Специфики общения в ток-шоу «Давай, поженимся»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Телевидение вошло в нашу жизнь в 1930х годах и стало как и радио, равноправным участником средств массовой информации в 60х годах ХХ века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и выдвинулось на первое место. Телевизор стал частью нашей жизни. Это целый мир из маленького экрана. Мир, который вызывает столько споров и дискуссий. Мир, безусловно, интересный и что самое главное – необходимый нам, впрочем, как и все другие плоды цивилизации. Телевидение – что же в нем есть такого, что притягивает к нему? Все мы, так или иначе, объединены тем, что придя домой, почти наверняка, мы все включим голубой экран, усядемся на диван и с интересом будем наблюдать картинки: страшные, смешные, серьезные, пошлые и т.д. А ведь раньше никто не спешил на л

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ТОК-ШОУ В КОНТЕКСТЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1. Ток-шоу как жанр СМК. 5
1.2. Ток-шоу: основные понятия и направления. 12
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ ТЕЛЕВЕДУЩИХ 16
1.1. Искусство общения телеведущего и журналиста. 16
1.2. Структура процессов общения в телекоммуникации. Специфика телевизионного общения. 18
ГЛАВА III. СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ ВЕДУЩИХ ПЕРЕДАЧИ «ДАВАЙ, ПОЖЕНИМСЯ!» 22
1.1. Образ ведущих. 22
1.2. Манера общения и поведения ведущих с героями программы. 23
1.3. Примеры самых ярких реплик ведущих. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Специфика общения в ток-шоу Давай, поженимся.docx

— 92.04 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет журналистики

Кафедра телевидения и радиожурналистики

 

 

 

СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ В ТОК-ШОУ «ДАВАЙ, ПОЖЕНИМСЯ!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ТОК-ШОУ В КОНТЕКСТЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 5

1.1. Ток-шоу как жанр СМК. 5

1.2. Ток-шоу: основные понятия и направления. 12

ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ ТЕЛЕВЕДУЩИХ 16

1.1. Искусство общения телеведущего и журналиста. 16

1.2. Структура процессов общения в телекоммуникации. Специфика телевизионного общения. 18

ГЛАВА III. СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ ВЕДУЩИХ ПЕРЕДАЧИ «ДАВАЙ, ПОЖЕНИМСЯ!» 22

1.1. Образ ведущих. 22

1.2. Манера общения и поведения ведущих с героями программы. 23

1.3. Примеры самых ярких реплик ведущих. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Телевидение вошло в нашу жизнь в 1930х годах и стало как и радио, равноправным участником средств массовой информации в 60х годах ХХ века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и выдвинулось на первое место. Телевизор стал частью нашей жизни. Это целый мир из маленького экрана. Мир, который вызывает столько споров и дискуссий. Мир, безусловно, интересный и что самое главное – необходимый нам, впрочем, как и все другие плоды цивилизации. Телевидение – что же в нем есть такого, что притягивает к нему? Все мы, так или иначе, объединены тем, что придя домой, почти наверняка, мы все включим голубой экран, усядемся на диван и с интересом будем наблюдать картинки: страшные, смешные, серьезные, пошлые и т.д. А ведь раньше никто не спешил на любимый сериал ввиду отсутствия этой коробочки в доме. Значит, чем-то мы все-таки очень и очень отличаемся от тех людей, что вели беседы, собираясь у камина. Неужели мы так изменились? Или опять во всем виновато телевидение.

Человек ХХ века живет в  медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность, современную культуру. Средства массовой коммуникации стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом. И конечно основным средством массовой коммуникации является телевидение, как важнейший компонент видеокультуры в целом. Информационный бум, ставший реальностью жизни российского общества в последние 10 лет, привел, с одной стороны, к включению России в глобальное информационное пространство, являющееся одним из важнейших факторов в формировании личностных характеристик человека, и в особенности, молодого, так как именно он – главный потребитель видеокультуры. С первых лет своей жизни современный молодой человек попадает в информационное поле, создаваемое сетью массовых коммуникаций. Телевизор создал новый вид человека – homomedium.1

О степени популярности ток-шоу  ярче всего свидетельствует статистика – «среднемировой рейтинг развлекательных программ с 2007 года вырос до 20%. Иными словами, около 1,3 миллиарда человек сознательного населения Земли предпочитают их всем остальным.

Фактически ток-шоу формируют  сегодня определенный контекст, культуру общения, которая воспринимается культурой  массовой и через СМИ, в полном смысле этого слова, «входит в  каждый дом». Легкость и ее оборотная  сторона – поверхностность –  общения, сиюминутность отношений  и как следствие безответственность в них – стиль, заданный этим жанром и имеющий все перспективы  стать определяющим повседневную жизнь  человека XXI столетия. В совокупности с прочими составляющими данного стиля – ориентированностью на внешнее, материальное, и деньги как ключевую его ценность, легкую, «сладкую жизнь», отношением к труду как к лишней трате времени – все это и является основой «нового, дивного мира» телевизионной индустрии, определяемого и формируемого его ведущими в общении с героями.

