Расчетно-графическая работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Целью расчетно-графической работы является выбор наилучшего варианта канала распределения товаров конечным потребителям и расчет величины страхового запаса при нерегулярных поставках на основе имеющихся данных.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Распределительная логистика……………………………………………….4
Задание 1………………………………………………………………………7
Логистика запасов…………………………………………………………...11
Задание 2……………………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………...15
Список использованных источников……………………………………….16

Работа содержит 1 файл

ргр по логистике.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение образования 

«Витебский государственный  технологический университет»

 

 

Кафедра «Коммерческая деятельность»

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

        по дисциплине «Логистика»                                           

Вариант 9

 

 

 

Выполнил: 

студент группы 4Тэ-5                               Попов А. В.

Проверила:

Жучкевич О. Н.

                                                       

   

 

 

 

Витебск

2009

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………3

Распределительная логистика……………………………………………….4

Задание 1………………………………………………………………………7

Логистика запасов…………………………………………………………...11

Задание 2……………………………………………………………………..14

Заключение…………………………………………………………………...15

Список использованных источников……………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  ВВЕДЕНИЕ

 

Логистика –  это наука и практика управления и регулирования движения материальных и связанных с ними информационных потоков, а так же обслуживающих их финансовых потоков в пространстве и времени от первичного источника до конечного потребителя [1 , с. 14].

Благодаря логистике  существенно сокращается временной  интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, резко уменьшаются материальные запасы, ускоряется процесс получения информации, повышается уровень сервиса.

Деятельность  в области логистики многогранна. Она включает управление закупками, продажами, транспортом, сервисом, складским хозяйством, запасами, кадрами, затратами, а также организацию информационных систем. Каждая из перечисленных функций представляет отдельную область управления, имеющую собственное содержание и выражающееся в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистики – это системный подход к управлению, предполагающий органичную взаимную связь и интеграцию вышеперечисленных отраслей в единую материалопроводящую систему, переход от подоптимизации к оптимизации всей производственно-экономической системы, ориентацию на уменьшение общих затрат по производству и доведению товаров до потребителей.

Целью расчетно-графической  работы является выбор наилучшего варианта канала распределения товаров конечным потребителям и расчет величины страхового запаса при нерегулярных поставках на основе имеющихся данных.

 

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

 

Под распределительной  логистикой понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.

Распределительная логистика отвечает за оптимизацию  процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

Важнейшие функции  распределительной логистики заключаются в следующем:

- планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;

- управление товарными запасами;

- получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;

- комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;

- организация рациональной отгрузки;

- управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

- планирование, организация и управление логистическим сервисом.

Распределительная деятельность на предприятии требует  существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

На уровне предприятия распределительная логистика решает следующие задачи:

- планирование процесса реализации;

- организация получения и обработки заказов;

- организация сети складов;

- выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

- организация отгрузки продукции;

- организация доставки и контроль транспортирования;

- организация послереализационного обслуживания.

Канал распределения – совокупность посредников, принимающих на себя либо помогающих передать кому-то другому право собственности на товар или услугу на пути продвижения от производителя к потребителю.

При выборе канала распределения  происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. Выбор эффективной цепи распределения — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.

 При построении логистической системы распределения применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:

  1. Изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения.
  2. Определение прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения.
  3. Составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи.

-  изучение транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения.

- изучение различных вариантов движения системы распределения.

- оценка логистических издержек для каждого из вариантов.

 

Для того, чтобы из множества  вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.

Величину приведенных  затрат определяют по следующей формуле:

 

                                         Зп = ИТ +З*Е;                                                    

 

где, Зп — приведенные  затраты по каждому варианту канала распределения;

ИТ — текущие издержки функционирования канала сбыта;

З — единовременные затраты на создание и функционирование канала распределения;

Е — коэффициент сравнительной экономической эффективности.

Для реализации принимается тот вариант системы  распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.

 

 

ЗАДАНИЕ 1

 

Торговая фирма стоит перед выбором наилучшего варианта канала распределения товаров конечным потребителям из трех проектируемых

Показатели

Ед. Измерения

Варианты

I

II

III

Затраты на строительно-монтажные  работы

тыс. д. ед.

900

700

520

Стоимость дополнительно приобретенных транспортных средств

тыс. д. ед.

54,5

80,0

65,0

Расходы на покупку  и монтаж торгового и складского оборудования

тыс. д. ед.

110

250

300

Расходы на обучение торгового персонала

тыс. д. ед.

10,2

8,5

4,0

Затраты на транспортировку (в расчете на единицу товара)

д. ед.

15,8

13,1

14,5

Вознаграждение  сбытовым агентам

%

5

3

4

Норма естественной убыли товаров при хранении

%

5

10

15

Стоимость грузопереработки на складе

тыс. д. ед.

105

130

140

Прогнозируемая  цена реализации

д. ед.

620

550

750

Прогнозируемый  годовой спрос

шт.

7500

9000

10000

Сумма кредита

тыс. д. ед.

