Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 09:20, контрольная работа

Описание работы

1. Порядок распоряжения и управления земельными участками на территории Тюменской области
2. Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения
3. Задача
Гражданин Каменев уличен в продаже своего огородного земельного участка иностранному гражданину, но предъявленные ему обвинения не признал, мотивируя свои действия Конституцией РФ, по которой владение и распоряжение осуществляется свободно (статья 36)
Объясните ситуацию с точки зрения земельного законодательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………… ……………….……………….……………..

Порядок распоряжения и управления земельными участками на территории Тюменской области
Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения
Задача.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………..….…….…………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ……………….……… …………....

Работа содержит 1 файл

курсовая ЗП.docx

— 102.86 Кб (Скачать)

Принятие  Закона Тюменской области от 05.10.2001 г. № 411 «О порядке распоряжения и  управления государственными землями  Тюменской области» позволило создать  в Тюменской области схему  управления земельными участками, позволяющую  одновременно исправить существующие на тот момент в системе управления землями недостатки, а также добиться решения следующих задач:

  • До осуществления разграничения собственности на государственные земли наиболее полно учесть интересы всех потенциальных собственников – Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
  • Создать единую для области методологию и методику управления земельными ресурсами.
  • Повысить квалификационный уровень сотрудников органов местного самоуправления.
  • Унифицировать требования, предъявляемые к оформлению правоустанавливающих документов.
  • Создать единую информационную базу земельных ресурсов на территории области [13].

Во исполнение Закона Тюменской области от 05.10.2001 г. № 411«О порядке распоряжения и  управления государственными землями  Тюменской области» и в целях  совершенствования системы управления государственными землями постановлением Губернатора области от 22.10.2001 г. № 393 образована Совместная комиссия по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим  лицам и гражданам, утверждено положение  о ней. В состав комиссии вошли представители органов исполнительной власти Тюменской области, территориальных органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, уполномоченных на выдачу документов и согласований, необходимых для предоставления земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

Следует отметить, что принятие названного Закона и положения о Совместной комиссии по выработке решений о  передаче земельных участков юридическим  лицам и гражданам не лишало органы местного самоуправления права участия  в управлении земельными ресурсами.

          В связи с принятием Федерального закона от 17.04.2006 г. N 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации», Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в Закон Тюменской области № 411 были внесены изменения – с 1 июля 2006 года уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области (Департамент имущественных отношений Тюменской области) распоряжается на основании решения Совместной комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании городской округ г. Тюмень, являющемся административным центром Тюменской области.

          Органы местного самоуправления  городского округа город Тюмень  могут наделяться отдельными  государственными полномочиями  по распоряжению земельными участками  (предоставление земельных участков  для определенных целей либо  осуществление отдельных действий  по распоряжению земельными участками).

Для создания более эффективных условий для  комплексного развития Тюменской области, в том числе административного  центра Тюменской области г. Тюмени и прилегающей территории образован  Координационный совет по выработке  единой земельной и градостроительной  политики в Тюменской области [12].

Государственный земельный кадастр ведется в  целях планирования рационального  использования и управления земельными ресурсами Тюменской области, оценки земель, установления всех видов платежей за землю и налогообложения, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поддержки гражданского оборота земли.

В соответствии со ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации.

Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных  законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Управление  земельными ресурсами осуществляют на основе определенных принципов, методов  и средств целенаправленного  воздействия на субъекты прав на земельные  участки. Сложились определенные организационно-структурные  блоки системы управления, позволяющие  распределить функции управления между  различными органами управления (по горизонтали  и вертикали), а также между  субъектами с различными экономическими формами хозяйствования [17].

Вопрос, касающийся определения органов, уполномоченных на распоряжение земельными ресурсами, как в Тюменской области, так  и в Российской Федерации, урегулирован как на уровне федерального, так  и на уровне регионального законодательства. Это обусловлено, прежде всего, тем, что согласно статье 72 Конституции  Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации  находятся вопросы владения, пользования  и распоряжения землей, недрами, водными  и другими природными ресурсами [1].

Как отмечалось ранее на территории Тюменской области  земли, которые не являются частной собственность могут быть в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований. И в зависимости от того, в чьей собственности находится земельный участок тем публичным образованием (его уполномоченными органами) и осуществляется распоряжение указанным участком.

Так, согласно статье 9 Земельного кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью). Статья 10 Земельного кодекса определяет, что субъекты Российской Федерации  осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в  собственности субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в  муниципальной собственности [25].

Распоряжение  земельными участками, государственная  собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными  центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности [10].

