Экономическая сущность инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 10:57, реферат

Описание работы

Экономическая сущность инвестиций. Виды. Инвестиционная деятельность.Инвестиционная деятельность. Финансовые рынки и их классификация. Понятие инвестиционных рисков и их виды. Управление инвестиционными рисками. Порядок гос-го регулирования капитальных вложений. Недвижимость как объект инвестиций. Инвестиции в строительные проекты. Источники финансирования капитальных вложений.Осуществление финансовых инвестиций.

Работа содержит 1 файл

Понятие формы и функции инвестиций.doc

— 436.50 Кб (Скачать)

     Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.

     Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

     Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

     1) социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;

     2) повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя. Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;

     3) иные, специальные цели и задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др.  

     Классификация бизнес-планов 

     Выделим следующие основные виды бизнес-планов:

     1. По целям разработки – бизнес-планы, предназначенные для:

     ● получения внешнего финансирования;

     ● выработки стратегии развития;

     ● планирования деятельности компании.

     2. По используемым методикам – бизнес-планы, подготовленные с использованием различных методик. Среди них:

     ● международная методика ЮНИДО (UNIDO – United Nations Industrial Development Organization);

     ● российские методики;

     ● новые западные методики.

     3. По объекту планирования – в бизнес-плане может планироваться деятельность следующих субъектов:

     ● инвестиционного проекта;

     ● иного проекта;

     ● компании;

     ● группы компаний;

     ● малого предприятия;

     ● бизнес-единицы (направления бизнеса).

     Так же бизнес-план классифицируется:

     I.по бизнес-линиям (продукции работы);

     II.по предприятию: 1.новое; 2. действующее: а) развитие: всего предприятия или производственного подразделения; б) финансовое оздоровление. 

     Бизнес-планирование и коммерческая тайна 

     Достаточно большую сложность при составлении бизнес-плана представляет определение коммерческой тайны.

     Коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий её обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду (из закона РФ «О коммерческой тайне»).

     Также коммерческой тайной именуют саму информацию, которая составляет коммерческую тайну, то есть, научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую или иную информацию, в том числе составляющую секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введён режим коммерческой тайны.

     Обладатель информации имеет право отнести её к коммерческой тайне, если эта информация отвечает вышеуказанным критериям и не входит в перечень информации, которая не может составлять коммерческую тайну (ст.5 закона «О коммерческой тайне»). Чтобы информация получила статус коммерческой тайны, её обладатель должен исполнить установленные процедуры (составление перечня, нанесение грифа и некоторые другие). После получения статуса коммерческой тайны информация начинает охраняться законом. За разглашение (умышленное или неосторожное), а также за незаконное использование информации, составляющей коммерческую тайну, предусмотрена ответственность — дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная.  

     Разработка и оформление бизнес-плана инвестиционного проекта 

     Бизнес-план инвестиционного проекта — документ, детально обосновывающий концепцию инвестиционного проекта и его основные характеристики. Содержит системную оценку условий, перспектив, экономических и социальных результатов реализации проекта.

     Цель разработки бизнес-плана — спланировать эффективную хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и получить для этого необходимые финансовые ресурсы. При разработке бизнес-плана следует учитывать доходы, которые может получить фирма от своей деятельности, и расходы, связанные с этой деятельностью.

     Бизнес-план помогает предприятию решить следующие задачи:

     1. Определить направления деятельности, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

     2.Сформулировать долговременные и краткосрочные цели, стратегии и тактики их достижения. Определить лица, ответственные за реализацию каждой стратегии;

     3.Выбрать состав и определить показатели товаров, работ и услуг, которые будут предлагаться потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

     4.Оценить соответствие кадров и условий для мотивации их труда при достижении поставленных целей;

     5.Определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

     6.Оценить материальное и финансовое положение действующего предприятия и соответствие его финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;

     7.Определить необходимые финансовые и материально-технические ресурсы предприятия для реализации их инвестиционных проектов;

     8.Оценить производственные издержки и чистую прибыль, которую получит предприятие в результате реализации инвестиционного проекта;

     9.Предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать реализации проекта;

     10.Оценить возможность улучшения финансового положения предприятия в результате реализации инвестиционного проекта;

     11.Оценить сильные и слабые стороны своего предприятия и его основных конкурентов с точки зрения реализации проекта.

