Основные жанры социальной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время реклама занимает большое место в российском информационном пространстве, управляя поведением широкой аудитории с помощью постоянных призывов и настойчивых просьб приобрести бесчисленное множество разнообразных товаров и воспользоваться различными услугами. Используя весь набор приемов пропаганды и постоянно присутствуя в СМИ, реклама формирует сознание всего общества.

Работа содержит 1 файл

Курсовая переделанная.Павлова 090.docx

— 195.65 Кб (Скачать)

Симиотический подход – человеческим языком: ты смотришь на текст и оцениваешь знаки и  символы. Картинки в тексе – это  иконические знаки.

Культурологический  подход – д.б. культурологическая ценность. Отношение автора и читателя.

Коммуникативный (психолингвистический подход) – не только говорящий, но и  слушающий. Говорящий: тут схемка –  треугольник: верхняя вершина «прагматика», левая нижняя «семантическая», правая нижняя «синтаксический», от прагматике по стеночке треугольника стрелка к  синтаксич., от «семантич» стрелка - к  прагматике. Между семант. и синтакс. также вместо нижнего ребра треугольника идет штрихпунктирная линия.  
Слушающий: дает информацию, выявляет причинно - следственные связи, создает картину происходящего. Семантика текста – это характеристика его отношений с действительностью; синтактика (греч. sintaktikos «составленный») – характеристика внутренней структуры текста (как организован текст); прагматика (греч. pragma «польза, дело») текста – характеристика его отношений с аудиторией (как он осваивается)

Жанр. В современной  российской журналистике понятие жанр заметно потеснено понятием текст. Причины: - вместе со старой системой организации  СМИ рухнула и прежняя классификация  жанров. Одновременно произошла переоценка жанровых ценностей: практически исчезли  одни жанры (очерк, фельетон) и усилились  позиции других (интервью, комментарий). Начали выделять как отдельные жанры  журналистское расследование, исповедь, версию, беседу, пресс-релиз. Приметой газетной полосы стали пиаровские и  рекламные тексты.

- Глобальное расширение  коммуникационного пространства (Интернет, например) создало естественные  предпосылки для унификации жанров.

- изменения, начавшиеся  в России в 90-х годах коренным  образом изменили характер СМИ.  Большое влияние оказала отмена  цензуры, свобода слова и гласность.

Так текст или  жанр господствуют в современных  СМИ?

Особенности текста: он взаимодействует с внетектовыми факторами – контекстом (это социальные отношения, которые породили текст, историческое время, в котором существует СМИ, связь с этносом, связь с  личностью автора) и подтекстом (социально-нравственная и психологическая подоплека, которая  расширяет смысловое поле высказывания). Текст выполняет свою задачу только если опирается на жанровые признаки, тем самым позволяя автору достичь  главных целей: дать оперативную  информацию о происходящем; выявить  причинно-следственные связи, породившие ситуацию; создать понятийно-образную картину происходящего.

 

Жанры наружной рекламы

Главная > Наружная реклама: жанры, формы, перспективы развития и способы использования > Жанры наружной рекламы

