Основные жанры социальной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время реклама занимает большое место в российском информационном пространстве, управляя поведением широкой аудитории с помощью постоянных призывов и настойчивых просьб приобрести бесчисленное множество разнообразных товаров и воспользоваться различными услугами. Используя весь набор приемов пропаганды и постоянно присутствуя в СМИ, реклама формирует сознание всего общества.

Работа содержит 1 файл

Курсовая переделанная.Павлова 090.docx

— 195.65 Кб (Скачать)

Современная печатная реклама представляет собой сложное, многоаспектное и многоступенчатое образование - от прагматичной, краткой  листовки, внезапной появившейся  в вашем почтовом ящике, до красочной  страницы с приложением образцов шампуня или крема в дорогом  глянцевом журнале. В жанровом отношении  эта продукция столь же разнообразна, сколь и сложна для идентификации.

Специфику речевой  коммуникации на радио определяет принципиальная установка на диалогичностъ. Авторы радиопубликаций, при всей массовости их адресата, стремятся создать иллюзию, что разговор ведется с каждым конкретным слушателем индивидуально. Отсюда активное включение в радиоречь  приемов, оборотов, лексики и синтаксиса бытового разговорного общения. Среди  них можно назвать прямые обращения  к радиослушателям, широкое употребление вопросительных и восклицательных  предложений, неполных предложений, эллиптических  сегментированных и вставных конструкций, вводных слов и словосочетаний, утвердительных и отрицательных слов-предложений, инверсий групп синонимов, лексических  повторов, оценочных форм речи и  т. д.

Что касается интернет рекламы, то первые жанры (адаптивные), традиционные, с многолетней или  даже многовековой историей, попали в  кибер-среду и гармонично видоизменились в соответствии с новыми условиями. К ним относятся текстовые  формы рекламы, вполне узнаваемые и  иногда всего лишь сменившие носитель - бумагу на монитор. Другие (классические, оригинальные сетевые) сформировались исключительно в электронном  пространстве и не имеют аналогов вне компьютерного мира, например реклама в баннерообменых сетях. Детальный анализ методов рекламирования в веб-среде позволяет заметить общую тенденцию культурной преемственности (в той или иной степени) всех Интернет жанров.

Рекламный текст, будучи опосредованным через СМИ и направленным массовидному адресату, наделяется функциями  текстов массовой коммуникации и  выступает как разновидность  текстов массовой коммуникации. Различия между двумя типами текстов лежат, естественно, и в различиях между  этими двумя формами и видами коммуникационной деятельности: журналистикой, рекламой.

Безусловно, не стоит  торопиться с прямыми переносами традиционных журналистских жанров на рекламные произведения. Если бы это было так просто, реклама была бы не видом, а частью журналистики. Рекламная деятельность - самостоятельный  вид творчества, но он находится  в очень близком родстве с  журналистикой. Очевидно, что многие свойства и функции рекламы зависят  от ее информационного содержания. Реклама призвана, прежде всего, информировать  потребителей и убеждать их воспользоваться  теми или иными товарами, услугами. Вот почему ее вполне логично рассматривать  как часть деловой информации, то есть особого вида журналистики.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХИСТОЧНИКОВ

1.  Акишина А.А. Структура целого текста. -М.:Прогресс, 1979. -168 с.

2.  Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная кампания. -М.: Приор, 1996.–112 с.

3.  Борисов Б. Л. Реклама и паблик рилейшнз. -М.: Рига, 1998. -138 с.

4.  Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедическийсловарь. -М.: ИДДК, 2002.

5.  Буари Ф.Паблик рилейшнз или Стратегия доверия. -М.: Имидж-Контакт. 2001. -178 с.

6.  Бурлина Е.А. К вопросу о жанре как методологической проблеме.-М.: Самара,1986. -112 с.

7.  Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных 
жанров.-М.: МГУ, 1978.–243 с.

8.  Ворошилов В.В. Журналистика и рынок.-СПб.:1997.–496 с.

9.  Гойхман О.Я., Надеина Г.Л. Основы речевой коммуникации.–М.: Инфра-М, 1997. –272 с.

10.  Голядкин Н. А. Творческая телереклама. –М.: Аспект Пресс, 2005. –172 с.

