Расчетно-графическая работа по дисциплине "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 16:07, лабораторная работа

Описание работы

Используя метод ABC, как способ формирования и контроля за состоянием запасов товарно-материальных ценностей, провести разбиение заданной номенклатуры запасных частей торгово-производственной фирмы (таблица 1) для рационального размещения на складес учетом суммарной стоимости всех номенклатурных позиций. Построить ABC кривую.

Работа содержит 1 файл

логистика.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчетно  – графическая работа по дисциплине «логистика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка 4 курса

Специальности МО-Д-4-1

Мельникова  Д.А. 

Проверил

Коновалов Д.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва,

2011.

 

Задача 1. 

    Используя метод ABC, как способ формирования и контроля за состоянием запасов товарно-материальных ценностей, провести разбиение заданной номенклатуры запасных частей торгово-производственной фирмы (таблица 1) для рационального размещения на складес учетом суммарной стоимости всех номенклатурных позиций. Построить ABC кривую. 

Таблица 1.

позиции

Средний запас 

по позиции,руб

позиции

Средний запас 

по позиции,руб

позиции

Средний запас 

по позиции,руб

1 4000 11 23400 21 170
2 9000 12 140 22 240
3 2250 13 2370 23 320
4 12900 14 190 24 340
5 320 15 20 25 980
6 80 16 640 26 -
7 30 17 240 27 -
8 1125 18 70 28 -
9 210 19 460 29 -
10 40 20 120 30 -
 

    Решение. 

    Теоретическое обоснование. 

    Суть  задачи определения оптимального варианта размещения товаров на складе заключается в определении оптимальных мест хранения для каждой товарной группы. В настоящее время разработаны различные методы решения данной задачи с привлечением ЭВМ.

    На  практике находит широкое применение правило Парето – 20% объектов, с которыми приходится иметь дело, дают, как правило,  80% результатов этого дела, а оставшиеся 80% объектов дают 20% результатов. На складе применение метода Парето позволяет минимизировать количество передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы товаров, требующих большого количества перемещений, и группы товаров, к которым обращаются достаточно редко.

    В логистике как разновидность  правила Парето используется АВС – анализ, применяемый с целями сокращения запасов, сокращения количества перемещений на складе, общего увеличения прибыли фирмы и т д.

    При анализе эффективности производства фирмы, выпускающей изделия широкой  номенклатуры, которые имеют различную  эффективность их материально –  технического обеспечения, целесообразно  всю товарную номенклатуру разбить на три группы:

    Группа  изделий А: наиболее ценные изделия, на долю которых приходится около 80% общей стоимости изделий, выпущенных фирмой, и они составляют лишь около 15-20 % всего выпуска продукции, поступающей на склад готовой продукции.

    Группа  изделий В: средние по стоимости изделия (примерно 5-10% общей стоимости выпуска), но в количественном отношении они составляют 30% общего выпуска.

    Группа  изделий С: самые дешевые (примерно 5-10% общей стоимости выпуска), но в количественном отношении они составляют более 50% общего выпуска (самые массовые) 
 

    Для решения поставленной задачи воспользуемся  эмпирическим методом: 

Первоначальный  список: 

Таблица 2.

№ позиции Средний запас  по позиции,руб Доля Вклада товара, %
1 4000 6,7
2 9000 15,1
3 2250 3,8
4 12900 21,6
5 320 0,5
6 80 0,1
7 30 0,1
8 1125 1,9
9 210 0,4
10 40 0,1
11 23400 39,2
12 140 0,2
13 2370 4,0
14 190 0,3
15 20 0,0
16 640 1,1
17 240 0,4
18 70 0,1
19 460 0,8
20 120 0,2
21 170 0,3
22 240 0,4
23 320 0,5
24 340 0,6
25 980 1,6
 
 

В результате подсчетов  получилось следующее: 

Таблица 3.