В Тюменской  области основным законодательным  актом, регулирующим отношения между  органами государственной власти Тюменской  области, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, возникающие при владении, пользовании  и распоряжении земельными участками, принадлежащими Тюменской области  на праве собственности является закон Тюменской области от 05.10.2001 г. №411 (в редакции от 26.02.2008 г.) «О порядке  распоряжения и управления государственными землями Тюменской области». В соответствии с ч.1 ст.14 закона Тюменской области от 05.10.2001 г. №411 распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (включая обеспечение выбора земельного участка, подготовку (изготовление) и утверждение проектов границ), в муниципальном образовании городской округ город Тюмень, являющимся административным центром Тюменской области, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области на основании решения совместной комиссии, образованной при данном органе. Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области осуществляет формирование земельных участков (включая принятие мер по освобождению их от прав третьих лиц).

Одним из органов, осуществляющим межотраслевую  координацию деятельности в области  земельных отношений является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тюменской области (в соответствии с законодательством  Российской Федерации), который выполняет  функции по ведению государственного кадастра недвижимости, государственной  кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель.

Уполномоченный  орган исполнительной власти Тюменской  области осуществляет формирование земельных участков (включая принятие мер по освобождению их от прав третьих  лиц). Указанным органом в соответствии с Положением о Департаменте имущественных отношений Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 г. № 222-П, является Департамент имущественных отношений Тюменской области.

Совместная комиссия по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам  образована в целях проведения единой государственной политики в области градостроительства, земельных отношений и совершенствования процессов управления и распределения земельных ресурсов Тюменской области.

Комиссия  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, Министерства имущественных  отношений Российской Федерации, законами Тюменской области, иными нормативными правовыми актами Тюменской области.     

Следует отметить, что на сегодняшний день в городе Тюмени к органам, наделенным полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность  на которые не разграничена, помимо Департамента имущественных отношений  Тюменской области, относится и  администрация города Тюмени.

 

2. Общая характеристика  правового режима земель сельскохозяйственного  назначения.

 

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения - это установленный порядок использования земель, закрепленный законодательством для наиболее ценной, категории земельного фонда РФ.

Правовой  режим земель устанавливается государством только на уровне общего и родового объекта.

Неоднородность  в правовом режиме (общий, особенный и специальный) обусловлена:

  • видами земель сельскохозяйственного назначения, их экономическими и экологическими свойствами;
  • юридическим статусом субъектов, осуществляющих использование земель;
  • иными объективными обстоятельствами.

К элементам  правового режима сельскохозяйственных земель относятся:

1. Объект правового регулирования: общий (элемент земельного фонда), родовой (земля определена категорией этого фонда) и конкретный (земельное угодье)

Общий объект правового регулирования - земля как часть окружающей среды, обладающая бесценным биопотенциалом в виде плодородия почв.

Родовой объект правового режима - категории  земель. Земли сельскохозяйственного  назначения представляют собой особую категорию земель, т.е. ту часть земельного фонда РФ, которая предназначена и используется по основному назначению.

Конкретный  объект правового регулирования - земельное  угодье, представляющее собой земельный  участок, используемый по непосредственному  целевому назначению. Сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.) в составе земель сельскохозяйственного назначения. Они имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Для земель сельскохозназначения характерен особый правовой режим, выражающийся в их использовании для сельскохозяйственных целей. Особый правовой режим вводится для истощенных и деградированных земельных угодий, для восстановления угодий и недопущения их разрушения в будущем.

Правовой  режим земель сельскохозяйственного  назначения, выделенных физическим лицам, может быть изменен, чему способствуют действия собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей, обладающих правом самостоятельного хозяйствования на земле.

2. Государственный  орган, специально уполномоченный  по регулированию правового режима  земель.

Регулирование правового режима земель как общего объекта правового режима осуществляют государственные органы общей компетенции  — Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, его территориальные  органы и Министерство имущественных  отношений РФ. Регулирование правового  режима отдельных категорий земель и земельных угодий осуществляют органы управления специальной компетенции.

3. Круг  субъектов по использованию земель  данной категории. Не все физические  и юридические лица могут обладать правом собственности на земельные участки различных категорий, а лишь те, которые в соответствии со своим правовым статусом могут осуществлять тот или иной вид эксплуатации земли:

  • граждане, в том числе ведущие крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
  • хозяйственные общества и товарищества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, иные коммерческие организации;
  • некоммерческие организации, в том числе потребительские кооперативы, религиозные организации;
  • казачьи общества;
  • опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные хозяйства научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
  • общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения их традиционного образа жизни, традиционного хозяйствования и традиционных промыслов (ст. 78 ЗК РФ).

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"