Аграрное право. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:48, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 34 вопроса.

Работа содержит 1 файл

зачет аграрное право.docx

— 161.88 Кб (Скачать)

4. К соглашению  прилагаются копии документов, подтверждающих  родство граждан, изъявивших желание  создать фермерское хозяйство.

5. Соглашение  подписывается всеми членами  фермерского хозяйства.

6. По усмотрению  членов фермерского хозяйства  в соглашение могут включаться  иные не противоречащие гражданскому  законодательству условия.

7. Изменения,  касающиеся состава фермерского  хозяйства, должны быть внесены  в соглашение, заключаемое членами  фермерского хозяйства.

19.состав  крестьянского хозяйства

Основу крестьянского  хозяйства составляет наличие трех элементов: определенного имущественного комплекса, земельного участка, предоставленного для данной цели, и лиц, совместно  ведущих крестьянское хозяйство. В  большинстве случаев ведение  крестьянского хозяйства осуществляется семьей, однако в соответствии с  действующим законодательством  оно может быть организовано одним  лицом, а также лицами, не связанными между собой родственными связями. Право на создание крестьянского (фермерского) хозяйства имеет каждый дееспособный гражданин Республики Беларусь, который  обладает специальными знаниями, необходимой  квалификацией либо опытом работы в  сельском хозяйстве. Преимущественным правом на организацию крестьянского  хозяйства обладают граждане, проживающие  в данной местности, при наличии  необходимой квалификации и опыта  работы в сельском хозяйстве (т. е. при  наличии всех вышеназванных условий  в совокупности). Крестьянское хозяйство  может быть также организовано иностранными гражданами. В этом случае земельный  участок предоставляется им на праве  аренды. 
Процесс создания крестьянского (фермерского) хозяйства можно разделить на два этапа: 
предоставление земельного участка; 
регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства как юридического лица. 
Предоставление земельного участка производится на основании заявления гражданина по представлению сельского (поселкового) исполнительного и распорядительного органа решением районного исполнительного и распорядительного органа. Граждане, независимо от места их проживания, подают заявление в сельский (поселковый) исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения земельного участка с указанием его площади и программы ведения крестьянского хозяйства. В программе указываются: направление сельскохозяйственной деятельности (специализация), ориентировочные объемы, структура производства, обеспеченность материально-техническими и иными ресурсами, состав членов крестьянского хозяйства.  
Сельские (поселковые) исполнительные и распорядительные органы должны в двухнедельный срок рассмотреть заявление при участии заявителя и направить свое решение районному исполнительному и распорядительному органу, который в месячный срок рассматривает предоставленные материалы и принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении земельного участка для ведения крестьянского хозяйства. Оценка уровня квалификации граждан и их возможностей по созданию собственного хозяйства осуществляется специальными земельными комиссиями при местных Советах депутатов, на основании рекомендаций которых и принимается решение о выделении земли.

20.  имущество крестьянского( фермерского) хозяйства

1. В состав  имущества фермерского хозяйства  могут входить земельный участок,  насаждения, хозяйственные и иные  постройки, мелиоративные и другие  сооружения, продуктивный и рабочий  скот, птица, сельскохозяйственные  и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь  и иное необходимое для осуществления  деятельности фермерского хозяйства  имущество.

2. Плоды, продукция  и доходы, полученные фермерским  хозяйством в результате использования  его имущества, являются общим  имуществом членов фермерского  хозяйства.

3. Имущество  фермерского хозяйства принадлежит  его членам на праве совместной  собственности, если соглашением  между ними не установлено  иное.

Доли членов фермерского хозяйства при долевой  собственности на имущество фермерского  хозяйства устанавливаются соглашением  между членами фермерского хозяйства.

4. Перечень объектов, входящих в состав имущества  фермерского хозяйства, порядок  формирования имущества фермерского  хозяйства устанавливаются членами  фермерского хозяйства по взаимному  согласию.

Члены фермерского  хозяйства сообща владеют и пользуются имуществом фермерского хозяйства. Порядок владения и пользования  имуществом фермерского хозяйства  определяется соглашением, заключенным  между членами фермерского хозяйства  в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

