Аграрное право. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:48, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 34 вопроса.

Работа содержит 1 файл

зачет аграрное право.docx

— 161.88 Кб (Скачать)

В связи с  тем что ОАО «Росагролизинг» является фактически государственной компанией, реестры сельхозтехники, оборудования и племенных животных для реализации сельхозтоваропроизводителям на условиях финансбвой аренды (лизинга) ежегодно утверждаются министром сельского хозяйства РФ.

В то же время  ОАО «Росагролизинг» представляет собой самостоятельное юридическое лицо, поэтому информация о его деятельности (об условиях лизинга) является закрытой.

Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных  родством и (или) свойством, имеющих  в общей собственности имущество  и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. 
Граждане, изъявившие желание создать крестьянское (фермерское) хозяйство, заключают между собой соглашение, в котором содержатся сведения о членах хозяйства, признании главой одного из указанных членов, полномочиях этого главы и порядке управления хозяйством, правах и обязанностях членов хозяйства, порядке их принятия и выхода, формировании и последующем использовании общего имущества, распределении полученной продукции и доходов. В случае создания КФХ одним гражданином заключение соглашения не требуется. 
29.кредитный договор в сельском хозяйстве 
Каким законом определены экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств? 
Правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств определены в Федеральном законе от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». 
 
Когда крестьянское (фермерское) хозяйство считается созданным и в каких формах может существовать?  
КФХ является созданным со дня государственной регистрации. Постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 г. № 630 установлено, что государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством. 
Вместе с тем, могут функционировать КФХ, созданные как юридические лица в соответствии с ранее действовавшим Законом РСФСР от 22.11.1990 г. № 348-1 
«О крестьянском (фермерском) хозяйстве», которые вправе сохранить статус юридического лица на период до 01.01.2010 г. Нормы Федерального закона от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ на эти хозяйства распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из других действующих в отношении них законодательно-нормативных актов или ранее сложившейся практикой правоотношений. 
К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. 
 
В какой форме могут быть предоставлены денежные средства крестьянским (фермерским) хозяйствам? 
Предоставление денежных средств может осуществляться как в виде разовых кредитов, так и в виде кредитных линий. 
 
Какие кредитные продукты могут быть предложены Банком крестьянским (фермерским) хозяйствам? 
1) В целях обновления парка сельскохозяйственной техники путем приобретения новой отечественной или импортной техники и оборудования крестьянские (фермерские) хозяйства могут кредитоваться в рамках действующей Целевой программы «Кредит под залог приобретаемой техники и/или оборудования»: 
Срок предоставления кредитов — до 5 лет, с льготным периодом по погашению основной суммы кредита до 12 месяцев с даты выдачи первого транша кредита. 
Периодичность уплаты процентов по кредиту производится ежемесячными или ежеквартальными платежами. 
Сумма кредита может составлять: 
• не более 90% от стоимости закупаемой самоходной техники, подлежащей регистрации в органах Гостехнадзора или ГИБДД; 
• не более 70% от стоимости закупаемой прицепной/навесной техники, не регистрируемой в органах Гостехнадзора; 
• не более 80% от стоимости закупаемого оборудования для приемных пунктов молока, мобильных доильных установок; 
• не более 60% от стоимости закупаемого зерноочистительного и птицеводческого оборудования; 
• не более 70% от стоимости закупаемых доильных залов. 
• Оставшаяся часть стоимости закупаемой техники и оборудования оплачивается Заемщиком в виде: 
• аванса из собственных средств; 
• аванса из кредитных средств Банка с предоставлением залогового обеспечения; 
• аванса из средств бюджетов регионов или местных администраций; 
• платежа с отсрочкой до 12 месяцев, предоставленной Продавцом; 
• комбинации вариантов, указанных выше. 
Погашение основной суммы кредита производится, как правило, равными частями ежемесячными или ежеквартальными платежами. 
Обеспечением предоставляемого кредита является залог закупаемой за счет кредитных средств техники и/или оборудования, которые при этом в обязательном порядке должны быть застрахованы в пользу Залогодателя в аккредитованной при ОАО «Россельхозбанк» Страховой компании. При уплате упомянутого выше аванса иного обеспечения по кредиту не требуется. 
Страхование закупаемой техники и/или оборудования осуществляется на период, превышающий на 30 (тридцать) календарных дней срок действия кредитного договора/договора об открытии кредитной линии. Страховая премия уплачивается единовременно или ежегодными платежами.  
2) В случае необходимости приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных предоставление денежных средств может осуществляться на условиях Целевой программы «Кредит на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных под ее залог».  
Срок предоставления кредитов — до 5 лет, с льготным периодом по погашению основной суммы кредита до 24 месяцев с даты выдачи кредита. 
Периодичность уплаты процентов по кредиту производится ежемесячными или ежеквартальными платежами. 
Сумма кредита должна составлять не более 80% от договорной (контрактной) стоимости закупаемого племенного молодняка животных.  
Оставшаяся часть стоимости закупаемого племенного молодняка оплачивается Заемщиком в виде авансового платежа из собственных источников и/или за счет кредита Банка, обеспеченного залогом. 
Обеспечением предоставляемого кредита является залог приобретаемого за счет кредитных средств племенного молодняка животных, который при этом должен быть в обязательном порядке застрахован в пользу Залогодателя в аккредитованной при Банке Страховой компании. При уплате упомянутого выше аванса иного обеспечения по кредиту не требуется. 
Страхование закупаемого племенного молодняка осуществляется на период, превышающий на 30 (тридцать) календарных дней срок действия кредитного договора. Страховая премия уплачивается единовременно или ежегодными платежами — по выбору Заемщика. 
 
