Факторы успешного трудоустройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 23:47, реферат

Описание работы

Рано или поздно проблема трудоустройства приходит в жизнь каждого человека. Начинаются поиски: телефонные звонки друзьям, покупка журналов и газет, которых мы ранее и не замечали, поиск свободных вакансий в Интернет. Мы начинаем решать задачу, с которой ранее, возможно, даже, и не сталкивались. Успешно решить ее удается, в первую очередь, людям энергичным, трезвомыслящим, с активной жизненной позицией.

Содержание

Введение
1. Планирование карьеры
2. Написание резюме
3. Подготовка к собеседованию
Выводы
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Реф трудоустройство.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

Расскажите все о  себе. КОРОТКО.  Интонация должна быть ровной, размеренной, слегка суховатой, без велеречия и изысков. Любой нестандартный оборот, яркая интонация могут быть восприняты незнакомым человеком неправильно, или просто недружелюбно. Деловой стиль должен оставлять минимум шансов для недоразумений. Обычная реакция – вам называют дату и время. Однако у вас могут быть планы на этот день и час. Вы можете сообщить об этом, и попросить назначить другие. Если же и другое время вам не подходит, приличия требуют, чтобы вы назвали интервал, в который вы свободны. Например, у меня свободен вторник и первая половина среды". Или "Я занят после обеда в среду и весь четверг". Не надо объяснять, чем вы заняты, никому это не интересно. Если названо время из предложенного вами интервала, отказываться не принято.  Немедленно запишите назначенное время!

Теперь вам нужно  узнать, куда приезжать. Даже если вам подробно объяснили, как ехать и идти, обязательно спросите почтовый адрес. Вы можете заплутать или идти из другой точки. Во время объяснения повторяйте вслух то, что вам говорят, чтобы вас можно было поправить в случае чего.  Записано также должно быть имя собеседника. Ежели он сам не представился, то имеет смысл спросить его. Лучше всего сделать это в середине беседы, после чего несколько раз назвать собеседника по имени-отчеству.

Позвоните утром в  день встречи, спросите, не изменились ли планы другой стороны. Если вы дадите ей (стороне) возможность скорректировать свои планы, вы можете заработать очко.  При возникновении неприятного варианта: Вы выяснили, что не можете прийти в указанное время - как можно раньше позвоните, предупредите. Чем раньше вы это сделаете, тем легче вашему собеседнику будет перестроить свои планы, и тем меньшие потери он понесет. Тут же надо попросить назначить другое время, при необходимости указав те часы, когда это вам неудобно. Но если вы не придете и в этот раз, ваши шансы сильно упадут.  Если вы видите, что опаздываете, необходимо сделать то же самое. Позвонить и предупредить. Спросить, удобно ли это будет, или лучше назначить другое время.

Выходите заранее. Перед  выходом изучите карту, чтобы представлять, где находится место, куда вы идете. Возьмите с собой документы, мало ли кто там сидит на входе. Захватите денег: если будете опаздывать, у вас будет шанс поймать машину.

Общие рекомендации по одежде: аккуратно, без излишеств и чрезмерной яркости. Если вы хотите продемонстрировать свою "крутость", делайте это деталями. Авторучкой, зажигалкой, часами, очками... но ненавязчиво и без пижонства. Если вы будете тыкать своей редкой ручкой собеседнику в глаза, это будет гораздо хуже, чем если вы ее забудете дома. Все эти детали должны гармонировать между собой. Одежда должна быть привычной и удобной. Когда некто в элегантном костюме попадает в карман с пятого раза, ясно, что этот костюм он надевает раз в год. То, что вы собираетесь надеть на переговоры, советую поносить пару дней просто так, привыкнуть, если только это не обычная для вас одежда.

Захватите с собой  пару салфеток и одежную щетку. Если ваш костюм и обувь испачкается, вас простят и поймут, но выглядеть  лучше вы от этого не будете.

Вы подходите к зданию. Вы находите нужную дверь. Если вы следовали всем рекомендациям, то у вас должно остаться минут пятнадцать запаса. Проверьте, в порядке ли ваша одежда, найдите туалет, если вам это нужно. Покурите, если вы курите, вдруг там у них не курят? Проверьте, помните ли вы имя того, с кем вам предстоит встретиться. Расслабьтесь, успокойтесь. Освободите голос. Постарайтесь прийти в спокойное и доброжелательное настроение. Забудьте о том, насколько важна для вас эта встреча. Вы, в принципе, готовы к отказу, но не прочь попытаться договориться.

Одни считают, что приходить  надо точно вовремя, чтобы вас  не ждали. Другие говорят, что надо подождать  минут пять, на случай, если хозяин чего-то не успел. Если у вас нет своего мнения, подождите две с половиной  минуты.  Не стучите. Вы пришли вовремя, вас ждут. Не просовывайте внутрь голову, а входите. Вы не представляете, как выглядит появляющаяся в приоткрытую дверь голова, задумчиво глядящая на вас. Даже и разговаривать как-то странно, человек-то еще не вошел.