3000

4000

5000

Годовая процентная ставка

%

90

90

80

Прочие текущие  затраты

%

5

3,5

5

Срок окупаемости

лет

3

2,5

2,0


 

 

В состав единовременных затрат на создание и функционирование канала распределения входят: затраты на строительно-монтажные работы, стоимость дополнительно приобретенных транспортных средств, расходы на покупку и монтаж торгового и складского оборудования, расходы на обучение торгового персонала, сумма кредита.

Текущие издержки функционирования канала сбыта включают: затраты на транспортировку (в расчете на единицу товара), вознаграждение сбытовым агентам, норма естественной убыли товаров при хранении, стоимость грузопереработки на складе и прочие текущие затраты.

Потери от неполного использования  пропускной способности каналов  распределения определяются как  произведение разности между пропускной способностью каналов распределения  и прогнозируемым годовым спросом, и прогнозируемой ценой реализации.

I вариант канала распределения:

З=900+54,5+110+10,2+3000=4074,7(тыс. д. ед.)

Вознаграждение сбытовым агентам=5%*620*7500=232,5(тыс. д. ед.)

Затраты на транспортировку=15,8*7500=118,5(тыс. д. ед.)

Потери от убыли=5%*7500*620=232,5(тыс. д. ед.)

Проценты по кредиту=3000*90%=2700(тыс. д. ед.)

ИТ=118,5+232,5+232,5+105+2700+5%*(118,5+232,5+232,5+105+2700)=

=3557,93(тыс. д.  ед.)

Потери от неполного использования пропускной способности каналов распределения =(10000-7500)*620=1550(тыс. д. ед.)

Е= =0,33

Зп = ИТ +З*Е=3557,93+4074,7*0,33 + 1550=6452,58(тыс. д. ед.)

II вариант канала распределения:

З=700+80+250+8,5+4000=5038,5(тыс. д. ед.)

Вознаграждение  сбытовым агентам=3%*550*9000=148,50(тыс. д. ед.)

Затраты на транспортировку=13,1*9000=117,9(тыс. д. ед.)

Потери от убыли=10%*9000*550=495(тыс. д. ед.)

Проценты по кредиту=4000*90%=3600(тыс. д. ед.)

ИТ=148,5+495+232,5+130+3600+3,5%*(148,5+495+232,5+130+3600)=

=4648,6(тыс. д.  ед.)

Потери от неполного использования пропускной способности каналов распределения =(10000-1000)*550=1550(тыс. д. ед.)

Е= =0,4

Зп = ИТ +З*Е=4648,6+5038,5*0,4 + 550=7214(тыс. д. ед.)

III вариант канала распределения:

З=520+65+300+4+5000=5889(тыс. д. ед.)

Вознаграждение сбытовым агентам=4%*750*10000=300(тыс. д. ед.)

Затраты на транспортировку=14,1*10000=145(тыс. д. ед.)

Потери от убыли=15%*10000*750=1125(тыс. д. ед.)

Проценты по кредиту=5000*80%=4000(тыс. д. ед.)

ИТ=300+145+1125+4000+140+5%*(300+145+1125+4000+140)=

=5995,5(тыс. д. ед.)

Е= =0,5

Зп = ИТ +З*Е=5995.5+5889,5*0,5 =8940(тыс. д. ед.)

 

Вывод: минимальные  приведенные затраты соответствуют I варианту канала распределения, следовательно он является оптимальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

            

 

 

 

ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ

 

Материальные  запасы выполняют три основные функции:

  1. Сглаживают несоответствие между моментами производства, транспортировки и потребления товаров;
  2. Устраняют диспропорциональность объемов и структуры спроса и предложения на рынке;
  3. Позволяют получить спекулятивную прибыль

Запасы создаются на всех стадиях кругооборота товаров – в производственных, транспортных, торговых и других логистических системах, чему способствует разнообразие их видов.

Запасы производственных логистических систем включают производственные, запасы в незавершенном производстве и сбытовые.

Производственные  запасы – сырьё, материалы, полуфабрикаты  и комплектующие изделия, которые поступили на предприятие, однако ещё не подвергались технологической переработке и находятся на складах снабженческих служб предприятий, а также на цеховых складах и непосредственно у рабочих мест.

Запасы в  незавершенном производстве складываются из материалов и полуфабрикатов, которые подверглись обработке и находятся в производственных цехах в виде незаконченной продукции. Они маломаневренны, технологически зависимы, в большинстве случаев их невозможно продать.

Сбытовые запасы образуются у производителей в виде готовой продукции на складах или в выпускающих цехах.

Запасы транспортных логистических систем (транспортные) – продукты, находящиеся в процессе транспортировки,  включающим перевалку грузов, ожидание на складах транспортных организаций, погрузочно-разгрузочные работы.

Запасы торговых логистических систем (товарные) образуются из продуктов на складах торговых предприятий и предназначаются для продажи.

Момент перехода запасов из одной формы в другую называется границей запасов.

Цели логистики  запасов можно классифицировать по трем группам:

  1. Минимизация затрат на образование запасов;
  2. Достижение высокого уровня готовности к отпуску материалов в производство, товаров – к отгрузке и выполнению заказов клиентов;
  3. Минимизация затрат на логистическую сферу, создание системы управления запасами, стоимость которой не превышала бы эффект от её функционирования.

Информация о работе Расчетно-графическая работа по "Логистике"