Регулирование иностранными инвестициями на Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить инвестиции, как они функционируют.

Задачи: изучить иностранные инвестиции в мировой экономике, инвестиции в Украине и как регулируют иностранные инвестиции на Украине.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Сущность и значение иностранных инвестиций в мировой экономике…..4

1.1.Понятие и сущность иностранных инвестиций…………………………...4

1.2. Цели и задачи иностранных инвестиций………………………………….6

1.3.Структура иностранных инвестиций……………………………………….9


2.Инвестиции в Украине………………………………………………………..13

2.1.Стратегия инвестиционной деятельности на Украине……………………13

2.2. Государственный кредит………………………………………………...…20

2.3.Инвестиционный климат на территории Украины………………………..27


3.Регулирование иностранными инвестициями на Украине ………………...34

3.1.Проблемы Украины по привлечению иностранных инвесторов ………...34

3.2.Создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в Украину……………………………………………………..……35

3.3.Зарубежный опыт по привлечению иностранных инвестиций…………..40


Заключение……………………………………………………………………….43


Список литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Готовая.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

Восьмая задача заключается, с одной стороны, в формировании достаточного объема инвестиционных ресурсов и оптимизации их структуры, а с другой – в обеспечении финансового равновесия предприятия в процессе его инвестиционной деятельности. Ее решение осуществляется на основе сбалансирования объема привлекаемых инвестиционных ресурсов с запланированными объемами инвестиционной деятельности. Важную роль при этом играет обоснование схем финансирования отдельных инвестиционных (и в первую очередь – реальных) проектов и рационализация структуры источников инвестиционных ресурсов для осуществления всей инвестиционной деятельности предприятия. При этом необходимо отметить, что все указанное выше достижимо при условии сохранения финансового равновесия предприятия. Связано это с тем, что процесс инвестирования осуществляется со значительным отвлечением финансовых средств и, как правило, на длительный период. Все это вызывает необходимость прогнозировать меру воздействия инвестиционной деятельности на уровень финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

Вывод: Основной целью инвестиционной деятельности, организуемой на предприятии, является обеспечение реальной возможности осуществления инновационного процесса и максимизации рыночной стоимости предприятия. Успешная реализация сформулированной цели достигается посредством решения комплекса задач инвестиционной деятельности, суть и краткое содержание которых можно охарактеризовать следующим образом. 
 
 
 

