Специфики общения в ток-шоу «Давай, поженимся»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Телевидение вошло в нашу жизнь в 1930х годах и стало как и радио, равноправным участником средств массовой информации в 60х годах ХХ века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и выдвинулось на первое место. Телевизор стал частью нашей жизни. Это целый мир из маленького экрана. Мир, который вызывает столько споров и дискуссий. Мир, безусловно, интересный и что самое главное – необходимый нам, впрочем, как и все другие плоды цивилизации. Телевидение – что же в нем есть такого, что притягивает к нему? Все мы, так или иначе, объединены тем, что придя домой, почти наверняка, мы все включим голубой экран, усядемся на диван и с интересом будем наблюдать картинки: страшные, смешные, серьезные, пошлые и т.д. А ведь раньше никто не спешил на л

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ТОК-ШОУ В КОНТЕКСТЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1. Ток-шоу как жанр СМК. 5
1.2. Ток-шоу: основные понятия и направления. 12
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ ТЕЛЕВЕДУЩИХ 16
1.1. Искусство общения телеведущего и журналиста. 16
1.2. Структура процессов общения в телекоммуникации. Специфика телевизионного общения. 18
ГЛАВА III. СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ ВЕДУЩИХ ПЕРЕДАЧИ «ДАВАЙ, ПОЖЕНИМСЯ!» 22
1.1. Образ ведущих. 22
1.2. Манера общения и поведения ведущих с героями программы. 23
1.3. Примеры самых ярких реплик ведущих. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Специфика общения в ток-шоу Давай, поженимся.docx

— 92.04 Кб (Скачать)

Характеризуя собирательный  образ ведущих можно отметить, что они отличатся такими факторологическими особенностями как: коммуникативность, чувство юмора, дружелюбие, открытость и объективность. У всех трех ведущих свой индивидуальный стиль в общении. Ведущие обладают выразительной мимикой и достаточной сдержанностью.

    1. Примеры самых ярких реплик ведущих.

Лариса Гузеева:

«У русской женщины  азиатская ментальность. Мы привыкли, что мужчины нам должны. В основном мужчина - добытчик».

«Девушка из провинции уехать может, провинция из девушки – никогда».

«Бывают патологические ревнивцы, рядом с которым начинаешь погибать, меняется твой характер. Через некоторое время начинаешь заискивать перед человеком, чтобы он похвалил. Понимаешь, что себя теряешь, и спасти может только разрыв. У меня было такое».

«Если у Вас грудной ребенок, а вы хотите выйти замуж еще раз, возьмите на некоторое время таймаут. Займитесь ребенком. Если Вы сейчас выйдете замуж, вы пропустите в воспитании ребенка и не дадите мужу того, что он будет ждать. Мужчина добирает на стороне то, что не додает ему жена».

«Жизнь в браке к слоникам и ароматным палочками не имеет никакого отношения. Мы должны полюбить быт, обычную жизнь, тогда мы будем счастливы. Любить вечером ужинать, в выходные кататься с мужем на лыжах, рожать детей, делать с ними уроки. Научитесь думать о работе за порогом дома, не вещайте свои проблемы и не "грузите" семью". Мужчины не любят, когда им жалуются, особенно по поводу работы. У них один ответ: разбирайся сама либо не работай».

«В 50 лет женщины хотят выйти замуж, чтобы выжить, облегчить свою жизнь. И только некоторым из них нужна именно любовь. Одиноким быть по своей воле – против природы. Женщина должна быть замужем, мужчина – женатым».

«Ничего плохого нет в том, чтобы постоянно восторгаться своим мужем, если он этого достоин. Возить ему чемоданы в аэропорт. Если получать от этого удовольствие, он и женщине позволит жить ярко и красиво. И она станет самой счастливой женщиной на свете».

«Некоторым женщинам, чтобы быть счастливыми, нужно поработать над собой. Мне искренне жаль таких женщин, они достойны самых нежных и добрых мужчин. Но проблема в том, что нужно вырасти – выучить этикет, манеру держаться, ходить и говорить».

«Если человек поборол вредную привычку, например, преодолел тягу к азартным играм, он много пережил. И сможет построить счастливую жизнь. Но только матерям и отцам нужен человек с проблемами. Супруг или супруга, девушка или мужчина не обязаны терпеливо сносить вредную привычку избранника и жить с наркоманами, алкоголиками. Они имеют право выбирать, имеют право быть счастливыми».

