Экономическая сущность инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:49, реферат

Описание работы

Необходимость ускоренного социально-экономического развития Российской Федерации предопределяет целесообразность рационального использования инвестиционных ресурсов страны в целом на всех уровнях управления: федеральном, региональном и муниципальном, что требует разработки и реализации комплекса управляющих воздействий по совершенствованию механизма формирования инвестиционного климата и создании тем самым необходимых условий для ускоренного инвестиционного развития организационно-правовых структур.

Содержание

Введение…………………………………………………………..2
1. Экономическая сущность инвестиций………………………5
2. Инвеституционноя ситуация в России……………………..11
3. Пути привлечения инвестиций……………………………..15
Заключение……………………………………………………...17
Список литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

инвестиции контрольная.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

Среди мер общего характера в качестве первоочередных следу­ет назвать:

- достижение национального согласия между различными власт­ными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

- ускорение работы Государственной думы над Гражданским ко­дексом и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;

- радикализация борьбы с преступностью;

- торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

- пересмотр налогового законодательства в сторону его упро­щения и стимулирования производства;

- мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депо­зитам и вкладам;

- внедрение в строительство системы оплаты объектов за ко­нечную строительную продукцию;

- запуск предусмотренного законодательством механизма банк­ротства;

- предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их дея­тельности;

В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:

- срочное рассмотрение и принятие Думой нового закона об иностранных инвестициях в России;

- принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;

- создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммер­ческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный ка­питал от политических и коммерческих рисков, а также информаци­онно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ";

- создание в кратчайшие сроки Национальной системы монито­ринга инвестиционного климата в России;

- разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.

 

Заключение

          Новых экономические отношения в России вызывают необходимость изменения механизма государственного регулирования инвестиционных процессов. Экономическая ситуация, сложившаяся в регионе к началу 2007 года, обуславливает актуальность разработки стратегий преодоления низкой инвестиционной активности.

              Концепция организации и регулирования инвестиционной деятельности в регионе включает: задачи, принципы, формы и функции государственно-регионального управления инвестиционными процессами; систему инвестиционной инфраструктуры и механизм ее функционирования. Это важные составные элементы, определяющие систему взглядов на обозначенную проблему и способствующие пониманию многих процессов, связанных с инвестиционной деятельностью, которая строится на основе оценки состояния инвестиционной сферы, учета узких мест и выявления потенциальных ”точек роста”. Они являются компонентами комплексной задачи социально-экономической политики инвестиционного регулирования в регионе, включая анализ структуры, объектов инвестиционных предложений и проблем их реализации.

      Инвестиции, с одной стороны, следует рассматривать с позиций процесса, объекта, структуры. С другой стороны, процесс инвестиций – система отношений по формированию и реализации спроса и предложения на инвестиционный ресурс. Государственная инвестиционная политика является важным элементом их стимулирования.

              Необходимость регламентации основных функций региональной администрации рассматривается как один из субъектов управления инвестиционных программ, политико-экономический спонсор сводной программы инвестирования и сбалансированного финансирования региона, посредник между участниками инвестиционного процесса. Задачей органов власти в стимулировании инвестиционной деятельности в отношении инвесторов становится совершенствование поддержки через систему государственных гарантий при предоставлении внебюджетных источников финансирования, а также стимулирование хозяйственной деятельности и расширение возможностей инвестиционного финансирования. В отношении инициаторов инвестиционных проектов задачей является обеспечение соответствия инвестиционного проектирования стандартам, обеспечение открытости, масштабности, конкурентоспособности инвестиционной деятельности.

              В инвестиционной сфере назрела необходимость фундаментальных реформ, включая изменения в их структуре, активизации этих процессов на уровне государства, регионе, местного управления. Нужны новые правила в налогообложении деятельности, отнесенной к местному самоуправлению, что способствовало бы регулируемому направлению инвестиционных потоков между развивающимися и депрессивными районами.

 

Список литературы

 

1. Абрамов С.И. Инвестирование. М., 2006

2. Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. 

