Определение размера ущерба, причиненного организации и порядок его возмещения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:23, контрольная работа

Описание работы

Заключительным этапом процедуры привлечения работника к материальной ответственности за ущерб, причиненный имуществу работодателя, является стадия определения размера этого ущерба.
Исходные положения, регламентирующие эту процедуру, установлены в ст. 246 ТК РФ. В ней предусмотрено, что размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

Содержание

Определение размера ущерба, причиненного организации и
порядок его возмещения……………………………………………………….3
2. Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству……….6
3. Задача…………………………………………………………………………11
Список литературы……………………………………………………………..12

Работа содержит 1 файл

Вариант 2.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Определение размера ущерба, причиненного организации и

порядок его возмещения……………………………………………………….3

2. Правоотношения  по обеспечению занятости и  трудоустройству……….6

3. Задача…………………………………………………………………………11

Список  литературы……………………………………………………………..12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Определение размера причиненного ущерба и порядок  его взыскания

     Заключительным  этапом процедуры привлечения работника  к материальной ответственности  за ущерб, причиненный имуществу  работодателя, является стадия определения  размера этого ущерба.

     Исходные  положения, регламентирующие эту процедуру, установлены в ст. 246 ТК РФ. В ней  предусмотрено, что размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче  имущества, определяется по фактическим  потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

     Размер  ущерба должен быть подтвержден документально  в соответствии с нормами Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». При этом размер ущерба должен определяться с учетом установленных норм потерь (нормы естественной убыли и др.). Однако эти нормы не учитываются в случаях хищения или присвоения работником имущества работодателя.

     Федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда фактический размер причиненного ущерба превышает его номинальный размер.

     Независимо  от вида имущества и характера  потерь (кража, повреждение или уничтожение  имущества) работодатель обязан устанавливать  размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения (ст. 247 ТК РФ).

     До  принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. С этой целью  работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

     Истребование  от работника объяснения в письменной форме для установления причины  возникновения ущерба является обязательным.

     Работник  и (или) его представитель имеют  право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном Трудовым кодексом.

     Следующей стадией процедуры привлечения  работника к материальной ответственности  является взыскание ущерба.

     Взыскание ущерба производится в порядке, предусмотренном  ст. 248 ТК РФ. На основании данной статьи взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя, которое может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

     В соответствии со сложившейся практикой  работодатель должен известить работника  о его привлечении к материальной ответственности.

     Если  месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание осуществляется только в судебном порядке.

     При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.

     Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его  полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается  возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием, конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

     С согласия работодателя работник может  передать ему для возмещения   причиненного   ущерба   равноценное   имущество или исправить поврежденное имущество.

     Возмещение  ущерба производится независимо от привлечения  работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности  за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

     При рассмотрении дела о возмещении ущерба, причиненного имуществу работодателя, орган по рассмотрению трудовых споров может с учетом степени и формы вины, материального положения работника и других обстоятельств снизить размер ущерба, подлежащий взысканию с работника.

     Снижение  размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, не производится, если ущерб причинен преступлением, совершенным в корыстных целях (ст. 250 ТК РФ). К преступлениям, совершенным с корыстной целью, относятся хищения чужого имущества — кража, мошенничество, присвоение или растрата (ст. 158, 159 и 160 УК РФ).

     Работник  обязан возместить затраты, понесенные работодателем при направлении  его на обучение за счет средств  работодателя, в случае увольнения без уважительных причин до истечения  срока, обусловленного трудовым договором  или соглашением об обучении работника за счет средств работодателя (ст. 249 ТК РФ).

     Это, однако, не исключает возможности  снижения размера затрат по соглашению сторон. Более того, работодатель имеет  право отказаться от возмещения ущерба (ст. 240 ТК РФ).

2. Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству

     Эти правоотношения возникают при нуждаемости  гражданина в помощи со стороны государственных органов в подыскании ему подходящей работы и трудоустройстве, а может быть, и в получении новой специальности, в переквалификации. Поэтому правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройства предшествуют трудовым правоотношениям, а при высвобождении работников могут и последовать за прежними трудовыми правоотношениями или же изменить их при трудоустройстве в той же организации.

     Если  гражданин устраивается на работу самостоятельно, без помощи органов трудоустройства, у него не возникает правоотношения по трудоустройству. Но с появлением безработицы все труднее становится устраиваться на работу самостоятельно. Поэтому тот, кто ищет работу и готов приступить к ней, обращается в органы службы занятости за помощью в подыскании подходящей работы, а если ее нет, то и для получения от этих органов пособия по безработице.

     Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. в ред. от 20 апреля 1996 г. с последующими изменениями и дополнениями урегулировал отношения по обеспечению занятости и трудоустройству, что является гарантией реализации принципа обеспечения права на труд и свободы труда. Основными органами по этим вопросам является Министерство труда и социального развития РФ и его органы на местах.

     Правоотношения  по обеспечению занятости и трудоустройству возникают в трех взаимосвязанных видах:

  1. правоотношение между органом службы занятости и гражданином, обратившимся в этот орган с заявлением о помощи в подыскании подходящей работы и признании его безработным;
  2. правоотношение между органом службы занятости и работодателем, обязанным эту службу информировать о потребности в кадрах, наличии вакантных мест, предстоящих массовых высвобождениях, перечислять взносы в фонд занятости и принимать на вакантные места направляемых органом службы занятости подходящих работников;
  3. правоотношение между безработным, получившим направление от органа службы занятости, и соответствующим работодателем о приеме на работу.

     Каждое  из этих трех видов правоотношений является самостоятельным, со своими субъектами и содержанием, хотя и взаимосвязанным с двумя другими общностью целей: помочь гражданам в устройстве на работу, а организациям — подобрать кадры работников.

     Правоотношение  между органом  службы занятости  и гражданином возникает с момента обращения гражданина в этот орган с заявлением о помощи в устройстве на работу. Это заявление является основанием возникновения данного правоотношения.

     С момента регистрации гражданина в качестве безработного это правоотношение трансформируется в правоотношение безработного с органом службы занятости.

     Содержанием данного правоотношения является обязанность безработного своевременно проходить регистрацию в качестве безработного и использовать направления органа службы занятости для подыскания и получения подходящей работы.

     Безработные имеют право на бесплатную информацию о работе, консультацию, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку по направлению органа службы занятости.

     Орган службы занятости обязан: оказывать  бесплатное посредничество между гражданином и работодателем в получении подходящей работы, помощь гражданину в выборе такой работы, услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения; обеспечить регистрацию безработных и оказывать им помощь в пределах своей компетенции; выдавать в установленном порядке пособия по безработице и приостанавливать их выплату, устанавливать надбавки к этим пособиям (и стипендиям, если гражданин проходит профподготовку) с учетом иждивенцев.

     Основанием  прекращения данных правоотношений является акт приема на работу гражданина, т. е. заключение с ним работодателем трудового договора.

     Правоотношение  между органом  службы занятости  и работодателем возникает с момента появления работодательской правоспособности у организации и оканчивается с ее ликвидацией.

     Содержание  этого правоотношения составляют права  и обязанности его субъектов.

     Глава V Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает участие работодателей в обеспечении занятости, их обязанности (ст. 25) и права (ст. 26) по отношению к органу занятости.

     Так, работодатель обязан: своевременно, не менее чем за три месяца, представить  полную информацию органу службы занятости о возможных массовых увольнениях трудящихся; возмещать затраты органа службы занятости по созданию специальных рабочих мест и профессиональной подготовке работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность на данном производстве, путем перечисления средств в фонд занятости; вносить своевременно страховые взносы в фонд занятости; сообщать о наличии вакантных мест.

     Орган службы занятости по данному правоотношению обязан:

- анализировать, прогнозировать спрос и предложение на рабочую силу и бесплатно информировать работодателя о состоянии рынка труда, вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся за трудоустройством;

- информировать работодателей при их обращении о возможностях обеспечения рабочей силой;

- разрабатывать и вносить на рассмотрение местных органов власти предложения об установлении для работодателя квот (минимального количества специальных рабочих мест) для приема инвалидов и других граждан, требующих специальной защиты.

     Работодатель  имеет право обжаловать действие органа службы занятости в его вышестоящий орган, а также в установленном законодательством судебном порядке.

     Правоотношение  между трудоустраиваемым  гражданином и  работодателем  возникает с момента передачи работодателю гражданином направления органа службы занятости.

     Содержанием этого правоотношения является обязанность  работодателя принять гражданина на работу по направлению органа службы занятости, выданному в счет установленной квоты (брони), и обязанность трудоустраиваемого по данному направлению представить работодателю все необходимые при приеме документы.

Информация о работе Определение размера ущерба, причиненного организации и порядок его возмещения