Влияет ли размер кредита на требования, предъявляемые Банком при рассмотрении кредитной заявки?  
Временный порядок кредитования ОАО «Россельхозбанк» субъектов малого предпринимательства в АПК определяет условия и особенности предоставления кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам на сумму, не превышающую 3 миллионов рублей, и срок не более 5 лет по упрощенной схеме при соответствии Заемщика следующим требованиям: 
осуществление финансово-хозяйственной деятельности в течение не менее 6 месяцев; 
отсутствие убытков по результатам финансово-хозяйственной деятельности за последний финансовый год и последнюю отчетную дату. При сезонном характере деятельности допускается наличие убытка по результатам деятельности за 1, 2 и 3-й кварталы; 
отсутствие аффилированности с Банком; 
предназначение кредита на расширение производства, приобретение и модернизацию основных средств, внедрение новых технологий, пополнение оборотных средств;  
наличие обеспечения: залога недвижимости, товарно-материальных ценностей, автотранспорта, иного ликвидного имущества, банковские гарантии, поручительства и иные формы обеспечения, которое может предоставляться как самим Заемщиком, так и третьими лицами. 
 
Распространяются ли правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплатупроцентов по займам из федерального бюджета на крестьянские (фермерские) хозяйства? 
В рамках постановлений Правительства Российской Федерации на крестьянские (фермерские) хозяйства распространяются правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по займам из федерального бюджета. 
Субсидии направляются бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами: 
на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на покупку молодняка скота и птицы, а также на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур; 
по инвестиционным кредитам сроком до 3 лет по перечню направлений кредитов, утвержденных Министерством сельского хозяйства; 
по инвестиционным кредитам сроком до 5 лет, в том числе на закупку всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства и племенного скота, закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию животноводческих комплексов и предприятий по переработке льна и льноволокна; 
по инвестиционным кредитам сроком до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм). 
Субсидии представляются заемщикам из бюджетов субъектов Российской Федерации ежемесячно в размере 95% от затрат на уплату процентов, но не более 95% от ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, при условии своевременного погашения кредита и уплаты Заемщиком процентов, начисленных в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками. 
Для получения субсидии крестьянские (фермерские) хозяйства представляют: 
расчет размера субсидии, документы, подтверждающие своевременную уплату начисленных по кредиту процентов, справку налогового органа об отсутствии у Заемщика просроченной (более 3 месяцев) задолженности по налоговым и иным обязательным платежам — ежеквартально; 
заверенные руководителем Заемщика и банком копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита, — по мере использования кредита. 
 
Какие документы необходимо представить крестьянскому (фермерскому) хозяйству для получения кредита?  
Перечень необходимых документов, представляемых клиентом на этапе первоначального рассмотрения заявки, можно получить в любом из региональных филиалов или дополнительных офисов Банка
 

 30. юридическая ответственность в области аграрных отношений

Юридическая ответственность  в широком понимании - это правовой институт, который представляет собой  совокупность юридических правил (норм) о разрешенных и поддерживаемых государством способах и мерах принудительного  и неблагоприятного воздействия  на лиц, которые уклоняются от добровольного  исполнения возложенных на них законом  обязанностей или договорных обязательств либо нарушают установленный правопорядок.

Концепция о  возможности отраслевых видов юридической  ответственности (уголовно-правовой, гражданско-правовой и др.) привлекательна своей логичностью  и последовательностью. Но ее воплощение в праве далеко от реальности, поскольку  во многих отраслях права, как правило, отсутствуют собственные, присущие только одной отрасли, санкции либо меры воздействия на правонарушителя. Эти меры, санкции носят обычно унифицированный характер и успешно  применяются при нарушениях правопорядка, определенного нормами различных  отраслей права.

Виды юридической  ответственности можно классифицировать по разным основаниям: по субъектам, органам  правоприменения, видам правонарушений. Последнее основание мы берем для классификации видов ответственности по аграрному праву. В связи с этим выделяем имущественную, материальную, дисциплинарную, административную ответственность.