1.3.Структура  инвестиций 

По своим характеру  и формам заграничные капиталовложения могут быть различными. 
По источникам происхождения можно выделить следующие виды иностранных инвестиций. 
    Говоря об иностранных инвестициях, необходимо прежде всего проводить различия между государственными и частными инвестициями.  
    Государственные инвестиции (в международной практике называют еще официальными)- это средства из госбюджета, которые направляются за рубеж или принимаются оттуда по решению либо непосредственно правительств, либо межправительственных организаций. Это государственные займы, ссуды, гранты (дары), помощь, международное перемещение которых определяется межправительственными соглашениями. Сюда же относятся кредиты и иные средства международных организаций (к примеру, кредиты МВФ). В этом случае речь идет об отношениях между государствами, которые регулируются международными договорами и к которым применяются нормы международного права. Возможны и диагональные отношения, когда консорциум (группа) частных банков предоставляет инвестиции государству как таковому. 
        Под частными инвестициями понимаются инвестиции, которые предоставляют частные фирмы, компании или граждане одной страны соответствующим субъектам другой страны. Инвестиционные отношения настолько сложны и многообразны, что нередко отношения между государствами тесно связаны с отношениями между частными лицами. 
   Возможна и более сложная конструкция отношений, когда материальные обязательства государства-должника по полученным им кредитам (например, выплата процентов) удовлетворяются за счет полной или частичной стоимости имущественных прав частного инвестора в стране должника (например, представление прав на разработку собственных ресурсов). 
   Даваемый в законодательных актах и в международных договорах перечень видов (форм) иностранных инвестиций обычно является примерным, а не исчерпывающим, поскольку понятие инвестиций охватывает все виды имущественных ценностей, которые иностранный инвестор вкладывает на территории принимающей страны. 
    В этот перечень входят: недвижимое и движимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности) и соответствующие имущественные права, включая право залога; денежные средства; акции, вклады, облигации или любые другие формы участия в товариществах, предприятиях, в том числе и в совместных; право требования по денежным средствам, которые вкладываются для создания экономических ценностей, или услугам, имеющим экономическую ценность; права на результаты интеллектуальной деятельности, часто определяемые как права на интеллектуальную (в том числе и промышленную) собственность; права на осуществление хозяйственной деятельности, предоставляемые на основе закона или договора, включая, в частности, права на разведку и эксплуатацию природных ресурсов. 
    По срокам размещения заграничные капиталовложения делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. 
   К последним относят вложения более чем на 15 лет. В данную группу входят наиболее значимые капиталовложения, так как к долгосрочным относятся все вложения предпринимательского капитала в форме прямых и портфельных инвестиций (преимущественно частные), а также ссудный капитал (государственные и частные кредиты). 
     По характеру использования зарубежные капиталовложения бывают ссудными и предпринимательскими. 
     Ссудные инвестиции означают предоставление средств взаймы ради получения прибыли в форме процента. В этой сфере довольно активно выступают капиталы из государственных и вложения из частных источников. 
     Предпринимательскими инвестиции прямо или косвенно вкладываются в производство и связаны с получением того или иного объема прав на получение прибыли в форме дивиденда. Чаще всего речь идет здесь о вложениях частного капитала. 
     По целям предпринимательские капиталовложения делятся на прямые и портфельные. 
       Прямые инвестиции- основная форма экспорта частного предпринимательского капитала, обеспечивающая установление эффективного контроля и дающая право непосредственного распоряжения над заграничной компанией. Являются вложением капитала во имя получения долгосрочного интереса. По определению МВФ, прямыми иностранные инвестиции являются в том случае, когда иностранный собственник владеет не менее 25% уставного капитала акционерного общества. По американскому законодательству- не менее 10%, в станах Европейского Сообщества- 20-25%, а в Канаде, Австралии и Новой Зеландии- 50%. 
       Прямые инвестиции делятся на две группы: 
 
- трансконтинентальные капитальные вложения, обусловленные возможными лучшими условиями рынка, то есть тогда, когда существует возможность поставлять товары с нового производственного комплекса непосредственно на рынок данной страны (континента). Издержки играют здесь небольшую роль, главное- нахождение на рынке. Разница в издержках производства по сравнению с материнской компанией является меньшим фактором влияния на размещение производства на данном континенте. Издержки производства являются решающим для определения страны данного континента, в которой необходимо создать новые производственные мощности; 
 
- транснациональные вложения- прямые вложения, часто в соседней стране. Цель- минимизация издержек по сравнению с материнской компанией. 
 
Черты, характерные для прямых инвестиций: 
 
- при прямых зарубежных инвестициях инвесторы, как правило, лишаются возможности быстрого ухода с рынка; 
 
- большая степень риска и большая сумма, чем при портфельных инвестициях; 
 
- более высокий срок капиталовложений, они более предпочтительны для стран-импортеров иностранного капитала. 
 
Прямые зарубежные инвестиции направляются в принимающие страны двумя путями: 
 
- организация новых предприятий; 
 
- скупка или поглощение уже существующих компаний. 
 
«Портфельные» инвестиции- такие капитальные вложения, доля участия которых в капитале фирм ниже предела, обозначенного для прямых инвестиций. Портфельные инвестиции не обеспечивают контроля за заграничными компаниями, ограничивая прерогативы инвестора получением доли прибыли (дивидендов). 
 
