Условия труда в ортоптическом кабинете

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:19, дипломная работа

Описание работы

Охрана здоровья работников, обеспечение безопасных условий труда, ликвидация профессиональных заболеваний и травматизма составляет одну из главных задач современной организации. В настоящее время широко применяются достижения науки и техники, что позволяет свести к минимуму ручной малоквалифицированный труд, создать обстановку, исключающую профессиональные заболевания и производственный травматизм.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
2. ВРЕДНЫЕ И ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ В ОРТОПТИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ


2.1. Воздействие опасных веществ

2.2. Воздействие вредных веществ

2.3. Идентификация механических опасностей
2.4. Идентификация электрических опасностей

2.5. Идентификация термических опасностей

2.6 Идентификация биологических факторов

2.7 Идентификация ЭМИ

2.8 Идентификация психофизиологических факторов

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ

3.1. Расчет системы общего освещения методом светового потока

3.2. Разработка рациональной схемы равномерного размещения светильников

4. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ШУМА И ВИБРАЦИИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

4.1. Рекомендации и меры по снижению уровня шума
4.2. Рекомендации и меры по снижению вибрации

5. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА ВОСПИТАТЕЛЯ-МЕТОДИСТА

5.1. Химический фактор. Оценка УТ

5.2. Биологический фактор. Оценка УТ

5.3. Физический фактор. Оценка УТ

5.3.1. Оценка УТ по содержанию в воздухе РЗ фиброгенов

5.3.2. Оценка УТ по показателям световой среды РЗ

5.3.3. Оценка УТ по уровням шума, вибрации, инфразвука, ультразвука на РМ

5.3.4. Оценка УТ по параметрам микроклимата
5.3.5. Оценка УТ по неионизирующим ЭМИ

5.3.6. Оценка УТ по ионизирующим ЭМИ

5.4. Тяжесть трудового процесса. Оценка УТ

5.5. Напряженность трудового процесса. Оценка УТ

6. ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

6.1. Электробезопасность

6.2. Действие электрического тока на организм человека
6.3. Защита от поражения электрическим током

6.4. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током
7. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
7.1. Пожаробезопасность

7.2. Расчет времени эвакуации и разработка плана эвакуации людей

7.3. Первая медицинская помощь при ожогах


ПРИЛОЖЕНИЯ

План эвакуации при пожаре
Интенсивность движения людей

Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре

План эвакуации работников и воспитанников на случай пожара

План противопожарных мероприятий на 2009-2010 учебный год

Приказ об установлении противопожарного режима

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Условия труда.doc

— 729.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

  СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 7
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ 9
2. ВРЕДНЫЕ И ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ В ОРТОПТИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ 13
 
2.1. Воздействие опасных веществ 13
2.2. Воздействие вредных веществ 13
2.3. Идентификация механических опасностей 13
2.4. Идентификация электрических опасностей 14
2.5. Идентификация термических опасностей 14
2.6 Идентификация биологических факторов 14
2.7 Идентификация ЭМИ 15
2.8 Идентификация психофизиологических факторов 16
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ 21
3.1. Расчет системы общего освещения методом светового потока 22
3.2. Разработка рациональной схемы равномерного размещения светильников 24
4. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ШУМА И ВИБРАЦИИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ 27
4.1. Рекомендации и меры по снижению уровня шума  27
4.2. Рекомендации и меры по снижению вибрации        30 
5. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА ВОСПИТАТЕЛЯ-МЕТОДИСТА 31
5.1. Химический фактор. Оценка УТ       31
5.2. Биологический фактор. Оценка УТ 32
5.3. Физический фактор. Оценка УТ 33
5.3.1. Оценка УТ по содержанию в воздухе РЗ фиброгенов 33
5.3.2. Оценка УТ по показателям световой среды РЗ 33
5.3.3. Оценка УТ по уровням шума, вибрации, инфразвука, ультразвука на РМ 34
5.3.4. Оценка УТ по параметрам микроклимата 35
5.3.5. Оценка УТ по неионизирующим ЭМИ 36
5.3.6. Оценка УТ по ионизирующим ЭМИ 37
5.4. Тяжесть трудового процесса. Оценка УТ 37
5.5. Напряженность трудового процесса. Оценка УТ 37
6.  ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ 39
6.1. Электробезопасность 39
6.2. Действие электрического тока на организм человека 39
6.3. Защита от поражения электрическим током 41
6.4. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током 48
7.  ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 48
7.1.  Пожаробезопасность 48
7.2. Расчет времени эвакуации и разработка плана эвакуации людей 49
7.3. Первая медицинская помощь при ожогах 
61
ПРИЛОЖЕНИЯ        63
План  эвакуации при пожаре 63
Интенсивность движения людей 66
Инструкция  о порядке действий персонала  по обеспечению безопасной и быстрой  эвакуации людей при пожаре 67
План  эвакуации работников и воспитанников  на случай пожара 70
План  противопожарных мероприятий на 2009-2010 учебный год 72
Приказ  об установлении противопожарного режима 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 77

