Формирование и реализация инвестиционной стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Деятельность любого предприятия, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью – инвестиционным менеджментом фирмы.

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического
развития предприятия. 5
1.1. Сущность инвестиционной стратегии предприятия и
актуальность её разработки. 5
1.2. Основные принципы и этапы разработки инвестиционной
стратегии предприятия. 7
1.3. Методы разработки стратегии. 10
1.4. Оценка финансовой состоятельности проекта. 12
Глава 2. Общая характеристика инвестиционной среды предприятия по
выпуску оцинкованной посуды. 17
2.1. Анализ рынка оцинкованной посуды. 17
2.2. Анализ конкурентов и определение конкурентной политики. 17
2.3. Анализ маркетингового комплекса по оцинкованной посуде. 19
Глава 3. Экономическое обоснование инвестиционной политики предприятия
по выпуску хозяйственной посуды из оцинкованного проката. 24
3.1. Идея проекта, исходные данные, и цели создания предприятия. 24
3.2. План производства. 24
3.3. Финансовый план. 27
3.4. Программа инвестирования. 30
3.5. Показатели эффективности проекта. 32
Заключение. 35
Список использованной литературы. 38
Приложения 39

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 189.08 Кб (Скачать)

     Накладные текущие расходы  и расходы на труд

     Предлагаю линейно-функциональную структуру  управления предприятия в виду небольшой  численности работающих, в целях  оперативности  принятия и доведения  до исполнителей управленческих решений, функционального распределения  ответственности. Схема представлена в приложении л. Подсистема общего и линейного руководства осуществляет: управление предприятием в целом, управление отдельными функциональными подразделениями, управление отдельными производственными подразделениями.

     Планирование  численности разделим на три этапа  в соответствие с категориями  работающих:

     1.Численность  основных рабочих прямопропорциональна натуральным объемам производства, зависит от планового выпуска продукции и изменения его структуры. Количество рабочих рассчитаем на каждый вид продукции с учетом коэффициента выполнения норм выработки и коэффициента неявок.

     В общем виде полученные результаты представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Плановая численность основных рабочих

Месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 год
Количество, чел. 68 80 83 101 119 83 62 61 71 78 77 62 80
 

     Расчет  показал, что потребность в основных рабочих неравномерна в течение  года. Июль-сентябрь и декабрь-январь - месяцы сезонного спада производства продукции, и как следствие, потребность  в рабочих снижается. На этот период времени необходимо планировать  очередные отпуска. Кроме того, в  зимние месяцы свободных основных рабочих  возможно привлекать на посильные повременные  работы по ремонту основных фондов.

     В период апрель-май  необходимо привлечение  дополнительной численности рабочих  – найм сезонных работников. Так  как основная профессия основных рабочих – штамповщики металлопроката, дополнительная численность может  быть привлечена  из числа бывших работников ОАО «АК АМЗ» (выбывших на пенсию), студентов – практикантов колледжа г.Арзамас, временное привлечение работников аналогичных специальностей других предприятий.

     2.Численность  вспомогательных рабочих определяется  исходя из наличного оборудования, коммуникаций.

     Запланирована численность участков механика и  электрика 6 человек, грузчиков 4 человека, слесарей-инструментальщиков 2 человека, кладовщик 2 человека.

     3. Плановая численность ИТР и  служащих составит 14 человек. Штатное  расписание приводится в приложении м.

     Таким образом, общая плановая численность  персонала составит 108 работающих. Постоянные расходы на персонал рассчитываются на основе штатного расписания в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Расчет постоянных издержек на персонал, тыс. руб.

  2009 г 2010 г 2011 г 2012 г 2013 г
Оплата  труда ИТР 2379 2617 2879 3167 3483
Оплата  труда отдела продаж 330 363 399 439 483
Оплата  труда вспомогательного персонала 702 772 849 934 1028
Итого расходы на оплату труда 3411 3752 4127 4540 4994
Отчисления  на оплату труда 928 1021 1123 1235 1358
 

     Постоянные  расходы на персонал включены в смету  накладных расходов по статьям калькуляции (приложение н). Расходы на сбыт будут содержать оплату труда работников отдела продаж, расходы на связь, рекламу, транспортные расходы на доставку продукции клиентам, командировочные расходы. Сумма коммерческих расходов без учета оплаты труда составит 375 тыс. рублей.

      

    1. Финансовый план 
 

     Для определения минимального объема продаж, рассчитаем точки безубыточности по каждому изделию (приложение о). Общая сумма безубыточных продаж по структуре реализации 2010 года составляет 33 453 тыс. рублей (рис. 3.2.).

              

Рисунок  3.2. Определение точки безубыточности

     Таким образом, наиболее выгодными является увеличение доли в продажах баков, ванн, тазов, с другой стороны, для роста  прибыли, необходимы мероприятия по снижению издержек на ведра. Расширение ассортимента продуктами, которых нет  у конкурентов, используя имеющуюся  технологию, также снизит потери предприятия  в период сезонных спадов, нивелирует потери от сокращения продаж невыгодных изделий.

