Формирование и реализация инвестиционной стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Деятельность любого предприятия, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью – инвестиционным менеджментом фирмы.

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического
развития предприятия. 5
1.1. Сущность инвестиционной стратегии предприятия и
актуальность её разработки. 5
1.2. Основные принципы и этапы разработки инвестиционной
стратегии предприятия. 7
1.3. Методы разработки стратегии. 10
1.4. Оценка финансовой состоятельности проекта. 12
Глава 2. Общая характеристика инвестиционной среды предприятия по
выпуску оцинкованной посуды. 17
2.1. Анализ рынка оцинкованной посуды. 17
2.2. Анализ конкурентов и определение конкурентной политики. 17
2.3. Анализ маркетингового комплекса по оцинкованной посуде. 19
Глава 3. Экономическое обоснование инвестиционной политики предприятия
по выпуску хозяйственной посуды из оцинкованного проката. 24
3.1. Идея проекта, исходные данные, и цели создания предприятия. 24
3.2. План производства. 24
3.3. Финансовый план. 27
3.4. Программа инвестирования. 30
3.5. Показатели эффективности проекта. 32
Заключение. 35
Список использованной литературы. 38
Приложения 39

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 189.08 Кб (Скачать)

     Обозначения: PV - чистая прибыль; r - проценты за кредиты; t - ставка налога на прибыль; А - общие активы; I - инвестированный капитал; OE - акционерный капитал; С - себестоимость продукции; S - выручка от реализации; RE - оборотный капитал; CА - текущие активы; CP - текущие пассивы; HА - высоколиквидные активы; P - общие пассивы.  
 

Приложение Б

     Сегментация рынков посуды оцинкованной 

 
Сегмент, его характеристика
Требования  конечных потребителей
Сегмент А (низший класс)

Доход до 1500 руб. на члена семьи в месяц.

 Пенсионеры, неполные или с одним работающим  семьи. 

Возраст от 30 до 40 лет.

Мелкие  и средние города, господство с/х  отрасли.

Низкая цена, возможность получения «даром» (халява), непродовольственные товары длительного  пользования покупаются в «секонд  хенде».
Сегмент В (верхний слой низшего  класса)

Доход от 1500 до 3000 руб. на члена семьи в  месяц.

Полные  семьи с двумя работающими, бюджетные  работники. Возраст от 20 до 50 лет.

 Мелкие  и средние города, присутствуют  промышленность и с/х.

Соотношение цена-качество (низкая цена при соблюдении всех норм ГОСТа), сервис. Мелкий кредит.
Сегмент С (низший слой среднего класса)

Доход от 3000 до 5000 руб. на члена семьи.

Мелкие  госчиновники, мелкие предприниматели, мастера и ИТР промышленных предприятий.

 Возраст  от 25 до 60 лет. 

Мелкие  средние города, преобладание промышленной отрасли.

Тоже, что и  сегмент В + удобства пользования, известность  торговой марки. Кредит.
Сегмент D  (средний класс)

Доход от 5000 до 45000 руб. на члена семьи.

Государственные чиновники, мелкие предприниматели, средний  менеджмент промышленных и торговых предприятий.

Возраст от 25 до 60 лет.

Средние и крупные города, города-мегаполисы, преобладание промышленной отрасли  и сферы услуг.

Тоже, что и  сегмент С + престиж.
Сегмент E (высший класс)

Доход свыше 45000 руб. на члена семьи.

Крупные госчиновники, президенты РАО и т.п.

Возраст от35 до 60 лет.

Города  – мегаполисы.

Тоже, что и  сегмент D + индивидуальный.
Сегмент G

Бюджетные организации местного и федерального значения.

Мелкие  средние города .

Соотношение цена-качество +личная материальная заинтересованность чиновника в администрации. Тендер.
Сегмент H

Строительные  организации – специализированные, ремонтные, подрядные кроме государственных  и муниципальных.

Тоже, что и  сегмент G.
Сегмент I

Предприятия общественного питания, имеющие  собственную сеть  «бистро».

Соотношение цена-качество, низкая цена при соблюдении всех норм ГОСТ.
 

     Приложение  В

       

     Доля  предприятия в различных сегментах  рынка посуды оцинкованной   
 
 
 

     Приложение  Г  

Калькуляция себестоимости вида продукции оцинкованной посуды, руб/шт.
Наименование  расходов бак хозяйственный бак для  воды ведро 9 л ведро 12 л ведро 15 л ванна  хоз таз круглый таз овальный
I. ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ:                                                                                                           1.Основные материалы                
Проволока алюминиевая     163,47 163,47 163,47      
Паста уплотнительная 229,94 229,94 111,49 125,24 132,39 320,53 320,53 195,10
Проволока оцинк. 4,0 мм 205,06 205,06 2278,4 2335,36 2563,2 205,06 205,06 205,06
Проволока черная 4,0 мм 2758,84 2758,84       4760,17   4161,64
Сталь оц. 0,55 мм (заг. оц. посуду) 117762,24 100872,96 33720,72 40314,48 51622,2 141187,44 46098,48 65937,6
Обрезь  используемая 579,12 579,12         579,12 579,12
Краник  для бака питьевого   51211,16            
ИТОГО 121535,2 155857,08 36274,08 42938,55 54481,26 146473,2 47203,19 71078,52
Отходы  производства                
Обрезь  неиспользуемая 1335 1017 432 528 894 1386 753 825
Обрезь  используемая     40,64 40,64 40,64 477,52    
ИТОГО отходов 1335 1017 472,64 568,64 934,64 1863,52 753 825
ИТОГО  основных материалов за (-) отходов 120200,2 154840,08 35801,44 42369,91 53546,62 144609,68 46450,19 70253,52
2.Добавочные  материалы                 
ИТОГО добавочных материалов 1097,3 1385,78 117 117 117 142,63 117 128
ВСЕГО материалов 121297,5 156225,86 35918,44 42486,91 53663,62 144752,31 46567,19 70381,52
3.Энергозатраты                
Итого энергозатрат 597,05 535,35 196,37 230,97 263,71 718,93 221,97 221,97
4.Основная  з/плата  3361 4236,7 1300 1300 1562,3 7149,4 1871,1 6370,6
5.Отчисл-я  на соц.страх 1270,46 1601,47 491,4 491,4 590,55 2702,47 707,28 2408,09
ВСЕГО ПРЯМЫХ ЗАТРАТ 126526,01 162599,38 37906,21 44509,28 56080,18 155323,11 49367,54 79382,18
Цена  руб. без НДС 178600 245820 50760 59000 75080 255000 69160 136020
Маржинальный  доход 52073,986 83220,616 12853,79 14490,72 18999,82 99676,89 19792,46 56637,82
Вклад в покрытие,% 29,16 33,85 25,32 24,56 25,31 39,09 28,62 41,64
Ранг  по вкладу в покрытие 4 3 6 8 7 2 5 1
 
