Разработка мероприятия инвестиционного вложения в совершенствование энергетического хозяйства предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: изучение энергетического хозяйства предприятия, анализ основных финансовых показателей финансового состояния предприятия, разработка мероприятия инвестиционного вложения в совершенствование энергетического хозяйства предприятия на примере ПРУП «Гомельский электромеханический завод Белорусской железной дороги».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…..3
1 Особенности инвестирования в энергетическое хозяйство предприятия
1.1. Инвестиции в энергетическое хозяйство. Основные понятия и определения……………………………………………………………………...5
1.2.Роль, задачи и состав энергетического хозяйства………………..……….7
1.3 Планирование потребности в энергоносителях…...……………………..10
2 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия и анализ работы энергетического хозяйства предприятия.
2.1 Производственная характеристика предприятия…………..…………….13
2.2 Структура и функции аппарата управления энергетическим хозяйством……………………………………………………...………………18
2.3 Оценка эффективности работы структурного подразделения энергохозяйства…………………….…………………………………………..21
3 Разработка мероприятия инвестиционного вложения в совершенствование энергетического хозяйства предприятия.
3.1 Основные мероприятия по реализации основных направлений энергосбережения………………………………………………..…………….25
3.2 Разработка мероприятия и оценка эффективности инвестиционного проекта в энергетическое хозяйство предприятия…………………………..27
Заключение……………………………………………………………………..38
Список использованной литературы………………………………………….40

Работа содержит 1 файл

мой курсач инчестиции.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

      Примерами замены одних энергоносителей другими, более экономичными для конкретных условий могут служить замена сжатого воздуха и пара для  силовых процессов электричеством, внедрение электронагрева металлов вместо нагрева в печах с использованием твердого и жидкого топлива, замена электроэнергии или мазута на газ при термообработке деталей и т.д.

      Использование вторичных энергоресурсов, например печных отходящих газов; физического  тепла генераторного газа, конденсата пара, охлаждающей воды, остывающей продукции; коксового и доменного газов и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ основных  технико-экономических  показателей предприятия  и анализ работы  энергетического  хозяйства предприятия. 

      2.1 Производственная  характеристика предприятия. 

       ПРУП "Гомельский электромеханический завод Белорусской железной дороги" расположен в г.Гомеле на ул. Калинина, 22, основан на государственной форме собственности, находиться в ведении Белорусской железной дороги.

       ПРУП "Гомельский электромеханический  завод Белорусской железной дороги", созданный в 1944 году, специализируется на выпуске продукции, необходимой для эксплуатации, технического обслуживания и обеспечения безопасности подвижного состава, изготовлении запчастей, проведения капитального ремонта оборудования.

       Завод ведет постоянную работу по совершенствованию и обновлению номенклатуры выпускаемых изделий, активно участвует в программе «Импортозамещение». В этом году планируется освоение следующих импортозамещающих видов новой продукции: вагонные замедлители нового поколения, рельсосмазыватели, глубинные заземлители, домкраты гидравлические усилием 12 т, виброрыхлители, запчасти из черных и цветных металлов, пластических масс и резиновых смесей, металлоконструкции различного назначения. Эта деятельность позволит сэкономить дороге значительные валютные средства.

       Завод осуществляет капитальный ремонт применяемой  на железной дороге техники: домкраты тепловозные и путейские, вагонные замедлители, электрические машины постоянного и переменного тока, катушки приемные АЛСН, башмаки тормозные горочные, станочное оборудование. На предприятии проводится реконструкция литейного участка с внедрением инновационных ресурсосберегающих технологий. С вводом его в эксплуатацию в 2010 году планируется освоение новых видов изделий из черных и цветных металлов, закупаемых в настоящее время за пределами Республики Беларусь, в том числе стального литья.

       Проектирование  и изготовление оснастки, внедрение  нового оборудования и инновационных  технологий будет осуществляться в  сотрудничестве с НПРУП «Институт БелНИИЛИТ».

     Организационная структура управления на ПРУП "Гомельский электромеханический завод Белорусской железной дороги" - линейно-функциональная (Приложение - Схема 1).

      Производственное  республиканское унитарное предприятие "Гомельский электромеханический  завод Белорусской железной дороги" является ведущим в Республике предприятием по выпуску нестандартизированного оборудования для эксплуатации технического оборудования и обеспечения безопасности движения подвижного состава и капитальному ремонту электрических машин, горочных замедлителей и домкратов.