В рамках каждого  направления наружной рекламы существуют свои жанры, которыми диктуется выбор  оформительского стиля и выразительных  средств. Большинство рекламных, равно  как и литературных, жанров называются по представляющему их продукту. Рассмотрим наиболее популярные жанры «наружки», расположив их в алфавитном порядке. 
Акрилайт - разновидность рекламных щитов. Под таким названием значатся щиты с контурной подсветкой, конструкция которых изготавливается с использованием толстого прозрачного оргстекла акриловой группы. На это стекло наносится самоклеящаяся пленка. Его контуры подсвечиваются лампами, размещенными в торце. Такое освещение делает щит интересным для прохожих. 
Афиша - рекламный жанр, который сводится к оповещению широкой аудитории о предстоящих мероприятиях (обычно зрелищах). Инструментом жанра выступает предназначенное для расклейки одностороннее листовое издание рекламного содержания (графический рекламоноситель), обычно печатаемое на крупноформатной бумаге или картоне. Размещение афиш удобно в самых разных местах, но имеются для них и специальные сооружения цилиндрической формы - афишные тумбы. 
Баннер - самый загадочный рекламный жанр, под которым каждый специалист понимает нечто свое. Ряд экспертов вовсе отказываются признавать существование баннеров в наружной рекламе. Чаще всего под этим термином в «наружке» значатся билборды (рекламные щиты) или двусторонние переносные рекламоносители для установки на тротуаре вблизи фирм и торговых точек. 
Брандмауэр - разновидность щитов, приспособленных для крепления на стенах зданий. 
Витринный жанр- способ продвижения товаров путем их расположения в украшенных витринах магазинов. 
Вывеска - стационарное обозначение места расположения фирмы (торговой точки), выполняемое на каком-либо устойчивом материале. 
Живописная вывеска - самостоятельный рекламный жанр, функционально схожий с вывеской, которая выполняется, однако, посредством росписи стен, т.е. с использованием технологии граффити или аэрографии. Нужно отметить, что техника граффити может применяться и в других жанрах, в том числе при росписи сосудов. 
Лайтбокс - застекленный рекламный планшет с подсветкой, адаптированный преимущественно к размещению на остановках городского транспорта. 
Лайтпостер - световой стенд со стандартной площадью 1,2 X 1,8 м2, приспособленный к размещению на опорах уличного освещения и других сходных по конструкции столбах, реже выполняемый как отдельно стоящая конструкция. 
Мобайл - двусторонний рекламный носитель произвольной формы, представляющий из себя наклеенные с двух сторон на толстый переплетный картон одинаковые по форме лайнеры и высеченный по их контуру. Как правило, готовый мобайл подвешивают на леске или специальном потолочном креплении через отверстие, пробитое в верхней части мобайла. 
Панель-кронштейн- рекламное поле с торцевым креплением к стене здания или столбу (включая собственную опору), ориентируемое перпендикулярно потоку транспорта и пешеходов длядостижения максимального эффекта. 
Плакат - рекламный жанр, сходный с афишей. Инструментом служит крупноформатное полноцветное изображение на коммерческую тему с кратким словесным текстом, тиражируемое полиграфическим способом. В отличие от афиши, плакат не затрагивает будущие события. 
Постер - разновидность плаката. Если в повседневной речи постерами называют картинки на развороте глянцевого журнала, то в рекламе это плакаты особо большого размера. 
Призматроны (prismavision) - родственные щитам рекламоносители, содержащие три динамичных (т.е. сменяющих друг друга по очереди путем поворота треугольных элементов) изображения, каждый раз создающие новое изображение. Изображение для призматрона печатается на самоклеящейся пленке. 
Растяжки (перетяжки) - рекламные носители, традиционно на баннерной ткани, размещаемые над проезжей частью и обычно достигающие в длину 10 м при сравнительно небольшой ширине. Рекламная информация, как правило, размещается сразу на обеих сторонах растяжки. 
Реклама на транспорте - набирающий популярность рекламный жанр, который сводится к росписи общественного и фирменного транспорта коммерческими объявлениями или оформление указанных видов транспорта специальными пленками с изображением. 
Хард-постер - рекламный щит с отгибающейся ножкой, изображение на котором наносится на лайнер, который впоследствии приклеивается на основу из гофрокартона. 
Щит рекламный (билборд) - обширная группа наиболее популярных отдельностоящих рекламоносителей, традиционно имеющих размеры 6 м X 3 м. Могут быть двусторонними или односторонними.

Дата публикации: 17.05.2011

 

 

 

азмещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и  науки, молодежи и спорта

Луганский национальный университет  имени Тараса Шевченко

Институт экономики и бизнеса

Кафедра маркетинга

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Маркетинговая политика коммуникаций»

на тему: «Жанры рекламы в печатных СМИ»

выполнила:

Белая Елена Владимировна

проверил:

Габрон Я.Ф.

Луганск, 2012

План

Введение

І. Рекламные тексты в современной  прессе

ІІ. Нестандартные виды рекламы  в прессе

ІІІ. Классификация рекламных жанров

Вывод

Список литературы

Введение

Печатная реклама это способ воплощения рекламного обращения печатным методом на различных носителях. По типу размещаемого материала бывает изобразительной и информационной. Термин «печатная реклама» означает рекламу в средствах массовой информации. Чаще всего термин печатная реклама ассоциируется с прессой. Действительно, наиболее распространенными  носителями этого вида рекламы являются именно газеты и журналы - общественно-политические и глянцевые, массовые и специализированные. Их эффективность в нелегком деле продвижения товаров и услуг  уже давно доказана и не подлежит сомнению. Однако, не менее успешно  работает печатная реклама, размещаемая  в справочно-информационных изданиях, рекламных каталогах и даже книгах. Эти рекламные площадки зачастую несправедливо сбрасывают со счетов, отдавая предпочтение традиционным изданиям. Однако, печатная реклама  начиналась как раз с книжных  страниц.

І. Рекламные тексты в  современной прессе

жанр текст реклама пресса

Реклама - двигатель торговли, как  ни банально это звучит. А рекламные  тексты - одна из наиболее важных его  запчастей, без которой этот двигатель  работать не будет. Не будет преувеличением сказать, что успех любого нового продукта или новой услуги на рынке  во многом зависит от рекламного предложения, которое должно объяснять выгоду, преимущества, новизну, основные особенности  и отличия от конкурентных товаров  или услуг. Чем грамотнее, четче, яснее и понятнее составлено рекламное  предложение, тем проще реализовать  ваш товар или вашу услугу. Более  того, товар может быть абсолютно  не уникальным и вообще никому не нужным, а рекламный текст (устный или  письменный) подает его в таком  выгодном свете, что отказаться от него просто не возможно. Или бывает наоборот, товар или услуга очень востребованы на рынке, но о них никто ничего не знает, потому что их преимущества не доведены до сведения потребителей.