В ряде случаев международные корпорации реально контролируют иностранные предприятия, обладая портфельными инвестициями, из-за двух причин: 
 
- из-за значительной распыленности акций среди инвесторов; 
 
- по причине наличия дополнительных договорных обязательств, ограничивающих оперативную самостоятельность иностранной фирмы. Имеются в виду лицензионные и соглашения, контракты на маркетинговые услуги и техническое обслуживание. 
          Повышение роли портфельных инвестиций в последнее десятилетие связано с возможностью проведения спекулятивных операций, наращиванию масштабов которых способствовал ряд факторов: интернационализация деятельности фондовых бирж, снятие ограничений на допуск иностранных компаний на многих крупнейших фондовых биржах, расширение международных операций банков с ценными бумагами пенсионных фондов и других сберегательных учреждений. 
        Прочие инвестиции- группа инвестиций, в которую в основном входят международные займы и банковские депозиты. 
        Формы заграничных капиталовложений в изложенной схеме все равнозначны. Между тем не до конца ясно, какие формы инвестиций важнее с точки зрения управления реальным производством. В основе этих разночтений, которые выходят на уровень законодательных актов и правительственных постановлений, лежит, как правило, личный или групповой интерес соответствующих финансово-промышленных кругов. Но все более признается приоритетное значение прямых инвестиций как наиболее удачно объединяющих национальные (или государственные) интересы различных слоев общества. К тому же они преимущественно связаны с конкретными международно-оперирующими факторами, финансово-промышленными группами, поэтому они более управляемы, их «правила игры» более определенны, что особенно важно с позиций обеспечения реальных конкурентных стандартов для национальной экономики. 
 
Вывод:Таким образом существуют различные формы иностранных инвестиций. Прежде, чем выбрать ту или иную форму вложения капитала, иностранные инвесторы должны быть уверены в том, что страна реципиент имеет благоприятный инвестиционный климат, который определяется уровнем политической и экономической стабильности, инвестиционной политикой, устойчивостью денежной единицы и прочими факторами.  
      Наибольший интерес вызывают развивающиеся страны. Так как экономика большинства этих стран находится в состоянии продолжающегося быстрого роста, а многие рынки, например, фондовые, не являются высокоразвитыми, то инвестиции будут иметь высокую доходность.

  

Вывод: Иностранные инвестиции становятся одним из решающих факторов всей экономической политики многих государств. Без них не удается быстро преодолевать экономические кризисы и выходить на рубежи экономического роста, обеспечивать прирост социального эффекта, сбалансированность макроструктуры, повышение оплаты труда до уровня стимулирования его высокой производительности и рыночной платежеспособности, выступающей могучим катализатором общеэкономического подъема и прогрессивных сдвигов. 
       Основной целью инвестиционной деятельности, организуемой на предприятии, является обеспечение реальной возможности осуществления инновационного процесса и максимизации рыночной стоимости предприятия. Успешная реализация сформулированной цели достигается посредством решения комплекса задач инвестиционной деятельности, суть и краткое содержание которых можно охарактеризовать следующим образом.

           Государственные инвестиции (в международной практике называют еще официальными)- это средства из госбюджета, которые направляются за рубеж или принимаются оттуда по решению либо непосредственно правительств, либо межправительственных организаций. Это государственные займы, ссуды, гранты (дары), помощь, международное перемещение которых определяется межправительственными соглашениями 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Инвестиции в Украине

2.1. Стратегия инвестиционной  деятельности на  Украине. 

