Электронные библиотеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является моделирование информационной системы библиотеки, которая позволит улучшить эффективность выполнения процессов, происходящих в библиотеке.
Основными задачами данной работы является:
– на основании полученных знаний спроектировать модель деятельности библиотеки.
 объяснить понятие и выявить функции электронных библиотек в рамках информационного общества

Содержание

Введение
Глава 1. Основы библиотечной деятельности -------------------------------------
1.1 Организация деятельности библиотеки --------------------------------------------
1.2 Формирование библиотечной статистики ------------------------------------------
Глава 2. Теоретико – методологические аспекты социологического исследования электронных библиотек
2.1 Понятие электронной библиотеки в рамках информационного общества --
2.2 Роль электронных библиотек в информатизации образования ----------------
2.3 Студенческая молодежь как пользователи электронных библиотек ---------
2.4 Электронные библиотеки и их роль для профессиональной деятельности -
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

готово яяя.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Электронные библиотеки объединяют электронные документы  и справочники различного вида с  целью их широкого использования  для предоставления пользователю возможностей манипулирования данными предпочтительно в функционально однородной среде, а также обеспечивают эффективную навигацию в них. Особенности представления информации определяются их назначением – обеспечением эффективного поиска нужных данных, а поскольку система является всего лишь инструментом, используемым человеком при поиске, а не интеллектуальным автоматом для поиска информации, то эффективность её использования зависит от того, насколько хорошо человек знает природу объектов и свойства инструмента, посредством которого он с этими объектами работает. Появление электронных библиотек для целей обмена технологиями является весьма актуальной задачей развития информационно – технологического общества, во многом определяющей развития всего мирового сообщества.

Делая заключение по выше представленному материалу об электронных библиотеках, можно сделать следующие выводы.

Представление материалов в электронной форме означает, что при наличии соответствующего оборудования и программных средств  пользователи могут получать доступ к материалам независимо от местонахождения. Больше нет необходимости лично приходить в библиотеку, где хранятся материалы, как это было в случае с печатными публикациями. Таким образом, существует великолепная возможность расширения доступа к фондам, причем избегая скорого износа материалов. Создание сценария предоставления доступа к большим количествам ресурсов через сеть требует значительных финансовых и людских ресурсов.

Несомненно лишь то, что  электронные библиотеки будут развиваться  и совершенствоваться. Постепенно от копирования печатных изданий и создания фондов оцифрованных материалов библиотеки перейдут к выполнению более сложных работ, начнут выполнять не только консультационные, но и обучающие функции. Более того, в дальнейшем электронные библиотеки превратятся в «общественные центры информационного общества». Создание крупных и доступных национальных электронных библиотек будет способствовать более эффективному использованию информации, что в дальнейшем положительно отразится на уровне развития науки и техники, культуры и позволит улучшать систему образования.

Электронные библиотеки, предоставляющие возможность  работы с современными электронными образовательными ресурсами в режиме свободного доступа, будут способствовать повышению эффективности и качества профессиональной деятельности.

На основании  проведенных исследований были сделаны  следующие выводы: 
– использовать электронные библиотеки, безусловно, полезно, так как снижается время, потраченное на поиск нужной информации, сама информация чаще всего становится доступной в уже необходимом формате. Что повысит интерес и уровень знаний студентов. 
Список использованной литературы

  1. Анохин С.Ю. Электронные библиотеки // Журнал «Народное образование» № 2 (1355), 2006. – С.35-39.
  2. Боченков В. Не надо жить обыденным сознанием, или Как укрепить позиции «России читающей»? // Учительская газета.– 2009.– № 30.
  3. Будущее электронных библиотек в консолидации научно-образовательного и культурного сообщества - http://www.fio.ru/index.php?id=2543.
  4. Гарбо О. Информационные службы, библиотеки, архивы // Всемирный доклад ЮНЕСКО о коммуникации и информации в 1999-2000 гг. Глава 7. http://www.polpred.com/free/unesco/7.html.
  5. Методико-литературный Интернет-сервер – http://www.mlis.ru.
  6. Российский научный электронный журнал «Электронные библиотеки» // Том 3. – Выпуск 3. – 2005.
  7. Тоннеев Ф. В ожидании творца. Любите электронную книгу — источник знаний // Учительская газета. – 2009. – №49.
  8. Фред Гай. Развитие электронных библиотек: опыт некоторых национальных библиотек Северной Америки, Австралии, Азии и Европы // Российский научный электронный журнал. – Выпуск 6. – 2010.
  9. Шрайберг Я. Л. Библиотеки и информационные технологии: десять лет спустя. Ежегодный Пленарный Доклад Международной конференции. – Крым, 2003 г. http://ellib.gpntb.ru/jrnl.php?doc=4.