 

Роза Сябитова:

«Хорошая жена должна чувствовать  свою будущую семью как успешное предприятие. Соответственно, у нее  должны быть определенные навыки и  стремления. Как минимум, женщина, желая  выйти замуж, должна уметь дарить счастье своему мужчине и желать этого счастья».

«Спортсменки – хорошие жены для войны, во время трудностей они мобилизуются. А в мирное время они никудышные жены, поскольку любят создавать трудности, чтобы был стимул их преодолевать».

«Если женщина теряет уважением к мужу, она теряет любовь к нему. Если муж теряет уважение к женщине, он теряет ответственность за свою семью. Эту ответственность прививает жена. Любовь и уважение строятся на двух истинах - женское послушание и мужская ответственность. Выбирайте того, кто вызывает у вас уважение».

«Милые девушки, как только первую оплеуху от мужа получаете, руки в ноги и бежать, вместе с животом, детьми».

«Если девушке нужен сильный мужчина, она должна сыграть роль "девушка в беде". Если наоборот - демонстрировать свою силу, как ему вписаться?»

«С возрастом человек лучше не становится, и его плохие качества становятся только заметнее. Помните об этом, выстраивая близкие отношения с партнером».

«Я не видела ни одной семьи, которая была построена только на любви. Мужчинам часто нужна женщина-регулировщик. Именно такая может стать идеальной женой и воспитать идеального мужа».

«Любовь – это единственная страсть, которая оплачивается той же монетой, которую сама чеканит. Нет смысла менять валюту, просто надо найти другой обменный пункт».

«Женщины с мужским складом ума всегда будут идти по жизни без обязательств. К сожалению, редко, кто из этой, к счастью, немногочисленной категории выходят замуж – у таких совершенно отсутствуют навыки к серьезным отношениям».

«Женщина для мужчин - как соль для мяса. Она дает возможность мужчине не протухнуть. Именно по такому принципу мужчина должен выбирать себе избранницу».

«Самовлюбленный мужчина чаще привлекает женщин, потому что женщины интуитивно таких мужчин считают сильными. Хотя к силе это никакого отношения не имеет. Скорее это имеет отношение к сексу, это интуитивное ощущение, нацеленное на продолжение рода».

Василиса Володина:

«Водолеихи – женщины лихие. А Водолеихи с Венерой в Водолее вдобавок обладают таким строением головы, которое позволяет им разрешать себе больше, чем другим».

«Если начинают встречаться молодой человек и девушка из очевидно разных социальных слоeв, очень сложно продолжать это общение, потому что либо она находится постоянно в роли получательницы и у него возникают сомнения в еe искренности, либо он должен отдыхать в трeхзвeздочных отелях».

«Не повторяйте отношений с женатыми мужчинами: как он предал свою жену, так он предаст и вас. Не стройте отношения назло другой женщине. Не получится оставить мужчину около себя вопреки всему».

«Чтобы жизнь приобрела смысл, не обязательно нужен мужчина. Это может быть ребенок, любимое дело. Не дожидайтесь появления супруга в вашей жизни, чтобы изменить свои привычки».

«Женщинам огненных знаков нужно уметь разбираться в нюансах. Им нужен мужчина активный, динамичный. Не спортивный, а интеллектуальный мужчина. Выбирайте того, кого многое связывает с высшим образованием – все, что связано с волей к знаниям».

«Мужчина-Рак не совсем подходит женщинам земных знаков. Он слишком чувствителен и не производит впечатления скалы, о которой можно лупить кулаками. Но тем не менее, много внутреннего духовного содержания».

«Почему мужчина приглашает девушку в ресторан? Чтобы посмотреть, как она ест. Если у девушки хороший аппетит, значит, подсознательно считает мужчина, она будет здоровой матерью его детям».

«По правилам фэн-шуя, если вы хотите избавиться от одиночества, уберите из дома все одиночно стоящие предметы. Если мечтаете о детях, начните готовить детскую и покупать детские вещи. А если хотите выйти замуж, купите тапочки для вашего потенциального мужчины».

«Когда мы собираемся выходить замуж, видим перед собой прекрасного принца, не думаем о будущем». Узнавая друг друга, постарайтесь проиграть по-разному ситуации, чтобы представить «человека в немощи», если вы планируете с ним долгие отношения».

«Молодые люди воздушного знака, например Весы, - живые и веселые. Но только они способны бескомпромиссно врать вместе со своей компанией».

