Регулирование иностранными инвестициями на Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить инвестиции, как они функционируют.

Задачи: изучить иностранные инвестиции в мировой экономике, инвестиции в Украине и как регулируют иностранные инвестиции на Украине.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Сущность и значение иностранных инвестиций в мировой экономике…..4

1.1.Понятие и сущность иностранных инвестиций…………………………...4

1.2. Цели и задачи иностранных инвестиций………………………………….6

1.3.Структура иностранных инвестиций……………………………………….9


2.Инвестиции в Украине………………………………………………………..13

2.1.Стратегия инвестиционной деятельности на Украине……………………13

2.2. Государственный кредит………………………………………………...…20

2.3.Инвестиционный климат на территории Украины………………………..27


3.Регулирование иностранными инвестициями на Украине ………………...34

3.1.Проблемы Украины по привлечению иностранных инвесторов ………...34

3.2.Создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в Украину……………………………………………………..……35

3.3.Зарубежный опыт по привлечению иностранных инвестиций…………..40


Заключение……………………………………………………………………….43


Список литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Готовая.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

необходимые им для  реализации проекта заемные денежные средства; им нет необходимости использовать средства местного бюджета, а значит и увеличивать местные налоги; инвесторы получают в собственность надежные и ликвидные ценные бумаги, приносящие определенный доход, местное население получает важный для его существования объект и пользуется его товарами, работами или услугами.

Ввиду изложенного  выше в большинстве случаев доходы от местных облигаций не облагаются налогом либо облагаются по льготной ставке. Указанное обстоятельство делает местные облигации привлекательными для крупных институционных инвесторов, несмотря на низкую их доходность.

Для кредиторов государственный  кредит - форма сбережения, инвестирования средств в ценные бумаги, приносящая дополнительный доход. Велика и гарантия выполнения условий кредитной сделки со стороны государства. Рынок государственных ценных бумаг предоставляет первичным инвесторам (кредиторам) ряд уникальных возможностей, таких как гарантия полноты и своевременности платежей; возможность единовременного размещения практически неограниченных сумм денежных средств; высокая ликвидность; относительно высокая доходность; наличие эффективной системы безналичных расчетов по бумагам и др.

Государственный кредит делится на виды , отражающие специфику отношений и влияния  ряда факторов. Виды государственного кредита определяются:

n    составом  заемщиков и кредиторов;

n    конкретными  причинами появления потребности у государства в мобилизации средств;

n    местом  получения кредита; формой его  оформления;

n    методами  привлечения денежных ресурсов  и способами их возврата;

n    сроками  погашения государством своих  обязательств;

n    степенью  риска кредитора и заемщика.

В зависимости  от характеристики заемщика государственный  кредит бывает централизованным и децентрализованным. В первом случае в качестве заемщика

выступает Кабинет  Министров и его центральный  финансовый орган страны (Министерство финансов), во втором - местные органы власти (Совет депутатов).

Децентрализованные  займы проводятся для частичного покрытия расходов местного бюджета, а  целевые займы для финансирования конкретных проектов, связанных с

социально-экономическим  развитием области, города, района. Местные займы обеспечиваются материальными, финансовыми и невещественными активами, находящимися в коммунальной собственности.

По месту получения  кредита, государственный кредит подразделяется на внутренние и внешние займы. В  Украине казначейские обязательства являются краткосрочными, если они выпущены со сроком погашения до 1 года,

среднесрочными - от 1 до 5 лет, долгосрочными - от 5 до 10 лет. В каждом конкретном случае оговариваются  условия, формы и сроки государственного кредита.

В зависимости от формы и порядка оформления кредитных отношений различают:

государственные облигационные и безоблигационные займы. Выпуск разного рода казначейских обязательств, векселей, кредитование центральным банком государственного бюджета (если это разрешено законом; в ряде стран, например в Дании, закон вообще запрещает государству брать какие-либо кредиты в национальном банке) - это примеры без облигационных займов.

Облигация - ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владельцем денежных средств и подтверждающая обязательство юридического лица, ее выпустившего, возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в предусмотренный в ней срок, с уплатой фиксированного процента (если иное не предусмотрено условиями выпуска).

Преимущественно выпускаются облигации внутренних, государственных и местных займов. Они могут быть как именными, так и на предъявителя, процентными и

беспроцентными (целевыми), выигрышными, свободно обращающимися  или с ограниченным кругом обращения, сберегательными, казначейскими. Выпуск облигаций может предусматривать добровольное размещение среди юридических и физических лиц, а также обязательную покупку их юридическими лицами.

