Анализ и оценка cбытовой деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: ОАО «Мозырский НПЗ»
Предмет исследования: производители потребительских товаров.
Методы исследования: анализ факторов состояния и развития сбытовых каналов предприятия, анализ внутренней и внешней рыночной среды предприятия.
В данной работе подробно рассмотрены принципы логистического моделирования сбыта, а также основные логистические модели сбыта готовой продукции, как один из вариантов экономических методов управления сбытовой деятельностью. Проанализирована сбытовая деятельность и рынки сбыта ОАО «Мозырский НПЗ».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

1 Сущность и задачи распределительной логистики……………………… …

1.1 Понятие распределительной логистики ………………………………...

1.2 Выбор канала распределения…………………………………………….

1.3 Экономические методы повышения сбыта……………………………...

2 Анализ и оценка cбытовой деятельности деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»………………………………………………………………………………..

2.1 История создания и характеристика предприятия……………………….

2.2 Разработка общей маркетинговой стратегии предприятия………………

2.3 Характеристика рынков сбыта ОАО «Мозырский НПЗ»………………...

2.4 Сбытовая политика ОАО “Мозырский НПЗ”……………………………..

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованных источников……………………………………………

Работа содержит 1 файл

All.docx

— 98.31 Кб (Скачать)

       По  сложившейся на ОАО «Мозырский НПЗ» практике по результатам торгов с  контрагентами заключаются контракты  на условиях поставки FCA ОАО «Мозырский НПЗ» или DAF Республика Беларусь — Латвия (Литва, Польша, Украина, Россия). Определить страну конечного потребителя нашей продукции в подавляющем большинстве случаев невозможно, так как в основном нефтепродукты вывозятся транзитом через Прибалтику  в страны Западной Европы, США. Наиболее привлекательным направлением поставки на перевалку для дизельного топлива, реактивного топлива, вакуумного газойля являются порты Рига, Вентспилс (Латвия). Для автомобильных бензинов – порты Вентспилс (Латвия), Клайпеда (Литва), для прямогонного бензина и мазута — порт Таллинн (Эстония). Основными конечными потребителями автомобильных бензинов являются Голландия, США и Швеция,  дизтоплива ОАО «Мозырский НПЗ» - Великобритания, Франция, Нидерланды.

       Вопросами реализации нефтепродуктов заняты следующие  службы:

       - отдел маркетинга на внешнем  рынке;

       - отдел сбыта на внутреннем  рынке.

       Отгрузка  топлив производится по железной дороге, продуктопроводом, автомобильным транспортом. Организован налив топлива для  мелких потребителей. Собственная колонна  бензовозов осуществляет доставку топлива  потребителям в радиусе 500 километров. Производство битумов осуществляется с марта по ноябрь. Отгрузка битумов  – по железной дороге или автотранспортом. Для доставки вакуумного газойля  потребителям на заводе имеются вагоноцистерны с обогревом. Для доставки потребителям сжиженного газа приобретены или  взяты в аренду цистерны для сжиженного газа. Система автоматического взвешивания  железнодорожных цистерн обеспечивает строгий учет отгружаемой продукции. Автоматизирована выдача документов на отгружаемую продукцию, ведется  оперативный и коммерческий учет реализации готовой продукции.

       Развивается собственная сбытовая сеть. Работают автозаправочные станции в Мозыре, Бресте, Жлобине, Гомеле. Прямая доставка с завода гарантирует качество топлива.

       Нефтепродукты являются биржевым товаром и пользуются повышенным спросом. Базисом цены для  европейских стран являются котировки  лондонской товарной биржи. Продажа  нефтепродуктов производится в основном по краткосрочным контрактам с предоплатой 100%, на основании тендерных торгов, что, в принципе, является общепризнанным в мировой оптовой торговле способом реализации продукции.

