Анализ и оценка cбытовой деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: ОАО «Мозырский НПЗ»
Предмет исследования: производители потребительских товаров.
Методы исследования: анализ факторов состояния и развития сбытовых каналов предприятия, анализ внутренней и внешней рыночной среды предприятия.
В данной работе подробно рассмотрены принципы логистического моделирования сбыта, а также основные логистические модели сбыта готовой продукции, как один из вариантов экономических методов управления сбытовой деятельностью. Проанализирована сбытовая деятельность и рынки сбыта ОАО «Мозырский НПЗ».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

1 Сущность и задачи распределительной логистики……………………… …

1.1 Понятие распределительной логистики ………………………………...

1.2 Выбор канала распределения…………………………………………….

1.3 Экономические методы повышения сбыта……………………………...

2 Анализ и оценка cбытовой деятельности деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»………………………………………………………………………………..

2.1 История создания и характеристика предприятия……………………….

2.2 Разработка общей маркетинговой стратегии предприятия………………

2.3 Характеристика рынков сбыта ОАО «Мозырский НПЗ»………………...

2.4 Сбытовая политика ОАО “Мозырский НПЗ”……………………………..

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованных источников……………………………………………

Работа содержит 1 файл

All.docx

— 98.31 Кб (Скачать)

           К и                                                                       к исполнению  

                                                                     заказы

                                                                                                 

                                                                                  поток

                                                                                                                 исполненных        

                                                                                  заказов             

    Рис.1.8 - Схема логистической модели сбыта без потерь 

    При безальтернативности заказов наблюдается  равенство между величиной заказов, принятыми к исполнению заказами и потоком исполненных заказов. Данная модель надежна до тех пор, пока не произойдут изменения платежеспособного  спроса и производственного процесса товаропроизводителя.

    Поскольку неизменность спроса и предложения  на практике наблюдаются редко, поэтому  для большинства логистических  моделей сбыта подходят системы массового обслуживания с потерями. На рисунке 2.3 показаны два рода потерь:

    -при  потере заказов из-за ограниченного  времени обслуживания, которые обычно  возникают по причине не сопряженности  производственного цикла и цикла  потребления;

    -потери  из-за отказов в исполнении  заказов, которые объясняются  недостатком производственных мощностей  или слабым развитием каналов  товародвижения.

 

            Величина заказов                            принятые к

                                                      исполнению

                                                         заказы 

                                                                                          поток

                                                                                         исполненных

                                                                                         заказов

      
 
 

    Рис.1.9  Схема логистической модели сбыта с потерями

    Однако  самыми распространенными моделями управления сбытом являются вербальные логистические модели, т.е. модели, построенные  на обобщении опыта организации  управления сбытом. Основным элементов  вербальных логистических моделей  сбыта являются организационные  структуры сбыта, включая и организацию  управления сбытовой деятельностью.

    Организационную структуру сбыта с позиции  логистического моделирования можно  определить как совокупность подразделений  предприятия и независимых коммерческих посредников, между которыми существует система различных связей (материальных, финансовых, информационных и др.), обеспечивающих продвижение товаров на рынок  и оказание услуг потребителям. В  организационной структуре сбыта  выделяются подразделения предприятия, выполняющие сбытовые функции, независимые  коммерческие посредники, являющиеся каналами распределения продукции, и взаимосвязи между ними. 
 
 
 

 

      
 

      
 

      

      

    

      

Рис.1.10 - Модель организационной структуры сбыта 

    Анализ  практики логистического моделирования  позволяет выделить следующие рекомендации по повышению эффективности сбытовых каналов распределения:

    уменьшить жесткость и схематичность моделей, усилить их конкретность и приближенность к практике;

    разрабатывать несколько моделей с учетом влияния  внешних и внутренних факторов;

    ориентировать модели на достижение ключевых конечных результатов;

    постепенно  отходить о политики выталкивания товара на рынок к политике рыночной ориентации производства;

    доводить  детализацию моделей до описания задач конкретным исполнителям;

    постоянно ориентировать сбытовую деятельность на снижение затрат на единицу конечного  продукта;

    не  забывать, что в основе логистического моделирования сбытовой деятельности лежит управление не товарными потоками, а людьми;

    предусмотреть в модели элементы контроля и стимулирования исполнителей. 

    Современная логистика — явление парадоксальное. То, что мы сегодня называем логистикой, возникло с зарождением цивилизации: это никакое не новшество. Однако самые совершенные достижения логистики воплотились в наиболее впечатляющих и передовых чертах современного бизнеса и управления государственным сектором. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ  И ОЦЕНКА СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОАО  «МОЗЫРСКИЙ НПЗ»
 
    1. История создания и характеристика предприятия 

           Открытое акционерное общество «Мозырский нефтеперерабатывающий завод» (ОАО «Мозырский НПЗ») относится к нефтехимической отрасли Республики Беларусь и входит как одно из основных в состав концерна «Белнефтехим», который включает 40 предприятий и организаций. Общая численность работающих в отрасли – около 130 тысяч человек.