 
 
 
 

     Приложение  Д 

Маржинальный  доход в 2009 году разрезе ассортиментного  ряда

оцинкованной  посуды 

Наименование  расходов бак хозяйственный бак для  воды ведро 9 л ведро 12 л ведро 15 л ванна  хоз таз круглый таз овальный
 
Маржинальный доход  на 1000 шт., руб.
52073,99 83220,62 12853,79 14490,72 18999,82 99676,89 19792,46 56637,82
Объем продаж, т.шт. 19,9 17,7 310 530 195 28 52 18,5
 
Маржинальный доход, тыс. руб. в год
1036,3 1473,0 3984,7 7680,1 3705,0 2791,0 1029,2 1047,8
 
Ранг  сумме годового маржинального дохода
7 5 2 1 3 4 8 6
 

 

      Приложение Е  

     Планируемый ассортимент продаж посуды оцинкованной

Наименование  продукции Реализация, тыс. шт.
2010 г 2011 г 20121 г 2013 г 2014 г
бак хозяйственный 19,9 22 23,1 23,1 23,1
бак для воды 17,7 17,7 17,7 17,7 17,7
ведро 9 л 310 310 310 310 310
ведро 12 л 530 530 530 530 530
ведро 15 л 195 195 195 195 195
ванна хозяйственная 28 32,2 33,81 33,81 33,81
таз круглый 52 59,8 62,79 62,79 62,79
таз овальный 18,5 21,3 22,365 22,365 22,365
 

 

      Приложение Ж

     Финансирование  мероприятий рекламной деятельности на 2008-2010 г. г.

  Мероприятия по продвижению 2010 год 2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

1. Для удержания позиций  в традиционных регионах: Сибирском, Дальневосточном, Приволжском и  Уральском регионах:

усиление  выставочной деятельности:

совместное  участие в региональных выставках  с крупными торговыми операторами  в городах

  • Красноярск,
  • Иркутск,
  • Владивосток,
  • Ижевск,
  • Самара,
  • Новосибирск.
77 99 149 164 180
  усиление  сбытовой рекламы 

- реклама  на региональном  телевидении,  радио (каналы с федеральным  вещанием)

- в    СМИ (специализированные издания  «Бытовая техника», - организация  наружной рекламы в городах:

  • Ижевск,
  • Пермь,
  • Екатеринбург.
56 75 85 94 103
 

Итого

133 174 234 257 283
2 Для усиления позиций  в малоосвоенных  и новых  регионах (Южном, Центральном, Северо-Западном):          
  Организация  выставочной деятельности:

-Участие  в федеральных выставках «СЕМ»  г.Москва, г.С-Петербург,

-Участие  в региональных выставках в  городах: 

  • Ростов,
  • Орел,
  • Курск,
  • Смоленск,
  • Саратов.
40 40 40 40 40
 
Организация сбытовой рекламы

- реклама  на телевидении, радио (каналы  с федеральным вещанием)

- в    СМИ (специализированные издания  «Бытовая техника», «Покупка», а  так же СМИ массовой рассылки-типа  «Ринг», «СМУ», «Стройка»).

70 70 70 70 70
  проведение  промоакций акций  в городах

- Белгород,

- Смоленск,

-Саратов

45 67 67 67 67
 

Итого

155 177 177 177 177
 

Всего

288 351 411 434 460

     Приложение  З   

     
     Структура переменных расходов оцинкованной посуды , %      
Наименование  расходов бак хозяйственный бак для  воды ведро 9 л ведро 12 л ведро 15 л ванна  хоз таз круглый таз оваль-ный
I. ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ:                                                                                                            1.Основные материалы 96,1 95,9 95,7 96,5 97,1 94,3 95,6 89,5
Отходы 1,1 0,6 1,2 1,3 1,7 1,2 1,5 1,0
ИТОГО  основных материалов за (-) отходов 95,0 95,2 94,4 95,2 95,5 93,1 94,1 88,5
2.Добавочные  материалы  0,9 0,9 0,3 0,3 0,2 0,1 0,2 0,2
ВСЕГО материалов 95,9 96,1 94,8 95,5 95,7 93,2 94,3 88,7
3.Энергозатраты 0,5 0,3 0,5 0,5 0,5 0,5 0,4 0,3
4.Основная  з/плата  2,7 2,6 3,4 2,9 2,8 4,6 3,8 8,0
5.Отчисл-я  на соц.страх 1,0 1,0 1,3 1,1 1,1 1,7 1,4 3,0
ВСЕГО ПРЯМЫХ ЗАТРАТ 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

Информация о работе Формирование и реализация инвестиционной стратегии предприятия