Имущественная ответственность в аграрном праве  проявляется в виде юридической  обязанности субъекта, виновного  в причинении вреда, либо убытков  производителями сельскохозяйственного  производства (субъектам аграрного  производства), возместить ущерб, нанесенный его неправомерными действиями. В  этой связи по законодательству возможно наступление имущественной ответственности  за нарушение земельных прав, либо неиспользование земельных обязанностей, за ущерб, причиненный сельскохозяйственному  производству, производственным или  иным фондам и материальным ресурсам сельскохозяйственных предпринимателей. Имущественная ответственность возможна в виде взыскания убытков за неиспользование договорных обязательств, либо незаконное вмешательство в хозяйственную деятельность сельскохозяйственных предпринимателей.

Субъектами материальной ответственности выступают лица, состоящие в трудовых, либо членских отношениях с потерпевшей стороной (предприятием, хозяйством, кооперативом, работодателем). Эти лица возмещают  только действительный реальный ущерб, причиненный их виновниками во время  работы, и в размерах, предписанных законом^

Трудовая и  производственная дисциплина должны соблюдаться  в интересах совместной результативной работы всех участников производства. Нарушение внутреннего трудового  распорядка, недобросовестное исполнение трудовых обязанностей участником общей  работы признается дисциплинарным проступком. К нарушителям трудовой и производственной дисциплины разрешается применение мер воздействия, предусмотренных  правилами внутреннего трудового  распорядка либо законодательством. Субъектами дисциплинарной ответственности всегда являются только физические лица, состоящие  с работодателями в трудовых, либо членских отношениях.

Административная  ответственность возлагается за правонарушения, посягающие на государственный  или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный  порядок управления. Административные проступки многообразны и имеют  место в различных областях производственной социальной жизни работников агропромышленного  комплекса.

Отличительной особенностью отраслей АПК является активное использование земли как  важнейшего средства производства. Сохранение плодородия сельскохозяйственных угодий - обязанность всех обладателей земельных  участков. Выполнение этой обязанности  поддерживается мерами административной ответственности, предусмотренными в  Земельном кодексе Республики Башкортостан (ст. 137). К нарушителям экологических  требований при использовании земли  применяются меры юридического воздействия. Согласно ст. 139 ЗК РБ на граждан и юридических лиц должны нала! аться в административном порядке крупные штрафы за такие земельно-экономические правонарушения, как загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, за порчу и уничтожение плодородного слоя почвы и т. д. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить вред, причиненный ими в результате нарушения земельного законодательства, причем гражданско-правовая ответственность в этом случае наступает независимо от применения к виновным других видов ответственности. Этот вид ответственности базируется на исчислении ущерба по таксам, заранее установленным специальными нормативными актами.Земельное законодательство предусмотрело и такую меру воздействия, как прекращение права собственности, пожизненно наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования или аренды полностью или частично в случае использования земельного участка способами, приводящими к снижению плодородия почвы, ухудшению экологической обстановки. Чтобы данное требование закона реально работало, необходима хорошо налаженная система госконтроля за использованием и охраной земель и учета изменений качественных характеристик земельных угодий. Есть надежда что с принятием Положения о порядке осуществления госконтроля за использованием и охраной земель (утверждено постановлением правительства РФ от 17 августа 1992 г.), Положения о мониторинге земель в Российской Федерации (утверждено постановлением правительства РФ от 15 июля 1992 г.), Государственной программы мониторинга земель Российской Федерации на 1993-1995 гг. (утверждено постановлением правительства от РФ от 5 февраля 1993 г.), ситуация в этой области изменится к лучшему. (Государство и право. 1993. № 9).

Административная  ответственность применяется при  защите посевов от потравы, порче  или уничтожении находящегося в  поле собранного урожая сельскохозяйственных культур, при повреждении насаждений колхозов, совхозов и других государственных  и общественных хозяйств. Она возможна в ряде случаев: за нарушение правил ведения сельскохозяйственного  производства, непринятие мер борьбы с сорняками, посев наркосодержащих кульгур, нарушение правил по карантину животных и других ветеринарно-санитарных правил технической эксплуатации; виновные в грубом нарушении правил технической эксплуатации тракторов, комбайнов, других самоходных сельскохозяйственных машин также могут быть субъектами этой ответственности.