Казначейские обязательства  государства - вид ценных бумаг, удостоверяющих внесение их держателями денежных средств бюджет и дающих право на получение фиксированного дохода в течение срока владения ими. Размещаются на добровольной основе среди юридических и физических лиц.

Ценные бумаги государства делятся на две группы: бумаги, которые могут обращаться на вторичном рынке; бумаги, не поступающие на вторичный рынок. На вторичный рынок могут поступать: казначейские обязательства (вексели), облигации. Не обращаются на вторичном рынке облигации (или другой вид ценной бумаги), оформляющие внешний долг; а также обычно, облигации местных органов власти.

Продажу ценных бумаг  Кабинета Министров могут осуществлять уполномоченные банки. Проведение операций с государственными ценными бумагами на открытом

рынке осуществляет Национальный банк.

При приобретении ценной бумаги правительства значение имеет доход от нее, который зависит от вида ценной бумаги, ее номинальной величины, срока, условий выпуска, степени риска, темпов инфляции. Основная неопределенность исходит из возможности изменения ожидаемых темпов инфляции. Если темпы инфляции повышаются, то кредиторы несут убытки, а заемщик получает прибыль.

Для кредитора (юридических  и физических лиц) при приобретении ценных бумаг правительств имеются  и другие риски, например, кредитный, рыночный, процентный.

Кредитный риск, присущий ценным бумагам, связан с вероятностью того, что финансовые возможности эмитента (государства) уменьшатся, так что он окажется

не в состоянии  выполнить свои финансовые обязательства. Кредитный риск, связанный с обязательствами  государства, вытекает из особенностей должника или эмитента, из характера экономических объектов, на которых покоятся обязательства, из способности взимать налоги и получать займы.

Рыночный риск возникает в связи с непредвиденными  изменениями на рынке ценных бумаг  или в экономике в результате которых привлекательность

правительственных ценных бумаг в качестве объекта  вложений (инвестиций) может быть отчасти  утрачена, так что их продажа станет возможной лишь со скидкой

или в известной  мере в принудительном порядке.

Процентный риск - это риск изменения процентных ставок и связанный с этим риск снижения их рыночной цены. Причины этого - фиксация процента по облигациям в договорном порядке в момент их выпуска и относительная свобода колебаний рыночных ставок вверх и вниз.

В процессе инвестиций в ценные бумаги следует соблюдать правило диверсификации вложений, т.е. снижения риска серьезных потерь. Этого можно добиться при распределении вложений между множеством разных ценных бумаг.

Вложения целесообразно  ограничивать по видам ценных бумаг, отраслям экономики, регионам, сроку погашения по долговым обязательствам.

Украина как суверенное государство также использует займы  как краткосрочные, так и среднесрочные (облигационные займы).

Выпуск облигаций  государственного внутреннего займа (ОГВЗ) осуществляется с целью привлечения временно свободных средств юридических и физических лиц, в

том числе иностранных, для возмещения дефицита республиканского бюджета.

Кроме финансирования бюджетных потребностей, другой важной целью выпуска государственных облигации является увеличение притока иностранной валюты. Это способствует укреплению национальной денежной единицы, коль скоро мобилизованную таким образом инвалюту можно использовать в экспортно-импортных расчетах. Необходимо отметить, что государство не всегда должно выпускать в этих целях облигации внешнего займа или облигации в иностранной валюте. В развитых странах оно влияет на приток валюты путем установления определенного процента на свои облигации, деноминованные в национальной валюте. Если процентная ставка государственных облигаций выше ставки по аналогичным ценным бумагам других стран, то иностранные инвесторы могут отдать предпочтение первым, поскольку доход от них выше. Для приобретения таких облигаций иностранные инвесторы вынуждены приобретать национальную валюту страны, в которой выпускаются привлекательные облигации, и расплачиваться ею за эти облигации. Увеличение продажи национальной валюты означает, что спрос на эту валюту возрос и, следовательно, повышается цена на нее. В этом случае говорят, что курс данной национальной валюты повышается.

