Основные жанры социальной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время реклама занимает большое место в российском информационном пространстве, управляя поведением широкой аудитории с помощью постоянных призывов и настойчивых просьб приобрести бесчисленное множество разнообразных товаров и воспользоваться различными услугами. Используя весь набор приемов пропаганды и постоянно присутствуя в СМИ, реклама формирует сознание всего общества.

Работа содержит 1 файл

Курсовая переделанная.Павлова 090.docx

— 195.65 Кб (Скачать)

 

1.6  жанры журналистики  и и жанры рекламы, проблема соотнесения Это поднять в начало работы

      Журналистика как любой род деятельности характеризуется, прежде всего, результатами, или содержанием деятельности, которое, в свою очередь, напрямую зависит от стремления и возможностей журналистов адекватно отражать жизнь в ее разнообразнейших проявлениях. Между тем любое содержание всегда укладывается в некую форму. Мы уже знаем, что в процессе практической деятельности по распространению социальной информации, по мере массовизации этого процесса исторически сложились способы распространения массовой информации - пресса, радио, телевидение, интернет. Действительно, каждый род журналистики использует свой собственный, специфический способ отражения жизни, создания журналистских произведений. У газетчиков один инструмент - написанное (напечатанное черными буквами на белой бумаге) слово. Радиожурналист имеет на вооружении слово сказанное, звучащее во всем богатстве интонаций, смысловых и логических ударений, пауз, подкрепленное музыкой, шумами, что позволяет нести аудитории не только текст, но и подтекст, обогащая содержание радиоматериала. У потребителя радиоинформации главный орган восприятия - слух. Телевидение оперирует аудиовизуальными образами. Его сила в зримости, конкретности, практической невозможности трактовать увиденное как-то иначе. Говоря об особенностях языка интернет изданий, следует отметить, что характерными чертами «сетевого текста» являются сжатость, членение на части, нелинейные расширения за счет использования гипертекстовых ссылок и мультимедиа, что определяется спецификой сети как медийной среды и особенностями восприятия информации с экрана монитора.27

      Все названные  сферы представляют интерес для  рекламодателей. Что же касается  самой рекламы, то её можно  рассмотреть  как специфический  вид журналистики. Каждый из родов массово-информационной деятельности содержит несколько типов сообщений: публицистические, художественные, научные.

      Некоторые жанры можно назвать общежурналистскими: используя специфические изобразительно-выразительные средства, они встречаются в каждом из родов журналистики. Таковы заметка, интервью, репортаж, очерк. 
      Для информационной публицистики характерен интерес к единичному факту, конкретному событию. Ее метод - по преимуществу, констатация свершившегося. С традиционной точки зрения, информация должна отвечать на вопросы: что? где? когда? Объект аналитической публицистики - группа причинно-связанных фактов, актуальных явлений, тенденций в жизни общества, а метод - исследование, анализ, толкование, авторская оценка этих фактов, явлений и тенденций. Аналитическая публицистика, вскрывающая причинно-следственные связи между явлениями, дающая им социально-политическую оценку, таким образом, отвечает на вопросы: как? почему? с какой целью? с какими последствиями? Значит, в первом случае факт, событие - не только объект, но и цель, во втором - факты скорее становятся средством обоснования позиции журналиста, аргументами в цепи выстраиваемых им доказательств. 
      В жанрах художественной публицистики определяющим является наличие образа, а анализ и сообщение фактов играют подчиненную роль, имеют второстепенное значение. Функция художественной публицистики - в раскрытии типического, общего, через индивидуальное, отдельное.         Журналистские произведения этого вида есть результат художественной организации фактического документального материала. 
      К жанрам информационной публицистики сегодня принято относить: заметку, текст которой может быть опубликован в газете, прочитан на радио, сопровождать изображение на ТВ и использоваться в сети интернет; интервью (общежурналистский жанр); событийный репортаж, имеющий специфические черты в каждом из родов журналистики. 
      К жанрам аналитической публицистики относятся: проблемная статья в печати, проблемный репортаж, корреспонденция, беседа, комментарий, обозрение в прессе, на радио, ТВ и интернет изданиях. 
      К жанрам художественной публицистики относятся: зарисовка, очерк, эссе, фельетон и другие сатирические жанры.28 
      Каждый из жанров обладает немалым числом форм. Например, широко распространенная разновидность интервью - пресс-конференция. Протокольный репортаж с официального события называется отчетом. Иногда в отдельный жанр выделяют произведения инвестигейтивной (от англ. investigate - расследовать) журналистики, его так и называют - расследование. Ток-шоу на телевидении родились из обычной беседы, но превратились в своеобразное театрализованное представление с участием публики, самостоятельный жанр, имеющий черты как аналитической, так и художественной публицистики. К художественной публицистике, безусловно, относятся многочисленные телеигры, многие развлекательные передачи на радио и ТВ.