Основная цель рекламных текстов - обратить внимание потенциальных  покупателей на рекламируемый объект, побудить клиента сделать заказ, описать конкурентные преимущества (отстройка от конкурентов). Тексты, которые эти функции не выполняют, обычно безлики, скучны и неинтересны. Их никто не читает, и, соответственно, не обращает внимания и на сам товар. Во многих случаях рекламные тексты, написанные непрофессионалами (сотрудниками компании в качестве «общественной  нагрузки»), очень примитивны, бездушны и выглядят, как «отписка». Для  того, чтобы правильно написать рекламный  текст, необходимо владеть специальными приемами, знать психологические  особенности и проблемы целевой  аудитории, на которую рассчитаны товар  или услуга

Рекламный текст- это текст, содержащий рекламную информацию. Его отличают следующие признаки: во-первых, он содержит информацию о физическом или юридическом  лице; товарах, идеях и начинаниях; во-вторых, предназначен для неопределенного  круга лиц; в-третьих, призван формировать  или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям; и, наконец, в-четвертых, способствует реализации товаров, идей, начинаний.

Достоинства рекламного текста определяют не художественно-изобразительные  изыски или изящество словесной  формы (творческое самовыражение), а  точность, яркость и доступность  рекламного образа, многообразие и  направленность ассоциативных связей, не изощрения, а максимально работающая на коммуникацию композиция. Особенностью рекламного текста в газетах и  журналах является его относительно слабая защищенность иными выразительными средствами помимо слова. Люди не читают рекламных объявлений как таковых. Они читают то, что их интересует, но иногда этим оказываются и рекламные  объявления.

Главная задача рекламного текста - реализовать  требования, включенные в рекламную  пирамиду, - главным образом, пробудить  интерес, вызвать доверие, разбудить  желание и часто даже побудить к действию, т. е. заставить приобрести рекламируемый товар.

Цель применение печатной рекламы  может заключаться в поддержке  усилий коммивояжера при посещении  им потенциальных покупателей на дому, в офисе, на предприятии или  усилий продавцов в магазине и  демонстрационном зале. (коммивояжер (фр. commis voyageur) -- разъездной сбытовой посредник, который, перемещаясь по рынку, по поручению  клиента (продавца) выполняет роль простого посредника или действует по поручению  своего клиента. )

Образцы печатной рекламы могут  быть снабжены купоном или бланком  заказа, что облегчает задачу продавца по завершению сделки и обеспечивает совершение акта покупки без помощи продавца.

Если потенциальные покупатели имеют возможность увидеть и  внимательно рассмотреть товар, в печатной рекламе может приводиться  иллюстрирование технических характеристик  товара. Если товар невозможно осмотреть, то основная функция рекламных материалов может сводиться за свои деньги.

Достоинства печатной рекламы:

1. Информация может подаваться  в зависимости от осведомленности  человека частями, в более доступной  или более сложной форме

2. Информационно-рекламные материалы  могут быть подготовлены для  разных категорий потенциальных  потребителей.

3. Долговременность использования.

4. Яркость и оригинальность цветового  и шрифтового оформления.

5. Возможность использования в  прямой почтовой рассылке.

Недостатки печатной рекламы:

1. Возможны дефекты печати.

2. Информационно - рекламный материал  может попасть в руки не  к тому человеку, на которого  он был рассчитан.

Пресса (от фр. presse, от лат. presso] -- совокупность массовых периодических изданий (газет, журналов, сборников, альманахов). Периодические  печатные издания, предназначенные  для массового читателя. Происходит от названия первой массовой газеты «La Presse», вышедшей в Париже в 1836 году. Является частью СМИ.

Пресса-самый старый и надежный канал распространения рекламы, который легко анализируется  по различным параметрам, что очень  важно для рекламодателя.

Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение  и по объему затрат уступает лишь рекламе  по телевидению. По тематике газеты и  журналы можно разделить на общие  и специальные(профессиональные, отраслевые) По месту издания - на центральные  и местные. По регионам распространения - издающиеся странах СНГ, России, отдельных  областях и городах.

По видам информации газеты можно  разделить на :

- информационные (в основном присутствует  информация политического, общего  характера, доля рекламы небольшая)

- коммерческие (содержат в основном  информацию о проблемах бизнеса,  котировки курсов валют, биржевые  котировки, цены и наличие товара  в том или ином регионе. Доля  рекламы объявления)

У каждого из этих типов изданий  свои группы читателей. Наиболее массовая Первая группа, хотя доля, например, бизнесменов  по отношению к общему числу читателей  в них небольшая. Вторая группа наиболее читаема крупными и средними бизнесменами. С Третьей группой изданий  знакомятся деловые люди, занимающиеся малым бизнесом, и население, ищущее решение своих проблем (обмен, поиск  товара и т. д. )

Может сильно сказаться на эффективности. Идеальным является размещение объявления в правом верхнем углу правой полосы, хотя на внимание читателя оказывают  влияние расположенные по соседству  с объявлением материалы, дизайн самого объявления, степень его контрастности  по отношению к другим материалам полосы.

Информация о работе Основные жанры социальной рекламы