Размещено на

 

 

 

 

2 Земсков А.И., Шрайберг Я.Л. Электронная информация и электронные ресурсы: публикации и документы, фонды и библиотеки / А.И. Земсков, Я.И. Шрайберг; под ред. Л.А. Казаченковой. – М.: «Издательство ФАИР», 2007. – С. 184.

 

3 Хомерики О.Г.  Роль электронных библиотек в процессе распространения результатов инновационной деятельности в образовании // Высшее образование сегодня. 2010. №10. С. 80-87.

 

4 Земсков А.И., Шрайберг Я.Л. Электронная информация и электронные ресурсы: публикации и документы, фонды и библиотеки / А.и Земсков, Я.Л. Шрайберг; под ред. Казаченковой. – М.: «Издательство ФАИР», 2007. – С. 341.

 

5 Земсков А.И. Электронные библиотеки / А.И. Земсков, Я.Л. Шрайберг. – М.: Либрея, 2003. – С. 291.

 

6 Земсков А.И., Шрайберг Я.Л. Электронная информация и электронные ресурсы: публикации и документы, фонды и библиотеки / А.и Земсков, Я.Л. Шрайберг; под ред. Казаченковой. – М.: «Издательство ФАИР», 2007. – С. 472.

 

7 Социологический энциклопедический словарь на русском, английском, немецком, французском и чешском языках. редактор-координатор – академик РАН Г.В. Осипов. – М.: Издательская группа ИНФРА·М – НОРМА, 1998. – С. 202.

 

8 Формирование информационного общества в XXI веке / сост. Е.И. Кузьмин, В.Р. Фирсов, СПБ, 2006. – С. 380.

 

9 Хомерики О.Г.  Роль электронных библиотек в процессе распространения результатов инновационной деятельности в образовании. // Высшее образование сегодня. 2010. №10. С. 80-87.

 

10 Авторское право в электронном пространстве: результаты виртуального круглого стола //Книжная индустрия. 2010. №4. С. 7-11.

 

11 Каптерев А. И. Информатизация соцоикультурного пространства – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – С. 322.

 

12 Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. – М.: Юристъ, 1997. – С. 65.

 

13 Нечаев В.Я. Социология образования. – М.: Издательство МГУ, 1992. – С. 130.

 

14 Албегова И.Ф., Шаматонова Г.Л. Информатизация как актуальная проблема развития системы высшего профессионального образования в современной России // Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. №8. С. 4-13.

 

15 Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. – М.: Юристъ, 1997. – С. 81.

 

16 Григорьев В.В., Федоров В.В. Поддержка чтения: итоги и перспективы. // Университетская книга. 2010. №12. С. 61-65.

 

17 Электронизация информации в библиотеках и образовании // Университетская книга. 2010. №9. С. – 72-77.

 

18 Полихина Н.А. Результаты мониторинга и основные рекомендации по вопросам развития электронных библиотек вузов. // Вестник библиотек Москвы. 2010. №3. С. 31-33.

 

19 Социология молодежи. Энциклопедический словарь / Отв. ред. Ю.А. Зубок и В.И. Чупров. – М.: Academia, 2008. – С.267.

 

20 Лапченко Н.Н. Проблемы информационной безопасности в молодежной среде // Социологические исследования. 2009. №8. С. 139-142.


Информация о работе Электронные библиотеки