№ позиции Средний запас  по позиции,руб доля вклада товара, % вклад нарастающим  этогом, % Группа и  ее вклад в результат, % Процент от общего числа позиций
11 23400 39,2 39,2 группа  А 76% 12%
4 12900 21,6 60,8    
2 9000 15,1 75,9    
1 4000 6,7 82,6 Группа  В 20% 28%
13 2370 4,0 86,6    
3 2250 3,8 90,4    
8 1125 1,9 92,3    
25 980 1,6 93,9    
16 640 1,1 95,0    
19 460 0,8 95,8    
24 340 0,6 96,3 Группа  С 4% 60%
5 320 0,5 96,9    
23 320 0,5 97,4    
17 240 0,4 97,8    
22 240 0,4 98,2    
9 210 0,4 98,6    
14 190 0,3 98,9    
21 170 0,3 99,2    
12 140 0,2 99,4    
20 120 0,2 99,6    
6 80 0,1 99,7    
18 70 0,1 99,8    
10 40 0,1 99,9    
7 30 0,1 100,0    
15 20 0,0 100,0    

  

На основании  данных последних двух колонок построим кривую АВС – анализа.

 

Следует сказать, что несмотря на то, что эмпирический метод немного сложнее, чем дифференциальный, он является более точным. 
Задача 2.
 

    Выбрать местоположение склада для распределительной системы, включающей один склад и некоторое количество поставщиков, клиентов(потребителей) при исходных данных, представленных в Таблице . Результаты решения представить в графическом виде. 

Таблица 4

№ клиента Координата

 Х, км

Координата 

У,км

Грузооборот Г, т/мес Вес груза Q, т Транспортный 

тариф Т, у.е./т км

1 140 150   200 1,2
2 260 280   160 1,5
3 420 220   100 1,3
4 560 180   75 1,6
5 650 400   280 1,6
6 350 260   120 1,5
 
№ постав-щика Координата

 Х, км

Координата 

У,км

Грузооборот Г, т/мес Вес груза Q, т Транспортный 

тариф Т, у.е./т км

1 40 500   400 0,7
2 240 340   240 0,9
 

    Решение. 

    Теоретическое обоснование. 

    Зачастую  при выборе местоположения склада наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, связанным с доставкой груза  на склад и со склада потребителям. Чем ниже эти совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы, а следовательно, эффективнее вариант выбора. Затраты, связанные со строительством и дальнейшей эксплуатацией складского помещения в данном случае не учитываются. Условно считается, что они больше зависят от особенностей конструкции склада и его технического оснащения, чем от местоположения.

    Методический  подход к решению поставленной задачи.

    Суть  подхода состоит в нахождении некого центра равновесной системы  транспортных затрат, который выбирается для места размещения распределительного склада. В этом случае точка территории, обеспечивающая минимум стоимости грузоперевозок по доставке товаров в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но, как правило, находится в некоторой области достаточно близко к нему.

     

    Практическая  часть.

      Для реализации метода в прямоугольной  системе координат строят карту-  схему размещения мест потребителей, поставщиков и потенциальных  мест расположения склада. Для  определения координат центра равновесной системы транспортных затрат, т.е. точки, в окрестности которой может быть размещен распределительный склад, используют следующие зависимости: 

Xck= ,  (1.1.) 

Yck= , (1.2) 

Где  Xck, Yck – координаты центра равновесной системы транспортных затрат, км;

n – число клиентов (потребителей);

m – число поставщиков;

Xpi, Ypi – координаты размещения поставщиков;

Xki, Yki – координаты размещения клиентов (потребителей);

Tpi – транспортный тариф для i-го поставщика на перевозку груза, у.е./т. км.;

Tki – транспортный тариф для j-го клиента на перевозку груза, у.е./т. км.;

Qpi – вес(объем) груза, закупаемый у i-го поставщика, т.;

Qkj - вес(объем) груза, реализуемый j-м клиентом, т. 

Подставляем исходные данные в формулы:

Xck =  

((0,7*400*40)+(0,9*240*240)+(1,2*200*140)+(1,5*160*260)+(1,3*100*420)+(1,6*75*560)+(1,6*280*650)+(1,5*120*350))/

Информация о работе Расчетно-графическая работа по дисциплине "Логистика"