

     В процессе подготовки выпускной квалификационной работы использовались документация отдела маркетинга ОАО «АК АМЗ», материалы бухгалтерской отчётности и различные методические источники. 

 

      1 ГЛАВА. ИНВЕСТИЦИОННО – ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ СТРАТЕГИЧЕКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  

     1.1 Сущность инвестиционной стратегии предприятия и актуальность ее разработки 

     Инвестиционная деятельность организации во всех ее формах не может сводиться к удовлетворению текущих инвестиционных потребностей, определяемых необходимостью замены выбывающих активов или их прироста в связи с происходящими изменениями объема и структуры хозяйственной деятельности. На современном этапе все большее число организаций осознают необходимость сознательного перспективного управления инвестиционной деятельностью на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации к общим целям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней инвестиционной среды. Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью организации, подчиненного реализации целей ее общего развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры инвестиционного рынка и связанной с этим неопределенностью, выступает инвестиционная стратегия.

     Инвестиционная стратегия представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.

     Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта. Инвестиционная стратегия определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности организации, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие организации.

     Процесс разработки инвестиционной стратегии  является важнейшей составной частью общей системы стратегического  выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных  видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.

     Актуальность  разработки инвестиционной стратегии  организации определяется рядом  условий. Важнейшим из таких условий является интенсивность изменений факторов внешней инвестиционной среды. Высокая динамика основных макроэкономических показателей, связанных с инвестиционной активностью организаций, темпы научно-технологического прогресса, частые колебания конъюнктуры инвестиционного рынка, непостоянство государственной инвестиционной политики и форм регулирования инвестиционной деятельности не позволяют эффективно управлять инвестициями предприятия на основе лишь ранее накопленного опыта и традиционных методов финансового менеджмента. В этих условиях отсутствие разработанной инвестиционной стратегии, адаптированной к возможным изменениям факторов внешней инвестиционной среды, может привести к тому, что инвестиционные решения отдельных структурных подразделений будут носить разнонаправленный характер, приводить к возникновению противоречий и снижению эффективности инвестиционной деятельности в целом.

     Разрабатываемая инвестиционная стратегия позволяет  заблаговременно адаптировать инвестиционную деятельность организации к предстоящим  кардинальным изменениям возможностей ее экономического развития.

     Еще одним существенным условием, определяющим актуальность разработки инвестиционной стратегии, является кардинальное изменение  целей операционной деятельности организации, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями. Реализация таких целей требует изменения  производственного ассортимента, внедрения  новых производственных технологий, освоения новых рынков сбыта продукции  и т. п. В этих условиях существенное возрастание инвестиционной активности организации и диверсификация форм его инвестиционной деятельности должны носить прогнозируемый характер, обеспечиваемый разработкой четко сформулированной инвестиционной стратегии.

     Концепция стратегического менеджмента отражает четкое стратегическое позиционирование организации (включая и инвестиционную ее позицию), представленное в системе  принципов и целей его функционирования, механизме взаимодействия субъекта и объекта управления, характере  взаимоотношений между элементами хозяйственной и организационной  структуры и формах адаптации  к изменяющимся условиям внешней  среды.

Информация о работе Формирование и реализация инвестиционной стратегии предприятия