Сегодня от эффективности  инвестиционной политики зависят состояние  производства, положение и уровень  технической оснащенности основных фондов

предприятий народного хозяйства, возможности структурной перестройки экономики, решение социальных и экологических проблем. Инвестиции являются

основой для развития предприятий, отдельных отраслей и  экономики в целом. Во время экономического кризиса инвестиционная деятельность в Украине

значительно снизилась. Спрос на инвестиции падал значительно  быстрее, чем производство валового продукта. Одной из причин этого, было то, что инфляция

значительно обесценивала инвестиционные средства. На протяжении последних лет, несмотря на значительное замедление темпов инфляции, уменьшается часть

долгосрочных кредитов, предоставленных субъектам хозяйствования всех форм собственности в общем, объеме кредитов в экономике страны. Если в 1991 году

этот показатель был равен 12,8 %, то в 1994 году - 11,3 %, 1996 году - 11,1 %, а за январь-ноябрь 1997 года -  около 10,0 %. Это свидетельствует об отсутствии у коммерческих банков экономических стимулов кредитования производственных инвестиций, наличии повышенного риска при предоставлении

таких кредитов и  отягощении кредитных портфелей  банков директивными кредитами, своевременное  возвращение которых проблематично. Большие кредитные ресурсы банков оттягиваются также на рынок облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ), где проценты более привлекательны по сравнению с кредитами для инвестиционных проектов.

В нынешнем году для  поддержки строительства крупных  инфраструктурных и производственных объектов необходимо 2377 млн. грн. Эта  сумма значительно превышает  бюджетные возможности государства и требует сбалансированности по объему, источникам и времени. 1998 год может стать годом начала экономического возрождения страны при условии восстановления опережающей инвестиционной активности. Со второй половины 1997 года наблюдается снижение

темпов падения  валового внутреннего продукта и промышленного производства.

За 11 месяцев минувшего  года объемы промышленной продукции  уменьшились на 1,8 % против 5,0 % за аналогичный  период 1996 года. Уровень инфляции составил 8,6 %. Наметились позитивные сдвиги в структуре капитальных вложений в направлении увеличения части объемов, направленных на развитие производственного потенциала. Введена новая амортизационная политика, которая дает возможности аккумулировать значительные инвестиционные ресурсы непосредственно на предприятиях.

Украинский финансовый рынок имеет ряд безусловных  ценностей: стабильные деньги и стабильный цены. С определенной долей уверенности  можно сказать, что

Украина, как демкратическое государство, сформировала свою денежную и банковскую систему, а это надежный фундамент для финансовой стабилизации, которая формирует базовые условия для разворачивания инвестиционных процессов в Украине. Большое значение имеет тот факт, что стабильность гривни – это результат действия рыночных меха-низмов саморегуляции экономических процессов общества. А результат стабильности гривни - это ряд качественно новых

процессов на рынке  капитала, в том числе реальное увеличение срочных вкладов населения  Украины, которые могут стать  важным источником национальных инвестиций. В Украине достигнута нормализация функционирования банковской системы. С 01 октября с.г. украинская банковская система перешла на международные стандарты учета и отчетности. Уровень банковского капитала на начало октября достиг 4,2 млрд.грн., и до конца 1999 года банковская система страны будет работать в рамках европейских стандартов относительно нормы капитала на один коммерческий банк.

Стабильность - это  один из основных залогов развития валютного рынка. В мае 1997 года Украина  стала 138-й страной, которая подписала статью 8 Соглашения

с Международным  валютным фондом о полной конвертабельности гривны в рамках текущих операций. Этим были сняты все проблемы репатриации выручки инвесторов любого типа с территории Украины. С целью демонстрации стабильности национальных денег на 1997 год была выбрана тактика подтверждения курсового поведения в рамках валютного коридора 1,7 - 1,9 грн. за доллар США.

В середине минувшего  года Национальный банк Украины отменил 50-процентную обязательную продажу  валюты на украинском рынке. Результатом этого явился классически организованный и известный для инвесторов валютный рынок. В экономической политике 1998 года стабильность денег также будет важным

индикатором общего инвестиционного климата, частью обновления экономического развития.

Важнейшей составной  частью экономических реформ является крупномасштабная приватизация. В конце 1997 года почти завершилась малая  приватизация, в значительной степени  приватизированы средние предприятия  и более 50 % всех активов государства, которые подлежат приватизации, уже приватизированы.

