Распределительная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:34, контрольная работа

Описание работы

Распределительная логистика - обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

Работа содержит 1 файл

логистика 2.docx

— 133.81 Кб (Скачать)

Производственным потреблением может заканчиваться поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков.

К производственному потреблению  относится также процесс преобразования материального потока в распределительном  центре. Здесь осуществляются такие  операции, как подсортировка, упаковка, формирование партий груза, хранение, комплектование. Комплекс этих операций составляет процесс производства в  сфере обращения.

На всех этапах движения материальный поток является предметом  труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие  изделия и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой  движение готовых товаров народного  потребления.

Поставщик и потребитель  материального потока в общем  случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения. Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального  потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал  преобразуется в логистическую  цепь. Например, принятие принципиального  решения о реализации продукции  через агентскую фирму и, таким  образом, отказ от непосредственной работы с потребителем является выбором  канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и т. д. — это выбор логистической  цепи. Логистическая цепь — это  линейно упорядоченное множество  участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального  потока от одной логистический системы  до другой.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

При выборе канала распределения  происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При  выборе логистической цепи — выбор  конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира  и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.

Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических  процессов.

 

 

 

  1. Логистически организованная система распределения товаров на примере Курганского Хлебозавода №2
    1. Краткая характеристика объекта исследования

ЗАО «Курганский хлебозавод №2» является производителем кондитерских изделий: хлебобулочные (баранки, сушки), макаронные, пряники, печенье, вафли, вафельные  конфеты и торты, вафельные конфеты, восточные сладости.

На предприятии имеется  производственные цеха (макаронный, прянично-бараночный, кондитерский, вафельный) и вспомогательные  подразделения (управление, сбыт, снабжение, бухгалтерия, транспортный, АХО, строители).

Ассортиментный перечень выпускаемой продукции составляет более 150 наименований изделий.

В ноябре 2000 года банками - кредиторами  была начата процедура банкротства, и по решению Арбитражного суда с  декабря 2000 года на предприятии было введено Внешнее управление, а  с сентября 2002 года – Конкурсное производство.

Для предприятия, в сложившейся  экономической ситуации, наиболее важным условием выхода из кризиса является: минимизация издержек на производство и сбыт продукции, снижение себестоимости  выпускаемой продукции (повышение  конкурентоспособности по цене) с  одновременным увеличением объема сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ организации распределения продукции на предприятии

На ООО «Курганский хлебозавод №2» система обслуживания потребителей организована следующим образом: выделен отдел сбыта в составе:

- Начальник отдела (руководство отделом, работа с оптовыми клиентами, составление плана продаж) - 1 чел.

- Диспетчер по работе с магазинами города (прием заявок от магазинов, составление рейса для развозки продукции по городу, контроль дебиторской задолженности) – 1 чел.

- Старший оператор по работе с клиентами (выписка накладных клиентам работающим самовывозом, выписка накладных в рейс по городу, введение в компьютер прихода готовой продукции, составление отчетов) чел.

-   Оператор отдела  сбыта (выписка накладных в  рейс по городу) –  чел. 

- Менеджер региональных продаж (поиск клиентов в регионах и заключение договоров на поставку продукции, проведение презентаций продукции в регионах) – 1 чел.

- Менеджеры по работе с магазинами города (контроль наличия продукции в торговой сети города, продвижение продукции в магазинах города, контроль дебиторской задолженности) – 6 чел. (по одному на район).

- Кладовщики складов готовой продукции – 4 чел.

- Грузчики-экспедиторы отдела сбыта (доставка продукции в                     магазины города, получение наличных денег за продукцию)– 3 чел.

- Грузчики отдела сбыта – 8 чел.

Итого численность отдела сбыта – 23 чел.

Отдел сбыта входит в состав коммерческой службы предприятия, в  которую входят так же:

- отдел маркетинга (начальник отдела, инженер аналитик,     инженер по рекламе);

- транспортный отдел (начальник отдела, диспетчер, водители – 20 чел, слесари – 3 чел, автотранспорт – 30 ед.).

Управляющий


 

Организационная структура  управления коммерческой (сбытовой) службой  предприятия представлена на рис.1.


Распределение продукции


 

Заместитель


Управляющего по

коммерции


Транспортный отдел



Отдел маркетинга


Отдел сбыта



Управление


отдела


Начальник отдела


Управление  отдела




Водители


Слесари

 

Инженеры


 

 


Менеджеры


 


 

Кладовщики


 

Автотранспорт


 


 

Грузчики


 


 

 

Рис.1. Организационная структура управления коммерческой (сбытовой) службой ООО «Хлебокомбинат №2»

Рассмотрим каналы распределения  продукции ООО «Хлебокомбинат №2».