     Планирование деятельности предприятия с помощью бизнес-плана заставляет руководителей заниматься перспективами предприятия; четко и конкретно определить свои цели и пути в их достижения; позволяет осуществлять более четкую координацию деятельности предприятия по достижению поставленных целей; устанавливать показатели деятельности предприятия, необходимые для последующего контроля; делать предприятие более подготовленным к внезапным изменениям рыночных ситуаций, повышая скорость адаптации; демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей предприятия.

     Бизнес-план направлен на повышение эффективности организации и финансирования инвестиций коммерческими банками, инвестиционными компаниями и другими финансовыми институтами для реализации высокорентабельных инвестиционных проектов предприятия. Он отвечает на самый главный вопрос — стоит ли вкладывать деньги в проект и принесет ли реализация этого проекта доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Важным является степень участия в этом процессе руководителя предприятия и главных его специалистов.

     Структура бизнес-плана и его детализация определяются направленностью и масштабом инвестиционного проекта, сферой деятельности предприятия, его организационной структурой, размерами предполагаемых рынков, наличием конкурентов и перспективами роста.

     Общие требования к составлению и оформлению бизнес-планов: Степень детализации бизнес-плана соответствует целям фирмы и не включает ничего лишнего. Для привлечения внимания экспертов бизнес-план представляется интересным и легко воспринимаемым. При обосновании прогнозов используется максимальное количество подтверждающих фактов для того, чтобы прогнозы были реалистичными. Бизнес-план — документ перспективный: если этот период охватывает несколько лет, то для первого и второго года основные показатели бизнес-плана рекомендуется давать в помесячной либо поквартальной разбивке, и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.  

 

      Дисконтирование и наращение в оценке финансовых активов 

     Если вложить деньги сейчас, через какое-то время они должны вернуться с прибылью, то есть некая сумма денег сейчас эквивалентна в будущем этой сумме, увеличенной на величину прибыли. В мире есть финансовые рынки и рынки капитала, на которых люди инвестируют деньги. Люди могут инвестировать напрямую в проекты. Рынки и проекты имеют свои нормы доходности, которые могут быть различными. У людей есть выбор направления инвестирования, альтернативы вложения средств. Норма доходности обычно прямо пропорциональна риску вложения. Инвестиционные процессы имеют дело с денежными потоками, растянутыми во времени.

     Смысл инвестиций состоит в том, чтобы увеличивать объем денег – вкладывая сумму денег, вернуть ее в будущем с прибылью. Поэтому при подготовке проектов анализируется стоимость денег во времени с учетом возможностей их приумножения. Анализ стоимости денег во времени связан с двумя процессами: наращиванием текущей стоимости (compounding); дисконтированием будущей стоимости (discounting). Одну и ту же сумму можно рассматривать с двух позиций – наращивания и дисконтирования. В инвестиционных проектах изменение стоимости денег с течением времени учитывается путем дисконтирования денежных потоков и показателей эффективности. Наращивание стоимости. Наращивание – процесс приведения текущих денежных поступлений от инвестиций к их будущей стоимости. Как наращивать стоимость?

     Будущее значение стоимости определенной настоящей суммы денег определяется с помощью формулы: 

        

     где: P — сумма вложений () настоящее значение вложенной суммы денег; F — будущее значение стоимости денег в n-й период времени; n — общее количество периодов времени (включая период вложения); r — ставка наращивания (норма доходности вложения). Дисконтирование стоимости. Дисконтирование – процесс приведения денежных поступлений от инвестиций к их текущей стоимости. Как дисконтировать стоимость?

     Настоящее (современное) значение стоимости определенной будущей суммы денег определяется с помощью формулы:  

       

     где: P– настоящее значение вложенной суммы денег; F – будущее значение стоимости денег в n-й период времени; n – общее количество периодов времени (включая период вложения); r – ставка дисконтирования (норма доходности вложения). Данная формула является простым обращением формулы наращивания. Подходы к определению ставок и коэффициентов дисконтирования и наращивания Накопление при инвестиционном анализе определяется через сложный процент. Процент (interest) – «компенсация за ожидание». Сложный процент (compound interest) – начисление процентов на проценты. В инвестиционном анализе считается, что полученные в какой-то момент времени средства могут быть вновь сразу вложены, поэтому они продолжают работать, и начисляются проценты на проценты. Основной вопрос при анализе инвестиционных проектов – какую ставку дисконтирования (наращивания) принять?

     Существует несколько подходов к определению ставки дисконтирования.

Информация о работе Экономическая сущность инвестиций