М., 2005

3. Берзон Н.  Формирование инвестиционного климата в экономике

Вопросы экономики № 7 2007

4. Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в

форме капитальных вложений» от 25.02. 2006

5. Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.2002

6. Логинов В. Условия инновационного развития экономики //

Экономист. 2007 – №3

7. Сафронов Б. Инвестиционный рынок: конъюнктура 1 полугодия 2001г. 

Инвестиции в России № 10, 2007

8. Филатов К. Иностранные инвестиции в экономику России //

Статистическое обозрение 2007.- № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение                                                                                                                       Структура инвестиций в 2002-2006 гг. (%)

Показатели

на 1 июля

 

2004

2005

2006

Финансовые вложения предприятий и организаций (без субъектов малого предпринимательства), в том числе:

100

100

100

долгосрочные инвестиции

44,6

31,6

14,3

краткосрочные инвестиции

55,4

68,4

85,7

Инвестиции в нефинансовые активы (без субъектов малого предпринимательства), в том числе

100

100

100

инвестиции в основной капитал

83,8

83,9

83,2

капитальный ремонт основных фондов

14,9

14,1

15,7

инвестиции в нематериальные активы

1,2

1,2

0,8

инвестиции в другие нефинансовые активы

0,1

0,5

0,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования, %

Показатели

Финансовые вложения

Инвестиции в основной капитал

Другие инвестиции

 

на 1.07.00

на 1.07.01

на 1.07.00

на 1.07.01

на 1.07.00

на 1.07.01

Инвестиции всего

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе по источникам финансирования - собственные средства

75,4

84,9

53,5

49,3

86,7

89,9

из них:

 

 

 

 

 

 

прибыль, остающаяся в распоряжении организации (фонд накопления)

45,3

58,5

40,6

48,9

23,5

25,4

амортизация

3,6

1,9

42,7

43,7

27,2

24,0

привлеченные средства

24,6

15,1

46,5

50,7

13,3

10,1

в том числе:

 

 

 

 

 

 

кредиты банков

25,0

16,5

8,6

6,4

4,8

1,9

из них кредиты иностранных банков

0,9

0,1

2,1

1,3

3,2

0,0

заемные средства др. организаций

16,4

15,1

20,2

11,9

12,0

3,3

бюджетные средства

1,5

1,0

44,2

37,8

41,1

70,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

из федерального бюджета

0,2

0,1

11,3

10,4

7,6

11,0

из бюджетов субъектов Федерации

1,2

0,8

30,7

25,4

27,1

49,0

средства внебюджетных фондов

1,0

0,1

8,2

9,1

23,7

12,4

прочие

56,1

67,3

18,8

34,7

18,5

12,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

средства от эмиссии акций

24,5

0,1

0,7

0,3

0,3

0,1

Инвестиции в основной капитал, направленные в развитие отраслевой экономики и промышленности по крупным и средним предприятиям в 1 полугодии 2007 г. (%) 

Показатели

 

 

 

 

1 полугодие

 

 

 

 

 

 

 

2005

2006

2007

Инвестиции в основной капитал - всего

 

 

100

100

100

в т.ч.: промышленность - всего

 

 

 

43,8

46

45,1

из нее: электроэнергетика

 

 

 

5,5

4,9

4,1

топливная промышленность

 

 

 

17,6

22,3

24,2

металлургия

 

 

 

 

4,7

5,5

5,9

химическая и нефтехимическая промышленность

 

1,7

1,9

1,9

машиностроение и металлообработка

 

 

3,9

3,8

2,9

лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность

1,5

1,9

1,2

производство строительных материалов

 

 

0,6

0,6

0,6

легкая промышленность

 

 

 

0,1

0,1

0,2

пищевая промышленность

 

 

 

7,3

4,2

3,3

сельское хозяйство

 

 

 

 

2,8

2,7

2,5

строительство

 

 

 

 

2,4

2,5

2,8

транспорт

 

 

 

 

 

15,7

17,9

22,7

связь

 

 

 

 

 

3,8

3,2

2,8

жилищно-коммунальное хозяйство

 

 

18,0

16

13,4

Информация о работе Экономическая сущность инвестиций