Сейчас в процессе продажи, кроме средних и малых  предприятий, находятся около 300 больших  предприятий с основным капиталом  более 100 млн. долларов США.

Среди них есть достаточно привлекательные, с инвестиционной точки зрения, объекты. Например, нефтеперерабатывающие предприятия, добывающие нефтегазовые, электрогенерирующие и снабжающие компании, предприятия черной и цветной металлургии, машиностроения и других отраслей промышленности.

Приоритетными направлениями для привлечения и поддержки стратегических инвесторов могут быть определены те, где Украина имеет традиционные производства, владеет необходимым ресурсным потенциалом и формирует

значительную потребность  рынка в соответствующей продукции, а именно: производство легковых и грузовых автомобилей; тракторов и комбайностроение;авиа и ракетостроение; судостроение; замкнутый цикл производства топлива для АЭС; развитие энергогенерирующих мощностей; нефтегазодобыча, в частности на Черноморском шельфе; внедрение ресурсов и энергосберегающих технологий; переработка сельхозпродукции; транспортная инфраструктура.

Инвестиции являются (в образном смысле) как бы воротами научно-технического прогресса. Научный  потенциал страны, который раньше отличался мировым уровнем достижений в разных областях фундаментальной науки и техники, с возобновлением инвестиционной активности получит новое дыхание. Эффективно решить проблему снижения ресурсо- и энергоемкости можно только путем широкого внедрения новых технологий современной техники, связав воедино интересы научных исследований и практики через потребности рынка.

В рыночных условиях на новых технологиях и новой  технике можно только тогда заработать деньги, когда они содействуют  улучшению жизни. При этом ученым в новой для них среде международной конкуренции на открытых рынках следует помнить, что время является главным фактором в современной экономике. Однако, как ни странно, многие рассматривают время как неисчерпа-емый ресурс.

Современные условия  экономического развития требуют проведения активной политики по привлечению прямых иностранных инвестиций. В Украине создана

законодательная база в сфере регулирования инвестиционной деятельности, которая постепенно совершенствуется с целью достижения большего притока иностранных инвестиций и повышения эффективности их использования.

Одобренным 19 марта 1996 года Законом Украины “О режиме иностранного инвестирования” для  зарубежного инвестора в Украине  установлены равные условия деятельности с отечествен-ным инвестором. Указанным Законом иностранным инвесторам даются государственные гарантии защиты их капиталовложений.

В частности, иностранные  инвестиции в Украине не подлежат национализации.

Государственные органы не имеют права реквизировать  иностранные инвестиции, за исключением случаев осуществления чрезвычайных мер при стихийных

бедствиях, авариях, эпидемиях, эпизоотиях. При этом зарубежному  инвестору гарантируется адекватная и эффективная компенсация.

Иностранные инвесторы  имеют право на возмещение ущерба, включая упущенную выгоду и моральный ущерб, причиненный им в результате действий, бездеятельности или ненадлежащего исполнения государственными органами Украины либо должностными лицами предусмотренных законодательством обязательств перед иностранным инвестором.

В случае прекращения инвестиционной деятельности иностранному инвестору гарантируется возвращение его капиталовложений в натуральной форме или в валюте инвестирования без уплаты таможенной пошлины, а также доходов с этих инвестиций в денежной или товарной форме. Государство также гарантирует беспрепятственный и срочный перевод за границу прибылей и других средств в иностранной валюте, полученных на законных основаниях в результате осуществления иностранных инвестиций.

Если в дальнейшем специальным законодательством об иностранных инвестициях будут меняться гарантии защиты зарубежных инвестиций, определенные вышеуказанным Законом, то на протяжении десяти лет со дня вступления в силу такого законодательства по требованию иностранного инвестора применяются гарантии защиты иностранных инвестиций, определенные Законом Украины “О режиме иностранного инвестирования”. Так говорит Закон.

Информация о работе Регулирование иностранными инвестициями на Украине