Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:01, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".

Работа содержит 1 файл

Logistika.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

- организации  централиз. доставки материалов  и изделий к местам потребления;

- содействия  точному расходу материалов согл. устан. нормам;

- своевр. выявления и мобилизации излишних  матер. ценностей.

33. Осн. принцип рацин. размещения склада на территории пр-я – это:

1) прямолинейность  грузопотока, удобство транспортировки грузов и хорошая связь с подъездными путями:

2) приближение  хранимых ТМЦ к главнейшим  цехам их потребителей для  более экономичного и быстрого  обслуживания;

3) пожарная  безопасность в отношении расположения к др. строениям и цехам пр-я.

При размешениии склада на территории пр-я руководствуются след.:

1) склады  гот. прод. размещ. вблизи корпусов  окончательной сборки и испытательных  станций, а прицеховые склады – в здании цехов –потребителей или в непоср. близости к ним.

2) складские  помещения общезаводского назначения располаг. на окраине территории пр-я или в районе ж\д путей, за исключ. центр. матер. складов, кот м. находиться в зоне осн. застройка.

При стратег. планир-и деят-ти в сфере закупочной и распределит. логистики проблема размещения складской сети и опред-я кол-ва складов м. б. вызвана:

- вхождением  фирмы на новые рынки сбыта;

- изменением  в территор. распред. потребителей;

- внедрением  принципа «точно в срок» при  снабжении пр-ва.

Территор. размещение складов и их кол-во опред-ся мощностью матер. потоков и степенью их рацион. организации. Учитывают спрос на рынке сбыта, размеры региона сбыта и концентрацию потребителей в нем, относительное расположение поставщиков и покупателей и особенности коммуникационных связей.

В децентрализ. системе осн. часть запасов концентрир. в сети складов. Примен. при высокой  корреляции сроса на продукцию одновременно в разл. регионах, при абсолютно  высоком уровне продаж, если покупатель предъявляет повышенные требования к уровню обслуживания, т.к. система позвол. сократить время на снабжение потр-ля.

Разветвленная складская сеть очень актуальна  в расперд-ой логостике, где осн. клиент – розничная сеть, стрем. к сокращ. собств. складских площадей. Розн. сеть осущ. заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки. 

34. Классификация складов.

По назначению:

- материальные

- внутрипроизводственные

- сбытовые

- склады  транспортных организаций

По видам  или степени родственности хранимых материалов:

- универсальные

- специализированные

По типу здания или его конструкции:

- открытые

- полузакрытые

- закрытые

- специальной  конструкции.

По сфере  действия и мету размещения:

- центральные

- участковые

- прицеховые.

По степени  огнестойкости:

- несгораемые

- полусгораемые

- сгораемые

По типу и виду оборудования:

- стеллажные

- напольного  хранения

По виду исп-х транспортных ср-в:

- стационарные

- натяжные

 35. Традиционный путь был быстро освоен, т.к. его суть сводилась к след.: склад гот. продукции выполняет нес-ко з-ч:

  • сбор, накопление и распред-е т-ров, что сглаживает колебания м/у пр-вом и потреблением; создает буфер для предохранения произв. процесса  от внешних воздействий; защищает от колебаний поставок, от сезонных и циклических колебаний спроса; служит внутренним амортизатором м/у различными операциями в произв. процессе
  • явл. ср-вом отслеживания наличия материалов, т.о. опред-е того, что есть у фирмы. Где это находится и когда это м. продать
  • служит ср-вом защиты материалов от порчи, потери, хищений
  • явл. базой для подборки, упаковки и подготовки к отправлению продукции клиенту

 Рациональная  орг-ця этих задач позволяет снизить  расходы на хранение продукции.

36.

37. В нач. 90-х г.г. шведские ученые выдвинули идею создания складов будущего (виртуальные склады), кот. заключ-ся в след: в идеале склад в данной концепции представляют как хранилище для т-ров, кот. не требует затрат труда особо группы людей (складских работников) и управляется полностью автоматич-ки. Склад не занимает четко обособленного места в помещении.

Виртуальный склад – это комплексная сист., к-рая м\б распределена по различным физическим местам и сущ-вать в разных формах, но действует так, как действует склад. Она обеспечивает хранен., упр-е и защиту хранимых материалов.

 В идеале склад хранилище для товаров, которое не требует затрат труда особой группы людей и не занимает чётко обособленного места в производственном помещении. Идеал склада – отсутствие традиционно отдельного складского помещения – виртуальный склад. Это комплексная система, которая может быть распределена по равным физическим местам и существовать в различных формах, но действует как склад, т.е. обеспечивает хранение, управление и защиту хранимых товаров.

39. 1. обеспечение произвольного доступа – продукция распред-ся в произвольном порядке на складе. Выбор места хранения осущ. не при загрузке склада, не при выемке товара из него м. не делать. Т-р размещ-ся в свободной ячейке стеллажа или на полу. Преимущ-во: к т-ру м. подойти с любой стороны. Недостаток: площадь небольшая (примерно 40% = 0,4) Кисп. = 0,25 – 0,4

В таких  случаях на складах треб. сложное  оборудование для укладки на стеллажи и выдачи товаров со складов.