 

  ВВЕДЕНИЕ

     Охрана  здоровья работников, обеспечение безопасных условий труда, ликвидация профессиональных заболеваний и травматизма составляет одну из главных задач современной организации. В настоящее время широко применяются достижения науки и техники, что позволяет свести к минимуму ручной малоквалифицированный труд, создать обстановку, исключающую профессиональные заболевания и производственный травматизм.

     На  рабочем месте должны быть предусмотрены  меры защиты от возможного воздействия опасных и вредных факторов производства. Они не должны превышать предельно-допустимые концентрации (ПДК) и предельно-допустимые уровни (ПДУ), оговоренных правовыми, техническими и санитарно-техническими нормами. Эти нормативные документы обязывают к созданию на рабочем месте условий труда, при которых влияние опасных и вредных факторов на работающих сведено к минимуму и находится в ПДК и ПДУ.

     Научно-технический  прогресс оказал влияние на работников умственного труда. Их труд стал более интенсивным, напряженным, требующим значительных затрат умственной, эмоциональной и физической энергии. Это потребовало комплексного решения проблем гигиены и организации труда, регламентации режимов труда и отдыха.

      Информатизация  образования, обеспечивает широкое  внедрение в практику психолого-педагогических разработок, направленных на интенсификацию процесса обучения и воспитания, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения фактологических знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.

     При работе с компьютером человек  подвергается воздействию ряда опасных и вредных производственных факторов: электромагнитных полей (диапазон радиочастот: ВЧ, УВЧ и СВЧ), инфракрасного и ионизирующего излучений, шума и вибрации, статического электричества и др. Работа с компьютером характеризуется значительным умственным напряжением и нервно-эмоциональной нагрузкой, высокой напряженностью зрительной работы. Для воспитателя также свойственны большие нагрузки на мышцы рук, ног и спины при работе. В связи с этим большое значение имеет расположение элементов рабочего места.

     При работе на компьютере необходимо соблюдать правильный режим труда и отдыха. В противном случае у воспитателя отмечается значительное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

     Полное  название учреждения: Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №109 «Воробушек» г. Брянска

     Полный  почтовый адрес: 241035, г. Брянск, ул. Камозина, д.3

        Вышестоящая организация: Отдел управления образованием Брянской городской организации по Бежицкому району, 242035, ул. Комсомольская, 4;

        Форма собственности: муниципальная.

     Число преподавателей: 27

     Число учащихся: 235

     Режим работы: с 7.00 до 19.00

     Профиль опасности объектов образовательного учреждения (представляют или не представляют пожарную, электрическую или какую-либо иную опасность): не представляет

  Должностные лица и работники  образовательного учреждения, отвечающие за безопасность образовательного учреждения.

     Директор: Денежкина Елена Валерьевна

     Старший воспитатель: Золотухина Ольга Владимировна

     Заместитель директора по хозяйственным работам: Гресюк Людмила Владимировна

  Наличие типовых должностных  инструкций для сотрудников, отвечающих за безопасность образовательного учреждения

  1. По пожарной безопасности: согласовано 01.02.2007 Профсоюзным комитетом
  2. По охране труда: согласовано 12.01.2006 Профсоюзным комитетом
  3. По антитеррористической безопасности: согласовано 01.02.2007 Профсоюзным комитетом
  4. Инструкции и обязанности должностных лиц по электроснабжению и его аварийному отключению.

     В учреждении имеются уголки по пожарной безопасности и антитеррористической безопасности.