21. Наследование имущества  фермерского хозяйства

В последнее  десятилетие в связи с восстановлением  права частной собственности  существенно расширился круг объектов наследования, т.к. теперь в состав наследственной массы входят не только имущественные  права и обязанности умершего, но и предприятия, земельные участки, жилые дома, квартиры и многие другие вещи, которые раньше граждане просто не могли иметь в собственности.. В связи с этим отметим, что  большинство норм гл. 65 третьей части ГК РФ, посвященных вопросам наследования отдельных видов имущества и имущественных прав, являются новеллами российского наследственного законодательства, например наследование имущества крестьянского (фермерского) хозяйства. Особый порядок наследования имущества члена крестьянского (фермерского) хозяйства, установленный в ст. 1179 ГК РФ, связан прежде всего с особым статусом самого крестьянского хозяйства и стремлением законодателя сохранить целостность этого образования как хозяйствующей единицы. В соответствии с названной статьей наследование после смерти любого члена крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется на общих основаниях с соблюдением правил ст. 253 — 255 и 257 — 259 ГК РФ. При этом, если наследник умершего сам членом этого хозяйства не является, он волен либо получить компенсацию, соразмерную наследуемой им доле в имуществе, либо настаивать на принятии его в члены крестьянского хозяйства. В последнем случае указанная компенсация ему не выплачивается. Однако свобода волеизъявления такого наследника ограничена законом в том смысле, что права требовать выдела своей доли либо раздела имущества крестьянского хозяйства наследник не имеет. Если же после смерти члена крестьянского (фермерского) хозяйства это хозяйство прекращается, в том числе в связи с тем, что наследодатель был единственным его членом, а среди его наследников лиц, желающих продолжать ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, не имеется, имущество этого хозяйства подлежит разделу между наследниками по правилам ст. 258 и 1182 ГК РФ. Таким образом, действующие сегодня нормы перехода в порядке наследования отдельных видов имущества и имущественных прав регулируют далеко не все спорные вопросы, возникающие в процессе наследования названного имущества и, соответственно, волеизъявления наследников и наследодателя. При этом значительная часть проблем наследования, например, имущества крестьянских (фермерских) хозяйств связана не столько с пробелами в правовом регулировании наследственных отношений, сколько с несовершенством действующего законодательства в целом, в частности, с отсутствием ясности в определении правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйства и правового режима его собственности и т.д.

22. земельные участки  крестьянского (фермерского)  хозяйства

Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ

 Для  создания фермерского хозяйства  и осуществления его деятельности  могут предоставляться и приобретаться  земельные участки из земель  сельскохозяйственного назначения.

 Для  строительства зданий, строений  и сооружений, необходимых для  осуществления деятельности фермерского  хозяйства, могут предоставляться  и приобретаться земельные участки  из земель сельскохозяйственного  назначения и земель иных категорий

Они формируются  в соответствии с земельным законодательством  Российской Федерации.

  Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:

1) цель  использования земельных участков 

2) испрашиваемое  право на предоставляемые земельные  участки 

3) условия  предоставления земельных участков  в собственность 

4) срок  аренды земельных участков;

5) обоснование  размеров предоставляемых земельных  участков 

6) предполагаемое  местоположение земельных участков.

К заявлению  должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского  хозяйства.

Орган местного в течение месяца со дня поступления  указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

Исполнительный  орган государственной власти или  орган местного самоуправления в  течение четырнадцати дней со дня  представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка  принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность  заявителю и направляет ему копию  такого решения с приложением  кадастрового паспорта этого земельного участка.

  Договор купли-продажи или аренды  земельного участка для создания, осуществления деятельности или  расширения фермерского хозяйства  заключается в течение семи  дней со дня принятия решения.

  Решение исполнительного органа  государственной власти или органа  местного самоуправления об отказе  в предоставлении земельного  участка для создания фермерского  хозяйства и осуществления его  деятельности может быть оспорено  в судебном порядке.

Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются  для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей  использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Гражданин, являющийся участником общей долевой  собственности на земельный участок  из земель сельскохозяйственного назначения, имеет право требовать выдела земельного участка в счет земельной  доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного  назначения", для создания или  расширения фермерского хозяйства.

Условия и порядок выдела земельного участка  в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий определяются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

23. Правовое регулирование  личного подсобного  хозяйства граждан

Федеральный закон  от 07.07.2003 (ред. От 30.12.2008) № 112-ФЗ "О  личном подсобном хозяйстве"

Личное подсобное  хозяйство - форма непредпринимательской  деятельности по производству и переработке  сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется  гражданином или гражданином  и совместно проживающими с ним  и (или) совместно осуществляющими  с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной  и переработанной при ведении  личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью. 
Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.

 Граждане  вправе осуществлять ведение  личного подсобного хозяйства  с момента государственной регистрации  прав на земельный участок.  Регистрация личного подсобного  хозяйства не требуется. 

Приусадебный  земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых  и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных  регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных  и иных правил и нормативов.

Полевой земельный  участок используется исключительно  для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных  участков, предоставляемых гражданам  в собственность из находящихся  в государственной или муниципальной  собственности земель для ведения  личного подсобного хозяйства, устанавливаются  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

Оборот земельных  участков, предоставленных гражданам  и (или) приобретенных ими для  ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с  гражданским и земельным законодательством.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства. 

Граждане, ведущие  личное подсобное хозяйство, имеют  право добровольно вступать в  правоотношения по обязательному пенсионному  страхованию в соответствии с  законодательством Российской Федерации. 
 Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.

24. Правовое регулирование  предпринимательской  деятельности в  сельском хозяйстве

Информация о работе Аграрное право. Ответы