       Данный  способ позволяет наиболее эффективно и с наименьшими рисками реализовывать  свою продукцию, однако имеет ограниченный круг покупателей, т.к., например, европейские  компании предпочитают работать на долгосрочной основе,  с большими партиями товара и с отсрочкой платежа.

       Продажа нефтепродуктов производится по краткосрочным  контрактам, на основании тендерных  торгов («Электронные торги»), что, в  принципе, является общепризнанным в мировой оптовой торговле способом реализации продукции. Для участия в торгах в настоящее время установлена минимальная сумма задатка 25-50 тыс. долларов США (в зависимости от вида нефтепродуктов), которая перечисляется покупателем по договору с УП «Белорусский нефтяной торговый дом» на его расчетный счет.

       Информация  о дате, времени торгов (аукциона), выставляемых на продажу нефтепродуктов по видам и объемам на электронных  торгах, правила проведения электроных торгов и порядок регистрации  участников размещены на веб-сайте  системы электронных торгов по адресу:  www.bntdtorg.by.

       Единая  торговая площадка Белорусского государственного концерна по нефти и химии создана  в целях оптимизации процесса реализации на экспорт нефтепродуктов, химической и нефтехимической продукции  предприятий и организаций системы  концерна «Белнефтехим». Электронные  торги проводятся с использованием программного обеспечения «Система электронных торгов». Доступ на Единую торговую площадку, регистрация пользователей  Системы, участие в электронных  торгах осуществляется посредством  удаленного доступа через сеть Интернет.

       Основными принципами проведения электронных  торгов является создание равных конкурентных условий для всех участников торгов, объективность оценки и единство требований, равенство прав и обязанностей участников торгов, обеспечение гарантированности  исполнения участниками торгов обязательств победителя торгов в случае признания  его таковым.

       Для того чтобы стать участником "Единой СЭТ" по продажам на экспорт нефтепродуктов, необходимо набрать следующий адрес  в сети Интернет: http://bntdtorg.by , выбрать  площадку "нефтепродукты". На открывшейся  странице можно пройти самостоятельную  регистрацию, кликнув ссылку “Регистрация”  и заполнив предлагаемую форму. Убедительно  просим Вас запомнить присвоенное  ИМЯ и выданный ПАРОЛЬ. Учетная  запись является неактивной. Активироваться участник будет при выполнении условий  участия в торгах.  До начала торгов необходимо подать свои первоначальные предложения с указанием требуемого объёма и цены на предлагаемые  нефтепродукты. Тендерная комиссия "Единой СЭТ" при получении от продавца отзыва заявки на проведение торгов вправе отказаться от проведения торгов по отозванному  объему нефтепродукта не позднее  выставления такого подлота на торги  в течение объявленной торговой сессии  путем размещения соответствующей  информации на  сайте "Единой СЭТ  »  в Интернете по адресу: http://bntdtorg.by/. Стартовая цена выставляемого на торги нефтепродукта будет объявлена  непосредственно в момент выставления  подлота на торги. Победителем признается участник предложивший наиболее высокую  цену. Подача претендентом заявки на участие  в торгах означает его согласие с  оговоренными в объявлении условиями  организации и проведения торгов.

         При  уклонении Претендента  (в случае признания  его  Победителем торгов)

от подписания протокола о результатах торгов и (или) заключения Договора на поставку продукции в установленный срок, Задаток ему не возвращается.

       Организации, не перечислившие задаток на р\с  УП «Белорусский нефтяной торговый дом» к торгам не допускаются. Соглашение о задатке размещено в разделе  «ПРАВИЛА».

       Для сохранения за Мозырским НПЗ имеющихся  внешних рынков сбыта и обеспечения  возможности их расширения, завод  будет ориентироваться и далее  на выпуск нефтепродуктов, которые  будут соответствовать практически  ежегодно изменяющимся экологическим  стандартам, действующим в странах  Европы. Обеспечение такой стратегии  маркетинга потребует проведения и  соответствующей технической политики на НПЗ, обеспечивающей оперативный  переход на выпуск продукции, соответствующей  экологическим стандартам. В противном  случае, выход на внешние рынки  окажется закрытым. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       В реальной экономике системы логистики  в рамках различных производственных объединений по объективным причинам находятся на различных стадиях, или уровнях развития.