Актуальность специфики  общения ведущих и героев, популярных ток-шоу и ее недостаточная научная разработанность определили выбор проблемы, объекта, предмета исследования.

Объект исследования –  передача «Давай, поженимся».

Предмет исследования –  особенности общения ведущих  и героев в рамках современных  ток-шоу.

Цель исследования – исследование специфики общения ведущих и  героев на примере передачи «Давай, поженимся».

 

ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ТОК-ШОУ В КОНТЕКСТЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ

    1. Ток-шоу как жанр СМК.

«Россия представляет собой особый мир со своей уникальной культурой, которая включает определенные черты культур Запада и Востока, но вместе с тем отличается от них. Массовая культура является неотъемлемой частью культуры в нашем современном мире, которая получила огромное распространение. Ток-шоу представляют собой феномен массовой культуры, возникший в 20 веке и занимающий достаточно большое место по содержательным, временным параметрам. Такая их значимость в массовой культуре связана с рядом причин. Они заполняют телевизионное время, в связи с большим количеством каналов. Чрезвычайно велика социальная значимость, так как они позволяют проводить определенные мировоззренческие ориентиры и тем самым воздействовать на сознание телезрителей. Ток-шоу позволяют донести коммуникационные ценности, а модели поведения, визуальные образы переносятся в обыденную жизнь.

Продукция ток-шоу как  бы вписана в обыденную жизнь. Собственно, ток-шоу ориентированы  на показ по центральным и кабельным  каналам телевидения с определенными  интервалами (обычно раз в сутки  или несколько раз в неделю), в определенное время. Просмотр дает разрядку после рабочего дня, некоторым  позволят восполнить недостаток разнообразия в собственной жизни, а кому-то и разрешить какую-либо проблему. Они рассчитаны на разную возрастную аудиторию. Благодаря еще одной  особенности  ток-шоу (неизвестно, что  будет дальше) они являются очень  хорошим средством привлечения  и удержания аудитории телеканалами, люди будут смотреть канал с любимым  ток-шоу чаще, а также для проката  видеорекламы, которая является более эффективной в часы ток-шоу.

Сюжетная линия ток-шоу  достаточно проста и известна. Зрителю, сталкивающемуся с различными трудностями, дается возможность понять, что его ситуация не уникальна, что он не одинок: есть еще люди, которых волнуют близкие вопросы, и те, кто готов поделиться с ними своим жизненным опытом. Именно ток-шоу позволяет моделировать ситуации, сообща переживать их, заручаясь поддержкой виртуального коллектива, и проговаривать допустимые линии поведения, что восполняет нынешнюю нехватку авторитетных суждений и указаний. Предполагается, что в каждой передаче будет предложено какое-то, хотя бы и промежуточное, решение поставленной проблемы. Потенциально такие программы могут служить освобождению от распространенных культурных страхов и предубеждений.

Жанр ток-шоу раскрывает такие понятные  любому зрителю  темы любви и ненависти,  власти и денег, победы и поражения и, в конце концов, жизни и смерти. Убедительность и неоднозначность  характеров, реалистичность сюжета –  именно это обеспечило ток-шоу невероятную популярность. Ток-шоу – это своего рода шаблон ситуаций и их решений, которые возникают с нами.

Интерес к ток-шоу не случаен: у этих программ есть свои сильные стороны и потенциальные возможности. Зрителю, сталкивающемуся с различными трудностями, дается возможность понять, что его ситуация не уникальна, что он не одинок: есть еще люди, которых волнуют близкие вопросы, и те, кто готов поделиться с ними своим жизненным опытом. Именно ток-шоу позволяет моделировать ситуации, сообща переживать их, заручаясь поддержкой виртуального коллектива, и проговаривать допустимые линии поведения, что восполняет нынешнюю нехватку авторитетных суждений и указаний.

Ток шоу – яркое эстрадное  представление, развлекательная программа.

Ток шоу – нечто показное, рассчитанное на шумный внешний эффект.