В завершение, следует сказать,  что проведённый  мной анализ нескольких выпусков, дал чёткое определение, не только ведущим программы (Л.Гузеевой, Р.Сябитовой и В.Володиной), но и непосредственные характеристики её главным героем. С помощью проделанной мной  работы, мы смогли  выявить главные специфические особенности и приёмы передачи ОРТ «Давай поженимся!».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение подведем итог проделанной работы. На примере передачи «Давай, поженимся!»  рассмотрели  специфику общения  в развлекательных  программах. Подробно рассказали о происхождение ток-шоу  в целом. Было отмечено, что на сегодняшний  день в России очень популярны  программы такого типа. Они все  больше и больше завоевывают интерес  у массовой аудитории. Аудитория тонко чувствует отношение к себе. Степень ее доверия и симпатии к выступающему зависит от таких его важных качеств, как авторитетность и компетентность, внешняя привлекательность и тактичность.

На  этапах общения эти качества могут играть разную роль. Например, на начальной стадии эффект привлекательности может возникнуть лишь благодаря внешности выступающего и его манере держаться, а представления о компетентности и авторитетности формируются на основе информации об его образовательной подготовке и социальном положении. Однако, чем длительнее общение, тем большее воздействие будут оказывать перечисленные выше характеристики коммуникатора в отношении, как к аудитории, так и к тому, о чем он говорит. Незаинтересованное, формальное выступление оставляет людей равнодушными, высокомерие вызывает неприязнь. При этом важно знать, что даже хороший оратор или квалифицированный журналист не может скрыть своей внутренней позиции, если она не совпадает с тем, что он говорит. Достаточно точно установлено, что, когда человек неискренен, некоторые характеристики его голоса меняются определенным образом, не говоря уже о более доступных наблюдению сигналах мимики к жестов.

Таким образом, без учета рассмотренных  выше социально-психологических особенностей общения, но радио и телевидению  невозможно понять задач, которые необходимо решить режиссеру, редактору и, конечно, самому выступающему в процессе подготовки его телевизионного выступления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аникеева Т.Я., Матвеева Л.В., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации.// РИП-холдинг, 2004. – С. 316.
  2. Гегелова Н.С. Ток-шоу. Не пора ли задуматься? // Журналистика 2005. – М.: МГУ, 2006. – С.351-352.
  3. Засурский Я.Н. телерадиоэфир: история и современность. М., 2005. – С. 334.
  4. Зверева В. Истории, рассказанные для всех // Kinoart, - 2005.- № 10. – С. 12-18.
  5. Кондратьева Н.Е., Мордовина Л.В. Ток-шоу как жанр современной массовой культуры. – Журнал «Аналитика культурологии» - Выпуск 3(12), 2008.
  6. Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования // RELGA. - 2006.- № 15. – С. 23-28.
  7. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 202.
  8. Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия интерактивное общение. М., 2004. – С.220.
  9. Харрис Р. «Психология массовых коммуникаций» СПб-М, 2001г. –  С.232-236.

Интернет источники:

  1. http://analiculturolog.ru/component/k2/ite...article_40.html
  2. http://davajte-zhenitsja.ru/o-vedushchikh/content/o-vedushchikh.html
  3. http://pravotoday.in.ua/ru/press-centre/publications/pub-154/
  4. http://www.1tv.ru/sprojects/si=5748

1 Харрис Р. Психология массовых коммуникаций – СПб-М, 2001г., С.232-236.

2 Кондратьева Н.Е., Мордовина Л.В. Ток-шоу как жанр современной массовой культуры//Аналитика культурологи – Выпуск 3(12), 2008.

3 http://analiculturolog.ru/component/k2/ite...article_40.html

4 http://analiculturolog.ru/component/k2/ite...article_40.html

5 Засурский Я.Н. Телерадиоэфир: история и современность. М., 2005

6 Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования // RELGA. - 2006.- № 15. – С. 23-28.

7 Зверева В. Истории, рассказанные для всех // Kinoart, - 2005.- № 10. – С.12-15.

8 http://pravotoday.in.ua/ru/press-centre/publications/pub-154/

9 Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 202 с.

10 Гегелова Н.С. Ток-шоу. Не пора ли задуматься? // Журналистика 2005. – М.: МГУ, 2006. – С.351-352.

11Аникеева Т.Я., Матвеева Л.В., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации.// РИП-холдинг, 2004. – С. 316.

12 Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия интерактивное общение. М., 2004. – С.220.

13 Зверева В.  Указ.соч. С.16.

14 http://davajte-zhenitsja.ru/o-vedushchikh/content/o-vedushchikh.html

 


Информация о работе Специфики общения в ток-шоу «Давай, поженимся»