Деталь: если дело происходит зимой, или осенью, или холодной весной, положите вашу шубу (пальто, куртку) на руку. А шарф и шапку - в пакет. Вы сразу будете выглядеть лучше. А то представьте, сидите вы, работаете, вдруг входит некто заснеженный, или мокрый, а через несколько минут начинает понемногу потеть. Конечно, лучше всего, если в фирме есть гардероб или хотя бы вешалка, но будьте готовы к тому, что их не окажется в пределах досягаемости. А если одежда будет у вас в руке, вам непременно предложат ее куда-нибудь деть.  Два варианта:

Вы заходите в общую  комнату, в ней уйма народа, и все  заняты. Спросите ближайшего к вам, как найти того, кто вам нужен. Впрочем, если он присутствует, то он может  сам обратить на вас внимание. Далее  этот вариант смыкается со следующим.  Вы заходите в кабинет.  Поздоровайтесь, представьтесь, и напомните, когда и о чем вы разговаривали. Например: "Здравствуйте, мы с вами договаривались на это время позавчера по телефону".

Обычно в результате вам предлагают сесть, но если нет, то можно спросить: "Позвольте, я  сяду?". Часто стул для посетителей  стоит вплотную боком к столу. Если вы сядете на него, это ограничит  вашу жестикуляцию, заставит вас находиться в вынужденной позе "равнение направо (налево)". Это неудобно. Разверните стул лицом к собеседнику (и не забудьте поставить его на место после завершения разговора). По этой же причине найдите место, куда положить свою сумку, плащ, вообще что-то, что может стеснять вас. Но ни в коем случае не на стол начальника! Это будет вторжением в его пространство. Не кладите также на этот стол локти.

Теперь вам нужно знать, ЧТО будет выяснять работодатель:

•         Станете ли вы эффективным представителем компании?

•         Будете ли выглядеть профессиональным и серьезным?

•         Сможете ли легко контактировать с людьми, располагать клиентов к  себе, делать так, чтобы они стремились работать с компанией?

•         Сможете ли успешно выполнять  данную работу?

•         Есть ли у вас соответствующий опыт и знания?

•         Как сильно вы хотите получить эту  работу?

•         Настолько ли вы трудолюбивы, как  стремитесь показать сейчас?

•         Проработаете ли вы достаточно долго, чтобы принести реальную пользу? 

•         Способны ли будете взять ответственность за организацию на себя?

•         Сможете ли стать примером для  остальных сотрудников?

•         Способны ли будете справиться со стрессовой ситуацией и как поведете себя в трудных обстоятельствах?

Подождите, пока разговор начнет представитель работодателя. Инициатива принадлежит ему. Прежде чем отвечать, поинтересуйтесь, каким временем вы можете располагать. И следите за временем. Если вас не ограничивают, примите его за 45 минут, это то время, в течение которого можно рассчитывать на внимание собеседника. Следите за временем! Лучше встретиться еще раз (а именно это нужно предложить, если время начнет кончаться), чем надоесть потенциальному начальнику. Выберите удачный момент (смотри выше) и предложите назначить вторую встречу. Очень может быть, что в ответ последует предложение оформить производственные отношения.

Не перебивайте собеседника.

Не спорьте. Он - ваш  будущий начальник, а начальник  всегда знает лучше. Максимум, что  вы можете себе позволить - "У меня было другое впечатление", или "мне казалось по-другому".

Перед собеседованием выберите тактику поведения “ вы уволились” или “вас уволили”. В этих случаях  необходимо иметь резонные ответы. И мало кто из соискателей “не  подрывается” на этих ответах. Самый  верный третий путь – работодатель в течение длительного времени не выполнял своих обязательств – не платил зарплату, сократил численность персонала на вашем направлении, перешел на другие технологии, нет перспектив роста, сменилось руководства, фирма реорганизовалась, процесс банкротства тоже сгодиться и пр. Психологическое преимущество всегда получает специалист работающий, но желающий сменить место трудовой деятельности.

Настройте себя позитивно  на то, что новое место работы - это возможность роста для  вас. Как профессионального, так и материального. И личного, в конце концов. Убедив себя, вы сможете убедить и других, в том числе и работодателя.

Вооружившись правильной психологической установкой, подумайте, как еще можно убедить незнающего вас человека, возможно - вашего потенциального босса в том, что вы - кладезь полезных для его бизнеса знаний и навыков, что вы - профессионал.

Воспользуйтесь рекомендациями. Лучше поговорить о них на собеседовании. Поэтому "запаситесь" парой-тройкой  телефонных номеров надежных специалистов или менеджеров, которые могут подтвердить ваши личные и профессиональные качества.

Во время собеседования  приготовьте бумагу и ручку, а  лучше две.

В случае, если вы ответили на все вопросы, и за вашими ответами не последовало отказа, наступает  момент очень сложный для соискателя. Вопрос о зарплате. Даже если вас это безмерно коробит, нужно сделать усилие, и по возможности ровным голосом, без смешков и извинений спросить, какую зарплату вам предлагают. Если ответ расходится с вашими ожиданиями не больше, чем на порядок, все нормально. Обычно можно торговаться. Но не сейчас, попозже. Спросите про режим работы, могут ли потребоваться командировки или личный автомобиль.