Наконец, третьей  важной целью выпуска государственных  облигаций является оказание сдерживающего  влияния на инфляцию. В этом случае денежные средства,

полученные от выпуска государственных облигаций временно изымаются "из оборота", то есть, "придерживаются". Если в обороте находится слишком большое количество денежных средств, то оно повышает возможности покупателей по расходованию денег на приобретение товаров и услуг, то есть происходит увеличение спроса. Последнее вызывает повышение цен на товары и услуги, тоесть увеличивается инфляция. Для того чтобы, не давать покупательскому спросу

расти быстрыми темпами, необходимо уменьшить количество денег, которые могут быть потрачены  на приобретение товаров и услуг. Сделать это можно путем создания стимулов к тому, чтобы сохранение денег и получение доходов от него было более выгодным, чем расходование их на приобретение товаров. Именно это и достигается в определенной мере при помощи выпусков государственных облигаций.

Указанные выше цели могут быть достигнуты при условии, что государственные облигации  способны удовлетворять ряду требований, в частности, требованиям надежности, определенности и ликвидности. Государственные облигации, как правило, удовлетворяют указанным выше требованиям. Они считаются самым надежным видом бумаг, поскольку предполагается, что государство гарантирует выполнение своих обязанностей по выпущенным им облигациям "всей своей мощью". В развитых странах вложение средств в государственные облигации рассматривается как относительно безрисковое вложение. Указанным облигациям

также присуща  высокая степень определенности. То есть инвесторы знают, что они  имеют дело с государством, что  государственное управление является в большей мере стабильным и последовательным и что возникновение неожиданностей, которые бы существенно ухудшили положение инвесторов, исключаются.

Ввиду надежности и определенности, государственные  облигации обладают также ликвидностью. Их легко можно продать и купить в случае необходимости, они без

каких-либо ограничений  принимаются как средство расчета  или обеспечения обязательств.

Обладая такими характеристиками, государственные облигации, естественно,представляют наибольший интерес для крупных  институционных инвесторов - коммерческих и сберегательных банков, финансовых компаний, страховых компаний, пенсионных фондов, инвестиционных фондов и компаний. Указанные инвесторы распоряжаются большими денежными средствами и поэтому заинтересованы вкладывать их в надежные, определенные и ликвидные ценные бумаги.

Вместе с тем, ввиду наличия снова-таки упомянутых выше характеристик, государственные  облигации являются наименее доходными. Процентные ставки по государственным облигациям являются наиболее низкими среди всех долговых ценных бумаг. Однако в определенном смысле и это обстоятельство имеет свое преимущество, коль скоро все остальные долговые ценные бумаги обладают большей степенью рискованности, меньшей мерой определенности и могут быть более или менее ликвидными, то установление процентов по ним осуществляется

на основе сравнения  различий по указанным выше критериям  между институционными долговыми  ценными бумагами и государственными облигациями, выпускаемыми на этот же срок. Таким образом, процентная ставка по государственным облигациям выполняет кроме прочего, также функцию общерыночного показателя, на основе которого определяются процентные ставки других долговых ценных бумаг, кем бы они не выпускались в данной стране.

Процентные ставки по облигациям других эмитентов находятся в прямой зависимости от процентных ставок по государственным облигациям.

Облигации выпускаются  по решению Кабинета Министров Украины  Министерством финансов, являются государственными ценными бумагами и размещаются  среди инвесторов на добровольной основе. Эмиссия облигаций осуществляется в виде записей по счетам регулярно со сроками их обращения от 1 до 12 месяцев.

Первичное размещение облигаций производится путем их продажи на аукционе инвесторам - участникам аукциона. При первичном размещении облигации продаются на дисконтной основе (по стоимости ниже номинальной) по

предлагаемым на аукционе ценам (цена отсечения), но не ниже цен, устанавливаемых Министерством  финансов в день проведения аукциона. Выпуск облигаций считается состоявшимся, если при первичном размещении продана

определенная доля от их общего количества (например, не менее 10 процентов и т.д.). Первичные  инвесторы имеют право в установленном  законодательством порядке продавать  облигации на вторичном рынке  ценных бумаг через биржи.

Национальный банк, как центральный депозитарий, по согласованию с Министерством финансов может продавать на вторичном рынке ценных бумаг облигации, не реализованные при первичном размещении, в течение срока их обращения по ценам не ниже цен в день проведения аукциона. Правительство обязуется погасить облигации по истечении ока их обращения.

Инвесторы получают доход в виде разницы между  ценами реализации (погашения) и ценами приобретения облигаций.

Информация о работе Регулирование иностранными инвестициями на Украине