Непосредственно форма ток-шоу  -это  диспут, обсуждения какого-либо вопроса, в которых принимают участие приглашенные специалисты и случайные зрители. Можно сказать, что проведение любого ток-шоу требует:

 

•  наличия актуальной или актуально поданной проблемы, задающей содержание разговора (вопросы и ответы);

 

•  участников ток-шоу (ведущие, герои ток-шоу, зрители, эксперты);

 

•  оформления места проведения шоу (художественного и музыкального);

 

•  регламента дискуссии (определение времени и приёмов  организации общения, выраженных в  существующем сценарии);

 

•  необходимого для реализации ток-шоу материально-технического обеспечения.»2

 

Например, человек желает возвышенного, такого, чтобы заставило  его задуматься, включить воображение  и логику, но вместо этого ему  дают очередное глупое пустое шоу, с  обсуждением половой ориентации того или иного актера и певца. Это есть хорошо? Во все времена считалось, что культура, возвышает человека, деятели культуры создавали свои произведения именно с этой целью! А сейчас? Не спорю, еще осталась элитарная культура, существует на телевидении даже канал «Культура», но кто его смотрит? Зачем напрягать мозг, если, нажав на кнопку, можно расслабиться и волю посмеяться над очередным клоуном? Некоторые возразят мне, мол, если человек захочет, то не будет смотреть. Да. Это верно. Но верно и то, что мы живем в обществе, и оно оказывает на нас сильное влияние. Отказавшись смотреть, то, что смотрят твои друзья, родные, ты отделишься от них. А такого никто не хочет, так как это вызовет непонимание и даже осуждение. И человек смотрит. Вначале с пониманием, что ему хочется большего, потом соглашаясь, что это не так и страшно, а потом уже с наслаждением.

«Современная массовая культура в России отличается совершенно неуёмным стремлением заполнить собой всё культурное пространство каждого человека, вытеснив из него любые индивидуальные предпочтения. Налицо также использование массовой культуры в качестве механизма манипуляции общественным мнением, когда через этот феномен идёт оболванивание народных масс, привитие полного равнодушия к происходящему в стране, отвлечение от насущных проблем, насаждение ложных ценностей и идеалов. Более того, начиная с определённого момента, деятели массовой культуры вдруг возомнили себя экспертами в прочих областях человеческой деятельности, поэтому их «экспертное мнение» становится очень востребованным для воздействия на неокрепшее сознание молодёжи, представители которой часто выбирают себе кумиров из среды вот таких постоянно пропагандируемых «деятелей». Так какой-нибудь певец берётся рассуждать о судьбе России, если к власти придут националисты или коммунисты (каждый «поёт» в этом случае о своём личном страхе).

Ток-шоу всегда ориентированы не только на коммуникацию, но и на терапию. Предполагается, что в каждой передаче будет предложено какое-то, хотя бы и промежуточное, решение поставленной проблемы. Потенциально такие программы могут служить освобождению от распространенных культурных страхов и предубеждений. Наконец, как и другие телевизионные программы, ток-шоу должны также развлекать аудиторию, удерживая ее у экранов. В последнее время телевидение существует в условиях массового проникновения зрителей в телевизионные программы. Режим «включенности аудитории» реализуется в разных формах — от участия людей в телевизионных играх, ток- и реалити-шоу, демонстрации любительских видеозаписей до звонков в студию и посланий на пейджер, которые отображаются в бегущей строке на экране. Способ учреждения медиасобытия таков, что если на вас смотрит камера, вы существуете.

Каждый проявляющий активность телезритель становился сопродюсером, соведущим, соавтором программы. Именно зрители помогали авторам выяснить, что по-настоящему интересно думающей аудитории, в каком направлении нужно двигаться отечественному телевидению. Этот проект – попытка сделать телезрителей создателями телевидения.

Именно телевидение по всеобщему убеждению производит звезд, является главным посредником  между знаменитостями и «простыми  людьми».

Характерная черта ток-шоу  состоит в том, что проблемы, независимо от их объема и сложности, в них  рассматриваются непременно как  решаемые. Все ситуации, в которые  попадает человек, имеют выход. Иногда это связано с преуменьшением серьезности вопроса, но так случается  не всегда. Ток-шоу склонны к дидактике. В них обозначены нравственные ориентиры, «добро» и «зло» прописаны достаточно ясно, и не приходится сомневаться, что в итоге справедливость восторжествует, а порок будет наказан.

Ситуации, которые моделируются в программах, призваны приоткрыть «завесу тайны» над способом рассуждений  другого человека и помочь в поисках  компромисса.

Особым авторитетом в  российских ток-шоу наделен «народ»  — конструкция, к которой апеллируют почти все ведущие («послушаем мнение народа», «народ, как известно, самый  точный арбитр»). «Народ» мыслится как  источник наиболее взвешенных суждений и адекватных решений проблем. Положительными значениями по-прежнему наделяется «простота». У аудитории наблюдается также  тяготение к «позитиву», к устойчивости, предсказуемости телепередач. А  вот прагматизм часто интерпретируется как знак современности. В последнее  время в контексте ностальгии по прошлому к этому образу добавляются штрихи, отсылающие зрителей к «стабильным советским временам». Здесь можно вспомнить и успех «Частной жизни», привлекающей, судя по отзывам зрителей, уже тем, что там воспроизводятся интонации «старых» программ.»3

Информация о работе Специфики общения в ток-шоу «Давай, поженимся»