При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения  продукции различных уровней.

Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня).

- Предприятие имеет два собственных фирменных магазина (розничная торговля) – один при предприятии, второй в районе города.

Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый  канал):

- Доставка продукции в магазины (розничная торговля) города осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки (по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует три рейса по городу (одна автомашина на два района города). Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела.

- Частные предприниматели (розничной торговли) приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

Косвенные каналы распределения (оптовая торговля, многоуровневые каналы):

- Оптовые (крупно-мелкооптовые) предприятия (независимые посредники) города, области и других областей приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

- Доставка продукции оптовым (крупно-мелкооптовым) покупателям (независимым посредникам) города, области и других областей транспортом предприятия.

Схема каналов товародвижения представлена на рисунке 2.

Предприятие




 

Крупнооптовые посредники


 

 

Города, области, других областей.

Доставка и самовывоз


Фирменная торговля


Розничные


посредники




      магазины  города (доставка)                                 


      частные  предприниматели 


      

Мелкооптовые


посредники

Розница


самовывоз



         


КОНЕЧНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОДУКЦИИ


  


 

 

Рис.2. Схема каналов товародвижения  предприятия

                  одноуровневый канал 


                   многоуровневый канал


                   канал нулевого уровня


 

Как видно из представленной схемы предприятие использует различные  каналы товародвижения. Из них, канал  нулевого уровня, и одноуровневый  канал распределения являются наиболее затратными (содержание фирменных магазинов, заработная плата персонала магазинов, транспортные расходы по доставке небольших  партий продукции в магазины города (без оплаты транспортных расходов) и др.)

При доставке продукции крупным  и средним оптовикам, транспортные издержки уменьшаются в зависимости  от объема поставки и за счет оплаты транспортных расходов частью оптовиков (в практике предприятия около 10 % оптовиков оплачивают транспортные расходы).

Среднемесячный объем  реализации предприятия составляет 5 млн. руб. Из них:

- Фирменная торговля - 0,1 млн. руб.  (2%)

- Торговые точки  города  - 1,2 млн. руб. (24%)

- Оптовые посредники города - 1 млн. руб. (20%)

- Оптовые посредники в  регионах - 2,7 млн. руб. (54%)

Как видно из представленных цифр, реализация продукции через  фирменную торговую сеть предприятия  не эффективна (2% общего объема реализации). Это связано с недостаточным  вниманием руководства к организации  данного вида торговли и отсутствием  должного финансирования.

Объем продаж в магазины города (кольцевой развоз) составляет 24% общего объема реализации, что свидетельствует  о недостаточно эффективной работе менеджеров по работе с магазинами города. Емкость рынка города Кургана  по данному виду продукции составляет приблизительно 2,5 млн. руб./мес. При  эффективной организации работы менеджеров по продажам объем реализации возможно увеличить на 52%. Однако для увеличения объема продаж существуют реальные препятствия:

  • высокая цена продукции по сравнению с конкурентами (высокая себестоимость);
  • сильная конкуренция на рынке;
  • несоответствие качества продукции её цене;
  • слабая профессиональная подготовка менеджеров по работе с магазинами города.

Объем продаж предприятия - 74%, выполняют оптовые посредники (20% в городе, 54% в других регионах). В сложившейся ситуации на предприятии, целесообразно сделать акцент на развитие именно этого канала распределения, т.к. данный вид канала связан с наименьшими издержками для предприятия.

Персонал менеджеров не справляется  со своей обязанностью. Доставка продукции  крупным и средним  оптовикам  партия товара большая, а транспортные  расходы оплачивают около10% оптовиков, так как предприятия несет  от этого убытки. Оптовикам своевременно оплачивать транспортные расходы, тогда  менеджеры увеличат объем реализации  продукции. Чтобы превзойти конкурентов  в борьбе за потребителя предприятия  должно  добиваться  эффективности  своих затрат или предлагать  такую продукцию, которую покупатели  предпочтут продукции других  производителей    

 

 

    1. Анализ работы транспортного отдела предприятия по доставке продукции потребителям 

Автотранспортный парк предприятия  состоит из 14 автомашин (преимущественно  с бензиновыми двигателями). Для  доставки продукции в торговые точки  города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ 7-20 тонн).

Информация о работе Распределительная логистика