     Для дальнейшего продвижения товара необходимо обеспечить стабильное  присутствие на рынках сбыта и  увеличить объемы продаж на 5%. Объем  реализации посуды оцинкованной в 2010-2014 гг. приведен на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3.  Объем реализации посуды оцинкованной в 2009-2013 гг. 

     План  сбыта продукции приводится в  приложении п. В первые три года  существования проекта динамика продаж в сопоставимых ценах будет составлять: 2011 год 3% прироста, 2012 год – 1,5% прироста к предыдущему году.

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В приложении р приводятся расчеты финансовых результатов. В расчете чистой прибыли принята ставка налога на прибыль 20%. Стоимость заемного капитала 16% годовых.

     В 2010 году планируется освоить капитальные вложения, чистая прибыль возникнет с 2011 года. Доход и чистая прибыль за период осуществления проекта составляет 59589 тыс. руб. (рис. 3.4.)

Рисунок 3.4. Доход и чистая прибыль за период осуществления проекта

     При составлении отчета о движении денежных средств (приложение х), в сумму налогов включили отчисления от заработной платы, налог на прибыль, НДС и налог на имущество. Структура денежных потоков по видам деятельности иллюстрированы на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5. Структура денежных потоков по видам деятельности 

     Погашение банковского кредита планируем  в 2010 году – 4620 тыс. руб. и в 2011 году 3000 тыс. руб.  денежные потоки по годам проекта приведены на рисунке 3.6.

Рисунок 3.6. Денежные потоки по годам проекта 

     Сальдо  денежного потока имеет положительную  динамику с 2010 года. За период инвестиционного проекта накопленный денежный поток составит 76147 тыс. руб. 

    1. Программа инвестирования

Сроки внедрения проекта должны быть минимально возможными, необходимо использовать время сезонного спада на продукцию  для ремонта помещения, монтажа  оборудования, пуско-наладочных работ, освоения производственной мощности, проникновения на рынок, для того, чтобы в сезон продаж (март- июль) выйти на 100% мощность предприятия  и максимально получить доход  и обеспечить окупаемость инвестиционных затрат.

     Таким образом, срок начала проекта июнь 2008 года, выход на 100% мощности производства – февраль 2010 года. Сроки освоения инвестиций приведены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 - График осуществления проекта

Этап 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Подготовка  производства июнь х х х х х
Ремонт  производственного помещения июль-август х х х х х
Монтаж  оборудования сентябрь-ноябрь х х х х х
Освоение  производства ноябрь -декабрь х х х х х
План  производства, тыс. руб. х 82804 94539,2 95603,3 95603,3 95603,3
 

     Срок  осуществления проекта  5 лет - с 2010 по 2014 годы. Длительность выбрана с учетом необходимости окупаемости инвестиционных затрат, срока аренды производственного помещения, физического износа оборудования и оснастки – после 5 лет эксплуатации основных фондов, расходы на их ремонт превысят стоимость нового оборудования.

     Планируем привлечь на предприятие бывших работников АК АМЗ, которые владеют технологией изготовления изделий. Расходы на разработку технологии будут в этом случае минимальны – на потребуются НИР, функциональные испытания, конструкторская подготовка, рыночные испытания продукции. Расходы на изготовление опытной партии на стадии пуско-наладочных работ составят: материалы – 40 тыс. руб., энергия 15 тыс. руб., оплата труда с отчислениями 19 тыс. руб. (работы будут производить повременные работники - технолог, мастер производства, наладчик). Итого 74 тыс. руб.

     Стоимость строительной документации – получение  разрешения на размещение производства, проектная документация, составит 120 тыс. руб. Технология производства  не подлежит лицензированию и получению  патентов.

     Стоимость основных фондов необходимого для производства составляет 4595 тыс. руб. Единовременные расходы на регистрацию предприятия  составит около 30 тыс. руб.

     Планируется взять в аренду производственное здание за чертой г.Лысьва, недалеко от железнодорожных путей (бывшая оптовая  торговая база). Выбор данного здания обоснован близостью к транспортным путям, достаточной площадью производственных, складских и административных помещений, наличием коммуникаций.

     Аренда  позволит сократить капиталовложения в инвестиционный проект, что снизит риски предприятия. Близость к транспортным железнодорожным путям важен, так  как поставки металла будет осуществляться вагонами, отгрузка готовой продукции  на 80% состоит из вагонных или контейнерных партий. С другой стороны, персонал предприятия, проживающий в г.Арзамасе, будет доставляться городским общественным транспортом, так как недалеко проходит маршрут двух рейсовых автобусов.

     Арендная  плата, включая стоимость коммунальных услуг, составит 1250 тыс. руб.  в год. Ремонт помещения потребует финансовых вложений в сумме 1 800 тыс. руб.

     Итоговая  стоимость капиталовложений 6620 тыс. руб.

     Инвестиционный  план единовременных расходов

Информация о работе Формирование и реализация инвестиционной стратегии предприятия