Факторы успешного трудоустройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 23:47, реферат

Описание работы

Рано или поздно проблема трудоустройства приходит в жизнь каждого человека. Начинаются поиски: телефонные звонки друзьям, покупка журналов и газет, которых мы ранее и не замечали, поиск свободных вакансий в Интернет. Мы начинаем решать задачу, с которой ранее, возможно, даже, и не сталкивались. Успешно решить ее удается, в первую очередь, людям энергичным, трезвомыслящим, с активной жизненной позицией.

Содержание

Введение
1. Планирование карьеры
2. Написание резюме
3. Подготовка к собеседованию
Выводы
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Реф трудоустройство.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

Оглавление

    • Введение
    • 1. Планирование карьеры
    • 2. Написание резюме
    • 3. Подготовка к собеседованию
    • Выводы
    • Список используемой литературы

 

Введение

Рано или поздно проблема трудоустройства приходит в жизнь  каждого человека. Начинаются поиски: телефонные звонки друзьям, покупка журналов и газет, которых мы ранее и не замечали, поиск свободных вакансий в Интернет. Мы начинаем решать задачу, с которой ранее, возможно, даже, и не сталкивались. Успешно решить ее удается, в первую очередь, людям энергичным, трезвомыслящим, с активной жизненной позицией. К сожалению, некоторые из нас предпочитают ахать да охать, жалуясь на судьбу. Того у них нет, этим не снабдили, да и работу с соответствующей оплатой не предоставили. Но ведь недаром говорит народная мудрость, что под лежачий камень вода не течет. Может, хоть и трудно, сделать самому необходимые шаги? Только если приложить усилия, определить сферы деятельности, где вы можете быть полезны работодателю, четко сформулировать, что знаете и умеете, оформить свои притязания и возможности в виде резюме и разослать его по нужным адресам, поучаствовать в конкурсных отборах, а может быть, и подучиться - вот тогда поиск работы завершится положительным результатом.

В последнее время  в большинстве организаций собеседование  при устройстве на работу становится все более и более сложным: один интервьюер или комиссия, демонстрация навыков/способностей, враждебное интервью, изучение личного дела, психологические тесты, ролевые игры, задания на сообразительность и так называемые "испытание улицей".

Правила успешного трудоустройства  включают в себя различные факторы, учитывая которые соискателю очень  просто попасть на собеседование  в компанию и произвести положительное  впечатление, получив тем самым  шанс на работу.

 

 

1. Планирование карьеры

Если вы решили поменять место работы в связи с отсутствием перспектив профессионального роста на последнем месте работы, запомните – вы ни перед кем не должны оправдываться. Даже перед потенциальным начальником. Сообщать информацию – да. Корректно отвечать на вопросы – да. Но вы не должны чувствовать себя виноватым в том, что меняете место приложения своих профессиональных навыков.

Подлинный длительный успех  никогда не бывает случайным. Это  результат характера личности. Работайте  над тем как стать победителем.

Работайте над целью. Победителям присуще ощущение своей  миссии. Они знают, куда направляются и разобрались, как туда добраться. Они сосредоточены. Они планируют  работу и работают по плану.

Никогда не придумывайте отговорок. Победители никогда не сваливают вину на других. Они принимают ответственность за свои ошибки. Люди с хорошими способностями в отговорках, редко способны к чему-нибудь еще.

Никогда не переставайте учиться. Все лидеры являются учениками  – как только вы перестанете учиться, вы прекращаете быть лидером.

Экономьте свое время  и энергию. У всех нас одинаковое количество времени, но победители лучше  им управляют. Они осознают, что время  ценнее денег. Они работают умнее, а  не сильнее.

Будьте настойчивы. Победители не умеют сдаваться. Они продолжают “держаться”. Они учатся на ошибках. Победители понимают, что разочарование – это выбор.

Настройте себя психологически на успех, так как одна из самых существенных потребностей в мире сегодня –  потребность в способных лидерах. Воспитайте в себе стремление к совершенству.

Устраните психологические барьеры, воздвигнутые вами же на пути к успеху. Что за барьеры разделяют реальность, которую мы имеем, и реальность, которую  мы хотели бы иметь? Есть одна категория  барьеров на пути к успеху, которые  преодолеть чрезвычайно сложно. Эти барьеры не видимыми и не осознаваемы, поскольку они находятся не во внешнем мире, а внутри каждого из нас.