31. административные  правонарушения в  сельском хозяйстве

Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и  опасными вредителями  растений, возбудителями  болезней растений, растениями-сорняками

Статья 10.2. Нарушение порядка  ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования  и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

Статья 10.4. Непринятие мер  по обеспечению режима охраны посевов и  мест хранения растений, содержащих наркотические  средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

Статья 10.5. Непринятие мер  по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

Статья 10.5.1. Незаконное культивирование  растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил

Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных  массовых заболеваниях животных

Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки  или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства

Статья 10.9. Проведение мелиоративных  работ с нарушением проекта

Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных  систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение  мелиоративных систем

Статья 10.11. Нарушение норм и правил ведения  племенного животноводства

Статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки  и использования  семян сельскохозяйственных растений

Статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений

Статья 10.14. Нарушение порядка  ввоза на территорию Российской Федерации  семян сельскохозяйственных растений 
 

  32. правовое регулирование финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей

1. Федеральная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - Федеральная комиссия) является межведомственным координационным органом, созданным для решения   вопросов, связанных с финансовым оздоровлением сельскохозяйственных товаропроизводителей, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2787; 2004, N 27, ст. 2711; 2008, N 20, ст. 2252; N 30, ст. 3616). 
2. Федеральная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 
3. Федеральная комиссия для реализации возложенных на нее задач: 
а) организует работу территориальных комиссий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее территориальная комиссия); 
б) определяет перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса об улучшении финансового состояния сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего долги (далее - должник), методику расчета показателей финансового состояния должника, типовое соглашение о реструктуризации долгов, типовое соглашение о списании сумм пеней и штрафов и направляет их на утверждение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации; 
в) определяет порядок оценки долгов, порядок проведения реструктуризации долгов, условия, при которых осуществляется отсрочка или рассрочка сумм основного долга и начисленных процентов, включая долги, доначисленные по итогам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации долгов, и условия корректировки графика погашения долгов; 
г) разрабатывает требования к участнику программы финансового оздоровления должников, базовые условия реструктуризации долгов и направляет их на утверждение в Правительство Российской Федерации; 
д) осуществляет сбор информации о ходе реализации Федерального закона; 
е) осуществляет рассмотрение жалоб, поступающих от должников, на действия территориальных комиссий; 
ж) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и субъектами естественных монополий по вопросам финансового оздоровления должников. 
4. Федеральная комиссия имеет право: 
а) запрашивать в установленном порядке у территориальных комиссий необходимую информацию; 
б) обращаться в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, к кредиторам и должникам, юридическим и физическим лицам за информацией по вопросам, относящимся к компетенции Федеральной комиссии; 
в) привлекать к работе Федеральной комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, ученых и специалистов с их согласия; 
г) создавать в установленном порядке временные и постоянно действующие рабочие группы для рассмотрения предложений по отдельным проблемам, связанным с решением возложенных на Федеральную комиссию задач. 
5. Федеральная комиссия действует в составе Министра сельского хозяйства Российской Федерации (председатель Федеральной комиссии), заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации (заместитель председателя Федеральной комиссии), заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации (заместитель председателя Федеральной комиссии), заместителя директора Департамента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (секретарь Федеральной комиссии), заместителя Министра финансов Российской Федерации, заместителя директора Департамента Министерства экономического развития Российской Федерации, заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации, начальника Управления Федеральной налоговой службы. 
В состав Федеральной комиссии по согласованию включаются полномочные представители: 
Департамента агропромышленного комплекса Правительства Российской Федерации; 
органа исполнительной власти Республики Мордовия, Краснодарского края, Хабаровского края, Белгородской области, Ленинградской области, Липецкой области, Новгородской области, Новосибирской области, Ярославской области; 
Фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. 
5.1. Председатель Федеральной комиссии: 
организует деятельность Федеральной комиссии; 
утверждает план работы Федеральной комиссии; 
организует рабочие группы; 
утверждает протоколы заседаний Федеральной комиссии. 
5.2. Заместитель председателя Федеральной комиссии: 
в отсутствие председателя проводит заседания Федеральной комиссии; 
координирует деятельность рабочих групп. 
5.3. Секретарь Федеральной комиссии: 
осуществляет подготовку материалов к заседаниям Федеральной комиссии; 
осуществляет ведение протоколов заседаний Федеральной комиссии; 
осуществляет оформление принятых решений и рассмотрение вопросов на заседаниях Федеральной комиссии; 
рассылает копии протоколов в органы, обеспечивающие реализацию решений Федеральной комиссии. 
6. Деятельность Федеральной комиссии осуществляется на постоянной основе. 
Заседания Федеральной комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. 
Члены Федеральной комиссии участвуют в ее заседании без права замены. В случае отсутствия члена Федеральной комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. 
Члены Федеральной комиссии имеют равное право голоса при обсуждении рассматриваемых на заседании Федеральной комиссии вопросов и принятии по ним решений. 
7. Решения Федеральной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Федеральной комиссии и оформляются протоколами. Для исполнения решения Федеральной комиссии рассылаются копии протоколов в органы, обеспечивающие реализацию решений Федеральной комиссии. 
8. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, Федеральная комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации. 
9. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Федеральной комиссии осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. 
 

Информация о работе Аграрное право. Ответы