11.  Горлов В.В. Фразеологизмы как средство выразительности на 
страницах газеты.-М:1992. -286 с.

12.  Делл Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. –М.: Минск, 1996.-320 с.

13.  Джугенхаймер Д.У.,Уайт Г.Н. Основы рекламного дела.-Самара.: 1991.-248 с.

14.  Еремина Л.И. Диалогизация как способ построения публицистического текста. -М.: 1987. –203 с.

15.  Зарва М. В. Язык радио. Основы радиожурналистики.-М.: Искусство, 1984.–251 с.

16.  Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы: или сундук с идеями для копирайтера. -М.: РИП-холдинг, 2002 . –130 с.

17.  Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий: Пер. с англ.–М.: Прогресс, 1991. –274 с.

18.  Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. -М.: Смысл, 1995. –128 с.

19.  Корнилова Е. Е. Язык телевизионной рекламы :дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01/ РГУ. - Ростов н/Д., 1997. - 170 с.

20.  Костомаров В.Г. Из наблюдений над языком газеты: газетные заголовки. -М.: Русская речь, 1965. -267 с.

21.  Костомаров В.Г. Разговорные элементы в языке газеты. -М.: МГУ, 1976.-189 с.

22.  Костомаров В.Г.Русский язык на газетной полосе. -М.: МГУ, 1971. -287 с.

23.  Котлер Ф. Основы маркетинга. -М.: Ростинтэр ,1996. -709 с.

24.  Кохтев Н.Н. Десять эффектов рекламы. -М.: Русская речь, 1991. –215 с.

25.  Кохтев Н.Н. Динамический синтаксис в рекламе. –М.: Русская 
речь, 1991. -178 с.

26.  Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова.-М.: МГУ, 2004. -79 с.

27.  Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. -М.: Центр, 1996. -197 с.

28.  Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. -СПб.:С.-Петерб, 1996.-296 с.

29.  Лазутина Г.В Основы творческой деятельности журналиста.-СПб.: СПбИВЭСЭП, 2000.–240 с.

30.  Петюшкин А. Основы баннерной рекламы. –М.: Юнити-ДанаГод, 2002. –464 с.

31.  Полукаров В.Л. Телерадиореклама: Инновационные технологии.-М.:Приор, 1998.–398 с.

32.  Розенталь Д.Э. Кохтев Н.Н. Язык рекламы текстов.-М.:Высш. школа, 1981.-268 с.

33.  Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе.-М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.-111 с.

34.  Сет Годин. Идея-вирус? Эпидемия! Заставьте клиентов работать на ваш сбыт. –Спб.: Питер, 2005. -192 с.

35.  Смирнов В.В. Реклама на радио.-М.: РИП-холдинг, 2003. –152 с.

36.  Станиславский К.С. Работа актера над собой. –М.: Искусство, 1935. -496 с.

37.  Сазонова И. А. Структурно-функциональные особенности печатного рекламного текста на различных этапах жизненного цикла товара (ЖЦТ) :дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 - М., 2006. - 211 с.

38.  Сычев О.А., Гуревич П.С., Музыкант В.Л. Психология и психоанализ рекламы. –Самара.: Бахрах-М, 2001. –186 с.

39.  Ученова В.В., Грнберг Т. Э., КонаныхинК. В. Реклама: палитра жанров.-М.: Гелла-Принт,2004.-248 с.

40.  Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы.-2-е изд.-М.: Питер, 2002. -304 с.

41.  Цвик В.Л. Реклама как вид журналистики. -М.: Институт современного искусства, 2001.– 167 с.

42.  Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.-М.:МНЭПУ, 2000.– 198 с.

43.  Веб-студия «Арт-Лайн» // Разработка, продвижение и поддержка веб-сайтов. 2009. URL: http://www.art-line.su/ (дата обращения: 22.05.2010)

44.  Рекламное агентство «Альянс медиа групп» // Изготовление аудио- и видеороликов.2009.

URL:http://www.amgtambov.ru/services/production/index.shtml (дата обращения: 24.03.2010).

URL:http://www.amgtambov.ru/services/production/index.shtml (дата обращения: 14.05.2010)

45.  Рекламное агентство «Салют» // Жанры интернет-рекламы.2009.