      Основной продукцией является:

      Для локомотивной службы:

      вкладыши моторноосевых  подшипников для тепловозов и  электровозов;

      фрезы для обточки  колёсных пар (локомотивные и вагонные) различных профилей;

      редуктор привода распашных ворот;

      сжимка гидравлическая для снятия шестерён тяговых двигателей;

      стенд для испытания  гидроамортизаторов тип 1854;

      стенд для испытания  топливных насосов дизеля тип  А1470 и А1451;

      датчик гидравлический;

      приборы безопасности тепловозов тип Л77, Л168, Л143 и Л116 и стенды для их испытаний;

      резинометаллические изделия (сайлентблоки, амортизаторы, буфера, пластины упорные);

      детали из пластмасс;

      ремонт тепловозных  домкратов различной грузоподъёмности;

      прокладки медные;

      пластины режущие  твердосплавные диаметром 12мм;

      запчасти для ремонта  тепловозов - более 50 наименований;

      генератор пены локомотивный;

      передвижная пробойная  установка;

      приспособление для  измерения радиальных и осевых зазоров  буксовых подшипников ПР2205;

      ремонт катушек  приемных АЛСН;

      Для службы пути:

      домкрат путевой  гидравлический;

      разгонщик путевой  гидравлический;

      детали из пластмасс  для изоляции в стыках Р50 и Р65 (15 наименований);

      клинья к гидравлическим разгоночным приборам РН;

      решётки полюсные для  путевых машин;

      скоба для втулки изолирующей КБ;

      воздухообдувки.

      Для службы сигнализации и связи:

      капитальный ремонт замедлителей типа КВ-3, РНЗ-2, КНП-5, ВЗПГ;

      контейнер для пневматической почты,

      устройство выявления  волочения и схода колёс подвижного состава;

      запчасти из пластмасс и резины;

      запорное устройство двух типоразмеров.

      Для вагонной службы:

      машинка моечная  для цистерн;

      клапан предохранительный  для цистерн;

      скобы, рукоятки, винты  различных типоразмеров для цистерн;

      резиновые уплотнения;

      запчасти для ремонта грузовых вагонов - 40 наименований (оси, втулки, штуцеры, ниппели, патрубки, шайбы, контргайки, элемент резинометаллический и т.д.);

      пластины режущие  твердосплавные диаметром 27,8мм и 30,8 мм;

      втулка фенопластовая  диаметрами 46 и 47 мм.

      Для службы перевозок:

      башмак тормозной  горочный;

      башмак тормозной  облегченной конструкции;

      ремонт башмаков горочных.

      Для службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности:

      торцеватели брёвен;

      виброрыхлитель.

      Для других служб:

      контейнеры для  мусора;

      ворота, ограждения, контейнеры бытовые, урны различных типоразмеров.

      В 3 квартале 2009 года завод выпустит новые виды продукции: замедлитель вагонный универсальный  ЗВУ; заземлитель глубинный; башмак тормозной горочный.

      Завод выполняет  работы по индивидуальным заказам депо, СМП, ПМС и других предприятий дороги, производит мехобработку крупногабаритных изделий, нанесение упрочняющих покрытий нитридами и карбидами титана, капитальный ремонт электрических машин различного назначения мощностью до 100 кВт. Предприятие имеет универсальное металлорежущее оборудование, установки ЭКЛ и индивидуальную печь для расплава цветных металлов, литьевые машины для переработки термопластических материалов и гидравлические прессы для переработки термореактивных материалов и резиновых смесей, располагает квалифицированными кадрами.

      На экспорт поставляется продукция для Российских железных дорог, Казахстана и стран Балтии.

      Завод постоянно  ведёт работу по совершенствованию  и рационализации производства, освоению новых видов продукции и повышению качества, разработке и внедрению ресурсосберегающих технологий. Одной из главных задач является приобретение энергосберегающего отечественного оборудования.

      Далее в таблице 2.1 представлена динамика основных финансово-экономических  показателей ПРУП «Гомельский электромеханический завод Белорусской железной дороги».

      Таблица 2.1Динамика основных технико-экономических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность ПРУП «Гомельский электромеханический завод Белорусской железной дороги» за период с 2006 г. по 2008 г.

Показатели Ед. изм. Значение  показателя Абсолютный  прирост Темп  роста, %
За 2006 г. За 2007 г. За 2008 г. 2007г к 2006г 2008 к 2006г 2007 к 2006г 2008  к 2006 г
Товарная  продукция:

- в действующих  ценах

-в сопоставимых  ценах 

 
Млн руб. 