Сравните предлагаемую зарплату с прожиточным минимумом. Учтите ваше семейное положение. Укажите на несоответствие. Ничего не требуйте, только попросите учесть, что вам, видимо, придется подрабатывать на стороне, и предложите вернуться к этому вопросу через месяц-другой, если ваша работа удовлетворит фирму. Не надо униженно соглашаться. Да, вам позарез нужна работа, но не нужно показывать, что на вас можно ездить.

Если вы чувствуете, что  разговор заканчивается до истечения  срока (а так и должно быть в  норме), то есть, все интересующие вопросы  вы вроде бы решили, а разговор все  не кончается, то есть такой прием. Вы подбираете вещи, смотрите на часы и сообщаете, что разговор был очень интересным и продуктивным. Если потенциальный работодатель считает, что время еще не настало, он задаст очередной вопрос, и тогда вам следует расслабиться, и предоставить вести партию хозяину. Если же вы уловили момент точно, то он начинает улыбаться, согласно кивать, иными словами, выражать согласие с вашим намерением уйти.

Не забудьте назначить  время и форму вашего следующего контакта. Если вы попрощались, не останавливайтесь, ну разве что вы забыли что-то ОЧЕНЬ важное.  Если вам сказали, что будут звонить сами, не считайте, что вы чем-то обязаны. В своих дальнейших поисках работы вы можете учитывать, что вам могут позвонить, но если вам предложат лучший вариант - соглашайтесь. Потом подумаете, кого из работодателей расстроить.

Есть такое правило, что если вам не позвонили в  течение недели, то это означает, что вам сказали "нет". К сожалению, у нас часто просто забывают позвонить, поэтому в безвыходной ситуации вы можете позволить себе позвонить самому. В худшем случае это будет выглядеть невежливо. В лучшем - окажется, что вас очень хотят, но потеряли телефон.

Опыт показывает, что  только в одном из 20-50 мест вы и  ваше начальство устраиваете друг друга. Так что, если вы действительно хотите найти работу, рекомендую вам сделать 20-50 попыток, не останавливаясь, если какой-то из вариантов покажется вам подходящим. Безусловно, помимо теории, необходима практика, тренировка. Походите по разным местам, попытайтесь устроиться. Лучше всего тренироваться, будучи трудоустроенным – “подстелить соломку” и одновременно получить опыт трудоустройства. Психологическое преимущество всегда получает специалист работающий, но желающий сменить место трудовой деятельности. Просто заходите с улицы, если вам понравилась вывеска. Вы увидите, что жизнь даст вам рекомендации, которых вы не нашли здесь и не найдете нигде.

 

Выводы

Из всего ранее описанного можно выделить детали, соблюдая которые можно значительно повысить свои шансы на успешное трудоустройство:

1. Формат резюме. Не более 1 страницы формата А4, шрифт Times New Roman. Никто не будет читать Вашу диссертацию на 5-ти листах. Здесь важна краткость и лаконичность. Развернутое резюме, можете предоставить на собеседование (не более 2-х листов). Обязательно! Проверьте Ваше резюме на грамотность. Названия компьютерных программ должны быть на английском языке и латинским шрифтом. Информация должна быть достоверной, иначе это может стоить Вам работы. Пишите то, что досконально знаете, для количества не пишите. Вам зададут уточняющий вопрос, и Вы будете плавать. Делайте упор на Ваших достижениях. Повысить рейтинг резюме смогут рекомендательные письма или характеристики с предыдущих мест работы.

2. Наличие фотографии. Если Вы уже и решили приложить фотографию к резюме, подойдите с особой ответственностью к ее выбору. Это должен быть портрет, ничего лишнего, придерживаемся как обычно классики.

3. Время собеседования. Назначая время нужно учитывать все факторы. Что бы ничего не мешало спокойно собраться и приехать немного заранее. Опоздание будет только минусом при собеседовании. Если задерживаетесь на пару минут, обязательно перезвоните и предупредите работодателя. Перед собеседованием отключите мобильные телефоны, и не возмущайтесь если Вас просят немного подождать.

4. Первое впечатление. За пять секунд сложится у работодателя о Вас первое впечатление. Как выглядите, как зашли, поздоровались, сели. Отрепетируйте заранее, представляя себя со стороны.

5. Внешность. В одежде и макияже важно соблюдать меру. Придерживаться классики. Спортивный и яркий стиль явно не для этого мероприятия.

6. Поведение. Держитесь непринужденно, уверенно. Улыбайтесь. Обращайтесь к интервьюеру по имени. Смотрите в глаза, говорите четко и ясно. Не нервничайте, следите за словами паразитами, не делайте лишних движений (щелкать ручкой, теребить одежду, мять в руках резюме, крутить руки – не стоит) Не курите, если предложат. Возьмите на собеседование блокнот или ежедневник. Задавайте уточняющие вопросы и записывайте тезисно ответы. Ваша заинтересованность понравится работодателю.

Информация о работе Факторы успешного трудоустройства