2. первый  пришел – первый ушел –  т-р отгружается в той послед-ти, в кот. он поступил. Реализуют это правило с помощью подвижных стеллажей, что позволяет обесп. более высокую плотность хранения, но каждая упаковка проходит через всю систему складирования, что ведет к ускорению износа складского оборудования. Кисп = 0,4 – 0,6

3. первый  пришел – последний ушел – т-р отгружается в порядке, к-рый упрощает его выемку. Позвол. брать на места хранения те товары, кот. ближе лежат, их проще найти и отгрузить со склада. Плотность укладки и хранения товара значит-но выше и близка к 1. Оборудование требуется менее сложное и в меньшем кол-ве.  Полезная площадь склада = 80%.

Транспортное  ср-во тоже м/выступать как место  хранения прод-ции.

 40. Чтобы повысить эфф-ть складского помещения стали выделять след. зоны:

- площадь  для отправки прод-ции

- площадь  для приемки прод-ции

- площадь  для бытовых нужд (конторские  и бытовые помещения, гардеробные,  душевые, туалеты и т.д.)

- площадь  для вспомогательных нужд (транспортные  проходы и проезды) 

38. Под тарой понимают особое промышленное изделие, которое служит для упаковки товара.

При продвижении  товаров от производителей к потребителям товары упаковывают в тару, которая  обеспечивает их сохранность, создает  большие удобства при выполнении перегрузочно-складских операций, поскольку  грузы становятся более портативными и транспортабельными. Затаренные товары облегчают их инвентаризацию и обеспечивают высокую степень эффективности использования грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава всех видов транспорта.

В зависимости  от различных признаков тару подразделяют на несколько групп (рис. 3).

По назначению тара классифицируется на внешнюю (транспортную); внутреннюю, или первичную (потребительскую), и цеховую (оборотную).

Во  внешней таре транспортируют и хранят товары, материалы и изделия при перемещении их от поставщиков до потребителей.

Внешняя тара (ящики, бочки, барабаны, контейнеры) подразделяется на универсальную (ящики для различных промышленных товаров) и специализированную (ящики для сливочного масла, мешки для цемента, хмуки).

Внутренняя  тара переходит с помещенным в нее грузом в собственность потребителя, поэтому она называется потребительской.

С экономической  точки зрения внутренняя тара отличается от внешней тем, что стоимость внутренней тары полностью входит в стоимость заключенного в нее продукта. Стоимость же внешней тары при однократном использовании распределяется пропорционально числу единиц помещенного в нее продукта, а при многократном - на все количество единиц продукта, помещаемого в тару и извлекаемого из нее до полного ее износа.

Часто функции внешней и внутренней тары совпадают, то есть совмещаются в одной таре (бочки для сельди, мешки для сахара). Поэтому такую тару можно назвать совмещенной.

Цеховая тара предназначена для транспортировки сырья, материалов, полуфабрикатов в цехах или между цехами предприятия к рабочим местам; доставки и временного хранения готовой продукции на отпускных складах. В качестве цеховой тары применяются деревянные и металлические, сплошные, решетчатые, сетчатые ящики, разнообразные поддоны, гофрированные картонные коробки и другие емкости.

По кратности  оборота тара подразделяется на однократно и многократно используемую.

Однократно  используемая {разовая) тара после первого употребления приходит в негодность, в других случаях ее сбор, хранение и возврат экономически менее выгодны, чем новое изготовление (коробки из-под спичек, папирос, парфюмерных изделий, бумажные мешки из-под цемента, химикатов).

Многократно используемая (многооборотная) тара после освобождения от товара возвращается товарособирающими и тароремонтными организациями поставщикам — производителям материалов, изготовителям товаров. Разновидностью многооборотной тары является инвентарная, которая используется в основном при одногородних перевозках, числится на балансе поставщика или оптовой базы и имеет их клеймо, инвентарный номер (контейнеры, ящики, бочки, мешки).

По  степени сопротивляемости внешним физическим воздействиям (давлению, удару) тара подразделяется на следующие виды:

жесткая (деревянные, металлические и комбинированные ящики,бочки, контейнеры);

полужесткая (картонные, пластмассовые короба, ящики, барабаны,трубы);

мягкая  (мешки, кули, рогожи, оберточная ткань).

При рассмотрении технических характеристик производственной тары принята классификация, в основу которой положено деление тары на группы в зависимости от вида материала, из которого она изготовлена (рис. 3). Различают следующие типы производственной тары: деревянная, металлическая, полимерная, картонная, стеклянная, тканевая, бумажная*

Деревянная  тара изготавливается в виде дощатых и фанерных ящиков, поддонов, обрешеток и бочек.

Металлическая ящичная тара используется в качестве многооборотной для хранения и внутризаводского транспортирования разнообразных заготовок, деталей, изделий. Для пакетных перевозок применяются плоские металлические и деревянные поддоны; для хранения жидких, сыпучих и газообразных грузов - металлические цистерны, бочки, баллоны, фляги, бидоны.

Все большее  применение в промышленности в последнее  время получает тара из полимерных материалов. Этот вид тары используется как для внутрипроизводственного складирования и транспортирования, так и для затаривания готовой продукции. Из полимерных материалов изготавливаются ящики, цистерны, бочки, бидоны, фляги и т. д.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"