Измените отношение к ошибкам. Мы полагаем, что ошибка – это  что-то ужасное. Все, что мы делали в  первый раз в нашей жизни, было сопряжено с каким-то количеством ошибок. По мере нашего взросления терпимость взрослых к нашим ошибкам заметно уменьшалась. И мы начинаем избегать ситуаций, где мы можем ошибиться. Есть два пути избегания ошибок: или вообще ничего не делать или не делать ничего принципиально нового. Поскольку ничего не делать в этой жизни практически невозможно, то мы выбираем другой, более легкий путь - не делать ничего принципиально нового. Мы начинаем действовать из доминирующей ориентации - избежать ошибки, избежать неудачи. Но падая и вставая, мы приобретаем необходимый опыт. Наш рост происходит через непрекращающийся процесс падений и подъемов. Одна из неотъемлемых частей предпринимательского успеха - это сопутствующие ему ошибки и извлечение из них уроков.

Не избегайте ответственности. Предпринимательская деятельность - это прежде всего личная ответственность за полученные результаты и за их последствия. Есть две взаимоисключающие друг друга жизненные позиции: жертвы и ответственности. Позиция "жертвы" характеризуется тем, что ответственность за наши просчеты и неудачи перекладывается на других людей или внешние обстоятельства. Позиция "ответственности" характеризуется принятием на себя полной ответственности за происшедшие в жизни ошибки и неудачи, и признанием себя главным источником всего того хорошего и плохого, что возникает в жизни.

Покиньте зону безопасности и стабильности. У каждого из нас есть зона "безопасности и стабильности". Находясь в рамках этой зоны, мы не мечтаем слишком  смело, мы не ошибаемся, стараясь делать только хорошо известные вещи. Вы оказываетесь приверженным этой зоне, а не тому результату, который хотели получить. Результата нет, есть только замечательная история, как вы чуть-чуть не познакомились. То же самое происходит при принятии предпринимательских решений. Мы не хотим рисковать, мы не хотим быть первыми, и всегда у нас есть подходящее объяснение своему бездействию. Но предпринимательство - это создание нового. А создание всегда сопряжено с выходом из зоны безопасности и комфорта. Условно можно выделить две категории людей: "созидатели" - те, которые изменяют мир, и "наблюдатели" - те, которые наблюдают мир.

Обозначьте свои потенциальные  ресурсы: потенциальные возможности  как исполнителя, потенциальные  возможности как руководителя, роль в коллективе (рабочей группе), умеете ли вы ставить задачу, мотивировать и принимать результаты работы, используете ли вы ключевые слова для быстрой выработки навыков эффективного взаимодействия.

Оцените ваши ресурсы взаимодействия с окружающими: ощущение общего состояния, устойчивость к стрессовым ситуациям, характеристики интеллекта, стили работы, свойства характера, стили поведения, свою жизненную роль, отношение к себе как к личности, социально-психологические характеристики, умение работать в коллективе, предпочитаемое место в команде, отношение к обществу.

Сделайте “домашнюю заготовку” ответов на вопросы: Считали ли вы свою работу важной и значимой в  фирме? Работали ли вы в среде, которая  поощряет вас к открытому и  конструктивному диалогу? Признавались ли ваши успехи и достижения на работу? Была ли связана ваша оплата труда с вашими результатами? Имели ли вы доступ к возможностям обучения, которые помогали вам выполнять поставленные перед вами цели? Получали ли вы обратную связь от вашего непосредственного руководителя на постоянной основе? Помогал ли вам ваш непосредственный руководитель в установлении баланса между вашими знаниями, навыками и интересами карьеры?

Достаточно ли вам было информации для выполнения ваших должностных  обязанностей? Относились ли к вам с уважением и достоинством на работе? Способствовал ли ваш непосредственный руководитель поддержанию баланса между работой и личной жизнью? Считаете ли вы что трудились в фирме на уровне, который позволил увеличить вероятность победы над конкурентами? Проявляли ли вы инициативу в выполнении работ, существенно влияющих на выполнение целей, поставленных перед вашим подразделением? Развивали ли вы свои знания и навыки постоянно? Прислушивались ли вы к информации, полученной вами в виде обратной связи от руководителя? Демонстрировали ли вы высокую обязательность по выполнению целей компании? Были ли у вас предубеждения в отношении коллег по работе и клиентов? Считаете ли вы, что всегда соблюдали деловую этику? Брали ли вы на себя персональную ответственность за каждую выполненную работу в части укрепления доверия внешних (внутренних) клиентов? Улучшали ли вы процессы, способствующие удовлетворению потребностей клиентов (внешних и внутренних)?

Обдумайте обстоятельно, сможете ли вы прожить на стартовую зарплату? Надо быть реалистами. Возьмите лист бумаги и ручку и подсчитайте ваш бюджет. Как он соотносится с предлагаемой зарплатой? Каковы возможности дополнительного заработка? Перспективы роста зарплаты?

Необходимо помнить о том, что работодатель оплачивает:

- результаты работы (число качественных результатов);

- затраченные усилия (отсутствие сбоев);

- профессиональный потенциал (рост квалификации);

- выполнение требований руководства к поведению (лояльность руководству, поддержка, согласие с требованиями);

- отклонение от нормального режима работы (оперативность, готовность реагировать на изменение требований внешней среды);

- отклонение от нормы условий труда (работы в условиях тяжести, вредности).