-//-

 
4299 

5844,7

 
5118 

5957,3

 
8283 

-

 
819 

112,6

 
3984 

-

 
119,1 

103,9

 
161,9 

-

2.   Себестоимость товарной  продукции -//- 3959 4611 7816 652 3857 116,5 197,4
3. Затраты  на 1 рубль товарной продукции руб. 0,96 0,90 0,94 -0,02 0,02 97,8 102,2
4. Среднесписочная  численность работников чел.  194 192 207 -2 13 99 106,7
5. Среднемесячная  заработная плата всего персонала тыс. руб. 0,60 0,69 0,88 0,09 0,28 115 146,7
6.Производительность  труда в действующих ценах млн. руб.  22,16 26,66 40,01 4,5 17,85 120,3 180,6
7. Инвестиции  в основной капитал -//-  - - - - - - -
8. Выручка  от реализации продукции  -//-.  4860 6489 9738 1629 4878 133,5 200,4
9. Прибыль  от реализации продукции -//- 263 544 641 281 378 206,9 243,73
10.Рентабельность реализованной продукции % 7,0 11,3 8,2 4,3 1,2 161,43 117,2
11.Фонд заработной платы производственного персонала с начислениями млн. руб. 1385,9 1594,8 2187,9 208,9 802 115 157,7
12.Среднегодовая  заработная плата одного работающего тыс. руб. 7,14 8,31 10,57 1,17 2,26 116,4 148
13. Среднегодовая стоимость основных производственных средств млн. руб. 7088,5 8414 9264,5 1325,5 2176 118,7 132,1
14. Фондоотдача  основных производственных средств  (по выручке от реализации) млн. руб. 0,57 0,64 0,91 0,07 0,34 112,3 159,65
15.Среднегодовая  величина оборотных средств млн. руб. 1284 1648,5 2139,5 364,5 855,5 128,4 166,63
16. Количество оборотов оборотных средств раз 3,14 3,26 3,95 0,12 0,81 103,8 125,8
17. Длительность одного оборота дни 114,6 110,4 91,1 -4,2 -23,5 96,6 79,5
18. Прибыль (убыток от операционных доходов и расходов млн. руб. 61 70 75 9 14 114,8 122,95
19. Прибыль до вычета налогов млн. руб. 327 384 468 57 84 117,4 126,6
20. Чистая прибыль (убыток) млн. руб. 133 163 105 30 -28 122,6 78,95

      Из  данных таблицы 2.1 следует, что на предприятии  ПРУП «Гомельский электромеханический  завод Белорусской железной дороги»  за 2006-2008 гг. объем производства продукции  увеличился на 61,9 % при увеличении среднесписочной  численности работников на 13 человек (6,7 %). Следовательно, прирост объема производства продукции произошел не за счет роста количества рабочих мест, а за счет роста производительности труда. Последняя за 2006-2008 гг. возросла на 80,6 % по товарной продукции и на 100,4 % по выручке от реализации продукции.

      В результате внедрения организационно-технических  мероприятий, на ПРУП «Гомельский электромеханический  завод Белорусской железной дороги»  увеличился уровень затрат на рубль  товарной продукции за 2006-2008 гг. на 0,02 руб.

      Также на предприятии наблюдается снижение роста показателей рентабельности за 2006-2008 гг. по прибыли от реализации продукции. Например, рентабельность продукции за анализируемый период уменьшилась на 1,2 % и составила в 2008 году 17,2 %.

      Таким образом, за 2006-2008 гг. наблюдается снижение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ПРУП «Гомельский электромеханический завод Белорусской железной дороги», о чем свидетельствует снижение показателя рентабельности реализованной продукции, на что повлияло увеличение уровня затрат, несмотря на это наблюдается рост производительности труда, фондоотдачи основных средств.  

      2.2 Структура и функции  аппарата управления  энергетическим хозяйством. 

     Состав энергетического хозяйства ПРУП «Гомельский электромеханический завод Белорусской железной дороги» имеет следующий вид. Руководство энергохозяйством на предприятии осуществляется начальником службы энергомеханического отдела, подчиняющейся главному инженеру. Состав службы энергомеханического отдела представлен в виде схемы на рисунке 1.

     Для обеспечения требуемого качества ремонта  в энергомеханическом отделе имеется принципиальные монтажные, исполнительные схемы и чертежи (электро-, тепло-, сантехнические и др.), перечень запасных частей, агрегатов, узлов, комплектующих и покупных изделий, нормы их расхода по видам ремонта, а также нормы времени на выполнение ремонтных работ и расценки.

     На  каждый вид энергетического оборудования и сооружений в отделе заводят  карточку с техническим паспортом, на обратной стороне которого фиксируют дату выполнения ремонта и изменения в параметрах оборудования. Расход запасных частей, комплектующих и других материалов, численность ремонтных рабочих и себестоимость ремонта энергетического оборудования и сооружений планируется, исходя из норм на ремонт одной единицы ремонтной сложности.

Информация о работе Разработка мероприятия инвестиционного вложения в совершенствование энергетического хозяйства предприятия