  Характеристика  зданий и сооружений образовательного учреждения

     Год строительства: 1972

     Этажность здания: 2

     Особенности архитектурно - планировочных решений: здание типовое, построено из кирпича  с железобетонными перекрытиями. Перепланировки помещений не проводилось.

     Техническое состояние зданий, сооружений и инженерных сетей: удовлетворительное.

     Время последнего обследования технического состояния зданий, сооружений и инженерных сетей: 26.12.2006

  Размещение помещений образовательного учреждения

     В здании образовательного учреждения размещены:

  1. Техническое подполье: коммуникации
  2. 1-й этаж: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, прачечная, кухня, медицинский блок, кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет завхоза.
  3. 2-й этаж: групповые помещения, кабинет кастелянши, ортоптический кабинет.
  4. Чердак: нет

  Система жизнеобеспечения образовательного учреждения

     Электроснабжение  образовательного учреждения осуществляется от городских электросетей. Аварийного и эвакуационного освещения нет.

     Водоснабжение образовательного учреждения осуществляется от МУП водоканал г. Брянска.

     Теплоснабжение  образовательного учреждения осуществляется от теплосетей Бежицкого района.

     Система вентиляции и кондиционирования местная.

        Противопожарные мероприятия 

     Автоматическая  пожарная сигнализация – в наличии. Состояние АПС: в исправном состоянии.

     Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: в наличии. Состояние  СОУЭ: исправно.

     Название  организации, осуществляющей обслуживание АПС и СОУЭ: ООО «Взгляд».

     Необходимость обработки деревянных строительных конструкций огнезащитным составом: необходимо. Периодичность и качество проведения огнезащитной обработки: не проводилась.

     Соответствие  количества эвакуационных выходов из помещений и здания требуемому, по нормам: соответствует нормам. Отсутствуют нарушения в содержании путей эвакуации и эвакуационных выходов. Необходима замена горючей отделки (облицовки) стен, потолков на путях эвакуации. На кухне имеются в наличии «глухие» металлические решетки на окнах.

     Объект  укомплектован первичными средствами пожаротушения. В наличии 18 огнетушителей (требуется 18), периодичность проведения перезарядки и замены 1 раз в 5 лет, наличие договора на обслуживание: имеется в РОНО. Источники наружного противопожарного водоснабжения исправны.

     Укомплектованность  пожарных кранов противопожарным инвентарем: укомплектовано. Сведения об испытаниях внутреннего ППВ на водоотдачу: акт  от 04.09.06.

     Монтаж  и эксплуатации оборудования выполнены правильно.

     Имеются организационно-распорядительные документы.

     Имеются планы (схемы) эвакуации людей в  случае пожара.

     Руководители  образовательного учреждения прошли обучение по программе пожарно-технического минимума (Удостоверение № 668 от 07.12.2006).

     Имеются  информационные стенды по пожарной безопасности.

     Имеется лист согласования по размещению учеников и работников образовательного учреждения в соседних учреждениях в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Согласовано: размещение воспитанников и педагогов в школе искусств им. Т. П. Николаевой. Согласовал: директор школы искусств Вислобоков В. Г.

     Основные  направления деятельности учреждения: подготовка к школе, которая помимо основных предметов - письма, чтения, математики, изучения окружающего мира, живописи - помогает ребенку понять, что такое школа и зачем нужно учиться.

           Ортоптический кабинет 

       Предназначен для лечения и диагностики детей с косоглазием и амблиопией. В кабинете находятся два компьютера с установленным программным обеспечением, которое позволяет провести диагностику у детей. Диагностику проводит воспитатель – методист.

 

  2. ВРЕДНЫЕ И ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ В ОРТОПТИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

     Согласно  ГОСТ 12.0.003-74 опасные и вредные  производственные факторы подразделяются по природе действия на следующие группы: физические, химические и биологические, психофизиологические.

     Один  и тот же опасный и вредный  производственный фактор может по природе  своего воздействия относиться одновременно к различным группам факторов.

     Идентификация опасных и вредных факторов на производстве включает в себя выявление негативных факторов, определение их локализации, времени появления и продолжительности действия, вероятных последствий, а также путей и методов защиты.

     Выявление действующих  опасностей на воспитателя – методиста

Информация о работе Условия труда в ортоптическом кабинете