Проведите собственный  мониторинг зарплат по городу на обозначенную вакансию. Обзвоните объявления тех фирм, где затребованы специалисты вашего профиля.

Узнайте, много ли людей работают на аналогичных должностях в этой организации? Намного сложнее выдвинуться  среди десятков или сотен сотрудников, выполняющих сходную работу. Мастер участка, ставший генеральным директором - исключение, которое скорее подтверждает правило.

Каков имидж организации среди  подобных ей? Для многих людей очень  важна гордость за предприятие, где  они работают. Вес вашей компании в среде подобных ей будет иметь значение и если вы позднее, по каким-либо причинам, решите сменить место работы.

Насколько перспективна ниша, занимаемая данным предприятием на рынке? Многие отрасли претерпели минимальные  изменения за последний десяток  лет. Другие, напротив, растут и развиваются очень быстро. Такой же быстро растущей сможет стать и ваша карьера в них.

Какие возможности профессионального  совершенствования предлагаются здесь? Есть ли курсы повышения квалификации? Проводятся ли семинары, тренинги, стажировки, консультации для персонала? Происходят ли они в рабочее время или после работы? Есть ли у компании специальные планы по подготовке сотрудников? Что из себя представляет будущий руководитель? Сильная личность и отличный профессионал на ключевом посту - это особая ценность компании. Работая с таким человеком, вы приобретаете полезный опыт и навыки. А если он/она еще и способствует продвижению своих сотрудников, такой руководитель равноценен половинной прибавке к зарплате. Вписывается ли эта работа в ваши планы на будущее? Насколько она отвечает вашим представлениям об идеальной работе? Какие перспективы открывает? Какова следующая ступень, на которую вы сможете перейти? Мы не выбираем родителей, время и место рождения. Мы почти никогда не выбираем соседей, не так часто - спутников жизни. Но работа - это то место, где мы проводим большую часть времени. И хотя бы на этот выбор мы можем и должны повлиять, чтобы чувствовать себя настолько комфортно, насколько это возможно.

Что касается сотрудников, каждый отдельный человек тоже должен накапливать капитал. Капитал, состоящий из знаний, умений и навыков. Различие между стабильным и нестабильным будущим состоит не в количестве денег, а в разработанной вами системе отношений. Если случится спад экономики, катастрофа, кризис, все ваши рубли могут исчезнуть в мгновение ока. Люди, обладающие настоящим капиталом - отношениями с другими людьми, построенными на доверии и взаимоуважении, - всегда будут способны начать дело снова независимо от экономической ситуации в стране.

 

 

 

2. Написание резюме

Резюме является визитной карточкой соискателя о своем  опыте и профессионализме. Необходимо уже до личной встречи заинтересовать и расположить к себе работодателя, выделить вас из большего числа претендентов, а при направлении рекрутеру – наиболее адекватно и быстро подобрать вам вакансию.

На Западе выпущено большое количество руководств и пособий, посвященных  созданию эффективного резюме или CV. Немало полезной информации можно отыскать и в Интернет: отдельные страницы с полезными советами, объемные руководства, посвященные исключительно этой проблеме, а также многочисленные примеры и бесплатное программное обеспечение для создания привлекательного по внешнему виду и содержательного документа. При помощи любого поискового сервера вы сможете легко получить доступ к соответствующим ресурсам.

Эффективное резюме одно из самых  действенных средств поиска работы и поэтому при его подготовке надо исходить из того, что хотят  увидеть в Вашем резюме потенциальные  наниматели или консультанты по персоналу - личные данные, основное и дополнительное образование, опыт работы и уровень квалификации, специальные навыки. Указанные разделы могут составлять основную структуру резюме. Если к этому добавить Ваши цели (Смысл формулировки целей состоит в том, чтобы сообщить о вашей квалификации и карьерных устремлениях), интересы и контактную информацию, получится как раз то, что надо.

Имеет смысл составить несколько  различных вариантов резюме, но как  минимум два варианта - короткий, для рассылки, и полный, для интервью, должны быть обязательно. Для первого короткого резюме на одну страницу, которое Вы будете отправлять по факсу или лично подавать в отдел персонала, этой информации будет вполне достаточно. В полном варианте Вы можете шире осветить вышеперечисленные разделы, а также включить всю остальную дополнительную информацию о себе, какую посчитаете необходимой: членство в профессиональных или общественных организациях и клубах, воинскую службу и звание, формы допуска, состояние здоровья, публикации, патенты и изобретения, дипломы, награды и спортивные достижения, перечислить все свои зарубежные поездки, а также приложить копии всех документов и рекомендаций.

Информация о работе Факторы успешного трудоустройства