URL:http://salut-mpso.ru/internet_genres.htm(дата обращения: 21.05.2010).

46.  Википедия — свободная энциклопедия // Rich media.2009. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Rich_media (дата обращения: 25.05.2010) 

[1]Лазутина Г.В  Основы творческой деятельности  журналиста/ Под ред. С.Г. Корконосенко. - СПб.: СПбИВЭСЭП, 2000. - С.29.

[2]Сычев О.А., Гуревич  П.С., Музыкант В.Л. Психология  и психоанализ рекламы // Реклама  и текст. – Самара.: Бахрах-М, 2001. – С. 103.

[3] Ворошилов В.  В. Журналистика и рынок. - СПб. : Питер,1997.-С.175.

[4] Мельник Г.С.  Mass-media: психологические процессы и эффекты. - СПб. : С.-Петерб,1996. - С. 136.

[5]Буари Ф. Паблик рилейшнз  или Стратегия доверия. –М.: Имидж-Контакт. 2001. – С.24.

[6]Кохтев Н.Н.  Реклама: искусство слова.- М.: МГУ, 2004. - С. 67-69

[7]Ученова В.В., Старых  Н.В. История рекламы.-2-е изд.- М.: Питер, 2002.-С. 301.

[8]Бурлина Е.А.  К вопросу о жанре как методологической  проблеме.-М.:Самара,1986. - С.58

[9]Цвик В. Л.  Введение в журналистику. Учебное  пособие. - М.: МНЭПУ, 2000. – С.43-44.

[10]Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедическийсловарь. – М.: ИДДК, 2002.

[11]Цвик В.Л. Реклама  как вид журналистики. - М.: Институт  современного искусства, 2001. – С. 98.

[12]Кафтанджиев  Х. Тексты печатной рекламы. - М.: Смысл, 1995. –С. 36-38.

[13] Смирнов В.В.  Реклама на радио.— М.: РИП-холдинг, 2003. – С. 112-118.

[14]Рекламное агентство  «Альянс медиа групп» // Изготовление  аудио- и видеороликов.2009. URL: http://www.amgtambov.ru/services/production/index.shtml (дата обращения: 14.05.2010)

[15]Зарва М.В.  Язык радио// Основы радиожурналистики.- М.: Искусство, 1984. - С.251

[16]Станиславский К.С. Работа  актера над собой. – М.: Искусство, 1935. – С. 29.

[17]Джугенхаймер  Д.У.,Уайт Г.Н. Основы рекламного  дела. – С.: Самара,1991.-С.137.

[18]Борисов Б.  Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. - М. : Рига, 1998. - С. 18.

[19]Полукаров В.Л.  Телерадиореклама: Инновационные технологии. -М. : Приор, 1998.-С.56.

[20]Голядкин Н.А. Творческая  телереклама. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С. 58.

[21]Ученова В.В.,Гринберг  Т.Э.,Конаныхин К.В. Реклама: Палитра  жанров. - М. :Гелла-Принт, 2000.-С.36.

[22] Рекламное агентство  «Альянс медиа групп» // Изготовление  аудио- и видеороликов. 2009. URL: http://www.amgtambov.ru/services/production/index.shtml (дата обращения: 24.03.2010). [23]Рекламное агентство «Салют» // Жанры интернет-рекламы.2009. URL:http://salut-mpso.ru/internet_genres.htm(дата обращения: 21.05.2010). [24]Рекламное агентство «Салют» // Текстовое сообщение в интернет-рекламе .2009. URL:http://www.salut-mpso.ru/text_message.htm(дата обращения: 21.05.2010). [25] Веб-студия «Арт-Лайн» // Разработка, продвижение и поддержка веб-сайтов. 2009.

URL: http://www.art-line.su/ (дата обращения: 22.05.2010)

[26]Петюшкин А.  Основы баннерной рекламы. –  М.: Юнити-ДанаГод, 2002. – С. 67.

[27]Сет Годин. Идея-вирус?  Эпидемия! Заставьте клиентов работать  на ваш сбыт. –Спб.: Питер, 2005. –  С. 78. [28] Википедия — свободная  энциклопедия // Rich media.2009.

URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Rich_media (дата обращения: 25.05.2010)

[29]Ученова В.В.,Гринберг  Т.Э.,Конаныхин К.В. Реклама: Палитра  жанров. - М. :Гелла-Принт,2000. - С. 95.

[30]Сазонова И.  А. Структурно-функциональные особенности  печатного рекламного текста  на различных этапах жизненного  цикла товара (ЖЦТ) :дис. ... канд. филол.  наук : 10.01.10 - М., 2006. - 211 с.

[31]Сазонова И.  А. Структурно-функциональные особенности  печатного рекламного текста  на различных этапах жизненного  цикла товара (ЖЦТ) :дис. ... канд. филол.  наук : 10.01.10 - М., 2006. - 211 с.

 
Запостил: Аноним

Похожие материалы

  • Журналистика
  • Спортивный комментарий как жанр
  • Шпоры по PR
  • Православие и современная культура

0 комментариев


О проекте • Соглашение   

 
Copyright © 2012 KazEdu.kz

 

 

 

 

Жанр (от фр. genre —  род) — совокупность формальных и  содержательных особенностей произведения. Журналисты-практики активно используют в своей работе много разных жанров. Газетные жанры отличаются друг от друга методом литературной подачи, стилем изложения, композицией и  даже просто числом строк. Условно их можно разделить на три большие  группы: информационные, аналитические  и художественно-публицистические

Жанрообразующие факторы  в журналистике: предмет отображения, целевая установка (функция) отображения, метод отображения. [Жанровая диффузия]

Журналистика, как  и все другие сферы творческой деятельности, в ходе своего развития претерпевает определенные изменения. Достаточно отчетливо они проявляются  в ее жанровом аспекте. Наметившийся в начале перестройки российского  общества (а значит – и журналистики) резко выросший интерес к информационным жанрам в известной степени исчерпал себя. Это произошло не в малой  мере потому, что журналисты все  в большей мере стали ощущать  несоответствие отведенной им роли простых  регистраторов событий (информаторов) коренным информационным потребностям общества. В настоящее время оно  нуждается не только в оперативной  информации (новостях), но и в глубоком журналистском анализе действительности, а также ее художественно-публицистическом осмыслении.

К сожалению, в данный период уже возник дефицит квалифицированных  журналистов-аналитиков, журналистов-очеркистов, фельетонистов и пр. (в первую очередь – это явно ощущается  в региональной прессе).

Естественно, что  устранение подобного дефицита невозможно без соответствующей подготовки новых журналистских кадров. Такая  подготовка включает в себя и освоение современного аналитического, художественно-публицистического  инструментария, в том числе овладение  возможностями как информационных, так и аналитических, художественно-публицистических жанров, присущих нынешней периодической  печати.

Жанровое оформление журналистских выступлений, их соотнесенность с выработанными в результате «потребления» журналистской информации установками аудитории являются важным моментом, повышающим ценность выступлений журналистов для  читателей. Полагаем, что изложенное в книге представление о палитре  современных жанров периодической  печати может оказать существенную помощь в творческом становлении  молодых авторов.

Проблема  «текст» - «жанр». Текст – это объединенное смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц. Подходы к оценке текста. (Когда ты видишь текст ты оцениваешь его с точки зрения нескольких подходов и это пораждает особенности текста).              Лингвистический подход: 

 

- выраженность (знаки  препинания) 
- ограниченность (размеры) 
- структурность (композиция) 
- линейность (во времени и пространстве)

 

Взаимосвязь (я так  думаю, что это взаимосвязь всех составляющий, т.е. они конкретно  выражаются потом в контексте, подтексте, интертексте, если вдруг что не понятно, просто говори в этой части важно  знать такие определения. Внизу  сказано, что подтекст, контекст и  интертекст – это особенности  текста.) 
*контекст – внетекстовые факторы: социум, автор 
*подтекст – расширяет смысловое поле. Выходит из способности порождать дополнительные смыслы.  
*интертекст – влияет на подтекст с помощью другого текста. 
*релятивность  - отношения с внешней средой.

Информация о работе Основные жанры социальной рекламы