       У рекламы  в СМИ есть четко выраженные  родовые признаки: реклама может  быть печатной, звуковой, видео и  цифровой. Вполне возможен также  перенос видовых и жанровых  признаков. Жанры рекламы носят  специфический характер. Например, рекламный видеоматериал нельзя  называть только роликом или  клипом - и все. Рекламная деятельность - это самостоятельный вид творчества, но он находится в очень  близком родстве с журналистикой.  Очевидно, что многие свойства  и функции рекламы зависят  от ее информационного содержания. Реклама призвана, прежде всего,  информировать потребителей и  убеждать их воспользоваться  теми или иными товарами и  услугами.29

Про связь  совсем ничего не прописали, как и  про жанры самой рекламы

 

Нужно составить план!

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Дина Рождественская «Социальная реклама как средство политического PR»

2 Гюзелла Николайшвили «Краткая история социальной рекламы» 

3 Светлана Овчинникова «Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы»

4 Светлана Овчинникова «Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы»

5 Дина Рождественская «Социальная реклама как средство политического PR» 

6 Светлана Овчинникова «Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы» 

7 Гюзелла Николайшвили «Краткая история социальной рекламы» 

8 Мария Иконникова «Социальная реклама на Западе и в России» 

9 Юлия Колупаева «Социальная реклама Советского периода и в современной России» 

10 Юлия Колупаева «Социальная реклама Советского периода и в современной России» 

11 Светлана Овчинникова «Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы»

12 Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров.-М.: Харьков, 2000.

13 Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров.-М.: Харьков, 2000.

14 Борисов Б. Технологии рекламы: Учеб. пособ. – М.: Феникс, 2004.

15 Панкратов Ф. Рекламная деятельность.- М.: Новое знание, 2000.

16 Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы.-М.: Вузовский учебник, 2009.

17 Полукаров В. Основы рекламы. - М.: ТРТУ, 2004.

18 Яскевич Е.В., Рекламная деятельность.Уч.-метод.комплекс. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2006.

19 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. -2-е Европ.изд. – СПб.; «Вильямс» 2000.

20 Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учеб. пособ. – М.:Питер, 2003.

21 Ромат Е.В. Реклама: Учеб. для вузов. – 3-е изд., перераб, и доп. – М.:Киев, 2005.

22 Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – Спб, 2001.

23 Борисов Б. Технологии рекламы: Учеб. пособ. – М.: Феникс, 2004.

 

24 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. -2-е Европ.изд. – СПб.; «Вильямс» 2000.

25 Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров/ Пер. с англ. – СПб., М. и др.: Питер Ком, 2000 – (Маркетинг для профессионалов).

26 Матанцев А.Н. Эффективность рекламы.- М.: ФИНПРЕСС, 2002.

27 Ученова В. В., Грнберг Т. Э., Конаныхин К. В. Реклама: палитра жанров. -М.: Гелла-Принт, 2004. -248 с. 

 

28 Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие. -М.: МНЭПУ, 2000. – 198 с.

29 Ученова В. В., Старых Н.В. История рекламы.-2-е изд. -М.: Питер, 2002. -304 с.

 


Информация о работе Основные жанры социальной рекламы