       Существуют  отдельные стадии, через которые функции логистики неизбежно должны пройти, прежде чем они достигнут высокого уровня развития. В последние годы в странах с развитой рыночной экономикой развитие логистики характеризуется передачей функций контроля над распределением готовой продукции от производственных фирм к специализированным фирмам, т. е. внешним агентам. Эта тенденция проявилась сначала в Западной Европе и Японии и позже в США. Ожидается, что развитие данной тенденции приведет к значительным изменениям в организации работы по перемещению продукции.

       Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

       Поставщик и потребитель материального  потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим  каналом, или иначе — каналом распределения.

       Следует сказать, что на протяжении последних 25 лет взаимодействие маркетинга и  логистики явно недооценивалось.

       Только  в последние годы предпринимательские  круги западноевропейских стран  обратили внимание на необходимость  устранения такого положения дел, при  котором логистика и маркетинг развивались изолировано и использовались предпринимателями лишь частично, когда из целостной системы выхватывались те или иные элементы, необходимые для решения практических задач текущего дня.

       В ходе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты распределительной логистики, проанализирована сбытовая деятельность ОАО «Мозырский НПЗ». В ходе проведения анализа были сделаны следующие выводы:

    1. Большая часть продукции ОАО «Мозырский НПЗ» поступает на внешний рынок. Крупными потребителями продукции ОАО «Мозырский НПЗ» являются Нидерланды, Великобритания, Польша, Венгрия и др.
    2. Завод ориентируется на выпуск нефтепродуктов, которые будут соответствовать практически ежегодно изменяющимся экологическим стандартам, действующим в странах Европы.
    3. Продажа нефтепродуктов производится в основном по краткосрочным контрактам с предоплатой 100%, на основании тендерных торгов, что, в принципе, является общепризнанным в мировой оптовой торговле способом реализации продукции.
    4.   Для стабилизации своих позиций в части сбыта продукции МНПЗ стремиться сократить количество давальцев нефти из числа посредников и налаживать отношения с крупными российскими нефтедобывающими компаниями через компанию «Славнефть».
    5. Развивается собственная сбытовая сеть. Работают автозаправочные станции в Мозыре, Бресте, Жлобине, Гомеле. Прямая доставка с завода гарантирует качество топлива.
 

Стоит отметить, что данная сбытовая политика является весьма эффективным инструментом, способствующему укреплению позиции ОАО «Мозырский НПЗ» как бесперебойного поставщика высококачественных нефтепродуктов на внешние и внутренние рынки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных  источников

  1. Бизнес – план ОАО «Мозырский НПЗ»
  2. Положение об отделе маркетинга
  3. Мозырский НПЗ // Белорусы и рынок. 2008. №12. с. 13
  4. Гаджинский A.M. Основы логистики: Учебное пособие. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.
  5. Джеймс Харрингтон, К.С. Эсселинг, Харм Ван Нимвеген Оптимизация Бизнес Процессов. –СПб. «Азбука», 2002. -198 с.
  6. Морозов О.Б. Основы логистической теории в практике успешного ведения современного бизнеса: cпециальный курс. Лекционные материалы к курсу. - СПб., 2005.
  7. Сергеев В.И.  Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов М.: Инфра-М, 2005.
  8. Сергеев В.И., «Логистика в бизнесе», учебное пособие, М-2001.
  9. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  10. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэйвид Дж. Клосс. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. /Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2005 г., 640 стр.
  11. Котлер Ф. Армстронг Г. Сондерс Д. Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб; К.: Издат. дом “Вильямс”, 1998. – 1056 с.

Информация о работе Анализ и оценка cбытовой деятельности ОАО «Мозырский НПЗ»