       ОАО «Мозырский НПЗ» вступил в строй  действующих предприятий 30 января 1975 г. До 1994 года завод имел статус государственного предприятия, 1 апреля 1994 года завод был преобразован в акционерное общество открытого типа. В целях гарантированного обеспечения сырьем, привлечения внешних инвестиций и дальнейшего развития предприятия завод был преобразован в акционерное общество открытого типа.

       Проектная мощность по переработке нефти достигла 16 млн. тонн нефти в год. Выход  светлых нефтепродуктов составлял  до 40-45 % от объемов перерабатываемой нефти. Завод полностью обеспечивал  потребность в нефтепродуктах не только Беларуси, но и соседних регионов Украины и России. Более половины производимой продукции экспортировалось в страны Западной и Восточной  Европы.

       ОАО «Мозырский НПЗ» имеет выгодное географическое положение вблизи нефтепровода «Дружба», продуктопроводов и Речицкого месторождения  «легкой» нефти с высоким содержанием  парафинов.

       Используя возможности современных комбинированных  установок по переработке нефти, завод выпускает и реализует  внутри республики и за рубежом следующие  виды продукции:

       -  топлива: бензин автомобильный  марок: А-92 (АИ-92), А-95 (АИ-95), Нормаль-80; бензин прямогонный; топливо РТ  для реактивных двигателей; дизельное  топливо марок ДЛЭЧ, ДЗП; топливо  технологическое; топливо нефтяное  мазут; топливо печное бытовое;

       -  сжиженные газы: газы углеводородные  топливные марок СПБТ, БТ; фракции  нормального бутана;

       -  битумы нефтяные дорожные марок  БНД; кровельные марок БНК;  строительные марок БН;

       -  шламы нефтяные очистных сооружений; 
 
 
 
 

       -  химические продукты: парафин нефтяной  жидкий; кислота серная техническая;  сера техническая комовая и  жидкая; кислород технический газообразный.

       На  сегодняшний день акционерами компании являются: Правительство Республики Беларусь, ОАО НГК «Славнефть», физические лица, работники завода. В уставном фонде ОАО «Мозырский НПЗ» на 1 января 2008 года доля Мини-стерства экономики  составила 42,76%, ОАО «НГК «Славнефть»  – 42,58%, ООО «МНПЗ+» – 12,25%, физических лиц – 2,41%.

       В состав ОАО «Мозырский НПЗ» входят обособленные подразделения, не имеющие  статуса юридического лица.

       В составе предприятия работает комплекс ЛК-6У № 1, установка легкого гидрокрекинга, установка вакуумной дистилляции  мазута, битумная установка, установка  производства серы, установка гидроконверсии вакуумного газойля, парогазотурбинная  электростанция и другие.

       Комплекс  технологических производств вырабатывает автомобильные бензины, в том  числе высокооктановые А-92, АИ-95, дизельные топлива, печное топливо, вакуумный газойль, мазут, нефтебитумы, серу и газы.

       Основным  видом деятельности завода является переработка нефти и производство нефтепродуктов.

       В январе-декабре 2008 года ОАО «Мозырский НПЗ» оказывал услуги по переработке  нефти предприятий концерна «Белнефтехим», коммерческих структур по давальческой схеме, а также производил переработку  нефти собственной закупки и  осуществлял реализацию нефтепродуктов.

       Миссией ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий  завод» является — максимальное удовлетворение потребностей рынка в высококачественных продуктах нефтепереработки с учетом изменяющихся требований рынка к  качеству и ассортименту выпускаемой  продукции на основе инновационного развития и внедрения в производство передовых идей в области управления производством и качеством продукции, роста квалификации персонала, развития традиций предприятия в сфере  культуры производства и взаимоотношений  между людьми, и достижение на данной основе повышения благосостояния и  раскрытия творческого потенциала каждого работника, всестороннего  социального развития коллектива и  региона. 

    2.2 Разработка общей маркетинговой стратегии предприятия 

       При разработке стратегии маркетинга ОАО  «Мозырский НПЗ» коммерческая служба изучает конъюнктуру рынков сбыта, динамику цен на нефтепродукты, цены сделок и предложений, условия поставок и расчётов, требования, касающиеся качества продукции, формы и методы ведения внешнеторговых операций, участвует  в проведении рекламных мероприятий, в выпуске рекламных проспектов, буклетов, в организации выставок с целью расширения экспорта продукции, непосредственно участвует в подготовке и проведении тендерных продаж, проводит маркетинговые исследования.

       Стратегия развития экспорта завода, разработка которой обусловлена необходимостью координации торговой и производственной политики завода для обеспечения  наибольшей эффективности производства за счет наращивания объемов экспорта и повышения его эффективности, представляет комплекс мер, реализация которых способствует определению  основных направлений деятельности завода для обеспечения устойчивой позиции на мировых рынках, наращиванию  присутствия на  этих рынках. При  этом важнейшим направлением является проведение реконструкции действующих  и создание новых производственных мощностей, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной  продукции, на основе маркетинговых  исследований мирового рынка. 

       Стратегической  целью ОАО «Мозырский НПЗ» является обеспечение стабильного развития предприятия, выпуск конкурентоспособной  продукции.

       Основные  цели стратегии экспорта:

       - обеспечение финансовой стабильности завода за счет наиболее эффективной реализации продукции в зарубежные страны;

Информация о работе Анализ и оценка cбытовой деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»